Организация закупки и транспортировки продукции из регионов в регион
СОДЕРЖАНИЕ: Санкт-Петербургский Государственный Технологический Институт (Технический Университет) Факультет Экономики и Менеджмента Кафедра гражданского и коммерческого праваСанкт-Петербургский Государственный
Технологический Институт
(Технический Университет)
Факультет Экономики и Менеджмента
Кафедра гражданского и коммерческого права
Курсовой проект на тему: «Организация закупки и транспортировки продукции из регионов в регион».
Работу выполнила:
студентка 716Э группы
Закирзянова Г. С.
Работу проверила:
Казимирская Г. А.
Санкт-Петербург
2004
Содержание
Содержание ……………………………………………………………..2
Введение ………………………………………………………………...3
1.Задание на закупку …………………………………………………...4
1.1Краткое описание предприятия …………………………………….4
1.2Выбор организационно-правовой формы …………………………5
1.3Определение потребности и количества требуемого сырья ……..5
2.Закупочная логистика ………………………………………………..8
2.1 Выбор поставщика …………………………………………………9
2.2 Метод закупки ……………………………………………………..13
3. Транспортная логистика …………………………………………...15
3.1 Выбор транспортного средства …………………………………..15
3.2 Выбор вида перевозки …………………………………………….19
3.3 Выбор маршрута …………………………………………………..20
4. Финансовая логистика ……………………………………………..22
5. Информационная логистика ……………………………………….26
Заключение контракта ………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………41
Введение
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.
Логистика (от греч. - искусство рассуждения, после - искусство снабжения армии и ее перемещение, математическая логистика).
Логистика подразделяется на несколько основных направлений:
-закупочная логистика;
-транспортная логистика;
-информационная логистика;
-сбытовая логистика;
-логистика производственных процессов;
-логистика запасов;
-логистика складирования;
-организация логистического управления;
-логистика сервисного обслуживания.
Целью данной работы является организация закупки сырья, необходимого для эффективного функционирования предприятия, и транспортировки этого сырья от поставщиков в наш регион.
1.Задание на закупку
1.1Краткое описание предприятия
ООО Молочная компания специализируется на производстве молочных продуктов и их продаже.
Время основания ООО «Молочная компания» - апрель 1998 года.
Для того, чтобы не просто выжить в условиях нарастающей конкуренции, но и успешно войти в рынок, была намечена комплексная программа развития, которая включила в себя освоение прогрессивных технологий, установку современного оборудования, продуманный ассортимент.
Так, согласно этой программе, было закуплено следующее оборудование: новейшая линия по производству творожных сырков, оборудование для производства плавленых сырков, аппарат типа «Штефан» и упаковочная линия для производства кремов десертных, шоколадной пасты, йогуртов, молочных пудингов и др.
Установлено оборудование для заморозки сырков, что является шагом к увеличению срока хранения, а это, в свою очередь, приведет к расширению рынка сбыта продукции и увеличению объема производства для регионов. Постоянным спросом пользуется творожная масса с изюмом, черносливом, курагой и клубничным джемом. Благодаря новому оборудованию имеется возможность фасовать продукцию в удобную для покупателей упаковку - пластиковые стаканы по 200 и 250 грамм.
Достижения отмечены на Международном Форуме Молочная индустрия 2003 дипломом, а глазированные сырки завоевали первое место в конкурсной программе и получили Гран При.
Адрес предприятия: 197101, Санкт-Петербург, улица Фрунзе, дом 35.
1.2 Выбор организационно-правовой формы
Организационно-правовая форма «Молочная компания» - общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Молочная компания» является юридическим лицом – коммерческой организацией и признается учрежденным одним или несколькими лицами Общества, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Уставной капитал составляется из стоимости вкладов его участников.
Участники Общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
1.3. Определение потребности и количества требуемого сырья
В процессе планирования закупок необходимо определить:
1. какие материалы требуются;
2. количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;
3. время, когда они понадобятся;
4. возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;
5. требуемые площади складских помещений предприятия;
6. издержки на закупки;
7. возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.
В логистике используются следующие методы определения потребности в материалах:
1. детерминированный;
2. стохастический;
3. эвристический.
Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам.
Второй - когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность.
С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.
Все эти методы определения количества, сроков и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определения потребностей в материалах. Их выбор зависит от:
• Профиля фирмы;
• Возможностей заказчика;
• Типа изделий;
• Наличия и вида складов;
• Системы контроля за состоянием запасов.
ООО Молочная компания использует детерминированный метод определения потребности в материалах, так как нам известен определенный период выполнения заказа и потребности в материалах по количеству и срокам.
Одним из продуктом производства предприятия ООО Молочная компанияявляется творожные сырки.
Масса готового изделия составляет 50 грамм. Изделия изготовляется в производственном цехе и сразу поступает в продажу, для производства творожных сырков организация занимается закупкой необходимых компонентов для производства:
1. Творога
2. Джем клубничный
3. Варенная сгущенка
Производство творожных сырков в месяц
Наименование продукта | Вес, гр. | Количество | Общая масса грамм |
Творожный сырок с клубничным джемом | 50 | 30000 | 1500000 |
Творожный сырок с вареной сгущенкой | 50 |
30000 | 1500000 |
Итого | - | 60000 | 3000000 |
Таким образом, ежемесячный объем предприятия составляет 60000 творожных сырков весом 3000000 грамм.
Чтобы произвести 60000 творожных сырков 3000000 грамм, надо использовать 3090000 грамм творожной массы (т.е. 3000000 +3% нормативные потери).
Потребность в материальных ресурсах
Вид продукта | Норма расхода ресурса на единицу продукции | Цена за ед. продукции (100 гр.) |
Средняя потребность в ресурсе | Общая стоимость |
Творог | 45 гр. | 4,0 руб./гр. | 50000 | 2000000 |
Джем клубничный | 5 гр. | 0,22руб./гр. | 20000 | 44000 |
Вареная сгущенка | 5 гр. | 0,22 руб./гр | 20000 | 44000 |
2. Закупочная логистика
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Материальный поток - материальные средства, находящиеся в логистических системах при прохождении ими последовательности состояний и отнесенные ко временному интервалу.
