Разработка и экспертиза инновационного проекта на примере ООО Start Mobile

СОДЕРЖАНИЕ: Федеральное агентство по образованию РФ Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» Кафедра инновационного менеджмента

Федеральное агентство по образованию РФ

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Кафедра инновационного менеджмента

Курсовая проект:

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему:

«Разработка и экспертиза инновационного проекта»

(на примере ООО « Start Mobile»)

Выполнила: студентка факультета ЭМ

Группы 5621

Салина А. В.

Проверил: Кадиев И. Г.

Санкт-Петербург

2009

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание…………………………………………………………………………2

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Start Mobile»..5

Организационно-правовая форма ООО «Start Mobile»…………………5

1.2 Организационная структура ООО «Start Mobile»……………………..7

2. Оценка экономической эффективности проекта ООО «Start Mobile»…10

Комплекс работ по освоению инновационного проекта……………………..10

2.2 Расходы на освоение проекта по каждому этапу…………………………....12

2.3 Смета расходов и калькуляция себестоимости продукции по проекту……18

2.4 Расчет показателей для оценки экономической эффективности проекта…23

3. Применение организационного проектирования в управлении инновационными проектами…………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………..…28

Список использованных источников……………………………………………29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Описание услуг……………………………………………..30

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Наполнение сайта……………………………………………31

ВВЕДЕНИЕ

Целью данного курсового проекта является оценка целесообразности создания, а также планирование развития коммерческой структуры ООО «Start Mobile», приносящей прибыль за счет оказания комплекса взаимодополняющих услуг, основанных на использовании возможностей глобальной компьютерной сети Internet. На сегодняшний день рынок Интернет-услуг – один из наиболее быстро развивающихся. Услуги компании ориентированы на наиболее активную и платежеспособную часть Интернет-пользователей – менеджеры, предприниматели, то есть деловые люди, в том числе и корпоративные клиенты (предприятия и организации). Именно на эти категории Интернет- пользователей рассчитан предлагаемый комплекс услуг, объединяющих как сбор, анализ и предоставление необходимой клиенту информации, так и продвижение товаров и услуг посредством Internet. Количество посещений наиболее популярных российских информационных ресурсов составляет от 3 до 5 тысяч в сутки, при этом доля обращений к бизнес-ресурсам составляет 12-30% (по оценке фирмы Interrussia). По данным Российского Общественного Центра Internet-технологий, количество информационных ресурсов, в частности WEB-сайтов, увеличивается не менее, чем на 600 в месяц. При этом не мене половины всех новых ресурсов создается на платной основе. Емкость российского рынка только разработки WEB-сайтов составляет около $250 000 в месяц (создание среднего WEB-сайта стоит не менее $500). А кроме этой услуги, существует другие направления деятельности, как поиск и размещение информации и рекламы в Internet.

Основным географическим рынком будет являться Санкт – Петербург и Ленинградская область, его емкость условно оцениваем в 25% от российского (на Москву и область приходиться около 60%а Маскву и кая область, его емкость условно оцениваем в 25% от российского ()азмещение информации и рекламы в ений к бизнес-рес), компания претендует на долю 5,5-6% петербургского рынка услуг в области WEB- дизайна и размещения информации в Internet, что с учетом предоставления нового вида услуг, представляется вполне реальным.

В российском секторе Internet не существует специальной справочной системы по российским бизнес-ресурсам, а также сайта для менеджеров и предпринимателей, тогда как англоязычные версии достаточно развиты и приносят немалую прибыль.

Компания будет активно продвигать такие услуги, как:

- максимально быстрый и удобный доступ к деловой информации справочного и аналитического характера;

- индивидуальная разработка стратегии продвижения товаров и услуг клиента посредством Internet;

- оперативный поиск и предоставление клиенту информации, (так как это занимает слишком много времени, услуга должна быть хорошо воспринята деловыми людьми);

Более подробное описание услуг смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1, наполнение сайта – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Предлагаемый продукт будет отличаться от имеющихся на рынке тем, что рекламоносителем и базой для оказания услуг является специализированный WEB – сайт («электронный журнал») для менеджеров и предпринимателей, аналогов которому в настоящий момент в российской части Internet не существует.

Основными затратами, необходимыми для разработки и реализации проекта являются оргтехника и привлечение квалифицированного персонала. Поэтому первоначальные затраты не слишком велики, так как не требуют производственного оборудования, сырья и т. п., что уменьшает потребность в инвестициях и риски.

