Расчет экономических показателей работы отделения железной дороги
СОДЕРЖАНИЕ: Производственная техноэкономическая характеристика Отделения дороги и ее бюджетирование. Расчет качественных показателей по грузовым и пассажирским перевозкам, объёмных показателей использования подвижного состава, грузовых вагонов и локомотивного парка.Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Управление учебных заведений и правового обеспечения
Федеральное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Воронежский колледж железнодорожного транспорта
Защищено:
Руководитель:
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«Экономика предприятий (организаций)»
Тема: «Расчет экономических показателей работы отделения железной дороги ».
Руководитель проекта:
Савинкова Л.А.
Разработала:
Кутепова Е.В.
Воронеж 2009
Содержание курсового проекта
Введение
Раздел I . Производственная техноэкономическая характеристика Отделения дороги.
Раздел II . Расчет объёмных показателей по грузовым перевозкам Отделения дороги.
Раздел III . Расчет качественных показателей по грузовым перевозкам
Раздел IV . Расчет объёмных показателей пассажирских перевозок
Раздел V. Расчет приведенных тонно-км
Раздел VI. Расчет объёмных показателей использования подвижного состава
Раздел VII . Расчет качественных показателей использования локомотивного парка.
Раздел VIII . Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов
Раздел IX . Расчет эксплуатационных расходов отделения железной дороги
Раздел X . Расчет показателей труда и заработной платы.
Раздел XI . Итоги расчетов всех расчетных разделов вносим в итоговую аналитическую таблицу
Раздел XII . Заключение.
Литература
Исходные данные
№ |
Наименование показателя |
Единицы изм. |
Вел.пок. |
1 |
Ввоз(кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
5400 |
2 |
Вывоз( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
6100 |
3 |
Транзит( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
10200 |
4 |
Местное сообщение( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
3700 |
5 |
Средняя дальность перевозки ввоз |
Км |
300 |
6 |
Средняя дальность перевозки вывоз |
Км |
410 |
7 |
Средняя дальность перевозки транзит |
Км |
550 |
8 |
Средняя дальность перевозки местное сообщение |
Км |
320 |
9 |
Длина тягового участка |
Км |
250 |
10 |
Кол-во пар поездов в сутки чет. напр. |
поезд |
40 |
Кол-во пар поездов нечет.напр. |
поезд |
30 |
|
11 |
Длина участка в четном напр. На котором поезда следуют двойной тягой(локомотив возвр.резервом) |
км |
70 |
12 |
Простой локомотива за оборот в основ. депо |
час |
2 |
13 |
Простой лок-ва за оборот в обор.депо |
час |
1 |
14 |
Простой локомотива на промежуточных станциях |
час |
2 |
15 |
Кол-во маневровых лок-в |
Лок-в |
10 |
16 |
Время работы ман.лок. |
час |
23,5 |
17 |
пассажирооборот дальнего сообщения |
Млн. пасс.-км |
42600 |
18 |
пассажирооборот местного сообщения |
Млн. пасс.-км |
21400 |
19 |
пассажирооборот пригородного сообщения |
Млн. пасс.-км |
120300 |
20 |
Населенность на 1 вагон |
чел |
32,96 |
21 |
Населенность на 1 вагон приг |
чел |
55,0 |
22 |
Погрузка в тоннах |
Тыс.тон |
7500 |
23 |
Погрузка в вагонах |
вагон |
190 |
24 |
Выгрузка в вагонах |
Тыс.ваг. |
370 |
25 |
Прием груженых вагонов |
Тыс.ваг. |
2200 |
26 |
Вагоно-км общие |
млн |
310 |
27 |
Вагоно-км груж |
млн |
280 |
28 |
Средний вес поезда брутто |
тонны |
3800 |
29 |
Средний вес поезда нетто |
тонны |
2900 |
30 |
Средняя техническая скорость |
Км.час |
60 |
31 |
Средняя участковаяскорость |
Км.час |
45 |
32 |
Время простоя груз.ваг.на тех.станциях |
час |
5 |
33 |
Время простоя груз.ваг. под груз. операцией |
час |
8 |
34 |
Средняя зар.плата одного работающего |
Тыс.руб. |
12,0 |
35 |
Себестоимость10 ткм |
Коп. |
155 |
36 |
Себестоимость10 пасс.км |
коп |
160 |
37 |
Численность работников отделения дороги |
чел |
8,6 |
Введение
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт.
Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления нашей внешней торговли. Более 80 процентов грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) приходится именно на железные дороги.
От качества железнодорожного сообщения зависит плотность расселения граждан по территории Российской Федерации и мобильность трудовых ресурсов. Железные дороги берут на себя более 40 процентов всех пассажирских перевозок.
На фоне роста спроса на услуги железнодорожного транспорта и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в настоящее время сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем:
- не завершены структурные преобразования;
- продолжается старение подвижного состава и инфраструктуры, а обновления идут недостаточными темпами. Средний возраст универсальных вагонов ОАО «РЖД» на начало 2007г. достиг 22.5 года, износ составляет более 80%;
- низкий технический и технологический уровень используемой техники и оборудования;
- не полностью реализованы возможности взаимодействия железнодорожного транспорта с отечественным транспортным машиностроением, приборостроением и связью.
- отсутствует необходимая комплексность в координации развития с другими видами транспорта.
Основными законами, определяющими структурные и прочие изменения, проходящие в железнодорожной отрасли являются Постановление Правительства РФ от 18 мая 2001 г. N 384 О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте (с изменениями от 20 декабря 2004 г.) и Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2004 г. N 811 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Реформы, прописываемые в этих нормативно-правовых актах, имеют цель:
- повысить устойчивость работы железнодорожного транспорта;
- улучшить безопасность и качество оказываемых услуг;
- сформировать единую эффективную транспортную систему России;
- снизить совокупные народно-хозяйственные затраты на перевозки грузов и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте.
Действующее сегодня железнодорожное законодательство, безусловно, требуют серьезной переработки.
На перевозки грузов в 2008-2010 гг. темп роста тарифов установлен несколько выше инфляции в связи с необходимостью финансирования увеличения объемов капитального ремонта основных фондов для поддержания их в работоспособном состоянии, а также выравнивания тарифов на грузовые железнодорожные перевозки во внутригосударственном и международном сообщениях. Прирост тарифов в среднем составит не выше: в 2008 году – 11% , в 2009 году - 9%, в 2010 году - 8%. При этом объемы капитального ремонта путей увеличатся в 2008 году до 12,5 тыс.км, в 2009 году - до 13,5 тыс.км, в 2010 году - до 16 тыс.км; грузовых вагонов в 2008 году – до 21,5 тыс. единиц, в 2009 году – до 30 тыс. единиц, в 2010 году – до 35 тыс. единиц.
