Расчет цепных и базисных абсолютных данных

СОДЕРЖАНИЕ: Задание № 1 Условно принять, что первые пять показателей из столбца представляют собой уровни ряда динамики. Дать наименование этим уровням. Определить вид ряда динамики. Для полученного ряда рассчитать цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, средний уровень ряда, средний темп роста, средний тем прироста.

Задание № 1

Условно принять, что первые пять показателей из столбца представляют собой уровни ряда динамики. Дать наименование этим уровням. Определить вид ряда динамики. Для полученного ряда рассчитать цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, средний уровень ряда, средний темп роста, средний тем прироста. По расчетам сделать выводы. Графически изобразить полученный ряд динамики.

Период

Продажи, млн.руб.

Абсолютный прирост

Темпы роста

Темп прироста

Цепные

базисные

Цепные

базисные

Цепные

базисные

2004

12

-

-

100

100

-

-

2005

15

3

3

125

125

25

25

2006

14

-1

2

93,3

116

-31,7

-9

2007

12

-2

0

85,7

100

-7,6

-16

2008

15

3

3

80

125

-5,7

25

1) Рассчитываем абсолютный прирост по формуле

2) Рассчитываем темпы роста по формуле:


3) Рассчитываем темпы прироста по формуле:

4) Средний уровень ряда составляет:

5) Средний темп роста составляет:

6) Средний темп прироста составляет:

График 1 Ряд динамики

Вывод: за период с 2005 года продажи упали на 16%. В период с 2007 по 2008 гг. продажи возросли на 25%, что составило 3 млн. руб.

Задание № 2

Предприятие производит 5 видов продукции. Определить:

1. Индивидуальные индекс себестоимости по каждому виду продукции;

2. Индивидуальные индексы объема производства по каждому виду продукции;

3. Агрегатные индексы затрат, физического объема производства и себестоимости;

4. Абсолютную сумму изменения затрат за анализируемый период;

5. Изменение затрат за счет изменения физического объема производства и за счет изменения себестоимости производства единицы продукции.

Вид продукции

Себестоимость производства единицы продукции, руб

Объем производства, тыс. ед.

Базисный период

Отчетный период

Базисный период

Отчетный период

A

20

25

410

440

B

20

20

490

500

C

15

16

520

510

D

30

28

640

620

E

50

51

150

130

1) Рассчитываем индивидуальные индекс себестоимости по каждому виду продукции по формуле:

2) Рассчитываем индивидуальные индексы объема производства по каждому виду продукции по формуле:

3) Рассчитываем индекс физического объема по формуле:

4) Рассчитываем индекс себестоимости по формуле:

5) Рассчитываем индекс затрат по формуле:

6) Рассчитываем общую сумму затрат по формуле:

7) Рассчитываем абсолютную сумму изменения затрат по формуле:


Вывод: затраты в отчетном периоде увеличились на 650 руб. или 1,3%, при этом объем выпускаемой продукции увеличился на 1%, а себестоимость увеличилась на 3,7%.

Задание № 3

Предприятие реализует 5 видов продукции. Определить:

1. Индивидуальные индексы цен по каждому виду продукции;

2. Индивидуальные индексы объема реализации по каждому виду продукции;

3. Агрегатные индексы товарооборота, физического объема реализации и цены;

4. Абсолютную сумму изменения товарооборота за анализируемый период;

5. Изменение товарооборота за счет изменения физического объема реализации и за счет изменения цены реализации.

Вид продукции

Цена реализации единицы продукции, руб

Объем производства, тыс. ед.

Базисный период

Отчетный период

Базисный период

Отчетный период

A

50

60

420

430

B

30

40

480

510

C

20

20

520

460

D

40

30

630

540

E

80

50

120

130

1) Рассчитываем индивидуальные индексы цен по каждому виду продукции по формуле:

2) Рассчитываем индивидуальные индексы объема реализации по каждому виду продукции по формуле:

3) Рассчитываем агрегатные индексы товарооборота, физического объема реализации и цены

4) Рассчитываем абсолютную сумму изменения товарооборота по формуле:


5) Изменение товарооборота за счет физического объема реализации и цены реализации

Вывод: в отчетном периоде по сравнению с базисным, товарооборот снизился на 2600 ед. или на 3,3%, в то время как цена возросла на 2%, а объем реализации продукции снизился на 4%.

Скачать архив с текстом документа