работа Тема: «Организация индивидуальной предпринимательской деятельности (бизнеса) в интернете»

СОДЕРЖАНИЕ: Бизнесу в Интернете, пожалуй, в большей, нежели чем во всех других сферах, степени присущ рисковый характер и ошибки встречаются здесь буквально на каждом шагу

Заказ № 463

Курсовая работа

Тема: «Организация индивидуальной предпринимательской деятельности (бизнеса) в интернете»

Содержание

Введение................................................................................. 4

Глава 1 Обзор рынка Интернет-магазинов в России

1.1.Крупнейшие Интернет-магазины России в 2005году........ 6

Глава 2 Организация индивидуальной предпринимательской деятельности (бизнеса)в интернете

2.1.Аспекты организации предпринимательской деятельности в интернете............................................................................................... 10

2.2. Бизнес-план Интернет-магазина............................................. 12

2.3. Правовая организация инетнет-деятельности................ 19

2.4. Методы стимулирования сбыта............................................. 22

Глава 3 Перспективы развития индивидуальной предпринимательской деятельности (бизнеса) в интернете

3.1.Перспективы развития интернет-бизнеса......................... 26

Заключение............................................................................. 30

Литература.............................................................................. 31

Введение

Бизнесу в Интернете, пожалуй, в большей, нежели чем во всех других сферах, степени присущ рисковый характер и ошибки встречаются здесь буквально на каждом шагу.

На сегодняшний день, популярность Интернет-торговли в России достаточно велика для того, чтобы грамотно сделанный, раскрученный и поддерживаемый Интернет-магазин, товар которого востребован покупателями в сети, может стать не только дополнительным источником заказов для обычного, офф-лайнового магазина, но и быть самостоятельным, весьма прибыльным бизнесом.

Организация интернет-магазина, особенно в городах с дорогой коммерческой недвижимостью, безусловно, гораздо менее затратное предприятие, чем организация обычного магазина.

Довольно часто, искушенный покупатель приходит в оффлайновый магазин только пощупать товар, после чего заказывает тот же самый товар в интернет-магазине со значительной скидкой и доставкой.

Планируя начать любой бизнес, в том числе и бизнес в Интернете, предприниматель ставит перед собой некую цель, формулирует концепцию будущего предприятия, которая, в конечном итоге, и должна ответить на главный вопрос: как бизнес будет зарабатывать деньги для его владельца?

Отсутствие четко сформулированного ответа часто приводит к нерациональному расходованию ресурсов, которые, как известно, всегда ограничены. Последствия обычно бывают печальными: неоправданно увеличивается срок окупаемости (если бизнес, начатый таким образом, вообще окупается), ослабляются конкурентные позиции компании, теряются клиенты и т. д. К сожалению, в Интернет-бизнесе эта проблема стоит особенно остро.

Отсюда вопрос организации индивидуальной предпринимательской деятельности (бизнеса) в интернете по-прежнему актуален.

Целью данной работы является исследование вопроса организации индивидуальной предпринимательской деятельности (бизнеса) в интернете.

Предмет исследования: организация индивидуальной предпринимательской деятельности в интернете.

Курсовая работа состоит из 3-х глав:

-Глава 1 Обзор рынка Интернет-магазинов в России;

-Глава 2 Организация индивидуальной предпринимательской деятельности в интернете;

-Глава 3 Перспективы развития индивидуальной предпринимательской деятельности в интернете.

Основные задачи данной работы:

-Проанализировать рынок Интернет-магазинов в России;

- Рассмотреть аспекты организации индивидуальной предпринимательской деятельности в интернете ;

-Рассмотреть перспективы развития индивидуальной предпринимательской деятельности в интернете.

В работе были использованы материалы специальной периодической литературы, данные статистической отчетности.

Глава 1 Обзор рынка Интернет-магазинов в России

1.1.Крупнейшие Интернет-магазины России в 2005году

Ввиду уникальной даже по российским меркам закрытости Интернет-магазинов, экспертные оценки отечественного рынка B2C могут различаться в разы. Сходятся аналитики лишь в показателе роста — не менее 40 % по итогам 2005 г.

Рынок B2C в России еще очень далек от насыщения. Если в США его доля в общем розничном обороте достигает 15 %, то у нас еще недавно не превышала и 1 %. Эксперты объясняли это малой покупательской способностью населения, а также тем, что подавляющее большинство Интернет-магазинов расположено в Москве. Собственно, в московском регионе рынок B2C сегодня можно считать практически сформировавшимся — за исключением, пожалуй, рынка услуг. В пользу подобного заключения говорит и тот факт, что в 2005 г на этом рынке не появилось ни одного заметного нового игрока.