На пассажирские перевозки дальнего следования в регулируемом секторе темпы роста тарифов повышены в большей степени в связи с необходимостью сокращения убыточности пассажирского комплекса: в 2008 г. - в среднем не выше 14%, в 2009 г. - 13% , в 2010 г. - 12%. Индекс роста указанных тарифов может быть дифференцирован по календарным периодам года и направлениям
Чрезмерный рост индексации железнодорожного тарифа приведет к повышению общего уровня инфляции, поскольку в структуру себестоимости очень многих товаров входят железнодорожные транспортные расходы.
Кроме населения главными пострадавшими от роста тарифов окажутся металлурги и угольщики, которые возят сырье и свою продукцию на многие тысячи километров.
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.
Кроме того, предстоит обеспечить транспортную доступность новых месторождений и перспективных производственных районов, фактически обустроить малообжитые территории страны.
Для развития и модернизации отрасли необходимо привлечение значительных инвестиционных ресурсов, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Это потребует дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда, по его наполнению.
Необходимо также повышение капитализации самой компании ОАО «РЖД», расширяя ее рыночные возможности, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода акций этих компаний на фондовый рынок.
Успех инвестиционной политики будет зависеть от эффективности будущей модели рынка транспортных услуг. В этих целях уже сейчас нужно заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса.
Раздел I . Производственная техноэкономическая характеристика Отделения дороги
1.1 Правовая основа Отделения дороги
Правовую основу Отделения железной дороги составляют следующие юридические документы:
-Устав Отделения железной дороги обновленный в 2003 году в связи с реформой на железнодорожном транспорте. Устав содержит права и обязанности Отделения железной дороги, его задачи и виды деятельности ,его назначение и значение в общем транспортном производстве ЖД.
-Положение о внутри хозяйственном расчете
_Федеральный закон «О железнодорожном транспорте» утвержденный Государственной Думой 27.12.2002 года и подписанный Президентом России 10.01.2003 г.
-Устав ЖД утвержденный Государственной Думой и Советом Федерации 27.12.2002 года и подписанный Президентом России 10.01.2003 г.
-Федеральный закон «О бухгалтерском учете на ЖДТ».
-Учетная политика на ЖДТ.
-Положение о структурных единицах ЖД.
-Положение о корпоративной системе оплаты труда работников ОАО РЖД от 18.12.2006 г.
-Приказы, указы Правительства России, Президента России, Президента правления ОАО РЖД, начальников ЖД и начальников Отделения ЖД.
-Инструкции и рекомендации НИИ, исследовательских лабораторий и вышестоящих органов.
1.2 Статус Отделения ЖД
Отделения ЖД не являются юридическим лицом. Отделение железной дороги – это структурное подразделение территориального филиала ОАО РЖД. Правовой основе финансово-хозяйственной деятельностью является вышеперечисленные документы.
1.3 Задачи Отделения железной дороги
-Управление структурными единицами, входящими в состав данного отделения ЖД.
- Обеспечение устойчивой безопасной работы на ЖДТ.
-Своевременное и полное удовлетворение потребностей по грузовым и пассажирским перевозкам.
Повышение производительности труда при использовании внутренних резервов структурных единиц Отделения ЖД.
Повсеместное соблюдение режима экономии и постоянное снижение денежных издержек
транспортного производства
-строгое выполнение Правил технической эксплуатации во всех сферах деятельности Отделения ЖД
-Постоянно уделять внимание решению социальных проблем производственных коллективов
структурных единиц
- Развивать подсобно вспомогательную (прочую) деятельность во всех структурных подразделениях данного Отделения ЖД
1.4 Виды деятельности Отделения дороги
–Перевозка грузов и пассажиров
–Ремонт, текущее содержание, техническое обслуживание ЖД путей, подвижного состава, контейнеров, технических устройств, машин и механизмов, технических и транспортных средств, опасных объектов.
-Погрузочно-разгрузочные работы, в том числе с опасными грузами, иные транспортные работы и услуги по желанию грузоотправителей и грузополучателей
-Производство и реализация строительных конструкций и изделий
-Лесозаготовительные работы и деревообработка
-Заготовка и обработка металлолома
-Научно-технические работы, разработка и внедрение новых технологических средств, прогрессивных технологий, оборудования
-Природоохранная деятельность – соответствующие работы и услуги
-Услуги связи и информатизации, сервисные услуги, маркетинговые и юридические услуги
-Производство промышленных товаров и их реализация
-Производство промышленных товаров и товаров народного потребления
-Проведение работ по недроиспользованию, водопользованию и бурение скважин
-Проведение работ по геолого-разведывательным и съёмочным изысканиям
1.5 Производственная структура Отделения ЖД
|
|
1.6 Объёмные показатели Отделения железной дороги
-Грузооборот
-Пассажирооборот
-Тонно-км-брутто- грузового движения
-Тонно-км-брутто-пассажирского движения
-Всего перевезено грузов
-Погрузка и выгрузка.