Размерность материального потока, как правило, дробь вида объем/время (кг/с, т/год и т.д.), однако объем в ряде случаев может быть отнесен к какой-либо технологической операции (тонн за рейс, тыс. тонн за навигацию).
-Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть:
• внешним
• внутренним.
- по направлению материальные потоки различаются на:
• входной (поступает в логистическую систему из внешней среды);
• выходной (поступает из логистической системы во внешнюю среду);
- по натурально - вещественному составу материальные потоки делятся на:
• одно ассортиментные;
• много ассортиментные;
- по количественному признаку:
• массовый;
• средний;
• мелкий;
- по удельному весу:
• тяжеловесные;
• легковесные;
- также материальные потоки бывают:
• совместимые;
• несовместимые;
• насыпные;
• наливные;
• навалочные;
• тарно-штучные.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
При этом решаются следующие задачи:
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий.
2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.
3.Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Организацией закупки сырья и материалов на предприятии занимается отдел снабжения и реализации.
Для обеспечения производства предметами труда ему необходимо решить следующие задачи:
- какое сырье и материалы закупить;
- в каком количестве;
- у какого поставщика;
- на каких условиях поставки.
Кроме того, отделу нужно выполнить следующие работы:
- заключить договор с поставщиками на взаимовыгодных условиях;
- проконтролировать соблюдение условий;
- организовать доставку;
- организовать складирование.
2.1 Выбор поставщика.
Существуют следующие методы выбора поставщиков:
- метод конкурсных торгов;
- метод письменных переговоров между поставщиком и потребителем;
- метод изучения рекламных материалов;
- посещение выставок и ярмарок.
Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму содержание.
При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая указывается в ответном предложении. В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ.
Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высокое качество в сочетании с минимальной ценой.
Предприятие использовало метод письменных переговоров между поставщиком и потребителем, причем в своем выборе использовало первый способ - когда инициатива вступления в переговоры исходила от продавца товара. В результате предприятие отобрало в качестве поставщиков лишь тех, которые смогли удовлетворить уровень запроса предприятия в объеме потребляемого сырья, его качестве, цене и надежности поставки.
Выбор поставщика осуществляется на основании ряда критериев. Имеется два основных критерия выбора поставщика:
1. стоимость приобретения продукции или услуг;
2. качество обслуживания.
Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п. Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от недопоставок, которые могут возникнуть, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.
Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии. К ним относятся:
• удаленность поставщика от потребителя;
• сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
• наличие у поставщика резервных мощностей;
• организация управления качеством продукции у поставщика;
• психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
• риск забастовок у поставщика;
• способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;
• кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.
Как уже говорилось ранее, для производства творожных сырков используются следующие компоненты: творог, джем клубничный, вареная сгущенка и шоколадная глазурь. Рассмотрим выбор поставщиков для каждого компонента.
Творог
При использовании метода письменных переговоров были отобраны следующие поставщики творога:
1. ООО «Олекс», Ленинградская область, г. Выборг, ул. Красноармейская, д.2, тел. (278) 225-02. Расстояние - 140 км. Цена за килограмм 40 рублей 00 копеек.
2. ЗАО «Нева», Ленинградская область, г. Приозерск, ул. Космонавтов д.5, (279)228-89. Расстояние -
110 км. Цена за килограмм 43 рубля 00 копеек.
3. ООО «Мастер», Ленинградская область, г. Кириши, ул. Печатников д.15, (268)534-56. Расстояние - 120 км.
Цена за килограмм 39 рублей 00 копеек.
В результате исследований в качестве поставщика творога был выбран ООО «Олекс», так как мы давно сотрудничаем с этой фирмой; она довольно таки давно находится на рынке сбыта товаров в отличие от фирм ЗАО «Нева» и ООО «Мастер», которые появились на рынке не так давно. ООО «Олекс» уже много лет на рынке и максимально ориентирует на потребности своих покупателей, гарантируя профессиональное обслуживание и индивидуальных подход к каждому клиенту.
Хоть фирмы находятся территориально ближе, чем ООО «Олекс», но соотношение цена-качество нас не устраивают.
Джем клубничный.
Для закупки клубничного джема отобрали следующих поставщиков:
1. ООО «Центр», г. Москва, ул. Хасанова д.20, (3472)65-52-18. Расстояние - 650 км. Цена за килограмм 23 руб. 00 копеек.
2. ЗАО «Смарт», г. Тверь, ул. Бебеля д.6, (3432)18-56-32. Расстояние – 400 км. Цена за килограмм 20 руб. 00 копеек.
3. ООО «Рапсодия», г. Москва, ул. Демократическая д.57, (8462)15-59-95 Расстояние - 650 км. Цена за килограмм 22 руб. 00 копеек.
В результате исследований в качестве поставщика был выбран ЗАО «Смарт», так как эта фирма находится территориально ближе всех остальных фирм, что является немало важным критерием при доставке продукта покупателю (то есть нам).
При достаточно высоком качестве нас так же устраивает оптимальная цена за килограмм продукта. Она самая маленькая из всех трех предложенных поставщиков, а это играет немало важную роль при оптовой покупке.
Вареная сгущенка.
Для закупки вареной сгущенки отобрали следующих поставщиков:
1. ЗАО «Оазис», г. Санкт-Петербург, ул. Дровяная д.8, (812)251-16-15. Расстояние - 13 км. Цена за килограмм 22 руб. 00 копеек.
2. ОАО «Радость», г. Москва, ул. Губкина д.14, (095)938-26-15. Расстояние – 650 км. Цена за килограмм 21 руб. 00 копеек.
3. ООО «Союз», г. Тверь, ул. Ударников д.57, (0822)15-23-56 Расстояние - 400 км. Цена за килограмм 20 руб. 00 копеек.
В результате исследований в качестве поставщика был выбран ЗАО «Оазис», так как оно находится значительно ближе других двух фирм, что удобно при использовании автомобильного транспорта, так как партия закупки не очень большая и не требует применение железнодорожного и других видов транспорта.
Несмотря на то, что цена на варенную сгущенку у них чуть дороже, чем у оставшихся двух поставщиков, качество их продукции не уступает качеству других рассматриваемых поставщиков.
2.2. Метод закупки.
Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются:
• оптовые закупки;
• регулярные закупки мелкими партиями;
• закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.
• У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки. Рассмотрим наиболее часто используемые методы.
1.Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).
Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии повышенные торговые скидки.
Недостатки — большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитана.
2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.
Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставка поскольку оформляется только заказ на всю поставку.
Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.
3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:
• полный перечень товаров;
• количество товаров, имеющихся на складе;
• требуемое количество товаров.
Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.
4.Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями;
• количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется
приблизительно;
• поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;
• оплачивается только поставленное количество товара;
• по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.
5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.
Недостаток данного метода — в увеличении издержек, связанных необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.
Предприятие ООО «Молочная компания» использует метод регулярных закупок мелкими партиями, так как не имеет специальных помещений для хранения большой партии сырья чтобы позволило использовать метод оптовой закупки, который обеспечил бы повышенные торговые скидки. Но метод регулярных закупок мелкими партиями имеет ряд своих преимуществ:
- ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий;
- достигается экономия площади складских помещений;
- сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.
Поставщик | Наименование сырья | Количество | Цена за единицу, руб. | Общая сумма, руб. |
ООО «Олекс» | Творог | 50000 | 40 руб./кг | 2000000 |
ООО «Смарт» | Джем клубничный | 20000 | 22 руб./кг | 44000 |
ЗАО «Оазис» | Вареная сгущенка | 20000 | 22 руб./кг | 44000 |
3. Транспортная логистика.
Предметом транспортной логистики является процесс рациональной организации перемещения грузов и пассажиров.
Главной целью транспортной логистики является совместное планирование транспортного процесса с производственным и складским. Ее достижение требует комплексного решения таких основных вопросов:
- выявление эффективных сфер использования каждого вида транспорта в отдельности и в совокупности друг с другом для обеспечения рационального использования транспортной сети в целом;
- определение рациональных маршрутов доставки;
- рациональное распределение перевозок между различными видами транспорта, а также магистральным и внутрипроизводственным транспортом;
- выбор видов и типов транспортных средств, для выполнения перевозки;
- совместное планирование, комплексная эксплуатация и координация работы всех видов транспорта, предусматривающие создание организационных форм взаимодействия различных видов транспорта (транспортных предприятий) на всем пути перемещения грузов от места их производства до места их потребления;
- правильная оценка эффективности инвестиций в развитие различных видов транспорта и транспортных предприятий;
- обеспечение технологического единства процессов перевозки и складирования, а также единой технической политики, предусматривающей взаимосвязанный технический прогресс на видах транспорта;
- унификация показателей производственной деятельности видов транспорта, позволяющая улучшить планирование и координацию работы предприятий, различны видов транспорта.
Решение указанных задач требует комплексного подхода и предполагает участия, как транспортной клиентуры, так и транспортных предприятий.
3.1. Выбор транспортного средства.
В логистике выделяют 6 видов транспорта:
-трубопроводный;
-речной;
-морской;
-железнодорожный;
-автомобильный;
-воздушный;
Особенности морского транспорта.
1. Низкая по сравнению с большинством других видов транспорта стоимость перевозок (особенно, если значительное расстояние);
2. Мобильность, т.е. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж (скидка), суд могут легко перемещаться с маршрута на маршрут;
3. Большая грузоподъемность морских судов позволяет перевозить большие партии груза;
4. Неограниченная пропускная способность морских путей (при неограниченной пропускной способности портов и каналов);
5. Незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.
Ограничения в использовании морского транспорта.
1. Зависимость от работы портов;
2. Небольшая скорость перевозок по сравнению с наземным и воздушным транспортом;
3. Сезонность морских перевозок в северных районах.
Особенности железнодорожного транспорта.
1.Высокие материальные затраты при строительстве железных дорог;
2. Наибольшая эффективность достигается при использовании этого транспорта при перевозках на расстояния более 200 км;
3. Относительная дешевизна перевозок (по отношению к автомобильному и воздушному);
4. Возможность доставки «от двери до двери» за счет строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятия;
5. Способность перевозить самую широкую гамму различных грузов;
6. Независимость от климатических условий и времени суток.
Особенности автомобильного транспорта.
1. Возможность доставки «от двери до двери»;
2. Большая мобильность и скорость перевозки;
3. Обеспечение высокой сохранности грузов;
4. Экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния (до 200 км);
5. Использование автомобильного транспорта снимает необходимость накопление груза и позволяет организовать ритмичность отправок.
Ограничения.
Характерна ограниченность его использования при больших расстояниях, при перевозках значительных партий грузов, особенно массовых.
Особенности речного транспорта.
1. Высокая провозная способность по рекам;
2. Невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;
3. Возможность перевозить крупные по объему партии груза;
4. Возможность использования в районах, где не развита железная и автомобильная сеть;
Ограничения.
1. Необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;
2. Сезонность работы на большинстве рек России;
3. Неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;
4. Необходимость считаться с естественным географическим расположением воды: путей и их частым несовпадением с направлениями грузопотоков.
Особенности воздушного транспорта.
1. Высокая скорость доставки;
2. Сокращение, спрямление пути;
3. Высокая сохранность груза;
4. Возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать друг виды транспорта;
5. Применяется для перевозки дорогостоящих грузов.
Ограничения.
1. Самый дорогой;
2. Зависимость от погодных условий и наземных служб обеспечения полетов;
3. Отличается ограниченной грузоподъемностью и невозможностью перевозки широкой номенклатуры грузов.
Особенности трубопроводного транспорта.
1. Низкая себестоимость транспортировки;
2. Высокая герметичность труб, что фактически исключает потери груза;
3. Высокий уровень автоматизации залива, перекачки и слива;
4. Независимость от окружающей среды и отсутствие её воздействия на процесс транспортировки;
5. Обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза
6. Ограничения.
1. Возможна перевозка только грузов, обладающих определенной спецификой;
2. Строительство трудоемко и окупает себя только на тех направлениях, где имеете постоянный достаточный грузопоток, причем используется трубопровод только водном направлении;
3. Объем транспортировки жестко ограничен пропускной способностью и увеличит этот объем невозможно.
1.Доставка творога от ООО «Олекс» (Ленинградская область, город Выборг)
В данном случае творог можно перевозить автомобильным транспортом, если в нем имеется холодильная установка, так как творог скоропортящийся продукт и его нужно хранить при определенной температуре.