Безусловно, по мере развития сектора, рано или поздно здесь произойдет некий передел. В первую очередь ожидают усиления позиций Интернет-магазинов, представляющих крупные розничные сети. Сегодня они еще не могут похвастаться большими успехами, но прогнозируют, что этот бизнес в скором времени активизируется. К тому же, много новых имен в этой нише вряд ли появятся. По оценкам экспертов, сегодня на открытие интернет-магазина, который не будет тут же обречен на провал, требуется несколько сотен тысяч долларов. Учитывая, что наиболее востребованные сегменты рынка сейчас представлены десятками игроков, чьи бренды за несколько лет стали хорошо знакомы потребителям, шансов у новичка будет очень мало.[1]

Примером того, как известный оффлайновый бренд может за год стать одним из лидеров рынка, является Интернет-магазин компании ULTRA Electronics. В полную силу он заработал только в 2004 г., а уже по итогам первого года его оборот составил $21 млн. Примерно через год, осенью 2005 г. еще одна известная компьютерная компания Oldi также открыла свой Интернет-магазин, который по итогам 2006 г., видимо, составит серьезную конкуренцию нынешний лидерам.

Ряд известных розничных сетей давно предоставляют своим клиентам возможность покупки через Интернет. Но только сети «М. Видео», которая в свое время первой вышла в Интернет, удалось на сегодня достичь заметных результатов. Согласно официальным данным компании, оборот интернет-магазина составляет 2 % от всей розницы или $24 млн.. в 2005 г. В то же время, многие конкуренты (например, Эльдорадо) не спешат идти в Сеть, не имея до сих пор даже полноценной Интернет-витрины с указанием цен.

Из значимых событий на российском рынке B2C в 2005 г. можно отметить только покупку виртуального гипермаркета электроники 003.ru холдингом «Марта» у сети «Аристон». Специалисты затрудняются с комментариями по этому поводу. Оборот 003.ru не сравним с оборотом холдинга, да и сам бизнес «Марты» всегда был несколько иным. Существует мнение, что крупного ритейлера привлекла отработанная система онлайновых продаж и развитая инфраструктура магазина, которая может быть использована для диверсификации деятельности. С другой точки зрения, подобные инвестиции в развитие успешного магазина сегодня могли быть сделаны с прицелом на продажу своей доли в дальнейшем, когда рынок B2C будет иметь больший вес.

Открыто заявлять показатели своей выручки готовы сегодня лишь немногие игроки отечественного рынка В2С. Большинство же оценок приходится делать на основе посещаемости магазина, с поправкой на используемые методы продвижения в Сети, с учетом средней стоимости заказа, численности курьеров и среднего количества совершаемых ими поездок.

Оборот 20 крупнейших Интернет-магазинов, по оценкам CNewsAnalytics, составил в 2005 г. 289 млн. долл. Относительно же объемов всего отечественного рынка В2С мнения экспертов существенно расходятся. По самым скромным оценкам этот показатель составляет 600-700 млн. долл. Оптимисты же говорят о планке в 2,5 млрд долл, ссылаясь на то, что большинство игроков скрывают свои обороты. Сходятся все эксперты пока в одном — в показателе стремительных темпов роста и прогнозе их сохранения на ближайшие годы.

По итогам 2005г., старожилы рынка — Ozon..ru или parter.ru — констатируют рост в 50 %. 003.ru, со своей стороны, отмечает все 100 %. Еще более оптимистично эти игроки смотрят в будущее. Так по словам представителей Озона, открытие нового операционно-логистического центра в г.Тверь было вызвано не столько стремлением сократить издержки, сколько тем, что существовавший центр уже не справлялся с увеличивающимся объемом заказов. По оптимистичным прогнозам Ozona, к 2008 г. оборот магазина составит $100 млн. — то есть за три года вырастет в 5 раз.

Впрочем, говорить о развитии именно электронной торговли в России пока не приходится.. В истинном значении слова «электронной» как таковой ее здесь просто нет. Российские покупатели по-прежнему оплачивают покупки наличными по факту доставки. Многие Интернет-магазины даже и не предусматривают иную форму оплаты. В некоторых случаях поддерживается возможность оплаты заказа кредитной картой online или электронными деньгами, но, по словам представителей магазинов, доля таких оплат ничтожно мала. Хотя есть исключение из правил — например, крупнейший в России цветочный Интернет-магазин SendFlowers.ru. «Доля онлайн платежей постоянно растет и на данный момент исчисляется несколькими десятками процентов от общего количества платежей. Среди online методов оплаты безоговорочно лидируют кредитные карты, затем идут Яндекс..Деньги и Webmoney, а в последнее время к ним присоединился и мобильный кошелек Билайн» — комментируют в компании «AMF — международная сеть доставки цветов».

Осмотрительно избегая прогнозов относительно увеличения доли «чисто электронных» покупок, эксперты в целом ожидают сохранения бурных темпов роста в российском сегменте В2С. По крайней мере, в ближайшие пару лет показатель будет держаться на уровне 40-50 %. В случае же интенсивного освоения региональных рынков, возможно, он будет даже больше.

Крупнейшие интернет-магазины в России в 2005г.

Название магазина

Выручка 2005, млн. долл.