1.7 Качественные показатели Отделения железной дороги
1.7.1 Качественные показатели использования грузовых вагонов
-Производительность грузового вагона
-Оборот грузового вагона
-Среднесуточный пробег грузового вагона
-Полный, груженый, порожний рейсы грузового вагона
-Показатели использования грузоподъемности грузовых вагонов (статическая и динамическая нагрузки)
-Коэффициент порожнего пробега вагона к груженому
-Скорости движения грузовых вагонов (техническая и участковая скорость)
-Среднее время простоя грузовых вагонов под грузовыми и техническими операциями
-Коэффициент местной работы
1.7.2.Качественные показатели использования грузовых вагонов
-Производительность локомотива
-Среднесуточный пробег локомотива
-Средний вес поезда брутто и нетто
-Оборот локомотива
-Коэффициент вспомогательного пробега локомотива
-Скорости движения
-Время простоя локомотивов в основном, оборотном депо и на промежуточных станциях
-Средний состав поезда
1.8 Финансовые показатели Отделения дороги
-Эксплуатационные расходы по грузовым и пассажирским перевозкам
-Эксплуатационные расходы всего
-Себестоимость 10 приведенных тонно-км
- Себестоимость 10 тонно-км
-Себестоимость 10 пассажиро-км
-Фонд заработной платы
-Среднемесячная и среднегодовая заработная плата
1.9 Показатели труда и заработной платы
-Численность производственного контингента
-Фонд заработной платы
-Производительность труда
-Средняя заработная плата
-Задание по росту производительности труда
-Напряженность плана
-Соотношение между ростом производительностью труда и средним ростом заработной платы
1.10 Показатели использования основных фондов
-Фондоотдача
-Фондоемкость
-Фондовооруженность
1.11 Показатели использования основных оборотных фондов
-Коэффициент оборота оборотных фондов
-Оборачиваемость оборотных фондах в днях
-Финансовый результат от ускорения оборачиваемости оборотных фондов
1.12 Бюджетирование
В связи с реформой на ЖДТ планирование заменено бюджетированием. На уровне Отделения дороги составляются пять бюджетов:
-Бюджет продаж по прочей деятельности
-Бюджет производства
-Бюджет запасов и закупок
-Бюджет затрат
-Бюджет движения денежных средств
Раздел II . Расчет объёмных показателей по грузовым перевозкам Отделения дороги
Таблица№1 Исходные данные:
№ |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателя |
1 |
Ввоз(кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
SРввоз |
5400 |
2 |
Вывоз( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
SРвывоз |
6100 |
3 |
Транзит( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
SРтранзит |
10200 |
4 |
Местное сообщение( кол-во перевезенных грузов) |
Тыс.тонн |
SРм.со |
3700 |
5 |
Средняя дальность перевозки ввоз |
Км |
Lввоз |
300 |
6 |
Средняя дальность перевозки вывоз |
Км |
Lвывоз |
410 |
7 |
Средняя дальность перевозки транзит |
Км |
Lтранзит |
550 |
8 |
Средняя дальность перевозки местное сообщение |
Км |
Lм.со. |
320 |
2.1 Расчет показателя «Отправление грузов»
Рассчитываем по формуле
Ротпр =Рвывоз + Рм.со
Ротпр =6100 * 103 +3700 * 103 =9800 * 103 тонн
2.2 Расчет показателя «Прибытие грузов»
Рассчитываем по формуле:
Рприб =Рввоз + Рм.со
Рприб =5400 * 103 +3700 * 103 =9100 * 103 тонн
2.3 Расчет показателя «Сдача грузов»
Рассчитываем по формуле
Рсдача =Рвывоз + Ртранзит
Рсдача =6100 * 103 +10200 * 103 =16300 * 103 тонн
2.4 Расчет показателя «Приём грузов»
Рассчитываем по формуле
Рприём =Рввоз + Ртранзит
Рприём =5400 * 103 +10200 * 103 =15600 * 103 тонн
2.5 Расчет показателя «Погрузка грузов»
Рассчитываем по формуле
Рпогрузка =Рвывоз + Рм.со =Ротпр
Рпогрузка =6100 * 103 +3700 * 103 =9800 * 103 тонн
2.6 Расчет показателя «Выгрузка грузов»
Рассчитываем по формуле
Рвыгрузка =Рввоз + Рм.со =Рприб
Рвыгрузка =5400 * 103 +3700 * 103 =9100 * 103 тонн
2.7 Расчет показателя «Всего перевезено»
Этот показатель рассчитывается тремя способами по формулам:
1способ -Рвсего пер. =Рввоз + Рвывоз + Ртранзит +Рм.со
Рвсего пер. =5400+6100+10200+3700=25400 * 103 тонн
2способ -Рвсего пер =Рприём +Рпогрузка
Рвсего пер =15600 * 103 +9800 * 103 =25400 * 103 тонн
3способ -Рвсего пер =Рсдача +Рвыгрузка
Рвсего пер =16300 * 103 +9100 * 103 =25400 *103 тонн
2.8 Расчет грузооборота по видам сообщений
2.8.1 Расчет грузооборота по виду сообщения «Ввоз»
Рассчитываем по формуле
РLввоз =Рввоз * Lввоз , где
Lввоз - средняя дальность перевозки
Рввоз - кол-во перевезенных грузов
РLввоз =5400 * 103 * 300=1620 * 106 тонно-км
2.8.2 Расчет грузооборота по виду сообщения «Вывоз»
Рассчитываем по формуле
РLвывоз =Рвывоз * Lвывоз
РLвывоз =6100 * 103 * 410=2501 * 106 тонно-км
2.8.3 Расчет грузооборота по виду сообщения «Транзит»
Рассчитываем по формуле:
РLтранзит =Ртранзит * Lтранзит
РLтранзит =10200 * 103 * 550=5610 * 106 тонно-км
2.8.4 Расчет грузооборота по виду сообщения «Местное сообщение»
Рассчитываем по формуле
РLм.со. =Рм.со. * Lм.со.
РLм.со. =3700 * 103 * 320=1184* 106 тонно-км
2.8 Расчет грузооборота «Всего» по отделению дороги
Рассчитываем по формуле:
РLвсего =РLввоз +РLвывоз +РLтранзит +РLм.со
РLвсего =1620 * 106 + 2501 * 106 +5610 * 106 + 1184* 106 =10915* 106 тонно-км
На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем объёмные расчетные показатели по грузовым перевозкам.
2.9 Объёмные расчетные показатели по грузовым перевозкам
Таблица №2
№ |
Наименование показателя |
Единицы изм. |
Условные обоз. |
Велич.показ. |
1 |
Отправление грузов |
Тысяч тонн |
SРотпр |
9800 |
2 |
Прибытие грузов |
Тысяч тонн |
SРприб |
9100 |
3 |
Сдача грузов |
Тысяч тонн |
SРсдча |
16300 |
4 |
Приём грузов |
Тысяч тонн |
SРприём |
15600 |
5 |
Погрузка грузов |
Тысяч тонн |
SРпогруз |
9800 |
6 |
Выгрузка грузов |
Тысяч тонн |
SРвыгруз |
9100 |
7 |
Всего перевезено : |
|||
8 |
1способ |
Тысяч тонн |
SРвсего |
25400 |
9 |
2способ |
Тысяч тонн |
SРвсего |
25400 |
10 |
3способ |
Тысяч тонн |
SРвсего |
25400 |
11 |
Грузооборот по ввозу |
Млн. тонно-км |
SРLввоз |
1620 |
12 |
Грузооборот по вывозу |
Млн. тонно-км |
SРLвывоз |
2501 |
13 |
Грузооборот по транзиту |
Млн. тонно-км |
SРLтранзит |
5610 |
14 |
Грузооборот по местному сообщению |
Млн. тонно-км |
SРLм.со |
1184 |
15 |
Грузооборот Всего перевезено |
Млн. тонно-км |
SРLвсего |
10915 |
Раздел III . Расчет качественных показателей по грузовым перевозкам
Таблица№3 Исходные данные
№ |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
1 |
Средняя дальность перевозки Ввоз |
Км |
Lввоз |
300 |
2 |
Средняя дальность перевозки Вывоз |
Км |
Lвывоз |
410 |
3 |
Средняя дальность перевозки Транзит |
Км |
Lтранзит |
550 |
4 |
Средняя дальность перевозки Местное сообщение |
Км |
Lм.со. |
320 |
5 |
Грузооборот Всего |
Млн.тонно-км |
SРLвсего |
10915 |
6 |
Всего перевезено |
Тыс-тонн |
SРвсего пер. |
25400 |
3.1 Расчет средней дальности перевозки грузов по Отделению дороги
Рассчитываем по формуле:
= ==430км
3.2 Расчет средней грузонапряженности по Отделению дороги
Среднюю грузонапряженность рассчитываем по формуле:
= ==7 * 106 тонно-км (на один км пути).
