Расчет цепных и базисных абсолютных данных
СОДЕРЖАНИЕ: Задание № 1 Условно принять, что первые пять показателей из столбца представляют собой уровни ряда динамики. Дать наименование этим уровням. Определить вид ряда динамики. Для полученного ряда рассчитать цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, средний уровень ряда, средний темп роста, средний тем прироста.Задание № 1
Условно принять, что первые пять показателей из столбца представляют собой уровни ряда динамики. Дать наименование этим уровням. Определить вид ряда динамики. Для полученного ряда рассчитать цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, средний уровень ряда, средний темп роста, средний тем прироста. По расчетам сделать выводы. Графически изобразить полученный ряд динамики.
Период |
Продажи, млн.руб. |
Абсолютный прирост |
Темпы роста |
Темп прироста |
|||
Цепные |
базисные |
Цепные |
базисные |
Цепные |
базисные |
||
2004 |
12 |
- |
- |
100 |
100 |
- |
- |
2005 |
15 |
3 |
3 |
125 |
125 |
25 |
25 |
2006 |
14 |
-1 |
2 |
93,3 |
116 |
-31,7 |
-9 |
2007 |
12 |
-2 |
0 |
85,7 |
100 |
-7,6 |
-16 |
2008 |
15 |
3 |
3 |
80 |
125 |
-5,7 |
25 |
1) Рассчитываем абсолютный прирост по формуле
2) Рассчитываем темпы роста по формуле:
3) Рассчитываем темпы прироста по формуле:
4) Средний уровень ряда составляет:
5) Средний темп роста составляет:
6) Средний темп прироста составляет:
График 1 Ряд динамики
Вывод: за период с 2005 года продажи упали на 16%. В период с 2007 по 2008 гг. продажи возросли на 25%, что составило 3 млн. руб.
Задание № 2
Предприятие производит 5 видов продукции. Определить:
1. Индивидуальные индекс себестоимости по каждому виду продукции;
2. Индивидуальные индексы объема производства по каждому виду продукции;
3. Агрегатные индексы затрат, физического объема производства и себестоимости;
4. Абсолютную сумму изменения затрат за анализируемый период;
5. Изменение затрат за счет изменения физического объема производства и за счет изменения себестоимости производства единицы продукции.
Вид продукции |
Себестоимость производства единицы продукции, руб |
Объем производства, тыс. ед. |
||
Базисный период |
Отчетный период |
Базисный период |
Отчетный период |
|
A |
20 |
25 |
410 |
440 |
B |
20 |
20 |
490 |
500 |
C |
15 |
16 |
520 |
510 |
D |
30 |
28 |
640 |
620 |
E |
50 |
51 |
150 |
130 |
1) Рассчитываем индивидуальные индекс себестоимости по каждому виду продукции по формуле:
2) Рассчитываем индивидуальные индексы объема производства по каждому виду продукции по формуле:
3) Рассчитываем индекс физического объема по формуле:
4) Рассчитываем индекс себестоимости по формуле:
5) Рассчитываем индекс затрат по формуле:
6) Рассчитываем общую сумму затрат по формуле:
7) Рассчитываем абсолютную сумму изменения затрат по формуле:
Вывод: затраты в отчетном периоде увеличились на 650 руб. или 1,3%, при этом объем выпускаемой продукции увеличился на 1%, а себестоимость увеличилась на 3,7%.
Задание № 3
Предприятие реализует 5 видов продукции. Определить:
1. Индивидуальные индексы цен по каждому виду продукции;
2. Индивидуальные индексы объема реализации по каждому виду продукции;
3. Агрегатные индексы товарооборота, физического объема реализации и цены;
4. Абсолютную сумму изменения товарооборота за анализируемый период;
5. Изменение товарооборота за счет изменения физического объема реализации и за счет изменения цены реализации.
Вид продукции |
Цена реализации единицы продукции, руб |
Объем производства, тыс. ед. |
||
Базисный период |
Отчетный период |
Базисный период |
Отчетный период |
|
A |
50 |
60 |
420 |
430 |
B |
30 |
40 |
480 |
510 |
C |
20 |
20 |
520 |
460 |
D |
40 |
30 |
630 |
540 |
E |
80 |
50 |
120 |
130 |
1) Рассчитываем индивидуальные индексы цен по каждому виду продукции по формуле:
2) Рассчитываем индивидуальные индексы объема реализации по каждому виду продукции по формуле:
3) Рассчитываем агрегатные индексы товарооборота, физического объема реализации и цены
4) Рассчитываем абсолютную сумму изменения товарооборота по формуле:
5) Изменение товарооборота за счет физического объема реализации и цены реализации
Вывод: в отчетном периоде по сравнению с базисным, товарооборот снизился на 2600 ед. или на 3,3%, в то время как цена возросла на 2%, а объем реализации продукции снизился на 4%.