1

003.ru

31.1

2

foto.ru *

25.1

3

mvideo.ru

24.0

4

ultracomp.ru

21.3

5

ozon.ru

19.3

6

dostavka.ru *

18.0

7

porta.ru *

17.0

8

techhome.ru *

16.0

9

m3x.ru *

13.0

10

megashop.ru *

13.0

11

palmshop.ru *

13.0

12

digitalshop.ru *

12.7

13

sotino.ru *

11.8

14

21vek.ru *

10.2

15

sendflowers.ru *

9.5

16

holodilnik.ru *

8.2

17

tehnosila.ru *

7.0

18

parter.ru

7.0

19

fotocam.ru *

6.6

20

softkey.ru

5.2

* — по оценке CNews Analytics

Источник: http://www.sostav.ru/news/2006/05/25/50/

Глава 2 Организация индивидуальной предпринимательской деятельности (бизнеса) в интернете

2.1.Аспекты организации предпринимательской деятельности в интернете

По оценке Яндекса, за 2006 год российский розничный рынок Интернет-торговли товарами вырос на 42%*. Обороты западной электронной розницы выросли меньше — примерно на 25%.

Уровень интереса к интернет-покупкам у столичных жителей заметно выше, чем у региональных. Чаще остальных россиян посещают Интернет-магазины москвичи. В 2006 году доля их переходов на сайты Интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62%.

Больше всего пользователи интересовались в 2006 году компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Активнее остальных рос пользовательский интерес к товарам группы «Строительство и ремонт» (+30% за год).

Количество магазинов в российском интернете за год увеличилось примерно на 47%. Более быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+51%) и детские товары (+49%).

Количество магазинов, продающих через Интернет те или иные товары, не всегда растет с учетом спроса на их предложения. Сегодня в круг интересов интернет-покупателей все чаще попадают одежда и обувь, товары для дома, спортивные товары и строительные материалы.

В первую десятку брендов, которые искали пользователи Интернета в 2006 году, входят, в основном, производители мобильных телефонов. В Top 10 вендоров Рунета — компании-производители бытовой техники и электроники. В десятке самых предлагаемых товаров преобладают дорогие модели телевизоров и фотоаппаратов.

Чтобы избежать проблем, необходимо сформулировать цель и концепцию бизнеса. Наиболее распространены следующие варианты:

- Информационная поддержка существующего неэлектронного бизнеса;

- Организация продаж через Интернет товаров или услуг существующего неэлектронного бизнеса;

- Частично Интернет-составляющая может финансироваться основным бизнесом (если это оправдано приносимой ей пользой). Создание Интернет-компании, реализующей товары и услуги исключительно через Интернет.

- Рекламная модель. Цель: сформировать на сайте проекта возможно более широкую или не столь обширную, но жестко сегментированную, аудиторию посетителей и продавать контакт с ней рекламодателям.

Для успешного функционирования проекта, построенного на такой модели, доходы от рекламы должны, как минимум, покрывать все расходы компании.[2]

Приступая к созданию пнтернет-бизнеса, необходимо четко представлять себе, что созданием инфраструктуры проекта (персонал, сайт и т. д.) затраты не заканчиваются, а только начинаются. И оценивать эти затраты необходимо еще до начала работы.

При создании интернет-бизнеса, необходимо учесть следующие аспекты:

- какие потребности клиентов будет удовлетворять проект;

- какую рыночную нишу (сегмент рынка) он займет и как будет осуществляться обслуживание потребителей (технология);

- какова емкость этого сегмента;

- есть ли конкуренты в выбранной рыночной нише и насколько сильны их позиции;

- какую долю рынка в этом сегменте проект планирует захватить;

- какой объем продаж необходим компании для достижения контроля над соответствующей долей рынка и т.д.

2.2. Бизнес-план интернет-магазина

Организация интернет-магазина, особенно в городах с дорогой коммерческой недвижимостью, безусловно, гораздо менее затратное предприятие, чем организация обычного магазина.

Довольно часто, искушенный покупатель приходит в оффлайновый магазин только пощупать товар, после чего заказывает тот же самый товар в Интернет-магазине со значительной скидкой и доставкой.

Бизнес-планирование является инструментом, позволяющим принимать обоснованные решения по вопросам инвестирования средств и выбирать оптимальные варианты реализации инвестиционных проектов.

Бизнес-планирование использует комплексный подход, охватывающий все аспекты бизнеса: финансы, маркетинг, организационные вопросы и т. п.[3]

Инвестиционная деятельность обеспечивает развитие компании. Она направлена на освоение новых видов продукции, выход на новые рынки, повышение качества продукции, увеличение контролируемой доли рынка и

т. п.

Основными формами инвестирования являются:

- приобретение целостных имущественных комплексов. Такое инвестирование может быть осуществлено путем приобретения контрольных или блокирующих пакетов акций компании, позволяющих реально контролировать ее активы и все ключевые управленческие решения;

- создание новых проектов. Новый проект может быть создан в виде самостоятельного юридического лица (дочерней компании), филиала или подразделения. Как правило, под новым проектом понимается освоение нового для компании направления бизнеса или существенное расширение старого (связанное с новым строительством, приобретением значительного количества оборудования и т. п.). Обычно инвестирование в новые проекты связано с созданием имущественного комплекса для обеспечения функционирования проекта;

- модернизация. Эта инвестиционная операция связана с приведением активной части основных средств компании в состояние, соответствующее современным требованиям в плане технологии, производительности, качества продукции и т. п.

В случае привлечения таких инвестиций необходимость создания бизнес-плана обусловлена тем, что внешние инвесторы должны получить полное представление о предлагаемом им инвестиционном проекте, его масштабах, плане маркетинга, планируемых экономических показателях, команде менеджеров, которая будет его реализовывать.