На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем качественные расчетные показатели по грузовым перевозкам
Таблица№4
№ |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателя |
1 |
Средняя дальность перевозки |
Км |
430 |
|
2 |
Средняя грузонапряженность |
Млн.тонно-км |
7 |
Раздел IV . Расчет объёмных показателей пассажирских перевозок
Таблица№5 Исходные данные
№ |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
1 |
Пробег вагонов пасс.в дальнем сообщении |
Тыс.вагоно-км |
SWSдаль.сообщ. |
42600 |
2 |
Пробег вагонов пасс.в местном сообщении |
Тыс.вагоно-км |
SWSмест.сообщ. |
21400 |
3 |
Пробег вагонов пасс.в пригородном сообщении |
Тыс.вагоно-км |
SWSприг.сообщ |
120300 |
4 |
Населенность на 1 вагон |
человек |
Hдаль.сообщ |
32,96 |
5 |
Населенность на 1 вагон в пригороде |
человек |
Hприг.сообщ. |
55,0 |
4.1 Расчет пассажирооборота дальнего сообщения
Рассчитываем по формуле:
Snlдаль.сообщ. = Ндаль.сообщ. * SWSдаль.сообщ. , где
Snlдаль.сообщ – пассажирооборот дальнего сообщения
Ндаль.сообщ - средняя населенность одного вагона дальнего сообщения
SWSдаль.сообщ – пробег пассажирских вагонов дальнего сообщения
Snlдаль.сообщ =32,96 * 42600 * 103 =1404 * 106 пасс.-км
4.2 Расчет пассажирооборота местного сообщения
Рассчитываем по формуле:
Snlмест..сообщ. = Нмест.сообщ. * SWSмест.сообщ
Snlмест..сообщ. =32,96 * 21400 * 103 =705 * 106 пасс.-км
4.3 Расчет пассажирооборота пригородного сообщения
Рассчитываем по формуле:
Snlприг...сообщ. = Нприг.сообщ. * SWSприг.сообщ
Snlприг..сообщ. =55,0 * 120300 * 103 =6617 * 106 пасс.-км
4.4 Расчет пассажирооборота «Всего» по всем видам сообщений
Рассчитываем по формуле:
Snlвсего =Snlдаль.сообщ +Snlмест..сообщ +Snlприг...сообщ
Snlвсего =1404 * 106 +705 * 106 +6617 * 106 =8726 * 106 пасс.-км
На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем объёмные расчетные показатели по пассажирским перевозкам .
Таблица№6
№ |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
1 |
пассажирооборот дальнего сообщения |
Млн. пасс.-км |
Snlдаль.сообщ |
1404 |
2 |
пассажирооборот местного сообщения |
Млн. пасс.-км |
Snlмест..сообщ. |
705 |
3 |
пассажирооборот пригородного сообщения |
Млн. пасс.-км |
Snlпригор..сообщ |
6617 |
4 |
пассажирооборот «Всего» сообщения |
Млн. пасс.-км |
Snlвсего |
8726 |
Раздел V. Расчет приведенных тонно-км
Таблица№7 Исходные данные:
№ |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
1 |
пассажирооборот «Всего»сообщения |
Млн. пасс.-км |
Snlвсего |
8726 |
2 |
грузооборот «Всего» сообщения |
Млн. тонно.-км |
SРLвсего. |
10915 |
5.1 Расчет приведенных тонно-км для определения себестоимости перевозок
Рассчитываем по формуле:
SРLприв.для.с/с =SРLвсего + Snlвсего
SРLприв.для.с/с =10915 * 106 +8726 * 106 =19641* 106 приведен.тонно-км
5.2 Расчет приведенных тонно-км для определения производительности труда
Рассчитываем по формуле:
SРLприв.для.произ.тр. =SРLвсего +2 Snlвсего
SРLприв.для.произ.тр. =10915 * 106 +2 * 8726* 106 =28367* 106 приведен.тонно-км
На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем объёмные расчетные показатели по приведенным тонно-км
Таблица№8
№ |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
1 |
Приведенные тонно-км для расчета себестоимости |
Млн.приведен.тонно-км |
SРLприв.для.с/с |
19641 |
2 |
Приведенные тонно-км для расчета производительности труда |
Млн.приведен.тонно-км |
SРL.прив.для.прииз.тр |
28367 |
Раздел VI. Расчет объёмных показателей использования подвижного состава
Таблица№9 Исходные данные:
1 |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Услловные Обознач. |
Вел. Пок. |
2 |
Длина тягового участка |
км |
Sуч |
250 |
3 |
Кол-во пар поездов в сутки четное направление |
поезд |
Nчет. |
40 |
4 |
Нечетное направление |
поезд |
Nнечет. |
30 |
5 |
Длина уастка в чет. направ. на к-м поезда следуют 2ой тягой(лок-в возв.резервом) |
км |
Sуч2тяга |
70 |
6 |
Простой локомотива за оборот в осн.депо |
час |
tосн.депо |
2 |
7 |
Простой локомотива за оборот в оборот.депо |
час |
tобородепо |
1 |
8 |
Простой локомотива на промежуточ. станциях |
час |
tпром.стан. |
2 |
9 |
Кол-во маневровых локомотивов |
лок. |
SМм.л |
10 |
10 |
Время работы маневрового локомотива |
час |
tм.лок |
23.5 |
11 |
Пробег вагонов пасс. в дальнем сообщ. |
Тыс.ваг-км |
SWSд.с |
42600 |
12 |
Пробег вагонов пасс. в местном сообщ. |
Тыс.вагоно-км |
SWSм.со. |
21400 |
13 |
Пробег вагонов пасс. в пригор сообщ. |
Тыс.вагоно-км |
SWSприг.со |
120300 |
14 |
Вагоно-км общие |
млн |
SWSобщ. |
310 |
15 |