В курсовом проекте необходимо определить затраты, сроки и оптимальный сценарий реализации проекта, и, в первую очередь, определить условия успешного развития фирмы.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ООО «Start Mobile»

1.1ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ООО «Start Mobile»

ООО «Start Mobile» по своей организационно-правовой форме будет являться обществом с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.[1]

Общество является коммерческой организацией, извлечение прибыли для него - основная цель его деятельности. В связи с этим, «общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества». [2]

Учредительными документами общества являются учредительный договор, заключенный учредителями, и утвержденный ими устав. В случае если учредителем является одно лицо, только устав. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество создается без ограничения срока, если иное не определено его уставом.

Правоспособность общества прекращается с его ликвидацией и внесением записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием юридического адреса.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- изготовление рекламно-информационных материалов (WEB-страниц и WEB-сайтов), включая создание текстов, дизайн и верстку в формате HTML4

- создание и размещение рекламно-информационных материалов в Internet;

- поиск, сбор и предоставление необходимой клиенту информации в Internet;

- комплексное продвижение товаров и услуг клиентов с использованием Internet.

В обществе на основании решения Общего собрания акционеров создан единоличный исполнительный орган – генеральный директор общества, который избирается сроком на пять лет.

К компетенции директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Собрания. Директор организует выполнение решений Собрания.

Данная структура подходит для предприятия с одним учредителем, создание акционерного общества (рассматриваем ее как альтернативу) не имеет смысла, так как первоначальные инвестиции не слишком велики, а наличие одного собственника и небольшой численности персонала обеспечит гибкость решений и быстрое реагирование на изменение окружающей среды.

1.2 Организационная структура ООО «Start Mobile»

Организационная структура компании представлена на Рис. 1.2.1

Рисунок 1.2.1 Организационная структура проекта

Организационная структура разрабатывалась не на уровне отделов, а на уровне конкретных позиций в штате компании в связи малой численностью сотрудников. Отделы, соответственно: производственный, маркетинга и продаж, финансовый, административный. Данная организационная структура относиться к линейной (бюрократической).

Для данной структуры характерны (по М. Веберу) [3]:

- четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов в каждой должности

- иерархичность уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему

- наличие взаимоувязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скоординированность различных задач

- дух формальной обезличенности, с которой официальные лица выполняют свои обязанности

- найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями.

Вебер называл такую структуру рациональной, поскольку полагал, что решения, принимаемые бюрократией, имеют объективный характер. Личные прихоти собственников и сотрудников не должны входить в противоречие с целями организации. Большинство современных организаций представляют собой варианты бюрократии.

Недостатки бюрократизации возникают из-за преувеличения значимости стандартных правил, процедур и норм. Проблемы возникают и при взаимодействии сотрудников внутри организации (ухудшаются обмены информацией, координация деятельности различных частей организации).

Основная проблема, с которой сталкиваются бюрократические структуры - отсутствие гибкости. [3] Но это не должно оказывать сильного влияния на данную организацию ввиду малой численности персонала, отсутствия необходимости борьбы за материальные ресурсы, а также постоянное взаимодействие работников организации.

По структуре управления данная организация обладает механистической структурой с некоторыми элементами органической, так как в реальных условиях данная компания не может действовать без горизонтальной интеграции.

В механистической структуре проблемы и задачи, с которыми сталкивается организация, разбиваются на множество составляющих по отдельным специальностям. Каждый специалист решает свою задачу обособленно. Технические методы и средства решения задач, права и обязанности каждого функционального элемента точно определены. Взаимодействие в системе происходит в основном по вертикали. Деятельность персонала регламентируется инструкциями и решениями руководства. В ситуации с ООО «Business decision», хоть задания в основном выполняются узкими специалистами, горизонтальные связи играют роль при решении задач по каждому заказ (например, маркетолог проводит подбор графической информации и согласовывает ее с Web - мастером). Взаимодействие сотрудников различных рангов напоминает больше консультации, чем приказ начальника подчиненному. Поэтому в данной ситуации сочетание линейной организационной системы и данной структуры управления

2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

ООО «Start Mobile»

2.1 Комплекс работ по освоению инновационного проекта

Комплекс работ по освоению инновационного проекта представлен в табл. 2.1.1

Таблица 2.1.1

Комплекс работ по освоению инновационного проекта

Наименование работы

Ожидаемая длит-сть, мес.