Важным вопросом является структурирование ассортимента. Сейчас эта проблема на большинстве сайтов, ведущих продолжительную деятельность почти что не стоит. Но зато в среде новичков встречается довольно часто. Именно для новичков Интернет - коммерции характерно бессистемное размещение предлагаемых услуг и товаров, в результате чего посетители путаются, теряются и спешат покинуть ресурс. Один раз, попав на такой сайт, требовательные пользователи уже никогда туда не вернутся в надежде на то, что нерадивые хозяева поспешат в скором времени образумиться.

Поэтому необходимо классифицировать свои предложения по разделам на самых ранних этапах развития сайта. Расстановка предлагаемых товаров и услуг на категории должна осуществляться как минимум по трём критериям – наименование, фирма – изготовитель (страна, марка изделия и так далее) и цена. В идеале таких критериев должно быть гораздо больше. Например, если организация занимается продажей подержанных автомобилей, то в этом случае на сайте должна поддерживаться возможность поиска нужного автомобиля в зависимости от следующих показателей: страна – производитель, марка автомобиля, год выпуска, срок эксплуатации, место эксплуатации, количество прежних владельцев, аварийность – не аварийность и так далее.

Также каждое предложение на сайте должно сопровождаться фотографическим изображением и набором паспортных технических характеристик.

Стоимость создания интернет-магазина складывается из следующих составляющих:

1) Затраты на онлайн;

2) Затраты на оффлайн;

3) Постоянные ежемесячные затраты.

Для быстрого старта интернет-магазина в наиболее простом варианте, не нужны отдельные офисные помещения, склады, выделенные Интернет-сервера. Можно вполне обойтись комнатой в квартире или дополнительным столом в офисной комнате, арендой виртуального хостинга, а товар забирать со складов поставщиков.

Затраты на онлайн:

-Покупка домена и хостинга.

-Регистрация домена в зоне RU - 20 долларов

-Хостинг на надежном, быстром сервере, 500 Мб, неограниченный трафик, PHP, MySQL, на год - 100 долларов

-Разработка движка интернет-магазина - 1500-2000 долларов. В стоимость входит дизайн, проектирование, программирование, наполнение товарами, размещение в интернете.

Итого, затраты на онлайн: 1620-2120 долларов

Затраты на оффлайн:

-Организационные расходы — 500–700 долл. Они включают расходы по регистрации предприятия в форме ООО, расходы на открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала. В принципе, поначалу можно обойтись и без регистрации, если вы готовы некоторое время работать вчерную.

-Закупка компьютеров и оргтехники для организации рабочих мест (2 рабочие станции, лазерный принтер, кассовый аппарат) — 1500-2000 долларов. Если это оборудование уже есть - то, соответственно, не учитываем этот пункт.

-Монтаж локальной сети и настройка оборудования — 100-200 долларов.

-Настройка программного обеспечения - 100 долларов

-Итого, затраты на оффлайн: до 3000 долларов

-Постоянные ежемесячные затраты:

-Расходы на бухгалтерское сопровождение — 200 долларов в месяц.

-Аренда офиса или комнаты — 300 долларов в месяц (помещение площадью около 10 кв.м).

-Ежемесячная плата за телефонные линии, доступ в Интернет, продление аренды домена и хостинга (через год) — около 200 долларов в месяц

-Реклама в Яндекс.Директ - 50-100 долларов в месяц

-Реклама в Яндекс.Маркет - 50-100 долларов в месяц

-Реклама в Рамблер.Покупки - 40-100 долларов в месяц

-Другая онлайновая и офф-лайновая реклама - 100 долларов в месяц

-Поддержка и развитие сайта интернет-магазина - 100-200 долларов в месяц

-Офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.) — 200 долларов в месяц

Итого, постоянные ежемесячные затраты: 1240-1500 долларов в месяц

На первом этапе, владелец магазина может совмещать функции контент-менеджера (менеджера, отвечающего за наполнение интернет-магазина товарами, новостями, полезной информацией и пр.), менеджера по заказам, администратора интернет-магазина, менеджера по закупкам, бухгалтера и даже курьера. Со временем, на эти должности желательно нанимать отдельных исполнителей. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские службы для доставки товаров по городу, области и России.[4]

В целом, минимальные затраты на открытие магазина могут составить 2000-5000 долларов, ежемесячные постоянные затраты - от 1500 долларов.

Естественно, это очень приблизительная смета затрат и при расчете бизнес-плана реального интернет-магазина эти цифры могут вырасти.

Чтобы выйти на уровень окупаемости, Интернет-магазин должен обеспечить уровень чистой прибыли не менее, чем сумма ежемесячных затрат плюс необходимо покрыть первоначальные затраты на открытие магазина. Также нужно учитывать налоги (если работаем официально) и непредвиденные расходы. Предположим, что для выхода на окупаемость в ноль необходимо получение ежемесячной прибыли в 1,5-2 раза большей, чем затраты. Таким образом, необходимо получать ежемесячную прибыль около 2000-3000 долларов, чтобы магазин окупался.