Вагоно-км груженые |
млн |
SWSгр |
280 |
16 |
Средний вес поезда брутто |
тонны |
Qбрутто |
3800 |
17 |
Средний вес поезда нетто |
тонны |
2900 |
6.1 Расчет показателей характеризующий пробеги локомотивов
6.1.1 Расчет пробега локомотивов суточного и годового во главе поезда
Рассчитываем по формуле:
SМSгп =(Nчет +Nнечет ) * Sуч ,
Где Sуч –длина участка суточная
SМSгп =(40 * 2 +30 * 2)* 250=35000 лок.км
Годовая длина участка:
35000 * 365=12,8 * 106 лок.км
6.1.2 Расчет пробега локомотивов в одиночном следовании
Рассчитываем по формуле:
SМSод.сл. = (Nчет - Nнечет ) * Sуч + Nчет * Sуч2тяга
SМSод.сл =2* (40-30) * 250 +2 * 40 * 70=10600 лок.км за сутки
пробег локомотивов в одиночном следовании за год: 10600* 365=3,9 * 106 лок.км
6.1.3 Расчет пробега локомотивов двойной тягой
Рассчитываем по формуле:
SМS2тяга = Nчет * Sуч2тяга(резерв)
SМS2тяга =80 * 70=5600 лок.км за сутки
5600* 365=2,0* 106 лок.км за год
6.1.4 Расчет пробега локомотивов в подталкивании
По условию задания подталкивание равно нулю, следовательно
SМSподт. = 0 лок.км
6.1.5 Расчет линейного пробега локомотива
Рассчитываем по формуле:
SМSлин.пр. = SМSгп + SМSод.сл. + МS под. + SМS2тяга
SМSлин.пра =35000+10600+5600+0=51200 лок.км за сутки
51200* 365=18,7* 106 лок.кмза год
6.1.6 Расчет кол-ва локомотиво-часов маневровой работы
Рассчитываем по формуле:
SМ tм.р. = SМ м.л.* tм.р
SМ tм.р =10 * 23,5=235 лок.час за сутки
235 * 365=0,08 * 106 лок час за год
Примечание: 1локомотиво час маневровой работы равен 5локомотиво км линейного пробега
Следовательно:
SМSман.р. = SМ tм.р
SМSман.р. =0,08 * 106 * 5=0,4 * 106 лок.км
6.1.7 Расчет количества локомотиво-часов простоя локомотивов в горячем состоянии
Рассчитываем по формуле:
SМ tг.с. =( Nчет + Nне.чет. ) * ( tосн.д. + tоб.д.+ tпр.ст. )
SМ tг.с =(2 * 40+2 * 30) * (2+1+2)=700 лок.час за сутки
SМ tг.с. =700 * 365=0,25 * 106 лок.час за год
Примечание: 1лок.час=1лок.км линейного пробега, следовательно:
SМ tгс =SМSгс
SМSгс =0,25 * 106 лок.км
6.1.8 Расчет вспомогательного пробега локомотива
Рассчитываем по формуле:
SМSвсп.пр. = SМSод.сл. + SМS2тяга + SМSпод +SМSм.раб. +SМSгс
SМSвсп.пр =3,9 * 106 + 2,0* 106 + 0+ 0,4* 106 + 0,25 * 106 =6,55* 106 лок.км
6.1.9 Расчет общего пробега локомотива
Рассчитываем по формуле:
SМSобщ. =SМSг.п. + SМSвсп.пр ,где
. SМSг.п – пробег локомотива во главе поезда
SМSобщ =12,8 * 106 +6,55* 106 =19,35 * 106 лок.км
6.2 Расчет количества поездо-км
Примечание: поездо-км равняется локомотиво-км во главе поезда, следовательно - SNSпкм = SМSгп итак, SNSпкм =12,8 * 106 поездо-км
6.3 Расчет количества тонно-км брутто
Рассчитываем по формуле:
SQбр S=Qбр* SNSпкм
SQбр S=3800 * 12,8 * 106 =48640 * 106 тонно км брутто
6.4 Расчет общего пробега грузовых вагонов
Рассчитываем по формуле:
SWSобщ =SWSгруж +SWSпорож
SWSобщ =310 * 106 вагоно-км
По условию задачи общий пробег грузовых вагонов составляет
6.5 Расчет порожнего пробега грузовых вагонов
Рассчитываем по формуле:
SWSпорож =SWSобщ - SWSгруж
SWSпорож = 310 * 106 – 280 * 106 =30 * 106 вагоно-км
6.6 Расчет общего пробега пассажирских вагонов
Рассчитываем по формуле:
SWSобщ. =SWSдс + SWSмс +SWSпр.с. , где
SWSдс - пробег вагонов пасс. в дальнем сообщении
SWSмс - пробег вагонов пасс. в местном сообщении
SWSпр - пробег вагонов пасс. в пригородном сообщении
SWSобщ =42600 * 103 +21400 * 103 +120300 * 103 =184300 * 103 =184,3 * 106 ваг.км
На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем объёмные показатели использования подвижного состава
Таблица№10
№ |
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
Вел.пок. |
1 |
Пробег во главе поезда за сутки |
Лок.км |
SМSгп |
35000 |
2 |
за год |
Млн.лок.км |
SМSгп |
12,8 |
3 |
Пробег лок-в в одиночном следовании |
|||
4 |
За сутки |
Лок.км |
SМSод.с. |
10600 |
5 |
За год |
Млн.лок.км |
SМSод.с. |
3,9 |
6 |
Пробег лок-в 2-ой тяги за сутки |
Лок.км |
SМS2тяги |
5600 |
7 |
За год |
Млн.лок.км |
SМS2тяги |
2,0 |
8 |
Пробег лок-в а в подталкивании |
Лок.км |
SМSподт |
0 |
9 |
Линейный пробег лок-в за сутки |
Лок.км |
SМSлин.пр |
51200 |
10 |
За год |
SМSлин.пр |
18,7 |
|
11 |
Количество лок.час ман.раб. за сутки |
Лок.час |
SМ tм.р |
235 |
12 |
За год |
Млн.лок.час |
SМ tмр. |
0,08 |
13 |
Пробег лок-в при маневровой работы |
Млн.лок.км |
SМSм.р.. |
0,4 |
14 |
простоя лок-в в горячем сост. за сутки |
Лок.км |
SМ tг.с. |
700 |
15 |
За год |
Млн.лок.час |
SМ tг.с |
0,25 |
16 |
Пробег в горячем состоянии |
Млн.лок.км |
SМSг.с. |
0,25 |
17 |
Вспомогательный пробег лок-в |
Млн.лок.км |
SМSвсп. |