Сроки выполнения

Исполнители

A. (0-1) Проведение маркетинговых исследований для выявления наличия спроса на подобные услуги с использованием Internet и полевых исследований

1,5

Старший маркетолог

B. (1-2) Разработка комплекса маркетинга для нового продукта с использованием Internet, журналов и т. д.

1

Ведущий маркетолог

C. (2-3) Определение требуемых характеристик продукта

0,5

Ведущий маркетолог

D. (3-4) Разработка наполнения бизнес-сайта

1,5

Программист,

WEB-мастер

E. (4-5) Разработка шаблона каждой из предоставляемых услуг

1,5

Программист,

WEB-мастер

F. (5-6) Производство опытного образца

2

Программист,

WEB-мастер

G. (3-7) Регистрация организации в соответствии с законодательством РФ

1,5

Генеральный директор

H. (3-8) Создание документооборота и ведение бухгалтерской отчетности

0, 75

Главный бухгалтер

I. (3-9) Покупка офисного оборудования

0,5

Генеральный директор

J. (9-10) Освоение офисного оборудования

0, 25

Программист

K. (10-11) Подключение к Интернет-провайдеру

0,25

Программист

L. (6-12) Производство продукта для тестирования конечным потребителем

1

Программист,

WEB-мастер

Окончание табл. 2.1.1

Наименование работы

Ожидаемая длительность, мес.

Сроки выполнения

Исполнители

M. (13-14) Изменение продукта (если необходимо)

0,25

Зам. ген. директора по производству, программист,

WEB-мастер

N. (14-15) Подготовка и распространение рекламных сообщений с использованием Internet, журналов

O. и т. д.

0,25

См. рис. 1.2.1

2.2 Расходы на освоение проекта по каждому этапу

В данном проекте первым этапом являются работы A, B, C. Для проведения маркетинговых исследований для выявления наличия спроса на подобные услуги необходимо офисное оборудование, а именно компьютер и один комплект мебели (стол, 2 стула и шкаф), данное оборудование предоставляет Генеральный директор с последующим внесением стоимости этих материальных ценностей в Уставной капитал организации. Также для проведения первого этапа требуются услуги двух специалистов – ведущего маркетолога и старшего маркетолога.

Таким образом, в табл. 2.2.1 представлены необходимые денежные средства для освоения первого этапа проекта.

Таблица 2.2.1

Расходы на освоение первого этапа проекта

Статья расходов

Сумма, руб.

Кол-во, шт./ Кол-во отработанного времени, мес.

Общая сумма, руб.

Системный блок

26 230

1

26 230

Монитор 19”

7 000

1

7 000

Мебель (рабочее место – стол, 2 стула, шкаф)

20 000

1

20 000

Оплата услуг специалистов

Ведущий маркетолог

19 000

1,5

28 500

Старший маркетолог

16 000

1,5

24 000

Аренда помещения с учетом коммунальных платежей: 15 200 за кв. м в год, площадь 15 кв. м

19 000

3

57 000

Дополнительные расходы (в том числе, канцелярские товары)

3 000

1

3 000

Итого

165 730

Вторым этапом данного проекта являются работы D, E, F. Для их проведения, с учетом уже имеющегося в минимально достаточном количестве оборудования, необходимо привлечение услуг сторонних специалистов, а именно программиста и WEB-мастера. Затраты, необходимые на данный период отражены в табл. 2.2.2

Таблица 2.2.2

Расходы на освоение второго этапа проекта

Статья расходов

Сумма, руб.

Кол-во, шт./ Кол-во отработанного времени, мес.

Общая сумма, руб.

Оплата услуг специалистов

Программист

22 000

5

110 000

WEB-мастер

30 000

5

150 000

Дополнительные расходы (в том числе, канцелярские товары)

3 000

5

15 000

Аренда помещения с учетом коммунальных платежей: 15 200 за кв. м в год, площадь 15 кв. м

19 000

5

95 000

Итого

370 730

Параллельно второму этапу будет проводиться третий и четвертый этап, состоящий из работ H, I, J, K. Мы объединяем эти этапы, так как четвертый этап состоит из одной работы Н и дополнительно требует только оплаты услуг бухгалтера. Для осуществления этих этапов нам необходимы услуги двух специалистов – программиста и бухгалтера, покупку оборудования будет осуществлять генеральный директор, но, так как он является владельцем проекта, его услуги на данном этапе не оплачиваются.

В табл. 2.2.3 представлены необходимые денежные средства для освоения третьего и четвертого этапа проекта.

Таблица 2.2.3

Расходы на освоение третьего и четвертого этапов проекта

Статья расходов

Сумма, руб.

Кол-во, шт./ Кол-во отработанного времени, мес.

Общая сумма, руб.

Системный блок

33 900

2

67 800

Системный блок

26 230

3

78 690

Монитор 19”

7 000

3

21 000

Монитор 21”

10 000

2

20 000

Факс-модем

5 000

2

10 000

Сканер

7 000

1

7 000

Принтер струйный

4 000

1

4 000

Принтер лазерный

8 000

1

8 000

Регистрация виртуального

WEB-сервера и домена

1 500

2

3 000

Подключение к выделенной линии с высокой пропускной способностью

3 000

2

6 000

Ежемесячный платеж Интернет-провайдеру

2 000

1

2 000

Мебель (рабочее место – стол, 2 стула, шкаф)

20 000

7

140 000

Оплата услуг специалистов

Программист

22 000

1

22 200

Бухгалтер

25 000

0,75

18 750

Итого

408 440

Пятый этап проводиться параллельно со вторым и третьим, состоит из работы G, регистрацией занимается Генеральный директор, получая материальное вознаграждение в размере 20 000 рублей.

