Разделение складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на холодну
СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияФедеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра логистики и маркетинга
Дисциплина: «Логистика»
Практическая работа № 3
Тема: « Разделение складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на «холодную» и «горячую» линии»
Вариант № 12
Выполнила:
студентка группы М-41
факультета
экономики и управления
Шарапова Виктория
Число:
Подпись:
Проверил:
Цверов В.В.
Нижний Новгород
2010 г.
Вариант №12
Исходные данные
Таблица №1
№ | Наименование | Цена |
12 | Изделия из хр., у.е/ящ | 20 |
13 | Карандаши, у.е,короб | 60 |
14 | Калькуляторы, у.е,короб. | 200 |
15 | Керрам.плитка,у.е,ящ. | 8 |
16 | Книги,у.е,короб | 20 |
17 | Колготы, у.е, ящ. | 24 |
18 | Компьютеры, у.е, шт | 700 |
19 | Компрессоры, у.е, шт | 150 |
20 | Краска Л, у.е, ящ | 15 |
21 | Конфеты у.е, короб | 20 |
22 | Кожух, у.е, шт | 50 |
23 | Лейкопластырь у.е, шт | 75 |
24 | Спред, у.е, короб | 15 |
25 | Маргарин, у.е, короб | 15 |
26 | Стол, у.е,шт | 350 |
27 | Меховые изд., у.е,шт | 300 |
28 | Миксеры, у.е,шт | 25 |
29 | Микр. Печи А, у.е,шт | 100 |
30 | Консервы мясн., у.е,короб | 36 |
31 | Нитрокраска А, у.е,ящ | 14 |
Таблица №2
№ |
Наименование продукции |
Количество заказов по периодам | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
12 | Изделия из хр., у.е/ящ | 10 | 12 | 11 | 10 | 10 |
13 | Карандаши, у.е,короб | 11 | 9 | 11 | 9 | 11 |
14 | Калькуляторы, у.е,короб. | 3 | 6 | 8 | 10 | 6 |
15 | Керрам.плитка,у.е,ящ. | 24 | 30 | 22 | 27 | 29 |
16 | Книги,у.е,короб | 51 | 20 | 11 | 13 | 15 |
17 | Колготы, у.е, ящ. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 |
18 | Компьютеры, у.е, шт | 9 | 8 | 6 | 3 | 2 |
19 | Компрессоры, у.е, шт | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 |
20 | Краска Л, у.е, ящ | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 |
21 | Конфеты у.е, короб | 54 | 51 | 50 | 48 | 49 |
22 | Кожух, у.е, шт | 5 | 7 | 6 | 7 | 7 |
23 | Лейкопластырь у.е, шт | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
24 | Спред, у.е, короб | 40 | 37 | 32 | 26 | 21 |
25 | Маргарин, у.е, короб | 55 | 46 | 54 | 51 | 50 |
26 | Стол, у.е,шт | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
27 | Меховые изд., у.е,шт | 8 | 7 | 5 | 10 | 15 |
28 | Миксеры, у.е,шт | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 |
29 | Микр. Печи А, у.е,шт | 6 | 9 | 11 | 11 | 7 |
30 | Консервы мясн., у.е,короб | 4 | 5 | 5 | 3 | 2 |
31 | Нитрокраска А, у.е,ящ | 10 | 11 | 9 | 11 | 10 |
1. Выбор метода анализа.
Существует ряд методов анализа МР:
· объемно-стоимостной анализ;
· АВС анализ;
· XYZ анализ;
· совместный АВС XYZ анализ;
· функционально-стоимостной анализ;
· комплексный анализ.
Для разделения складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на «холодную» и «горячую» линии, в данной работе целесообразно выбрать Парето-анализ (объемно-стоимостной анализ), который позволяет делить номенклатуру на две группы в зависимости от их активности в финансовом плане. Обычно Парето-анализ показывает, что большую часть рублевой активности (80%) проявляет небольшое (10-20%) число видов товарных запасов.
2. Принятие решения по анализируемым показателям и базе данных.
Первым этапом проведения Парето-анализа является определение целей. От этого зависит, какие параметры необходимо выбирать. Если целью является сокращение ассортимента, то в качестве основных параметров необходимо выбрать объем продаж, прибыль. Если целью является выявление и сокращение затрат на поддержание запасов, то в качестве основных параметров необходимо выбрать коэффициент оборачиваемости, объем неликвидов и занимаемая складская мощность. Если требуется исследовать рентабельность, то в качестве основного параметра выбрать коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности.