Допустим, что средняя стоимость одного товара в магазине - 100 долларов, а прибыльность - 20%. Тогда для выхода на окупаемость, необходимо продавать около 100-150 товаров в месяц или 5-7 товаров каждый рабочий день. Учитывая, что в одном заказе может быть несколько товаров, такой объем заказов может обработать и один-единственный менеджер.

Чтобы в магазине продавалось 5-7 достаточно дорогих товаров в день, необходима посещаемость на уровне 100-200 уникальных посетителей в день. Этого можно добиться, оптимизируя магазин под поисковики, применяя методы раскрутки и оплачивая контекстную рекламу.

Таким образом, быстрый выход интернет-магазина на уровень окупаемости - задача вполне реальная.

Весь приведенный расчет можно представить в виде калькуляции.

Калькуляция затрат на открытие Интернет-магазин :

Статьи затрат

Сумма, долл. в месяц

1. Затраты на он-лайн:

Регистрация домена в зоне RU

200

Хостинг

100

Разработка движка интернет-магазина

2000

Итого затраты на он-лайн

2300

2. Затраты на оффлайн:

Организационные расходы

600

Закупка компьютеров и оргтехники

1500

Монтаж локальной сети и настройка оборудования

150

Настройка программного обеспечения

100

Итого затраты на оффлайн

2350

3. Постоянные ежемесячные затраты:

Расходы на бухгалтерское сопровождение

200

Аренда офиса

300

Ежемесячная плата за телефонные линии, доступ в Интернет, продление аренды домена и хостинга

200

Реклама в Яндекс.Директ

100

Реклама в Яндекс.Маркет

100

Реклама в Рамблер.Покупки

50

Поддержка и развитие сайта интернет-магазина

200

Офисные расходы

200

Итого постоянные ежемесячные затраты

1350

Налог на индивидуальную деятельность

-

Всего затрат: в долл.

6 000

В руб.

168 000

Прибыль

0

Данная калькуляция отражает начало деятельности Интернет-магазина.

Для того чтобы данный бизнес приносил прибыль необходимо начать деятельность, т.е. продажу товара через Интернет-магазин. В конкретном случае чтобы окупить бизнес (получить прибыль 20%), заплатить налог(13% от выручки в соответствии с п.4 ст.241 НК РФ) необходимо получить выручку в сумме:

1) 6 000*1,2*1,073= 7 726 долл. в месяц.

В дальнейшем затраты связанные с открытием бизнеса как разовые отпадут и останутся только затраты связанные с непосредственной деятельностью Интернет-магазина и разумеется выручки ежемесячной при тех же условиях будет достаточно в сумме:

2) (6 000-2 300- 2 350)*1,2*1,073= 1 738 долл. в месяц, т.е. затраты в месяц будут минимальными в сумме 1 350 долл. и при выручке 1 738 долл. прибыль составит 270 долл. в месяц и 3 240 долл. в год.

Данный расчет дает ясную картину деятельности Интернет-магазина и свидетельствует об эффективном и перспективном бизнесе.

Необходимо подчеркнуть, что создание удобного и эффективного сайта интернет-магазина является важной, но все же не главной задачей при организации бизнеса в интернете.[5]

Для владельца бизнеса наиболее важными вопросами являются:

-Что продавать;

-Оптимизация затрат на создание и поддержание инфраструктуры магазина;

-Разработка рекламной стратегии, способов обеспечения конкурентного преимущества;

-Развитие.

Рынок Интернет-торговли в России во многих областях еще не перенасыщен товарными предложениями и конкуренция, зачастую, невелика. В тоже время, платежеспособных пользователей Интернета с каждым днем становится все больше и спрос на дешевые товары в Интернет-магазинах с их стороны довольно значителен.

Проведя подробный анализ спроса и предложения, используя для этого, например результаты поиска Яндекс и статистику Яндекс Директ, можно найти выгодные товарные ниши, где спрос превышает предложение или предложение вообще отсутствует. Удачно выбранное направление может сделать магазин супер доходным. В свою очередь, неудачный выбор может привести к полному отсутствию заказов, несмотря на грамотную организацию и мощную рекламу.

В заключение отмечу, что организация интернет-магазина, по сравнению с организацией обычного магазина, имеет несомненные преимущества - быстрый старт, меньше первоначальных и постоянных затрат, быстрая окупаемость, более широкий круг покупателей.[6]

Однажды созданный магазин требует постоянного развития и поддержки. Необходимо обновлять информацию о товарах, поддерживать активность на форуме, обмениваться ссылками, регистрировать магазин в каталогах и т.д.

2.3. Правовая организация инетнет-деятельности

Предпринимательская функция - это дело частного делового человека. Однако не каждый деловой человек является предпринимателем. С точки зрения социально-экономической, предприниматель - это тип выскочки. Он революционер в экономике, невольный зачинатель социальной и политической революций.

На территории России предпринимательской деятельностью могут заниматься как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства. Для отдельных категорий граждан законами Российской Федерации установлен запрет на занятие самостоятельной предпринимательской деятельностью.

С юридической точки зрения, открытие интернет-магазина практически ничем не отличается от открытия обычной торговой точки.