В табл. 2.2.4 представлены необходимые денежные средства для освоения пятого этапа проекта.

Таблица 2.2.4

Расходы на освоение пятого этапа проекта

Статья расходов

Сумма, руб.

Кол-во, шт./ Кол-во отработанного времени, мес.

Общая сумма, руб.

Оплата работы Генерального директора

20 000

1,5

20 000

Расходы на государственную регистрацию проекта

8000

1

8 000

Итого

28 000

Все расчеты, приведенные выше основаны на том, что на начальном этапе развития проекта предполагается основной объем работ выполнять, привлекая специалистов для выполнения разовых работ по договору подряда или на других условиях.

Шестой этап начинается после завершения второго, третьего, четвертого и пятого этапов. Этот этап состоит из работ L, M, N, О. Для его осуществления нам необходимо прибегнуть к услугам ведущего маркетолога, старшего маркетолога, зам. ген. директора по производству, программиста, WEB-мастера, которых в связи с регистрацией предприятия и ведением бухгалтерской отчетности, мы нанимаем на постоянную работу с фиксированным размером оклада. Таким образом, с шестого этапа, после регистрации ООО, взимается налог на имущество и производятся отчисления в ФОТ.

В табл. 2.2.5 представлены необходимые денежные средства для освоения шестого этапа проекта.

Таблица 2.2.5

Расходы на освоение шестого этапа проекта

Статья расходов

Сумма,

руб.

Кол-во, шт./ мес.

Общая сумма, руб.

Заработная плата специалистов

Ведущий маркетолог

19 000

1

19 000

Старший маркетолог

16 000

1

16 000

Бухгалтер (на 0,25 ставки)

25 000

2

12 500

Зам. ген. директора по производству

30 000

1

30 000

Программист

22 000

2

44 000

WEB-мастер

30 000

2

60 000

Ежемесячный платеж Интернет-провайдеру

2 000

2

4 000

Начисления на ФОТ, 26%

-

2

47 190

Налог на имущество 2,2%

9 100

2

18 200

Реклама и продвижение

40 000

1

40 000

Дополнительные расходы (в том числе, канцелярские товары)

3 000

2

6 000

Аренда помещения с учетом коммунальных платежей: 15 200

за кв. м в год, площадь 15 кв. м

19 000

2

38 000

Итого

378 990

Штат сотрудников будет расширен, на седьмом этапе до приведенного на рис. 1.2.1. Итоговая сумма оплаты труда складывается из оговоренной в контракте основной части и дополнительной, определяемой руководителями по итогу работы за месяц и квартал. В табл. 2.2.7 представлены основные обязанности и основная заработная плата персонала.

Таблица 2.2.7

Персонал и оплата труда в организации

Должность

Основные обязанности

Оплата труда (руб./мес.)

Генеральный директор

(по совместительству

WEB - мастер)

общее руководство, стратегическое развитие и продвижение проекта, поиск партнеров и взаимодействие с ними, разработка маркетинговой стратегии, при необходимости выполнение функций WEB-мастера

50 000

Зам. ген. директора по производству (по совмести- тельству менеджер по работе с клиентами)

разработка новых услуг и форм работы, контроль за деятельностью отдела, подготовка отчетов по своему отделу, выполнение функций менеджера по работе с клиентами при необходимости

30 000

Менеджер по работе с клиентами

привлечение клиентов (в перспективе координация работы агентской сети), оформление договоров, расчет стоимости услуг, «сопровождение» клиента и контроль выполнения договора, создание и ведение базы данных клиентов

17 000

Программист

Обслуживание техники, поддержка WEB-сервера в рабочем состоянии, консультирование клиентов по техническим вопросам

22 000

WEB-мастер

Разработка, дизайн и оформление WEB-страниц, создание компьютерной графики

30 000

Секретарь(администратор)

Подготовка информации, набор и редактирование текстов, работа с корреспонденцией, ведение документации и передача ее бухгалтеру

13 000

Секретарь (редактор)

Набор и редактирование текстов, в том числе в формате HTML, оформление графических файлов

15 000

Окончание табл. 2.2.7

Ведущий маркетолог

Обеспечение маркетинговой стратегии организации, разработка комплекса маркетинга, как собственного, так и для клиентов

19 000

Старший маркетолог

Исследование рынка, разработка комплекса продвижения услуг, работа с контактными аудиториями, связи с общественностью

16 000

Главный бухгалтер

учет данных о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение бухгалтерской отчетности и сопутствующие обязанности

25 000

Начиная с седьмого этапа начинается фактическое оказание услуг клиентам, то есть спустя 10 месяцев с начала освоения проекта, начинает поступать прибыль в организацию. Ежемесячные расходы по проекту, начиная с седьмого этапа представлены в табл. 2.2.8

Таблица 2.2.8

Ежемесячные выплаты

Статья расходов

Сумма, руб.