Предприятие ООО «Молочная компания» для перевозки творога использует автомобильный транспорт, так как поставщик ООО «Олекс» находится не большом расстоянии, а на таком расстоянии (140 км) автотранспорт является самым экономичным, своевременным и надежным видом транспорта.
2. Доставка клубничного джема от ООО «Смарт» (г. Тверь)
Джем можно перевозить любым видом транспорта (кроме трубопроводного), так как они не требуют специального оборудования для хранения, не представляют опасности в случае аварий во время пути, не являются скоропортящимся продуктом.
Предприятие ООО «Молочная компания» для перевозки использует железнодорожный вид транспорта, так как поставщик ЗАО «Смарт» находится на достаточно большом расстоянии, а на таком расстоянии (400 км) железнодорожный транспорт является самым экономичным, своевременным и надежным видом транспорта. К тому же у предприятий ООО «Молочная компания» и ЗАО «Смарт» имеются подъездные пути, что обеспечит доставку сырья от двери к двери, и тем самым уменьшит транспортные расходы.
3.Доставка вареной сгущенки от ЗАО «Оазис» (г. Санкт-Петербург)
Вареную сгущенку можно перевозить любым видом транспорта (кроме трубопроводного), так как они не требуют специального оборудования для хранения, не представляют опасности в случае аварий во время пути, не являются скоропортящимся продуктом.
Предприятие ООО «Молочная компания» для перевозки сгущенки использует автомобильный вид транспорта, так как поставщик ЗАО «Оазис» находится на достаточно большом расстоянии, а на таком расстоянии (13 км) автотранспорт является самым экономичным, своевременным и надежным видом транспорта.
В данных случаях при выборе способа доставки такие виды транспорта, как морской, речной и воздушный, были признаны неприемлемыми по следующим причинам:
-морской - в районе нахождения поставщика отсутствуют крупные водные массив!
-речной - естественное расположение водных путей не совпадает с направлениями грузопотоков;
- воздушный – расстояние не так велико и это не так экономично, как автомобильный или железнодорожный.
3.2. Выбор вида перевозки.
В логистике существуют следующие виды перевозок:
1.Унимодальная транспортировка (одновидовая) осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки.
Критериями выбора вида транспорта в данном случае является:
- вид груза;
- объем отправки;
- время доставки груза потребителю;
- затраты на перевозку.
4. Смешанная перевозка (раздельная) осуществляется двумя видами транспорта.
При этом груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.
Признаками смешанной перевозки являются:
- наличие нескольких транспортных документов,
- отсутствие единой тарифной ставки фрахта,
- последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.
При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. То есть грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими перевозчиками, при
чем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.
3.Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных комбинированных видов транспортировки обусловлено в логистических системах структурой логистических каналов снабжения.
На современном этапе логистическая практика транспортировки связана с сильным увеличением перевозок, осуществляемых одним экспедитором из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу.
4. Интермодальная перевозка - это перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку груза от одного пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта назначения. И в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.
5. Мультимодальная перевозка осуществляется, если лицо, организующее перевозку, несет ответственность на всем пути следования, независимо от количества принимающих участие видов транспорта и при оформлении единого перевозочного документа.
В отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видов транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие с ним другие виды транспорта - как клиенты, оплачивающие его услуги.
Предприятие ООО «Молочная компания» использует унимодальную транспортировку, то есть использует один вид транспорта. Для перевозки творога и вареной сгущенки –автомобильный вид транспорта, а для перевозки клубничного джема – железнодорожный вид транспорта. ООО «Молочная компания» выбрало этот вид перевозки, так как заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки.
3.3. Выбор маршрута.
В зависимости от решаемых задач, а также таких признаков, как мощность осваиваемых грузовых потоков и иерархическое расположение, все транспортные системы можно подразделить по уровням сложности:
- Микросистемы - маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, на которых, согласно потребности в перевозках, достаточно использовать не более одного транспортного средства.
- Особо малые системы - кольцевые и маятниковые маршруты с одним транспортным средством, на которых в обратном направлении перевозится груз с частичной или полной загрузкой транспортного средства.
- Малые системы - кольцевые и маятниковые маршруты с различным
количеством транспортных средств, выполняющим работу независимо от других маршрутов.
Существуют также средние и большие системы представляющие собой совокупность нескольких малых систем.
Качественными показателями функционирования транспортных систем являются:
• скорость и срок доставки груза;
• полнота доставки по объемам и номенклатуре грузов;
• сохранность груза;
• регулярность, порционность, ритмичность доставки;
• надежность и другие.
Показателями, которые могут выступать, как условия функционирования транспортной системы (ограничения), являются:
• количества транспортных средств,
• их грузоподъемность, грузо- и пассажировместимость,
• коммерческая скорость движения,
• специализация,
• условия размещения грузов и пассажиров,
• пропускная способность перегрузочных пунктов и путей сообщения,
• сезонность использования,
• расход топлива,
• ремонтопригодность и другие,
Предприятие ООО «Молочная компания» использует маятниковый вид маршрута (путь следования транспорта между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется) с обратным холостым пробегом.
Транспортная схема.
1. Груженый рейс
2. Порожный рейс-------------
Расстояния фирм - поставщиков от ООО «Молочная компания»: ООО «Олекс» - ООО «Молочная компания» 140 км; ЗАО «Оазис» - ООО «Молочная компания» - 13 км; ООО «Смарт» - ООО «Молочная компания» - 400 км.
4. Финансовая логистика.
Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике являете обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки с использованием наиболее эффективных источников финансирования.
Финансовый поток - направленное движение финансовых средств, циркулирующих логистической системе; а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.
Основные признаки квалификации финансовых потоков:
1.По отношению к логистической системе различают:
-внутренние;
-внешние.
2.По назначению:
-финансовые потоки, обусловленные процессом закупки товаров;
-инвестиционные финансовые потоки;
-финансовые потоки по воспроизводству рабочей силы;
-финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятия;
-финансовые потоки, возникающие в процессе продажи товаров.
3. По способу переноса:
-сопутствующие движению ОФ предприятия;
-обусловленные движением оборотных средств предприятия.
4. По форме расчета:
- денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств;
- информационно - финансовые потоки, обусловленные движением безналичных финансовых средств.
По видам хозяйственных связей:
-горизонтальные;
-вертикальные.