Для осуществления торговли через Интернет, по закону необходимо зарегистрироваться как частный предприниматель или открыть юридическое лицо (например, Общество с ограниченной ответственностью. Подробнее о регистрации ООО: Федеральный закон Об обществах с ограниченной ответственностью).

Регистрацию ЧП или юридического лица можно провести самостоятельно, но лучше поручить это специализированным юридическим фирмам - так можно уберечься от проблем и штрафов.

При регистрации, предприниматель обязан открыть расчетный счет в банке. Расчетный счет будет использоваться при осуществлении безналичных платежей за товары в интернет-магазине.

Необходимо также заранее выяснить, не является ли продукция, которой предприниматель собирается торговать, подлежащей лицензированию. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, оговорены Федеральным законом О лицензировании отдельных видов деятельности. Для получения лицензии нужно подать заявление в соответствующий лицензирующий орган.[7]

Если предприниматель планирует осуществлять торговлю за наличный расчет или с использованием платежных карт, то ему необходимо зарегистрировать и установить кассовый аппарат. Это регламентируется Федеральным законом О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. Предприниматель обязан выдавать каждому покупателю, оплатившему покупку за наличный расчет, кассовый чек.

Как любое юридическое лицо (или частный предприниматель), в интернет-магазине должен вестись бухгалтерский учет и подаваться отчетность в соответствующие налоговые и статистические органы.

Прием оплаты за товары через системы электронных платежей (например, Яндекс. Деньги или WebMoney) может производиться через электронные кошельки, открытые физическими лицами.

Покупка домена и хостинга для создания интернет-магазина может оформляться на физическое или юридическое лицо и оплачиваться наличным или безналичным путем в любой компании, предоставляющей соответствующие услуги.

Подключение к контекстным системам рекламы Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Рамблер.Покупки, Бегун и другим может быть оформлено на физическое лицо и оплачиваться электронными деньгами.

Для осуществления приема платежей в Интернет-магазина с помощью платежных карт через Интернет, необходимо подключиться к системе электронных платежей, например ASSIST. Система электронных платежей является посредником между Интернет-магазинов и покупателем и берет на себя функции процессинга платежных карт. Полученная от покупателя оплата за товары, перечисляется на расчетный счет интернет-магазина. С большинством систем электронных платежей необходимо заключать договор на юридическое лицо и платить за подключение к системе и комиссионное вознаграждение за каждую транзакцию.

Создание самого интернет-магазина (т.е. сайта в интернете) не требует каких-то специальных лицензий и разрешений, и осуществляется в рамках договора между заказчиком и исполнителем.

2.4. Методы стимулирования сбыта

Стимулирование сбыта (продаж) может осуществляться по трем основным направлениям:

- внутрифирменное стимулирование;

- стимулирование дилерской сети;

- стимулирование потребителей.

Рассмотрим подробнее каждое из указанных направлений и методы стимулирования сбыта, применяемые в рамках каждого из них.

Внутрифирменное стимулирование сбыта. Мероприятия по внутрифирменному стимулированию имеют целью интенсификацию и повышение эффективности работы собственных сбытовых служб предприятия.[8]

К мероприятиям по внутрифирменному стимулированию сбыта можно отнести:

- введение или увеличение премий наиболее активным и эффективно работающим сотрудникам сферы сбыта;

- внедрение и совершенствование системы мотивации руководителей сбытовых подразделений;

- изменение системы оплаты труда сотрудников сферы сбыта в сторону усиления зависимости их доходов от объема продаж.

Стимулирование дилерской сети. Целью стимулирования дилерской сети является мотивация торговых посредников к более интенсивной деятельности по сбыту товаров компании, заказам более крупных партий товаров и осуществлению регулярных закупок.

К методам стимулирования дилерской сети относятся:

- увеличение дилерских скидок;

- мероприятия по стимулированию потребителей (повышение спроса на товары у конечных потребителей является прекрасным стимулом к интенсификации деятельности посредников);

- введение систем многоуровневого маркетинга;

- проведение специальных дилерских лотерей и розыгрышей. Хорошим примером такого подхода является система стимулирования сбыта лотерейных билетов, широко применяемая канадскими лотерейными компаниями. Если распространитель билетов продал конечному потребителю билет, на который выпал максимальный выигрыш, распространитель получает в качестве приза до десяти процентов от величины выигрыша. Естественно, что чем больше билетов продает данный распространитель, тем больше шансов он имеет на получение дополнительного выигрыша. Надо отметить, что в указанном примере речь идет о возможности выиграть несколько миллионов долларов. При этом, естественно, распространитель получает фиксированную комиссию с каждого проданного билета.

Стимулирование потребителей. Это наиболее распространенное и широко применяемое направление стимулирования сбыта. Стимулирование потребителей может преследовать следующие цели:

- убеждение колеблющихся потребителей совершить покупку;

- увеличение объема потребления товара в расчете на одного покупателя;

- стимулирование потребителей к регулярному потреблению;

- снижение сезонных колебаний потребления.