Оплата труда персонала

259 000

Ежемесячный платеж Интернет-провайдеру

4 000

Аренда помещения с учетом коммунальных платежей: 15 200 за кв. м в год, площадь 30 кв. м

38 000

Реклама и продвижение

15 000

Офисные расходы (включая канцелярские)

3 000

Фонд дополнительной оплаты труда

25 000

Начисления на ФОТ, 26% (с 280 тыс. руб. – 10%)

73 200

Налог на имущество 2,2%

9 100

Прочие затраты

30 000

Итого

456 940

2.3 Смета расходов и калькуляция себестоимости продукции по проекту

Сведем данные, полученные в предыдущем разделе, в смете расходов. В табл. 2.3.1 рассматриваются требующиеся инвестиции для реализации проекта по кварталам. Плата за кредит составляет 15% годовых [4] при ежегодном обслуживании кредита. Кредит предоставляется в полном объеме непосредственно перед началом реализации проекта сроком на 3 года.

Первый квартал включает в себя первый этап. Второй квартал включает в себя работы D и E второго этапа, а также третий, четвертый и пятый этапы. Работа F второго этапа и работа L шестого этапа осуществляются в третьем квартале, в четвертом квартале осуществляются работы N и О шестого этапа и начиная с седьмого этапа в четвертом квартале начинается производство инновационного продукта.

Таблица 2.3.1

Потребности в инвестициях по кварталам

п/п

Наименование статей расходов

Расходы за квартал, руб.

1-й

2-й

3-й

4-й

1

Оборудование

(далее вносится в качестве УК)

53 230

-

-

-

2

Офисное оборудование

-

356 490

-

-

3

Оплата услуг

сторонних специалистов

52 500

196 950

104 000

-

4

Фонд оплаты труда

специалистов и служащих

-

-

58 250

465 500

5

Аренда помещения, включая

коммунальные платежи

57 000

57 000

57 000

95 000

6

Начисления на ФОТ

-

-

15 150

91,35

7

Налог на имущество

-

-

9 100

27 300

9

Прочие затраты

3 000

48 000

11 000

105 000

Итого

165 730

667 440

254 500

742 890

На освоение проекта в течение года требуются денежные средства в размере 1 831 000 рублей, 1 050 000 берется в кредит. При этом с седьмого этапа ежемесячный доход организации по прогнозным оценкам будет составлять не менее 430 000 рублей (стоимость основной услуги - $700, ежемесячно планируется оказывать 23 единицы услуг.

Ниже, в табл. 2.3.2, отразим смету расходов и калькуляцию средней себестоимости в соответствии с Положением о составе затрат на пр-во и реализацию продукции, утвержденному правительством РФ [5]. Срок функционирования проекта – 7 лет, амортизация начисляется по линейной схеме. Суммы, вырученные от ликвидации оборудования в конце срока эксплуатации, покрывают расходы по его утилизации. К прочим расходам в себестоимости продукции относиться аренда офисного помещения, включая коммунальные платежи и внепроизводственные расходы (30% платежей за рекламу). За первый и второй периоды в таблице значения затрат и себестоимости совпадает, поэтому за второй период отражены только общие затраты (без затрат на единицу продукции). На 4 году (в 3-м периоде) функционирования проекта будет расширен штат сотрудников, дополнительно будут наняты программист, 2 WEB-мастера, менеджер по работе с клиентами и редактор, что приведет к увеличению ФОТ на 114 тысяч рублей ежемесячно, также будет увеличен фонд дополнительной оплаты на 9 тысяч ежемесячно. Также будут расширено офисное помещение до 45 м. кв., что приведет к увеличению затрат на 19 тысяч ежемесячно. Эти изменения увеличат количество единиц оказываемых услуг до 35- 40 в месяц. В четвертом периоде планируется рост количества единиц услуг до 50 в месяц, что соответствует максимально возможному без дополнительных вложений. Далее, в 5 и 6 периодах, объемы оказания услуг по прогнозным оценкам снизятся до 30 единиц в месяц. В 7 периоде снижение до 24 - 25 единиц приведет к необходимости привлечения капитала для дальнейшего развития или к необходимости ликвидации проекта. Смета расходов и калькуляция себестоимости продукции по проекту отражены в табл. 2.3.2.