Существуют следующие основные формы безналичного расчета:
1) платежное поручение;
2) аккредитив;
3) чек;
4) вексель;
5) платежное поручение - требование.
Основная форма безналичного расчета - платежное поручение. Платежное поручение это письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет предприятия - получателя средств, в том же или другом учреждении банка. Платежное поручение содержит следующие реквизиты:
- наименование о номер документа;
- число, месяц и год выписки;
- наименование плательщика, его банка и номер счета в банке;
- наименование получателя средств, его банка и номер счета в банке;
- назначение платежа;
- сумма платежа;
- ИНН получателя и плательщика.
Срок действия платежного поручения ограничивается 10-тью днями работы банка. Платежные поручения используются:
1) за полученные товары и оказанные услуги при условии документального подтверждения факта получения товаров и услуг плательщиком;
2) для платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг;
3) для погашения кредиторской задолженности по операциям товарного обмена;
4) при расчетах за товары и услуги по решениям суда и арбитража.
Недостатком данной формы расчета является то, что поставщик не уверен в своевременном получении денег за поставленную продукцию, так как предусматривается принятие платежного поручения и перечисление денег банком только при наличии их на расчетном счете покупателя.
При расчетах аккредитивами покупатель поручает обслуживающему банку произвести оплату расчетных документов за счет средств специально депонированных для этой цели.
Аккредитив предназначается для расчетов только с одним поставщиком.
Порядок расчета и срок действия устанавливается в договоре, в котором указываются банк плательщика, перечень расчетных документов, вид аккредитива, сроки предоставления документов после отгрузки продукции.
Аккредитивы бывают:
- покрытые (депонированные);
- непокрытые (гарантийные);
- отзывные;
- безотзывные.
При открытии покрытого аккредитива банк - эмитент перечисляет средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка поставщика на весь срок действия обязательств. Открывается аккредитив согласно заявлению покупателя, которое он предоставляет в обслуживающий его банк - эмитент. Для получения средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товар, предоставляет реестр счетов, отгрузочные и другие документы в обслуживающий его банк. Банк проверяет правильность и соответствие документов условиям аккредитива. По истечению срока аккредитива он закрывается в банке поставщика, который выдает сообщение об этом банку - эмитенту.
К недостаткам этой формы платежа можно отнести следующие:
1. невозможность переадресовки аккредитива в случае неисполнения или не надлежащего исполнения договорных обязательств поставщиков;
2. замедление оборачиваемости оборотных средств покупателя.
При расчетах по инкассо банк (банк - эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за его счет действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.
Расчеты чеками. Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной суммы чекодержателю. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодержатель имеет средства, которыми он имеет право распоряжаться путем выставления чеков.
Чек должен содержать:
- наименование чек, включенное в текст документа;
- поручению плательщику выплатить определенную денежную сумму;
- наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть
произведен платеж;
- указание валюты платежа;
- указание даты и места составления чека;
- подпись лица, выписавшего чек (чекодателя).
В рамках указанных форм расчеты могут проводиться с частичной предоплатой и по факту получения товара, с предоплатой полностью за весь товар, оплатой в рассрочку и т.д. В любом случае способ платежа оговаривается в контракте (договоре) купли - продажи. Немедленная или предварительная оплата товара может дать право на скидку от общей стоимости полученных товаров. С другой стороны, оплата товара по истечении какого-то срока означает, что сумма, которая должна быть выплачена поставщику, может быть использована на другиенужды. В этой связи, определяя способ платежа, необходимо тщательно все его достоинства и недостатки, равно как и свои возможные выгоды и потери. Для нашего предприятия наиболее удобной формой расчета является платежное поручение. Так как оно не замедляет оборачиваемости оборотных средств фирмы и минимизирует количество документов при совершении сделки и оформлении платежного поручения.
Финансовая схема взаиморасчетов
Пояснения к рисунку:
1 - поставка продукции с передачей счетов - фактур;
2 - выписка и предоставление ООО «Аметист» платежного поручения в свой банк;
3 - списание денег со счета ООО «Аметист» на счет поставщика с передачей платежного поручения в банк поставщика;
4 - выписка ООО «Аметист» о списании денег с расчетного счета;
5 - выписка поставщику о зачислении денег на их счет.
5. Информационная логистика.
Под информационным потоком подразумевается вся совокупность сообщений, используемая логистической системой и обрабатываемая ею для выполнения логистических операций, в том числе и с сырьём, и с материалами, и с комплектующими, и с конечной продукцией.
Информационный поток измеряется количеством информации в единицу времени.
Цель информационной сети обеспечить эффективную связь между участниками процесса управления. Информационное обеспечение материально-технического снабжения заключается в правильном оформлении отношений с поставщиками. В условиях рыночной экономики использование большинством фирм в хозяйственном обороте документов, введенных в прежние годы (заказ-наряд, различного рода накладные и т.п.), во многих случаях уже не удовлетворяют современным требованиям. Относительно ведения документации по закупкам руководителя соответствующих отделов целесообразно разработать стандартные бланки, в которые рекомендуется включить следующие позиции:
1. Название документа. В целях выделения бланка заказа среди других документов необходимо обозначить его словом Заказ или Заказ на поставку.
2. Порядковый номер. Порядковый номер используется в документах прилагаемых к копии заказа (товарно-транспортная накладная, грузовая таможенная декларация и т.п.). Кроме этого, номер поможет быстро отыскать нужный документ.
3. Название и адрес компании. Эти сведения информируют поставщика о том, с кем ему предстоит иметь дело, куда поставлять товар и куда посылать счет.
4. Ответственность за заказ. В бланке заказа укажите должностное лицо, с которым поставщик может выяснить все вопросы, связанные с заказом. Желательно, чтобы им был человек, стоящий у истоков заказа. Это поможет поставщику при необходимости найти конкретного человека для решения своих проблем.
5. Дату, наименование и адрес поставщика.
6. Сроки поставки и количество поставленных товаров.
7. Описание товаров. Необходимые товары должны быть четко определены в заказе на поставку с соответствующими ссылками на предложение о закупках, заявку или спецификацию.
8. Адрес поставки.
9. Цену. В бланке заказа должна быть проставлена цена товара во избежание конфликтных ситуаций при расчете за поставленный товар.