Для достижения этих целей применяются следующие приемы:

- предоставление покупателям скидок (рождественские скидки, скидки в связи с окончанием сезона и т. п.);

- проведение лотерей. Широко известны бесплатные лотереи, проводимые, например, компаниями, производящими прохладительные напитки и пиво, розыгрыши призов крупными магазинами и т. п. В Интернете проведение лотерей получило не менее широкое распространение;

- проведение презентаций товаров. Презентации призваны наглядно продемонстрировать достоинства товара. Если проводится презентация пищевых продуктов и напитков, потребители обычно имеют возможность их попробовать;

- продажа товара в кредит. Этот метод широко применяется в традиционном бизнесе, но крайне редко используется в Интернете. К своеобразной продаже в кредит можно отнести продажу с оплатой через платежную систему Eaccess. При этом отсрочка платежа возникает сама собой, из-за недостаточно оперативного выставления счетов за услуги связи, и может доходить до нескольких месяцев;

- вручение подарков покупателям. За приобретение определенного товара или нескольких товаров на определенную сумму компания может дарить покупателю подарок (дополнительную единицу товара или что-либо другое).[9] Так, например, за приобретение годовой подписки на журнал покупатель может получить в подарок бесплатную подписку на тематическое приложение к нему;

- выдача покупателям купонов. Если покупатель совершает покупку на определенную сумму, ему выдается купон, удостоверяющий его право на получение скидки на следующую покупку. В отличие от дисконтной карты купон имеет разовое действие и изымается при совершении следующей покупки. Кроме того, обычно купон имеет ограниченный срок действия (в течение рекламной акции, в течение месяца и т. п.). Существует и другая система купонов. Клиент может получать купон за каждую покупку на определенную сумму. При этом, если в течение определенного времени он наберет требуемое правилами акции количество купонов, он может получить в подарок какой-либо достаточно дорогой товар или получить весьма значительную скидку при приобретении крупного товара;

- гарантирование покупателям возврата денег в случае, если товар не соответствует ожиданиям покупателя. Единственными условиями такого возврата являются сохранность товара и не превышение определенного срока с момента продажи.

Большинство перечисленных методов стимулирования потребителей легко переносятся в Интернет. Многие из них проще и удобнее применять в Интернете, чем в традиционном бизнесе в связи с отсутствием необходимости, например, изготавливать купоны.

Дополнительным преимуществом Интернета для проведения мероприятий по стимулированию сбыта является отсутствие затруднений при учете общей суммы покупок данного клиента в течение определенного периода и других действий пользователей на сайте компании (регулярность посещения, заполнение анкет и т. п.). На базе такого учета возможно создание достаточно сложных, многоуровневых систем бонусов и скидок, создание клубных систем и т. п.

Глава 3 Перспективы развития индивидуальной предпринимательской деятельности (бизнеса) в интернете

3.1.Перспективы развития интернет-бизнеса

Тенденции современной экономики диктуют свои условия ведения конкурентной борьбы. Появление новых конкурентов дает стимул фирме начать поиск новых преимуществ, чтобы укрепить свое положение на рынке. Основу успешного существования предприятия составляет использование новейших технологий коммуникаций с внешней средой, которые обеспечивают комплексное взаимодействие с потребителем.

Традиционные средства передачи информации постепенно теряют свою эффективность, и возникает необходимость поиска альтернативных вариантов. Интернет сочетает в себе черты всех средств массовой информации: объединяет текстовую информацию со звуковой дорожкой и видеорядом. [10]

Кроме того, сеть представлена множеством компаний разного профиля деятельности. И, учитывая какие изменения претерпевает Интернет в последние годы, с ростом его популярности в России, конкуренция плавно перетекает из реальной среды в виртуальную.

В конце 2004 года Центром интегрированных маркетинговых коммуникаций было проведено исследование, целью которого являлась оценка степени использования сети Интернет в рекламно-маркетинговой деятельности компаний. Исследование проводилось методом экспертного опроса.

По итогам опроса большинство компаний-респондентов (63,3%) имеют веб-сайт. 5% компаний отметили, что имеют страничку в интернете. У 8,3% опрошенных компаний веб-сайт находится в стадии разработки. 23,4% компаний-респондентов вообще никак не представлены в интернете (рис.3.1).

Рисунок 3.1. Присутствие компаний в сети Интернет

Стоит отметить, что лишь 6,2% всех компаний планируют создание сайта в ближайшем будущем. Оставшаяся часть компаний по разным причинам не собирается переносить свою деятельность в Интернет-среду. Большая часть (70%) считает Интернет неэффективным информационным каналом, который не подходит для ведения их бизнеса. 20% компаний рассматривают разработку сайта как затратное мероприятие, которое им не по карману. Кроме того, существуют фирмы, которые не обладают достаточной информацией по вопросам ведения бизнеса в интернете.

Создавая Интернет-представительство, компании преследуют разные цели в зависимости от сферы деятельности и масштабов бизнеса. По итогам исследования выяснилось, что корпоративный сайт имеет многоцелевое значение для компаний-респондентов (рис. 3.2).

Рисунок 3.2. Цели создания Интернет-представительств компаниями

Во-первых, фирмы используют свои сайты в качестве электронных буклетов, отражающих полную информацию о деятельности компании и выпускаемой продукции (72% респондентов). Расширить круг потенциальных потребителей и повысить имидж компании с помощью сайта планируют 64% и 60% опрошенных соответственно. Еще у 38% респондентов целью создания сайта была реклама, которая способна охватить большую аудиторию, чем традиционные информационные каналы.