В табл. 2.3.3 сведены результаты прогноза финансовых результатов по данному проекту. Ставка налога на прибыль составляет 24%. Ставка дисконтирования – 15%. Амортизационные отчисления, по сравнению с табл. 2.3.2 увеличены на величину амортизационных отчислений за 0-й период, так как офисное оборудование уже было введено в эксплуатацию, данная сумма приплюсована в 1-й период.

Таблица 2.3.3

Прогноз финансовых результатов по инновационному проекту

Показатель

Ед.

изм.

Период

1

2

3

4

5

6

7

1. Выручка от реализации

тыс.

руб.

5 244

5520

9027

12600

8400

7560

6300

1.1 Объем продаж

шт.

276

276

432

600

400

360

300

1.2 Цена единицы продукции

тыс.

руб.

19

20

21

21

21

21

21

2. Затраты на производство реализованной продукции

тыс.

руб.

4806,5

4806,5

6 146,7

6 146,7

6 146,7

6146,7

6146,7

3. Амортизационные отчисления

тыс.

руб.

116,8

58,4

58,4

58,4

58,4

58,4

58,4

4. Балансовая прибыль

тыс.

руб.

438,5

713,5

2880

6453,3

2253,3

1413,3

153,3

5. Платежи в бюджет из прибыли

тыс.

руб.

105,2

171,2

691,3

1548,8

540,8

339,2

36,8

6. Чистая прибыль

тыс.

руб.

333,3

542,7

2188,7

4904,5

1712,5

1074,1

116,5

7. Чистые денежные поступления (ст.3 +ст. 6)

тыс.

руб.

450,1

483,9

2247,1

4962,9

1770,9

1132,5

174,9

2.4 Расчет показателей для оценки экономической эффективности проекта

Чтобы определить, целесообразно ли с экономической точки зрения реализовывать данный проект, необходимо рассчитать несколько показателей.

2.4.1 Показатель эффективности инновационного решения

, (2.4.1)

где П t – прогнозируемый ежегодный объем продаж нового продукта ,шт.; Et – продажная цена нового продукта тыс. ,руб; T – предполагаемый жизненный цикл нового продукта, год; Pt – вероятность организационного успеха; Pk – вероятность коммерческого успеха; Кз – сумма затрат на реализацию проекта, тыс. руб.

В данном проекте вероятность организационного успеха принимается равной 1, а вероятность коммерческого успеха полагают равной 0,5, так как данный проект относиться ко 2-му классу:

Э = 54 651*1*0,5 = 14,9 или = 0,65,

значит, инновационное решение экономически эффективно.

2.4.2 Показатель NPV и I P

NPV =-I0, (2.4.2.1)

где CF -денежные поток, тыс. руб.; d -ставка дисконтирования ,%; t - период, год; I о - первоначальные вложения, тыс. руб.

NPV = 6 508, 16 –1 831= 4677,161тыс. руб.

Так как NPV больше нуля, то с экономической точки зрения целесообразно реализовывать этот проект, и этот проект экономически выгоден.

Индекс доходности для данного проекта рассчитывается по формуле (2.4.2.2) и составляет 3,6.

(2.4.2.2)

2.4.3 Срок окупаемости проекта при внутренней норме доходности 25%

Для того, чтобы найти срок окупаемости, необходимо найти приведенные во времени денежные потоки для каждого года функционирования проекта при ставке дисконтирования 25%. 2.4.3.1.

Таблица 2.4.3.1

Прогноз финансовых результатов по инновационному проекту

Показатель

Ед.

изм.

Год

1

2

3

4

5

6

7

1. Чистые денежные поступления

тыс.

руб.

450,1

483,9

2247,1

4962,9

1770,9

1132,5

174,9

2. Дисконтированные

денежные потоки

тыс.

руб

360

309,7

1150,5

2032,8

580,3

296,9

36,7

NPV = , (2.4.3)

где Io – сумма первоначальных инвестиций, тыс. руб.

На основании этой формулы и 2-го пункта табл. 2.4.3.1 строим диаграмму, на которой отражено, в каком году окупиться проект при внутренней норме доходности 25%. Диаграмма представлена на рис.2.4.3.1.

Рисунок 2.4.3.1 Период, в котором окупиться инновационный проект при внутренней норме доходности 25%

Таким образом, при данной ставке дисконтирования проект окупиться третий год функционирования.

2.4.4 Срок возврата инвестиций при минимально допустимой внутренней норме доходности

Для того, чтобы определить срок возврата инвестиций при минимально допустимой внутренней норме доходности, найдем эту минимальную норму прибыли. Для этого в формуле (2.4.2.1) будем изменять ставку дисконтирования, пока не найдем значение, при котором NPV равно нулю. На основе этих данных строим диаграмму, отображенную на рис. 2.4.4.1

Рисунок 2.4.4.1 Внутренняя норма доходности

Таким образом, минимальная внутренняя норма доходности равна приблизительно 64,9%. Отразим в табл. 2.4.4.1 дисконтированные денежные потоки по годам при данной норме доходности.