10.Расчетный счет. Необходимо указать свои банковские реквизиты.
Во внешней среде деятельности фирмы причиной успеха или неудачи на рынке могут служить:
1) оперативное получение информации о том или ином событии или
коммерческой ситуации, сложившейся на рынке;
2) получение запроса на поставку или отказ от нее.
И в том и в другом случае также первостепенную роль играет комплекс информационного обеспечения. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевается также и сопроводительная информация. Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.
Основные необходимые документы:
• копия заказов должна быть направлена в подразделение - потребитель для проверки на соответствие уведомления о поставке фактически поступившего товара. При проверке используется и спецификации (описание товара);
• уведомление об отгрузке - отправляет поставщик после подготовки продукции к отправке. Указывается номер заказа и время поставки;
• сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию продукции и подтверждает, что эти товары предназначены именно для нашей фирмы;
• документ, подтверждающий получение поставки, используется для фактического подтверждения от потребителя.
Схема документооборота .
Расшифровка цифр:
1 - заказ на поставку
2 - письмо о согласии
3 - договор купли - продажи
4 - платежное поручение
6 - доверенность на получение товара
6 - накладная
7 - сертификат качества
8 - счет - фактура
9 - акт приемки - передачи
10 - уведомление об отгрузке
11- товаротранспортная накладная.
Приложение №1
КОНТРАКТ №1
г. Санкт-Петербург «24» марта 2004г.
OOО «Молочная компания» именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице генерального директора действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Молочная компания », именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице генерального директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1.Предмет контракта:
1.1. Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить клубничный джем, соответствующее ГОСТу 26055 - 03 (в дальнейшем именуемое «Товар»), на условиях поставки с периодичностью 1 раз в месяц
2.Количество товара:
2.1. Общий объем подлежащего к поставке товара устанавливается в количестве около 44000 килограмма, согласно спецификациям, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
3.Качество товара:
3.1.Поставляемый товар по своему качеству должен соответствовать
требованиям ГОСТа.
3.2.Качество поставляемой подтверждается следующими документами: сертификат происхождения (ТПП), сертификат соответствия (форма СТ-1), качественное удостоверение завода-изготовителя, санитарно-гигиенический сертификат (с протоколом испытаний).
4.Сумма контракта и порядок расчетов:
4.1.Цена товара договорная. Стоимость единицы/партии товара указывается в Спецификациях.
4.2.Порядок расчетов установлен в соответствии со Спецификациями.
5.Упаковка и маркировка:
5.1.Товар, проданный по настоящему контракту, должен быть упакован и маркирован в соответствии с ГОСТами.
6.Поставка товара:
6.1.Отгрузка товара производится до станции назначения (склада), указанных Покупателем.
6.2.Днем исполнения Продавцом своих обязательств по поставке товара считается дата сдачи товара на склад Покупателя по Акту экспертизы ТПП.
7.Приемка товара:
7.1.Если в Спецификации не оговорено иное, товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем:
а)по качеству — в соответствии с сертификатом о качестве, выданным Продавцом и подтвержденным независимой организацией;
б)по количеству мест — согласно Акту экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, отражающему количество единиц товара, поставленных Покупателю, при 100% перевешивании товара при приемке.
7.2. Приемка товара осуществляется по Приемо-сдаточному акту между Продавцом и Покупателем/представителем при 100% перевешивании и осмотре товара. Простои вагонов оплачиваются за счет последнего. С согласия Продавца допускается приемка товара без представителя Продавца по акту экспертизы независимой компетентной организации (бюро экспертиз ТПП РФ и др.), решение которой будет обязательным для сторон.
7.3. Рекламации в отношении количества и в отношении качества товара могут быть заявлены письменно Покупателем Продавцу в течение трех дней с момента поставки товара и в течение двадцати пяти дней со дня оформления документов.
8.Форс-мажор (действие непреодолимой силы):
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или (частичное) неисполнение обязательств по настоящему контракту, если неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора и должным образом подтвержденных, которых сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
8.2. При наступлении или прекращении указанных в пункте 8.1 форс-мажорных обстоятельств, сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту, должна немедленно известить другую сторону, приложив к извещению соответствующий документ.
8.3. При отсутствии своевременного извещения, указанного в пункте 8.2. виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, понесенные ею вследствие такого не извещения или несвоевременного извещения.
8.4. Срок исполнения сторонами их обязанностей отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать форс-мажорные обстоятельства.
8.5. Если эти обстоятельства будут продолжаться более 1 (одного) месяца, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения обязательства по контракту, и в этом случае ни одна из сторон не имеет права требовать от другой стороны возмещения убытков, причиненных расторжением
контракта.
9.Ответственность сторон:
9.1.За просрочку оплаты товара Покупатель уплачивает неустойку в размере 0,1% стоимости не оплаченного в срок товара за каждый день просрочки.
9.2.Независимо от уплаты неустойки (штрафа, пени) сторона, нарушившая контракт, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки.
10.Разрешение споров:
Все споры и разногласия, могущие возникнуть из настоящего контракта или в связи с ним, разрешаются сторонами путем переговоров. Если же они не могут быть урегулированы сторонами путем переговоров, то подлежат рассмотрению в Арбитражном суде при ТПП РФ в г. Санкт - Петербурге согласно его регламенту.
11.Прочие условия:
11.1Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств.
11.2.Настоящий контракт может быть расторгнут только по письменному соглашению сторон.
11.3.Все изменения и дополнения к настоящему контракту имеют юридическую силу, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными представителями обеих сторон.
11.4. Настоящий контракт составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, и каждый имеет одинаковую юридическую силу.
Юридические адреса и реквизиты сторон:
Продавец: Покупатель:
г. Санкт-Петербург «24» марта 2004 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ № 1.
К КОНТРАКТУ № 1 от «24» марта 2004 г.
1. Количество товара по настоящей спецификации составляет около 44000 килаграмма по факту поставки. Поставка товара осуществляется сообщением ее номера, номеров вагонов, даты отгрузки и количества товара по факсимильной связи.
2. В отгрузочных реквизитах указать грузополучателя. Покупатель имеет право изменить отгрузочные реквизиты, уведомив при этом Поставщика не позже чем за 5 дней до готовности товара к отгрузке.
