Анатомия привлекательности
СОДЕРЖАНИЕ: Личность, внутренний мир человека, в том числе обаяние, проявляют себя в процессе общения, раскрываются со временем. Но предшествует этому первое впечатление от внешнего облика, где общее, скульптурное, анатомическое целое имеет часто основное значение.А. Кутин
Вслушаемся в звучание стихов Даниила Андреева:
Лишь недомолвками, еле-еле,
Глянет порой из глубин цитадели
Отблеск внешнего духа:
Женственной жалости.
Женственной прелести.
Женственной милости.
Внешность не просто наследство от предков, удивляющее порой фотографической точностью, она выражает собственную индивидуальность, неповторимость.
Личность, внутренний мир человека, в том числе обаяние, проявляют себя в процессе общения, раскрываются со временем. Но предшествует этому первое впечатление от внешнего облика, где общее, скульптурное, анатомическое целое имеет часто основное значение. Если красоту тела, голос человеку дарит природа, то привлекательность может быть выражена, подчеркнута какими-то приемами: одеждой, косметикой, направленным тренингом, наконец, физическими упражнениями, диетой, массажем. Хирургия же призвана усилить привлекательность женского тела, например, избавить от неприятной бородавки на лице или от варикозной расширенной вены на голени.
Анатомия привлекательности – анатомия живого человека. Найти наиболее выгодные черты в рельефе собственного тела, выделить и усилить их, искусно пользоваться ими – этому должна научиться каждая женщина.
Цветовая гамма и контрасты кожного покрова женщины необычайно сильны по воздействию на мужскую психологию и сексуальное влечение.
Две точки опоры
Привлекательность зависит от многих анатомических особенностей тела. Важнейшей является форма телосложения как сумма наружных анатомических признаков. Мы называем ее – эту особенность, сумму признаков – габитусом (habitus). Организм человека и его телосложение полностью не отвечают симметрии. Соотношение частей тела может быть различным, и все же существуют представления о нормальных и физиологических (они относительны) соотношениях рук к длине туловища, головы к росту человека и т.д.
По Леонардо да Винчи, размер головы 8 раз укладывается в росте человека. При этом фигура с разведенными и приподнятыми до уровня головы руками и раздвинутыми до уровня ширины плеч ногами вписывается в круг. Линия этого круга точно касается пальцев кисти и подошвенной поверхности стоп. А центром круга является пупок. Фигура человека может быть вписана в квадрат («квадрат древних»), если руки раскинуты горизонтально, а ноги сведены. При этом центром квадрата является лонное возвышение, в народе часто называемое лобком или лоном любви. Леонардо да Винчи изображал человека с длинными ногами и удлиненным лицом. Низко расположенный пупок подчеркивал такую «геометричность» фигуры.
Привлекательность – понятие индивидуальное. Одному нравится мускульный тип фигуры, другому – большой череп. Природа, как правило, награждает любое тело «изюминкой». Чтобы отыскать ее, приходится всматриваться в целое: в фигуре (или конституции) длина конечностей преобладает над туловищем, но короткие конечности могут сочетаться и с длинным туловищем и т.д. Существуют разные конституциональные типы людей. Очень трудно встретить женщину, у которой прекрасное целое сочеталось бы с милыми деталями – изюминкой.
Мужчина увидел у женщины, идущей впереди, высокую белую голень – он покорен. Другой вдруг обнаружил, что у говорящей с ним женщины необычно желтая радужка глаз – он ваш. Всего остального представитель сильного пола просто не заметит – ни худобы, ни полноты, ни размеров груди или других, с вашей точки зрения, изъянов, если вы владеете искусством обаяния, пусть не так, как Нефертити, но постарайтесь раскрыть партнеру хотя бы некоторые выигрышные качества вашего характера.
Найдите свою точку опоры в круге любви.
Ищите в себе прелесть!
Сколько страданий приносит незнание и непонимание своей анатомии! «Смотри, какое чучело!» – слышит девушка высокого роста, с острым носиком, негромкие слова за спиной, брошенные в разговоре двух парней. Она уверена, что эти слова относятся к ней, она убеждена в своей непривлекательности.
«Ты знаешь, я готова отдать себя первому встречному мужику, – говорит своей подружке девчонка среднего роста, с челкой и длинным узким подбородком, – но ко мне никто не пристает, наверное, мое лицо и вся я неприятны. Ах, как хочется быть обаятельной!..»
