Разработка информационного системы учета товаров магазина по продаже сувениров

СОДЕРЖАНИЕ: Разработка информационного и программного обеспечения предметной области, связанной с работой магазина по продаже сувениров. Построение функциональной и информационной модели. Управление базой данных с помощью системы приложения Microsoft SQL Server 6.0.

Федеральное агентство по образованию

Гуманитарный университет

Факультет компьютерных технологий

Кафедра «ИНФОРМАТИКА»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«БАЗЫ ДАННЫХ»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

2.1 Требования к аппаратным и программным средствам

2.2 Функциональная модель

2.3 Информационная модель

2.4 Структура данных

2.5 Обработка данных

2.6 Разработка пользовательского интерфейса

3. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

3.1 Цели и задачи базы данных

3.2 Последовательность работы

3.3 Сообщения системы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Введение

Опыт применения ЭВМ для построения прикладных систем обработки данных показывает, что самым эффективным инструментом здесь являются не универсальные алгоритмические языки высокого уровня, а специализированные языки для создания систем управления данными. Такие средства обычно включаются в состав СУБД (система управления базами данных), но они могут существовать и отдельно. СУБД дают возможность пользователям осуществлять непосредственное управление данными, а программистам быстро разрабатывать более совершенные программные средства их обработки.

Наличие в СУБД языка программирования позволяет создавать сложные системы обработки данных, ориентированные под конкретные задачи и даже под конкретного пользователя.

Главная особенность современного этапа развития общества заключается в его информатизации, цель которой во внедрении компьютеров и средств связи во все сферы деятельности человека.

Сегодня множество людей открывают для себя необходимость и важность использования приложения для учета рабочего времени сотрудников предприятия в производстве и организации деятельности.

Функционирование российских предприятий в рыночных условиях предполагает разработку и внедрение экономического механизма, обеспечивающего рост эффективности на всех уровнях управления и направлениях деятельности. Одним из основных элементов такого механизма является разработки приложения для учета рабочего времени сотрудников предприятия, а также бизнес процессов, которые не только отражают функциональную и информационную деятельность, но и воздействуют на нее.

Приложение обеспечивает автоматизацию, ускоряет и упрощает работу, сводя тем самым весь труд некоторых отделов к обычному заполнению отчетов. Успешное развитие современного бизнеса во многом зависит от широкого применения новейших информационных технологий, позволяющих обрабатывать информацию любого вида с наибольшей эффективностью.

Бизнес планирование в свою очередь предоставляет важную информацию, которая позволяет планировать стратегию и тактику деятельности предприятия, оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности.


1.Постановка задачи.

Целью выполнения работы является разработка информационного и программного обеспечения предметной области, связанной с работой магазина по продаже сувениров и их упаковки. Проект реализован в СУБД ACCESS.

Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.

База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д.

Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access – это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.

Базы данных содержат различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.

Основными свойствами полей являются имя поля, тип поля, его размер, определяющий предельную длину данных, размещаемых в этом поле.

В составе проекта реализованы целевые функции учета поставленных различными поставщиками товаров, ведение журнала по продажам , а также предоставление других широких возможностей для упрощения процедур покупки и доставки .


2.Разработка программы

2.1 Требования к аппаратным и программным средствам

2.1.1 Поддержка операционной системы

Microsoft Windows Server 2003

Microsoft Windows XP

Microsoft Windows

Millennium Edition

Microsoft Windows 98

Microsoft Windows 2000 и Microsoft Access 2002 ориентированы на

работу с объектами семи различных типов: таблицами, запросами, формами, отчётами, страницами, макросами, модулями.

Таблицы – это основной объект базы данных, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства).

Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы.

Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.

Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам.

Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д.

2.2 Функциональная модель

Функциональное моделирование позволяет описать алгоритм процесса, то есть последовательность функций. Во-первых, предприятие представляется в виде совокупности бизнесов процессов – это последовательность шагов, которое обеспечивает функциональную деятельность предприятия. Во-вторых, взаимодействие функций реализуется через виды стрелок (вход, выход – рис.1).

При построении модели определяется точка зрения. Для функциональной модели выбирается точка зрения среднего звена, так как сотрудники могут реализовывать и видеть весь процесс.

Функциональное моделирование начинается с создания дерева. В моей функциональной модели это выглядит следующим образом:

«Сувениры и подарки»


Доставка товара Приём товара Продажа товара


Привоз сгрузка склад цена сообщение оплата

требования

Подписание договора отбраковка клиента получение товара


Определив, что должна включать в себя моя проблемная область, я начала составлять функциональную модель. Первая диаграмма должна показывать с чего начинается функционирование предприятия и что на него влияет.

2.3 Информационная модель



Первичный ключ - поле или группа полей, обеспечивающих уникальность каждой записи в таблице.

Внешний ключ-поле или группа полей, которые не совпадают с первичным ключом, и используется для объединения с другими таблицами.

2. 4. Microsoft SQL Server 6.0

Microsoft SQL Server 6.0 – одна из наиболее мощных СУБД архитектуры клиент-сервер. Эта СУБД позволяет удовлетворять такие требования, предъявляемые к системам распределенной обработке данных, как тиражирование данных, параллельная обработка, поддержка больших баз данных на относительно недорогих аппаратных платформах при сохранении простоты управления и использования.

Microsoft SQL Server представляет собой систему, выполняющую функции управления базой данных. Для пользовательского приложения SQL Server является мощным источником генерации и управления нужными данными.Основная База Данных

Когда SQL Сервер установлен, программа установки создает MASTER устройство, затем создает основную базу данных и устанавливает ее на этом устройстве. Основная база данных управляет базой данных пользователя и

функционированием SQL Server в целом. Она следит за отчетностью пользователя, дистанционированием серверов, с которыми этот сервер может взаимодействовать, с процессами продолжения, перестраиваемыми переменными среды, сообщениями ошибки системы, базой данных в SQL Server, пространстве памяти распределенных в каждой базе данных, отводах и дисках доступных в системе, и активных блокировках.

Также есть возможность добавить объекты пользователя к основной базе данных, но этого делать не рекомендуется.

Любые объекты созданные в основной базе данных должны использоваться для администрации системы в целом.

Установите разрешения на MASTER так, чтобы большинство пользователей не смогли создавать там объекты.

Важно копировать основную базу данных всякий раз, когда Вы изменяете ее - всякий раз, когда Вы создаете, любое устройство или базу данных; объект базы данных от MASTER; и всякий раз, когда Вы выполняете хранимые процедуры.


Список использованной литературы

1. Ахаян Р., Горев А., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. - СПб.: Питер, 1997. - с. 100-105.

2. Горев А., МакашариповС., Владимиров Ю. Microsoft SQL Server для профессионалов. - СПб.: Питер, 1998. - с. 80-

190.

Скачать архив с текстом документа