3. Цена за клубничный джем составляет 00 рублей 22 копейки за 100 грамм , включая НДС.
4. Оплата товара производится банковским переводом в Банк Продавца.
5. О готовности товара к отгрузке продавец уведомляет Покупателя
факсимильной связью, извещая одновременно о предполагаемой дате отгрузки, количестве мест, весе товара. Об отгрузке товара продавец в течение 24 часов уведомляет Покупателя факсимильной связью с указанием даты отгрузки, номера мехсекции, точного веса товара. В транспортных документах должны быть указаны данные: номер контракта, наименование товара, вес нетто/брутто товара в килограммах, грузоотправитель и грузополучатель.
6. Сдача-приемка товара: по данной Спецификации товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем на основании Акта экспертизы ТПП РФ.
КОНТРАКТ №2.
г. Санкт-Петербург «25» марта 2004 г.
ООО «Олекс» именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице генерального директора , действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Молочная компания», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице генерального директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1.Предмет контракта:
1.1. Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить творог, соответствующее ГОСТу 11225 - 02 (в дальнейшем именуемое «Товар»), на условиях поставки с периодичностью 1 раз в месяц
2.Количество товара:
2.1. Общий объем подлежащего к поставке товара устанавливается в количестве около 50000 килограмм, согласно спецификациям, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
3.Качество товара:
3.1.Поставляемый товар по своему качеству должен соответствовать
требованиям ГОСТа.
3.2.Качество поставляемого творога подтверждается следующими документами: сертификат происхождения (ТПП), сертификат соответствия (форма СТ-1), качественное удостоверение завода-изготовителя, санитарно-гигиенический сертификат (с протоколом испытаний).
4.Сумма контракта и порядок расчетов:
4.1.Цена товара договорная. Стоимость единицы/партии товара указывается в Спецификациях.
4.2.Порядок расчетов установлен в соответствии со Спецификациями.
5.Упаковка и маркировка:
5.1. Товар, проданный по настоящему контракту, должен быть упакован и маркирован в соответствии с ГОСТами.
6.Поставка товара:
6.1.Отгрузка товара производится до станции назначения (склада), указанных Покупателем.
6.2.Днем исполнения Продавцом своих обязательств по поставке товара считается дата сдачи товара на склад Покупателя по Акту экспертизы ТПП.
7.Приемка товара:
7.1.Если в Спецификации не оговорено иное, товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем:
а)по качеству — в соответствии с сертификатом о качестве, выданным
Продавцом и подтвержденным независимой организацией;
б) по количеству мест — согласно Акту экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, отражающему количество единиц товара, поставленных Покупателю, при 100% перевешивании товара при приемке.
7.2. Приемка товара осуществляется по Приемо-сдаточному акту между Продавцом и Покупателем/представителем при 100% перевешивании и осмотре товара. С согласия Продавца допускается приемка товара без представителя Продавца по акту экспертизы независимой компетентной организации (бюро экспертиз ТПП РФ и др.), решение которой будет обязательным для сторон.
7.3. Рекламации в отношении количества и в отношении качества товара могут быть заявлены письменно Покупателем Продавцу в течение трех дней с момента поставки товара и в течение двадцати пяти дней со дня оформления документов.
8.Форс-мажор (действие непреодолимой силы):
8.1.Стороны освобождаются от ответственности за полное или (частичное) неисполнение обязательств по настоящему контракту, если неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора и должным образом подтвержденных, которых сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
8.2.При наступлении или прекращении указанных в пункте 8.1 форс-мажорных обстоятельств сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту, должна немедленно известить другую сторону, приложив к извещению соответствующий документ.
8.3.При отсутствии своевременного извещения, указанного в пункте 8.2. виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, понесенные ею вследствие такого не извещения или несвоевременного извещения.
8.4.Срок исполнения сторонами их обязанностей отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать форс-мажорные обстоятельства.
8.5.Если эти обстоятельства будут продолжаться более 1 (одного) месяца, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения обязательства по контракту, и в этом случае ни одна из сторон не имеет права требовать от другой стороны возмещения убытков, причиненных расторжением контракта.
9.Ответственность сторон:
9.1.За просрочку оплаты товара Покупатель уплачивает неустойку в размере 0,1% стоимости не оплаченного в срок товара за каждый день просрочки.
9.2.Независимо от уплаты неустойки (штрафа, пени) сторона, нарушившая контракт, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки.
10.Разрешение споров:
Все споры и разногласия, могущие возникнуть из настоящего контракта или в связи с ним, разрешаются сторонами путем переговоров. Если же они не могут быть урегулированы сторонами путем переговоров, то подлежат рассмотрению в Арбитражном суде при ТПП РФ в г. Санкт - Петербурге согласно его регламенту.
11.Прочие условия:
11.1.Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств.
11.2.Настоящий контракт может быть расторгнут только по письменному соглашению сторон.
11.3.Все изменения и дополнения к настоящему контракту имеют юридическую силу, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными представителями обеих сторон.
11.4.Настоящий контракт составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, и каждый имеет одинаковую юридическую силу.
Юридические адреса и реквизиты сторон:
Продавец Покупатель
г. Санкт - Петербург «25» марта 2004 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ № 2 .
К КОНТРАКТУ № 2 от «25» марта 2004 г.
1. Количество товара по настоящей спецификации составляет 50000 килограмм по факту поставки. Поставка товара осуществляется мехсекцией с сообщением ее номера, номера автомобиля, даты отгрузки и количества товара по факсимильной связи.
2. В отгрузочных реквизитах указать грузополучателя. Покупатель имеет право изменить отгрузочные реквизиты, уведомив при этом Поставщика не позже чем за 5 дней до готовности товара к отгрузке.
3. Цена творог составляет 4 рубля 00 копеек за 100 грамм , включая НДС.
4. Оплата товара производится банковским переводом в Банк Продавца.
5. О готовности товара к отгрузке продавец уведомляет Покупателя
факсимильной связью, извещая одновременно о предполагаемой дате отгрузки, количестве мест, весе товара. Об отгрузке товара продавец в течение 24 часов уведомляет Покупателя факсимильной связью с указанием даты отгрузки, номера мехсекции, точного веса товара. В транспортных документах должны быть указаны данные: номер контракта, наименование товара, вес нетто/брутто товара
в килограммах, грузоотправитель и грузополучатель.