Создание веб-представительства уже дает компании некоторые преимущества перед конкурентами. Однако только грамотные рекламные и маркетинговые действия позволят использовать Интернет в качестве эффективного канала продвижения. Для начала необходимо выяснить, собираются ли компании и в дальнейшем использовать свой сайт в качестве инструмента продвижения и какие маркетинговые задачи будет выполнять.

Отсутствие информации о возможностях интернет-технологий тормозит развитие онлайн-бизнеса. Несмотря на то, что компании считают Интернет эффективной деловой средой (для чего и создают сайты), ими уделяется недостаточно внимания интернет-маркетингу и, как следствие, снижается посещаемость сайтов и сводится к нулю эффективность их работы.

Деятельность в интернете нельзя рассматривать как обособленное мероприятие: все действия в сети нужно осуществлять согласно общим маркетинговым целям и задачам. Только в этом случае Интернет будет выступать в качестве эффективного коммуникационного канала.[11]

Кроме того, перемены ожидаются и в области Интернет консультирования, так как в структуре многих предприятий отсутствует специалист, обладающий достаточным уровнем знаний в данной сфере. И в первую очередь, возрастет спрос на Интернет-рекламу и разработку стратегий присутствия в интернет-среде.

Заключение

Быстро растущая Интернет-аудитория России является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в Интернет-бизнес все новые предприятия.

Постоянно растет влияние Интернета на экономику. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет.

Все больше жителей России предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в Интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.

Вместе с тем, сетевой бизнес остается сравнительно новым явлением для российских предпринимателей, а обширный зарубежный опыт не всегда может быть успешно применен в России.

Одним из видов индивидуальной предпринимательской деятельности является создание Интернет-магазинов.

Создание самого интернет-магазина (т.е. сайта в интернете) не требует каких-то специальных лицензий и разрешений, и осуществляется в рамках договора между заказчиком и исполнителем

Литература

1.Федеральный закон Об обществах с ограниченной ответственностью

2.Федеральный закон О лицензировании отдельных видов деятельности.

3.Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

4 Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе, 2005г.

5. Бизнес в России невозможен без знакомств и связей. //Предпринимательство. № 3-4 2004 (стр.123)

6.Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 2003 (стр.29-32)

7. Информация – основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 2003 (стр.25)

8. Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 2004

9.Российские проблемы и зарубежный опыт. //Мировая экономика и

международные отношения. № 9 2004 (стр.125-139)

10.Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. Учеб. пособие 2004 г.

11. Горобцова Л.П., Краюхин Г.А., Кускова Т.А., Ли И.В, Осипов Д.Т. Экономика предприятия. Ч.2. Ресурсы предприятия: Учеб. Пособие, 2005г.

12. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие,2003г.

13. Кивинен М. Перспективы развития среднего класса в России / Социологический журнал. 2003, N 2, с. 134-142.

14. Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблемы определения / Вопросы экономики. 2003, №7, с. 46-59.

15. Королев В. Феномен предпринимательства / Российский экономический журнал. 2002, № 4.

16. Сергеев И.В. Экономика предприятия, 2005г.

17. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности, 2005г.

18. //Эксперт № 41 2005 (стр. 32-34)

19. Малый бизнес - большая государственная забота.

//Санкт-Петербургские ведомости № 233(2623) 20 декабря 2005(стр.1)

20. //Комсомольская правда, 2005г.

21.// Санкт-Петербургские Ведомости, 2005г.

22.// Коммерсант, 2001-2005 г.г.

23.//Экономика и жизнь № 10 2004 (стр.18)

24.//Российский экономический журнал № 2 2003 (стр. 44-50)

25.//Специалист № 3 2004 (стр. 15-16)

26.// Бизнес № 1 2004 (стр. 26-28)

27.//Бизнес № 2 2004 (стр. 20-22)

28. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия М.: МАЭП, ИИК Калита, 2005. - 152 с.

29. Интернет-ресурс www.corvette-telecom.ru

30.Финансовые услуги микро- и малому бизнесу / Аналитический справочник. М.: ИСАРП, 2004. - 115 с.

31. Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 2003 (стр.29-32)

32.Информация – основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 2003 (стр.25)

33.http://eup.ru/Documents/2002-11-05/F8AA.asp предпринимательство и его место в экономике страны

34.http://Book.Business_in_internet\End\Index0.htm


[1] Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 2004

[2] Королев В. Феномен предпринимательства / Российский экономический журнал. 2002, № 4.

[3] Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 2004

[4] Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия М.: МАЭП, ИИК Калита, 2005. - 152 с.

[5] Королев В. Феномен предпринимательства / Российский экономический журнал. 2002, № 4.

[6] Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. Учеб. пособие 2004 г.

[7] Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. Учеб. пособие 2004 г.

[8] Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия М.: МАЭП, ИИК Калита, 2005. - 152 с.

[9] Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. Учеб. пособие 2004 г.

[10] Королев В. Феномен предпринимательства / Российский экономический журнал. 2002, № 4.

[11] Кивинен М. Перспективы развития среднего класса в России / Социологический журнал. 2003, N 2, с. 134-142.

Скачать архив с текстом документа