Таблица 2.4.4.1

Дисконтированные денежные потоки при норме доходности 64,9%

Показатель

Ед.

изм.

Год

1

2

3

4

5

6

7

1. Чистые денежные поступления

тыс.

руб.

450,1

483,9

2247,1

4962,9

1770,9

1132,5

174,9

2. Дисконтированные

денежные потоки

тыс.

руб

273

178

501,1

671,2

145,2

56,3

5,3

Срок окупаемости инвестиций при норме доходности 64,9% - 7 лет функционирования проекта, что совпадает с жизненным циклом проекта и графически показано на рис. 2.4.4.2.

Рисунок 2.4.4.2 Срок возврата инвестиций при внутренней норме

доходности 64,9%

2.4.5 Ежегодный объем продаж для рентабельности П после начала производства, ожидаемую выручку приравнивают к условно – постоянным издержкам, затем используют формулу 2.4.3

(2.4.3)

где И – условно-постояные издержки,. руб.; Е – отпускная цена единицы продукции, руб.; С – себестоимость единицы продукции, руб

Ежегодные объемы продаж, рассчитанные по данной формуле, записаны в табл. 2.4.5.1

Таблица 2.4.5.1

Расчетные ежегодные объемы продаж

Показатель

Ед.

изм.

Год

1

2

3

4

5

6

7

1. Отпускная цена за вычетом себестоимости

руб.

1 585

2585

6772

10756

5633

3926

511

2. Ежегодные объемы продаж

шт.

288,3

176,8

67,5

42,5

81,1

116,4

894,2

В данной таблице показаны ежегодные объемы продаж для рентабельности (для покрытия всех затрат, чтобы проект не был убыточным) .

При этом, если планируемый срок освоения инвестиций сократить на один квартал, то, во – первых, уменьшаться выплаты за кредит, во-вторых, уменьшаться сроки окупаемости проекта, то есть экономический эффект будет положительным. Но в данном проекте сократить сроки освоения инвестиций невозможно, так как для этого понадобятся значительные дополнительные капиталовложения (в основном для оплаты услуг сторонних специалистов и оплаты аренды), при этом качество выполнения работ может ухудшиться, так как большое количество специалистов может по-разному подходить к методам реализации проекта. Таким образом, уменьшение срока освоения инвестиций для данного проекта является нежелательным.

3. ПРИМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ

Для оценки экономической эффективности проекта ООО «Business decision», были рассчитаны несколько показателей. Чистая приведенная стоимость равняется 4 677 161 рублей, что является показателем экономической эффективности данного проекта, если учитывать, что первоначальные затраты на освоение проекта равны 1 831 000 рублей, то есть за время функционирования принесет прибыли в примерно в 2,6 раз больше, чем необходимо для начала функционирования проекта. При этом сроки окупаемости проекта тоже являются удовлетворительными ( 2,5 года с момента начала производства), минимально допустимая внутренняя норма доходности 64,9%. Такой положительный эффект от реализации проекта обусловлен тем, что основными постоянными издержками является не обслуживание производства, а оплата труда специалистов. При этом многие негативные факторы сокращаются, например, компания не зависит от сроков поставок сырья и материалов, также, за счет достаточно небольшого количества оказываемых услуг и их высокой стоимости, производиться фактическое сведение брака к нулю.

Ввиду прогнозного характера проекта, на основе табл. 2.1.1 производятся расчеты по сетевому графику и разрабатывается календарный график, представленные на рис. 3.1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте была дана оценка целесообразности создания, а также планирование развития коммерческой структуры ООО «Business decision». Данная организация создается для оказания комплекса взаимодополняющих услуг, основанных на использовании возможностей глобальной компьютерной сети Internet. Основными затратами, необходимыми для разработки и реализации проекта являются оргтехника и привлечение квалифицированного персонала, поэтому первоначальные затраты не слишком велики, так как не требуют производственного оборудования, сырья и т. п., что уменьшает потребность в инвестициях и, соответственно, риски. Для данного проекта была проведена примерная сегментация рынка, был разработан перечень услуг, которые будет предлагать данная организация.

Для проекта были определены необходимые денежные средства для освоения каждого этапа освоения инвестиций, финансовые прогнозные показатели на весь срок функционирования организации. Также был определен штат сотрудников и их основные функции.