6,55 |
18 |
Общий пробег лок-в |
Млн.лок.км |
SМSобщ |
19,35 |
19 |
Количество поездо-км |
Млн.поез.км |
SNSпкм |
12,8 |
20 |
Кол-во тонно-км брутто |
Млн.тон.км.брутто |
SQбр S |
48640 |
21 |
Общий пробег грузовых вагонов |
Млн.ваг.км |
SWSобщ.груз |
310 |
22 |
Порожний пробег грузового вагона |
Млн.ваг.км |
SWSпорож |
30 |
23 |
Общий пробег пасс.вагонов |
Млн.ваг.км |
SWSобщ.пасс |
184,3 |
Раздел VII . Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
Таблица№11 Исходные данные
№ |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Усл. Обоз. |
Вел.пок. |
1 |
Кол-во тонно-км брутто |
Млн.тон.км.брутто |
SQбр S |
48640 |
2 |
Средний вес поезда брутто |
тонны |
Qбр |
3800 |
3 |
Средний вес поезда нетто |
тонны |
Qнеттто |
2900 |
4 |
Средняя техническая скорость |
Км.час |
Vтех. |
60 |
5 |
Средняя участковаяскорость |
Км.час |
Vуч. |
45 |
6 |
Длина тягового участка |
км |
L |
250 |
7 |
Простой лок-ва за оборот в осн. депо |
час |
Tос.д. |
2 |
8 |
Простой лок-ва за оборот в обор. депо |
час |
Tоб.д |
1 |
9 |
Вагоно-км общие |
Млн.ваг.км |
SWSобщ. |
310 |
7.1 Расчет показателя среднего состава поезда
Рассчитываем по формуле:
n= где
SWSобщ –общий пробег вагонов в вагоно-км
SNS- поездо-км
n==24 вагона
7.2 Расчет оборота локомотивов
Рассчитываем по формуле:
Ол =+Тосн.д. + Тобор.д. , где
Од – оборот локомотива
L- тяговое плечо
Vуч -участковая скорость
Тосн.д. - время простоя лок-ва в осн.депо
Тоб.д –время простоя лок-ва в оборот.депо
Ол = час.
7.3 Расчет среднесуточного пробега локомотива
Рассчитываем по формуле:
Sпр.лок. =
Sпр.лок =км
7.4 Расчет коэффициента вспомогательного пробега локомотива
Рассчитываем по формуле:
b=
b=
7.5 Расчет среднесуточной производительности локомотива
Рассчитываем по формуле:
Пл =, где
Sл - среднесуточный пробег локомотива
Пл =тонно км брутто
7.6 Расчет эксплуатируемого парка локомотивов
Рассчитываем по формуле:
Пл = , где
Пл -среднесуточная производительность локомотива Т=365 дней
Пл =
На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем качественные показатели использования локомотивного парка
Таблица№12
№ |
Наименование показателя |
Ед.из. |
Усл.обоз |
Вел.пок |
1 |
Средний состав поезда |
вагон |
n |
24 |
2 |
Оборот локомотива |
час |
Ол |
12 |
3 |
Среднесуточный пробег локомотива |
км |
Sпр.лок |
857 |
4 |
Коэффициент всп .поробега лок-ва |
- |
0,34 |
|
5 |
Среднесуточная производит. лок-ва |
Тон.км.брут. |
Пл |
2430298,5 |
6 |
Эксплуатируемый парк лок-вов |
локомотив |
Пл |
54,8 |
Раздел VIII . Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов
Таблица№13 Исходные данные:
№ |
Наименование показателей |
Ед.изм |
Усл.пок |
Вел.пок |
1 |
Грузооборот «Всего» |
Млн тон км |
SРLвсего |
10915 |
2 |
Погрузка в тоннах |
Тыс.тонн |
SРтон |
7500 |
3 |
Погрузка в вагонах |
Тыс.ваг |
Snв пог. |
190 |
4 |
Выгрузка в вагонах |
Тыс.ваг |
Snв выг |
370 |
5 |
Прием груженых вагонов |
Тыс.ваг |
Snв пр гр с |
2200 |
6 |
Вагоно-км общие |
Млн.ваг.км |
SWSобщ |
310 |
7 |
Вагоно-км груж |
Млн.ваг.км |
SWSгр |
280 |
8 |
Средняя техническая скорость |
Км.час |
Vтех. |
60 |
9 |
Средняя участковаяскорость |
Км.час |
Vуч. |
45 |
10 |
Время простоя груз.ваг.на тех.станциях |
час |
tтех |
5 |
11 |
Время простоя груз.ваг. под груз. операцией |
час |
tтех |
8 |
12 |
Расстояние между станциями |
км |
В |
70 |
8.1 Расчет статической нагрузки
Рассчитываем по формуле:
Рст. =
Рст =
8.2 Расчет динамической нагрузки
Рассчитываем по формулам:
а)Рдр.в. =
Рд р.в. =
б) Рд груж.в. =
Рд груж.в. =
8.3 Расчет «работы» отделения дороги
Рассчитываем по формуле:
U=Snв пог +Snв пр гр с
U=190 103 +220010=239010вагонов
8.4 Расчет полного рейса грузовых вагонов
Рассчитываем по формуле:
lп =
lп =
8.5 Расчет оборота грузового вагона
Рассчитываем по формуле:
Ов =
8.5.1 Расчет коэффициента местной работы
Рассчитываем по формуле:
Км =
Км =
8.5.2 Расчет количества технических станций
Кт =
Кт =
Расчет оборота грузового вагона по формуле( 8.5 )
Ов =
8.6 Расчет среднесуточного пробега грузового вагона
Рассчитываем по формуле:
Sв =, где
Ln-полный рейс груженого вагона
Sв =
8.7 Расчет среднесуточной производительности грузового вагона
Рассчитываем по формуле:
пв = ,
где - это коэффициент порожнего пробега к груженому
=
=
8.7.2 Расчет среднесуточной производительности грузового вагона по формуле из пункта 8.7
пв =
8.8 Расчет рабочего парка грузовых вагонов по формуле:
Пваг =
Пваг =
На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем качественные показатели использования грузовых вагонов.