В качестве основного параметра в данной работе выбрано количество заказов за 5 периодов.
3. Разделение запасов на группы.
Данный вид анализа позволяет делить анализируемую номенклатуру (МР, готовой продукции, товаров, грузов или клиентов, поставщиков и т. п.) на две группы в зависимости от их активности в финансовом плане.
1. Определяется цель анализа и соответствующий этой цели стоимостной показатель, в данном случае - это доход.
2. Определяется базовый период, в данной работе – по всем 5 периодам на основе фактических данных
3. Определяется рублевая активность (РА) по каждой позиции МР
РА i =Ц i * Gi , у.е.
Ц- цена рассматриваемого МР
G - объем рассматриваемого МР за базовый период
4. Определяется доля рублевой активности (ДРА) по каждой номенклатурной позиции в виде % от суммарной РА по всей номенклатуре
5. Номенклатура сортируется в порядке убывания ДРА
6. По отсортированной номенклатуре определяется ДРА накопительным итогом
7. Номенклатура делится на 2 группы: все позиции расположенные выше МР с 80% ДРА накопительным итогом относятся к группе номенклатуры высокой рублевой активности (ВРА) – «А», все позиции расположенные ниже МР с 80% ДРА накопительным итогом относятся к группе номенклатуры низкой рублевой активности (НРА) – «В»
Все расчеты сведены в таблицах №3, №4
Таблица №3
№ | Цена, у.е |
Объем G , ед. |
Руб.акт. РА = Ц* G |
Доля руб. активности ДРА = РАi/Раi*100% |
12 | 20 | 53 | 1060 | 1,44 |
13 | 60 | 51 | 3060 | 4,17 |
14 | 200 | 33 | 6600 | 8,99 |
15 | 8 | 132 | 1056 | 1,44 |
16 | 20 | 110 | 2200 | 2,3 |
17 | 24 | 13 | 312 | 0,42 |
18 | 700 | 28 | 19600 | 26,71 |
19 | 150 | 19 | 2850 | 3,88 |
20 | 15 | 55 | 825 | 1,12 |
21 | 20 | 252 | 5040 | 6,87 |
22 | 50 | 32 | 1600 | 2,18 |
23 | 75 | 7 | 525 | 0,71 |
24 | 15 | 156 | 2340 | 3,19 |
25 | 15 | 256 | 3840 | 5,23 |
26 | 350 | 15 | 5250 | 7,15 |
27 | 300 | 35 | 10500 | 14,31 |
28 | 25 | 37 | 925 | 1,26 |
29 | 100 | 44 | 4400 | 5,99 |
30 | 36 | 19 | 684 | 0,93 |
31 | 14 | 51 | 714 | 0,97 |
Итого: | 73381 | 100 |
Таблица №4
№ | Руб.акт. РА = Ц* G |
Доля руб. активности ДРА = РАi/Раi*100% |
Сумма ДРА |
Группы продуктов |
18 | 19600 | 26,71 | 26,71 | А |
27 | 10500 | 14,31 | 41,02 | |
14 | 6600 | 8,99 | 50,01 | |
26 | 5250 | 7,15 | 57,16 | |
21 | 5040 | 6,87 | 64,03 | |
29 | 4400 | 5,99 | 70,02 | |
25 | 3840 | 5,23 | 75,25 | |
13 | 3060 | 4,17 | 79,42 | |
19 | 2850 | 3,88 | 83,3 | В |
24 | 2340 | 3,19 | 86,49 | |
16 | 2200 | 2,3 | 88,79 | |
22 | 1600 | 2,18 | 90,97 | |
12 | 1060 | 1,44 | 92,41 | |
15 | 1056 | 1,44 | 93,85 | |
28 | 925 | 1,26 | 95,11 | |
20 | 825 | 1,12 | 96,23 | |
31 | 714 | 0,97 | 97,3 | |
30 | 684 | 0,94 | 98,24 | |
23 | 525 | 0,82 | 99,06 | |
17 | 312 | 0,42 | 100 | |
Итого: | 73381 | 100 |
4. Оценка деления запасов в группах.
В результате использования Парето-анализа (объемно-стоимостного) удалось определить, что позиции под номерами 18, 27, 14, 26, 21, 29,25,13 следует разместить на «горячую» линию, т.к. они относятся к группе номенклатуры высокой рублевой активности.
А позиции под номерами 19, 24, 16, 22, 12, 15, 28, 20, 31, 30, 23, 17 следует разместить на «холодную» линию, т.к. они относятся к группе номенклатуры низкой рублевой активности.