Были рассчитаны показатели экономической эффективности для данного проекта, которые показали, что за время функционирования проект принесет прибыли в 2,5 раза больше, чем необходимо для начала функционирования проекта. Чистая приведенная стоимость проекта равняется 4 677 161 рублей. При этом сроки окупаемости тоже являются удовлетворительными и укладываются в первые три года с момента начала функционирования проекта, минимально допустимая внутренняя норма доходности 64,9%. Таким образом, проект должен быть достаточно успешным по экономическим показателям.

Ввиду прогнозного характера проекта, был разработан календарный график, на котором наглядно показаны сроки и этапы освоения инвестиций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть I)

2. Закон № 138-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

3. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое комплексное пособие. – СПб.: Изд. МБИ, 2004. - 240 с.

4. Мардас А. Н., Кадиев И. Г.: Практикум. – СПБ.: изд. СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2770. – 96 с.

5. Положение о составе затрат на производство и реализацию продукции: Постановление Правительства РФ от 05.08.1992 г. № 552. С послед измен. и доп. – М.: Юрист, 2003

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Описание услуг

Название

Содержание

Дополнительная информация

1.Виртуальная визитка

Краткая справочная информация о фирме (название, координаты), размещаемая в справочном разделе, соответствующем ее виду деятельности

Публикуется бесплатно, служит стимулом привлечения потребителей справочной информации, демонстрирует возможности рекламы в Internet

2. Виртуальный вестник

Поиск и подбор информации в соответствии с индивидуальными требованиями клиента, доставка клиенту требуемой инфорации (почтой, факсом, курьером) или помещение на сайт с авторизированным доступом (паролем)

Расценки в зависимости от объема, качества, регулярности и способа поставки информации (от $50 до $600 в месяц за доступ к одной базе данных)

3. Виртуальная витрина

Стандартная WEB-страница – возможность включения логотипа и другой графики, большого объема структурированной информации (каталоги товаров, прайс-листы)

Стандартные расценки на изготовление и размещение. Создание одной гипертекстовой страницы – 2000 символов – от $20

4. Виртуальный агент

Индивидуальный подход к оформлению страницы, совместное составление рекламных текстов, несложные анкеты, более сложное оформлениеи программное обеспечение

Расценки договорные, так как в основе – индивидуальный подход и совместная работа с клиентом (его рекламным агенством) над системой представления и продвижения продуктов с учетом платежеспособности клиента

5. Виртуальный офис

Разработка и создание полного представительского комплекса (вплоть до виртуального WEB-сайта) фирмы, продвижение, анализ посещаемости сайта, изучение потребностей посетителей, прием и обработка заказов на продукты фирмы

Ориентация не на товар, а на фирму – создание и поддержание имиджа, поддержка клиентов фирмы(напр., консультации по использованию сложной техники), взаимодействие с региональными дилерами и т. п.

6. Виртуальный маркетолог

Полный комплекс услуг в области маркетинга – от сбора информации в Internet и маркетинговых исследований до разработки и внедрения маркетинговой стратегии по продвижению продуктов фирмы, включая создание в перспективе Интернет-магазинов. Консультации по эффективному использованию Интернет в деятельности компании.

Услуга для VIP-клиентов, в сотрудничестве с рекламными и/или маркетинговыми агенствами. Персональное сопровождение клиента в течение всего времени договора. Цены договорные. с учетом платежеспособности клиента.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наполнение сайта

Основные разделы наполнения бизнес-сайта:

· Бизнес-навигатор – максимально упорядоченный и структурированный (по сравнению с существующими) раздел для поиска необходимого бизнес-ресурса.

· Виртуальный консультант – раздел, построенный в форме вопросов и ответов, связанных с различными аспектами ведения бизнеса. Отвечать на вопросы будут небольшие компании (юридические, маркетинговые и др.), для которых это будет своего рода рекламой, плюс взаимовыгодные условия.

· Инвестиционный портфель – в разделе в сжатой и удобной для пользователя форме представлена информация о различных инвестиционных проектах, причем не только крупных (до $100 000 со сроком окупаемости менее 2 лет). Инвестиционный портфель будет ориентирован на малый и средний бизнес, что может принести информационную и материальную поддержку от российских (Департамент развития и поддержки малого предпринимательства) и зарубежных организаций, в задачу которых входит содействие развития малого бизнеса в России.

· Учимся управлять – электронное периодическое издание для повышения профессиональной подготовки менеджеров, для которого не нужны большие временные и денежные затраты, в отличие от курсов и обучения в бизнес-школах. Размещение материалов в электронном журнале рассматривается как реклама, следовательно, может быть оплачена фирмой. При регистрации журнала как СМИ (15 МРОТ), возможно получение определенных налоговых льгот (редакции СМИ не облагаются НДС и некоторыми др. налогами). Создание журнала также является серьезным основанием для привлечения грантов и привлечения спонсоров.

Скачать архив с текстом документа