Таблица№14
№ |
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Усл.обоз |
Вел.пок. |
1 |
Статическая нагрузка |
тонны |
Рст |
39,47 |
2 |
Динамическая нагрузка раб.вагона |
тонны |
Рдин.рв |
35,2 |
3 |
Динамическая нагрузка груж.вагона |
тонны |
Рдингр.в. |
38,98 |
4 |
Работа отделения |
Тыс.ваг |
U |
2390 |
5 |
Полный рейс грузов.вагон. |
км |
lп |
130 |
6 |
Коэффициент местной работы |
Км |
0,23 |
|
7 |
Количество технических станций |
Един. |
Кт |
2 |
8 |
Оборот грузовых вагонов |
сутки |
Ов |
0,61 |
9 |
Среднесуточный пробег груз.вагон. |
км |
Sв |
213,1 |
10 |
Коэффициент порожнего пробега к гружен. |
a |
0,107 |
|
11 |
Среднесуточная производительность вагона |
Тон.км.нетто |
пв |
6776 |
12 |
Рабочий парк груз. Ваг. |
вагоны |
Пваг |
3994 |
Раздел IX . Расчет эксплуатационных расходов отделения железной дороги
Таблица№15 Исходные данные
№ |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
Вел.пок. |
1 |
Средняя зар.плата одного работающего |
Тыс.руб. |
Сгод. |
12 |
2 |
Себестоимость10 ткм |
Коп. |
С/с10ткм |
155 |
3 |
Себестоимость10 пасс.км |
коп |
С/с10пасс.км |
160 |
4 |
Грузооборот «Всего» |
Млн.тон.км |
SРLвсего |
10915 |
5 |
пассажирооборот «Всего»сообщения |
Млн. пасс.-км |
Snlвсего |
8726 |
9.1 Расчет эксплуатационных расходов по грузовым перевозкам
Рассчитываем по формуле:
9.2 Расчет эксплуатационных расходов на пассажирские перевозки
По формуле:
9.3 Расчет «всего» эксплуатационных расходов отделения железной дороги
По формуле:
9.4 Расчет себестоимости 10 приведенных тонно-км
По формуле:
На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем эксплуатационные расходы отделения железной дороги.
Таблица№16
№ |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Усл.об. |
Вел.пок |
1 |
Эксплуатационные расходы по груз.перевоз. |
Млн.руб |
1691,825 |
|
2 |
Эксплуатационные расходы по пасс..перевоз. |
Млн.руб |
1396,16 |
|
3 |
Эксплуатационные расходы по отделению дороги «Всего» |
Млн.руб |
3088,012 |
|
4 |
Себестоимость 10приведенных тонно-км |
руб |
1,57 |
Раздел X . Расчет показателей труда и заработной платы
Таблица№17 Исходные данные:
№ |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
Вел.пок. |
1 |
Приведенные тонно-км для расчета производительности труда |
Млн.прив.тонн-км |
|
28367 |
2 |
Средняя зар.плата одного работающего |
Тыс.руб. |
Сгод. |
12 |
3 |
Численность работников отделения дороги |
Тыс. чел |
Ч |
8,6 |
10.1 Расчет годового фонда заработной платы по отделению дороги
По формуле:
Фзар.пл.за год = Сгод * Ч
Фзар.пл.за год =12000 * 12 * 8,6 * 103 =1238,4 * 106 руб
10.2 Расчет средней производительности труда по отделению дороги
По формуле:
Птр =
Птр =пр.т км на 1раб
На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем показатели труда и заработной платы.
№ |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Усл.обоз. |
Вел.пок. |
1 |
Годовой фонд з/п по отделению |
Тыс.руб |
Фзар.пл.за год |
1238,4 |
2 |
Среднегодовая производительность труда |
Прив.тон.км.на 1 раб. |
Птр |
3298,4 |
Раздел XI . Итоги расчетов всех расчетных разделов вносим в итоговую аналитическую таблицу
Таблица№19
№ |
Наименование показателя |
Единицы изм. |
Условные обоз. |
Велич.показ. |
1 |
Отправление грузов |
Тысяч тонн |
SРотпр |
9800 |
2 |
Прибытие грузов |
Тысяч тонн |
SРприб |
9100 |
3 |
Сдача грузов |
Тысяч тонн |
SРсдча |
16300 |
4 |
Приём грузов |
Тысяч тонн |
SРприём |
15600 |
5 |
Погрузка грузов |
Тысяч тонн |
SРпогруз |
9800 |
6 |
Выгрузка грузов |
Тысяч тонн |
SРвыгруз |
9100 |
7 |
Всего перевезено : |
|||
8 |
1способ |
Тысяч тонн |
SРвсего |
25400 |
9 |
2способ |
Тысяч тонн |
SРвсего |
25400 |
10 |
3способ |
Тысяч тонн |
SРвсего |
25400 |
11 |
Грузооборот по ввозу |
Млн. тонно-км |
SРLввоз |
1620 |
12 |
Грузооборот по вывозу |
Млн. тонно-км |
SРLвывоз |
2501 |
13 |
Грузооборот по транзиту |
Млн. тонно-км |
SРLтранзит |
5610 |
14 |
Грузооборот по местному сообщению |
Млн. тонно-км |
SРLм.со |
1184 |
15 |
Грузооборот Всего перевезено |
Млн. тонно-км |
SРLвсего |
10915 |
16 |
Средняя дальность перевозки |
Км |
430 |
|
17 |
Средняя грузонапряженность |
Млн.тонно-км |
7 |
|
18 |
пассажирооборот дальнего сообщения |
Млн. пасс.-км |
Snlдаль.сообщ |
1404 |
19 |
пассажирооборот местного сообщения |
Млн. пасс.-км |
Snlмест..сообщ. |
705 |
20 |
Пасс пригородного сообщения |
Млн. пасс.-км |
Snlприг..сооб |
6617 |
21 |
пассажирооборот «Всего» сообщения |
Млн. пасс.-км |
Snlвсего |
8726 |
22 |
Приведенные тонно-км для расчета себестоимости |
Млн.приведен.тонно-км |
SРLприв.для.с/с |
19641 |
23 |
Приведенные тонно-км для расчета производительности труда |
Млн.приведен.тонно-км |
SРL.прив.для.прииз.тр |
28367 |
24 |
Средний состав поезда |
вагон |
n |
24 |
25 |
Оборот локомотива |