6. Сдача-приемка товара: по данной Спецификации товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем на основании Акта экспертизы ТПП РФ.
КОНТРАКТ №3.
г. Санкт-Петербург «26» марта 2004 г.
ЗАО «Оазиса» именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице генерального директора , действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Молочная компания», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице генерального директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1.Предмет контракта:
1.1. Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить вареную сгущенку, соответствующее ГОСТу 56789 - 02 (в дальнейшем именуемое «Товар»), на условиях поставки с периодичностью 1 раз в месяц.
2.Количество товара:
2.1. Общий объем подлежащего к поставке товара устанавливается в количестве 44000 килограмма, согласно спецификациям, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
3.Качество товара:
3.1.Поставляемый товар по своему качеству должен соответствовать
требованиям ГОСТа.
3.2.Качество поставляемых расходных материалов подтверждается следующими документами сертификат происхождения (ТПП), сертификат соответствия (форма СТ-1), качественное удостоверение завода-изготовителя, санитарно-гигиенический сертификат (с протоколом испытаний).
4.Сумма контракта и порядок расчетов:
4.1.Цена товара договорная. Стоимость единицы/партии товара указывается в Спецификациях.
4.2.Порядок расчетов установлен в соответствии со Спецификациями.
5.Упаковка и маркировка:
5.1. Товар, проданный по настоящему контракту, должен быть упакован и маркирован в соответствии с ГОСТами
6.Поставка товара:
6.1.Отгрузка товара производится до станции назначения (склада), указанных Покупателем.
6.2. Днем исполнения Продавцом своих обязательств по поставке товара считается дата сдачи товара на склад Покупателя по Акту экспертизы ТПП.
7.Приемка товара:
7.1.Если в Спецификации не оговорено иное, товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем:
а)по качеству — в соответствии с сертификатом о качестве, выданным Продавцом и подтвержденным независимой организацией;
б) по количеству мест — согласно Акту экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, отражающему количество единиц товара, поставленных Покупателю, при 100% перевешивании товара при приемке.
7.2. Приемка товара осуществляется по Приемо-сдаточному акту между Продавцом и Покупателем/представителем при 100% перевешивании и осмотре товара. Простои оплачиваются за счет последнего. С согласия Продавца допускается приемка товара без представителя Продавца по акту экспертизы
независимой компетентной организации (бюро экспертиз ТПП РФ и др.), решение которой будет обязательным для сторон.
7.3. Рекламации в отношении количества и в отношении качества товара могут быть заявлены письменно Покупателем Продавцу в течение трех дней с момента поставки товара и в течение двадцати пяти дней со дня оформления документов.
8.Форс-мажор (действие непреодолимой силы):
8.1.Стороны освобождаются от ответственности за полное или (частичное) неисполнение обязательств по настоящему контракту, если неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора и должным образом подтвержденных, которых сторона не
могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
8.2.При наступлении или прекращении указанных в пункте 8.1 форс-мажорных обстоятельств сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту, должна немедленно известить другую сторону, приложив к извещению соответствующий документ.
8.3.При отсутствии своевременного извещения, указанного в пункте 8.2. виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, понесенные ею вследствие такого не извещения или несвоевременного извещения.
8.4.Срок исполнения сторонами их обязанностей отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать форс-мажорные обстоятельства.
8.5.Если эти обстоятельства будут продолжаться более 1 (одного) месяца, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения обязательства по контракту, и в этом случае ни одна из сторон не имеет права требовать от другой стороны возмещения убытков, причиненных расторжением контракта.
9.Ответственность сторон:
9.1.За просрочку оплаты товара Покупатель уплачивает неустойку в размере 0,1% стоимости не оплаченного в срок товара за каждый день просрочки.
9.2.Независимо от уплаты неустойки (штрафа, пени) сторона, нарушившая контракт, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки.
10.Разрешение споров:
Все споры и разногласия, могущие возникнуть из настоящего контракта или в связи с ним, разрешаются сторонами путем переговоров. Если же они не могут быть урегулированы сторонами путем переговоров, то подлежат рассмотрению в Арбитражном суде при ТПП РФ в г. Санкт -Петербурге согласно его регламенту.
11.Прочие условия:
11.1.Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств.
11.2.Настоящий контракт может быть расторгнут только по письменному соглашению сторон.
11.3.Все изменения и дополнения к настоящему контракту имеют юридическую силу, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными представителями обеих сторон.
11.4.Настоящий контракт составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, и каждый имеет одинаковую юридическую силу.
Юридические адреса и реквизиты сторон:
ПродавецПокупатель
г. Санкт - Петербург «26» марта 2004 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ № 3.
К КОНТРАКТУ № 3 от «26» марта 2004 г.
1. Количество товара по настоящей спецификации 4400 килограмма по факту поставки. Поставка товара осуществляется мехсекцией с сообщением ее номера, номера автомобиля, даты отгрузки и количества товара по факсимильной связи.
2. В отгрузочных реквизитах указать грузополучателя. Покупатель имеет право изменить отгрузочные реквизиты, уведомив при этом Поставщика не позже чем за 5 дней до готовности товара к отгрузке.
3. Цена за расходный материал составляет 00 рублей 22 копейки за 100 шт., включая НДС.
4. Оплата товара производится банковским переводом в Банк Продавца.
5. О готовности товара к отгрузке продавец уведомляет Покупателя
факсимильной связью, извещая одновременно о предполагаемой дате отгрузки, количестве мест, весе товара. Об отгрузке товара продавец в течение 24 часов уведомляет Покупателя факсимильной связью с указанием даты отгрузки, номера мехсекции, точного веса товара. В транспортных документах должны быть указаны данные: номер контракта, наименование товара, вес нетто/брутто товара
в килограммах, грузоотправитель и грузополучатель.
6. Сдача-приемка товара: по данной Спецификации товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем на основании Акта экспертизы ТПП РФ.
Список литературы:
1. Логистика: Учебник под редакцией профессора Б. А. Аникина – М.: ИНФАРА-М, 2002г.
2. Организационно-правовый основы логистики: Учебное пособие. – СПб: Издательство СПбГТИ – ТУ, 1998.
3. Курс лекций по логистике.