«Она так нервничает, – рассказывает соседка про свою дочь-первокурсницу педагогического университета, – из-за своего маленького роста и курносого носа, да еще этот лоб широкий, как у философа Сократа. Ты же знаешь, у нее шикарные волосы – и косу заплетает, и халу на голове устраивает. А парней у нее нет...»
История любой девушки, пока одинокой, тесно переплетена в ее сознании с каким-то анатомическим изъяном тела. Ей кажется, что она непривлекательна, необаятельна, поэтому мужской пол обходит ее стороной.
Мне нередко приходилось наблюдать страдающих молодых женщин, комплексующих из-за «некрасивости», «простоты». Иногда девушка от сознания своей неполноценности, чувства одиночества и, как ей кажется, «никому ненужности», впадает в депрессию. И даже разными способами начинает мстить своему «некрасивому» телу. Вроде как стремится страдать еще больше. А это уже болезнь, в которой тесно переплетены состояние нервной системы, психика и анатомия человека, отношение к нему в обществе и семье.
Мы называем эту болезнь синдромом аутоагрессии, патомимией или чаще «искусственной болезнью» – крайняя степень отрицательного отношения к своему телу. Как правило, «искусственная болезнь» проходит сама собой, когда девушка выходит замуж или у нее появляется поклонник.
Анатомия женского тела изначально привлекательна. Но как оценить свою привлекательность, понять свою красоту?
Мы любуемся девочкой, дочкой, которая еще неосознанно изучает свое отражение в зеркале. Мы видим, как девушка внимательно оценивает себя, проходя мимо зеркала в фойе театра. Очень важно найти изюминку в собственном телосложении, подчеркнуть ее или одеждой, или прической, или макияжем, или, наконец, характерным движением руки. Выработать «свою поступь», добиться ее плавности, величавости, а может быть, и резкого, но характера.
...Я посоветовал соседской девочке распустить волосы – волнистые, цвета спелой пшеницы, длиной «до пят» – и не носить высокий каблук! Уже через три дня ее мама зашла к нам с восклицанием: «Светка-то моя познакомилась с парнем, пошла с ним в кино! Представляете?!»
...Когда я был аспирантом, у нас, в экспериментальной лаборатории по пересадке органов и тканей, работала девушка, крупная такая, большая. Она была доброй и работящей, мыла АИКи (аппараты искусственного кровообращения), работала на «Аструпе» (специальный аппарат по оценке кислотности крови) и следила за порядком в группе. Ее доброе отношение к жизни гармонировало с пунцовыми щеками.
Время подходило к замужеству, а парня не было.
Как-то пришла Таня в длинном облегающем тело платье, с короткой прической, слегка закрывающей овал лица. Это была совершенно другая женщина. ...Через месяц она вышла замуж за кандидата медицинских наук и уехала в Киев.
Я всего лишь знаток (в некоторой степени, конечно) анатомии человека. Именно она является основой, на которую нанизывают свое искусство модельеры и кутюрье. Но я о другом: о женском теле, которое всегда очаровательно.
Посмотрите, как тщательно подбирает натуру для картины истинный художник. Каждому времени соответствовали свои представления о красоте женского тела. Как притягательна «Даная» и Тициана, и Рембрандта. Женщины на этих картинах, конечно, никак не подходят под современный стандарт «90-60-90»: и полноваты, и слишком округлы, и талия не та, и лица как будто не очень симпатичны... Но их выразительность, одухотворенность, изящество позы восхищают зрителей уже сотни лет.
Полагают, что образ женщины одухотворен свыше. Женщина смотрит на нас, и мы, фактически, воспринимаем через нее саму природу бытия, в ее глазах отражено и прошедшее, и будущее – природой рождена, чтобы рожать, давать новую жизнь. Отсюда у нее более «богатая», интересная, таинственная анатомия по сравнению с мужской.
Естественные цветовые контрасты воспринимаются зрительным анализатором мужчины, возбуждая сексуальные порывы. Если в игру света и тени надо всматриваться и как бы домысливать их глубину и возможное содержание, то цветовая картина женского облика действует на мозг мужчины непосредственно, без раздумий и напряжения нервной системы. Так, неожиданно, замечаем мы белого мотылька в сумерках...