час |
Ол |
12 |
26 |
Среднесуточный пробег локомотива |
км |
Sпр.лок |
857 |
27 |
Коэффициент всп .поробега лок-ва |
- |
0,34 |
|
28 |
Среднесуточная производит. лок-ва |
Тон.км.брут. |
Пл |
2430298,5 |
29 |
Эксплуатируемый парк лок-вов |
локомотив |
Пл |
54,8 |
30 |
Годовой фонд з/п по отделению |
Тыс.руб |
Фзар.пл.за год |
1238,4 |
31 |
Среднегодовая производительность труда |
Прив.тон.км.на 1 раб. |
Птр |
3298,4 |
32 |
Пробег во главе поезда за сутки |
Лок.км |
SМSгп |
35000 |
33 |
за год |
Млн.лок.км |
SМSгп |
12,8 |
34 |
Пробег лок-в в одиночном следовании |
|||
35 |
За сутки |
Лок.км |
SМSод.с. |
10600 |
36 |
За год |
Млн.лок.км |
SМSод.с. |
3,9 |
37 |
Пробег лок-в 2-ой тяги за сутки |
Лок.км |
SМS2тяги |
5600 |
38 |
За год |
Млн.лок.км |
SМS2тяги |
2,0 |
39 |
Пробег лок-в а в подталкивании |
Лок.км |
SМSподт |
0 |
40 |
Линейный пробег лок-в за сутки |
Лок.км |
SМSлин.пр |
51200 |
41 |
За год |
SМSлин.пр |
18,7 |
|
42 |
Количество лок.час ман.раб. за сутки |
Лок.час |
SМ tм.р |
235 |
За год |
Млн.лок.час |
SМ tмр. |
0,08 |
|
43 |
Пробег лок-в при маневровой работы |
Млн.лок.км |
SМSм.р.. |
0,4 |
44 |
простоя лок-в в горячем сост. за сутки |
Лок.км |
SМ tг.с. |
700 |
45 |
За год |
Млн.лок.час |
SМ tг.с |
0,25 |
46 |
Пробег в горячем состоянии |
Млн.лок.км |
SМSг.с. |
0,25 |
47 |
Вспомогательный пробег лок-в |
Млн.лок.км |
SМSвсп. |
6,55 |
48 |
Общий пробег лок-в |
Млн.лок.км |
SМSобщ |
19,35 |
49 |
Количество поездо-км |
Млн.поез.км |
SNSпкм |
12,8 |
50 |
Кол-во тонно-км брутто |
Млн.тон.км.брутто |
SQбр S |
48640 |
51 |
Общий пробег грузовых вагонов |
Млн.ваг.км |
SWSобщ.груз |
310 |
52 |
Порожний пробег грузового вагона |
Млн.ваг.км |
SWSпорож |
30 |
53 |
Общий пробег пасс.вагонов |
Млн.ваг.км |
SWSобщ.пасс |
184,3 |
54 |
Статическая нагрузка |
тонны |
Рст |
39,47 |
55 |
Динамическая нагрузка раб.вагона |
тонны |
Рдин.рв |
35,2 |
56 |
Динамическая нагрузка груж.вагона |
тонны |
Рдингр.в. |
38,98 |
57 |
Работа отделения |
Тыс.ваг |
U |
2390 |
58 |
Полный рейс грузов.вагон. |
км |
lп |
130 |
59 |
Коэффициент местной работы |
Км |
0,23 |
|
60 |
Количество технических станций |
Един. |
Кт |
2 |
61 |
Оборот грузовых вагонов |
сутки |
Ов |
0,61 |
62 |
Среднесуточный пробег груз.вагон. |
км |
Sв |
213,1 |
63 |
Коэффициент порожнего пробега к гружен. |
a |
0,107 |
|
64 |
Среднесуточная производительность вагона |
Тон.км.нетто |
пв |
6776 |
65 |
Рабочий парк груз. Ваг. |
вагоны |
Пваг |
3994 |
66 |
Эксплуатационные расходы по груз.перевоз. |
Млн.руб |
1691,825 |
|
67 |
Эксплуатационные расходы по пасс..перевоз. |
Млн.руб |
1396,16 |
|
68 |
Эксплуатационные расходы по отделению дороги «Всего» |
Млн.руб |
3088,012 |
|
69 |
Себестоимость 10приведенных тонно-км |
руб |
1,57 |
Раздел XII . Заключение
Мною выполнен курсовой проект на тему «Расчет экономических показателей работы отделения железной дороги».
Курсовой проект выполнен в соответствии со стандартом . Состоит из 12 разделов в том числе из 9 расчетных разделов.
Каждый расчетный раздел содержит две таблицы:
- по исходным данным;
- аналитическая
В данном курсовом проекте мной выполнен мною подробный расчет следующих показателей .
1. Объемных:
-по грузовым перевозкам
- по пассажирским перевозкам
-по исследованию подвижного состава(грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов)
2. Качественных:
-по исследованию подвижного состава(грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов)
3. Выполнен расчет эксплуатационных расходов , себестоимость десяти приведенных тонно-км;
4.Дан расчет показателей по труду и заработной плате (годовой фонд заработной платы и среднегодовая производительность труда на одного работающего)
Литература
1. Дмитриев В.А. «Экономика железнодорожного транспорта» М: Транспорт,1996
2. Журнал «Железнодорожный транспорт» №1 2009год
3. Аналитический вестник Совета Федерации,№8,2008год
4. Галамбурда В.Г. «Маркетинг на транспорте» М: МИИТ,1992
5. Железнодорожный транспорт.Энциклопедия, М:Большая Российская Энциклопедия,1994
6. Захаров А, Г, «совершенствование планирования и анализ грузовых перевозок на железнодорожном транспорте» М: Транспорт,1990
7. Киперман Г.Я., Сургалов В.С. «Популярный энциклопедический словарь» М: Экономика,1990
8. Чекмарев Е.Н «Лизинговый бизнес» Практическое пособие М:Экономика, 1993
9. Белов М.В. «экономика железнодорожного транспорта» М: Транспорт,1989
10. Экономический справочник железнодорожника.М:Транспорт,1998
11. Под редакцией Петрова Ю.Д.,Белкина М.В. «Организация , нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте»М:Транспорт,1998
12. Нормативы затрат рабочей силы(трудоемкости) на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт тягового подвижного состава.М:1996