Бизнес-план по услугам видео- и фотосъемки

СОДЕРЖАНИЕ: Изучение возможности организации услуг по видео и фотосъемке для индивидуальных и корпоративных клиентов. Основные направления видеосъемок. Разработка маркетингового и производственного планов, анализ рынка и конкурентов. Оценка риска и страхование.

Бизнес-план по услугам видео- и фотосъемки

2009


Содержание

1. Резюме

2. Описание продуктов и услуг

3. Маркетинговый план

4. Производственный план

5. Организационный план

6. Правовое обеспечение деятельности

7. Оценка риска и страхование

8. Финансовый план

9. Стратегия финансирования

Заключение


1. Резюме

Данный бизнес-план рассматривает возможность организации услуг по видео и фотосъемке для индивидуальных и корпоративных клиентов.

Рынок данных услуг обладает постоянным спросом, как со стороны физических лиц, так и со стороны коммерческих организаций. Клиенты все чаще прибегают к услугам сторонних организаций для проведения работ по видео и фотосъемке, в надежде получить на выходе профессионально отснятый материал. Так, любительская видео и фотохроника постепенно перешла в ранг искусства и серьезного бизнеса.

Коммерческая привлекательность данной отрасли заключается в том, что деятельность на этом рынке является одной из самых рентабельных.

Цель проекта – исследовать рынок видео и фотосъемок, провести конкурентный анализ, выработать стратегии по внедрению на рынок услуг.

2. Описание продуктов и услуг

Я планирую вести свою деятельность в соответствии с основными направлениями, относящимися к услугам фото и видеосъемки.

Основные направления видеосъемочных процессов:

- свадебные и иные семейные торжества

- корпоративные события

- районные праздники и торжества

- съемки в школьных и дошкольных учреждениях


3. Маркетинговый план

Анализ рынка

Рынок услуг фото и видеосъемки за последние годы претерпел серьезные изменения. Из любительской хроники, видео постепенно перешло в ранг искусства и серьезного бизнеса.

Бытовые видеокамеры и фотоаппараты («мыльницы») уступили место полупрофессиональным и профессиональным, видеооператоры стали использовать во время видеосъемки свадьбы дополнительное профессиональное оборудование: микрофоны, свет, фильтры, штатив, и др., появились профессиональные станции нелинейного монтажа. Качество видеосъемки сегодня не уступает телевизионному производству. Видеооператоры овладели профессиональными знаниями и заговорили не только о композиции кадра и правильном освещении во время съемок, но и о наличии в фильме сюжетной линии. Съемочный процесс все больше напоминает съемки настоящего художественного фильма: до начала съемок составляется сценарий, делаются раскадровки, видеосъемка включает и репортажную и постановочную съемку.

Конкурентная среда

На рынке видеооператорских услуг в г. Канаш конкурентов среди представителей малого бизнеса практически нет. Только на местном телевидении используется профессиональный подход. На рынке фотоуслуг действуют профессиональные фотоателье, но не всегда они оказывают услуги фотосъемок на территории клиента. В этой связи, предоставляется достаточно хорошая возможность открытия данного направления с целью улучшить сервис в области фото и видеосъемок для жителей Канаша.

Ценообразование

Данный вид деятельности включает в себя не только присутствие видеооператора на съемочном процессе, но и последующую обработку видео и фото (фото и видеомонтаж). Среднерыночная цена на услуги видеосъемки различных торжеств начинается с суммы в 500 руб. за час работы. Если по времени имеется необходимость продолжать видеосъемку после 23:00, то взимается дополнительная плата от 1000 рублей. На услуги фотосъемки стоимость фотосессии 500 рублей, включая изготовление самих фотографий. В связи с этим, для привлечения покупателей в г. Канаш и создания постоянного спроса на данную услугу, будет применена стратегия прочного внедрения на рынок за счет установления торговой наценки ниже, чем в крупных городах, что позволит в дальнейшем укрепить свои позиции на рынке.

Рекламная деятельность

Основным видом рекламы в небольшом городе является принцип сарафанного радио, который означает буквально то, что клиенты передают информацию о поставщике услуг из уст в уста. В данном ключе хорошей рекламой будет являться качество выходящего продукта и умелое ценообразование, в данном случае, в большей степени основанное на внешних факторах (ощущаемая ценность потребителями, уровень доходов населения и т.п.).

Дополнительным средством коммуникаций будут служить визитные карточки, рекламные листовки на досках объявлений в центре города.

4. Производственный план

Инвестиционные вложения и общая стоимость проекта

Таблица 1. Потребность в инвестиционных вложениях

Потребность во вложениях
Наименование показателей Сумма (руб.)

Оборудование

Профессиональная видеокамера
Профессиональная фотокамера
35000
20000
Ноутбук
Детские маскарадные костюмы и аксессуары
18000
9000
Итого:
82000

Источники средств

Таблица 2. Источники средств

Источники средств
Наименование источников Сумма (руб.)
Собственные средства 23200
Заемные и привлеченные средства 58800

Структура издержек

Таблица 3. Структура издержек

Структура издержек
Показатели Рублей в год

Переменные издержки

Расходные материалы
Услуги связи
Затраты на рекламу
2000
3000
5000

Постоянные издержки

Заработная плата
Пенсионные отчисления
Арендная плата
0
7274,40
0
Итого: 17274,40

5. Организационный план

Мною будут оказываться услуги по ненормированному графику, что обусловлено спецификой рынка.

Найм дополнительного персонала не ожидается, так как всю необходимую работу предприниматель может выполнить самостоятельно.

Организационно – правовая форма предприятия – индивидуальное предпринимательство, деятельность которого осуществляется с учетом регистрации собственника в качестве индивидуального предпринимателя.

Индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность исключительно за свой счет и единолично принимает решения. Основными преимуществами данной организационно правовой формы является:

· оперативность реагирования при изменении конъюнктуры;

· ответственность за свои поступки предприниматель несет сам;

· свобода в принятие решений.

6. Правовое обеспечение деятельности

Индивидуальный предприниматель в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

7. Оценка риска и страхование

Предприниматель подвержен самым разнообразным рискам, связанным с утратой денег и имущества, а так же подвержен риску потери трудоспособности.

Для снижения риска и повышения конкурентоспособности, я планирую предпринимать следующие меры:

- Повышение качества обслуживания

- Соблюдение режима труда и отдыха

- Повышение квалификации в области видеопроизводства

- Выполнение заводских требований по эксплуатации оборудования.


8. Финансовый план

Физически, я буду способна обслужить 7 событий в месяц. С учетом возможных обстоятельств, возьмем в расчет 10 трудовых месяцев и среднее количество отработанных часов по одному заказу – 5. Предположительный совокупный доход за год = 7 х 10 х 5 х 500 (стоимость часа) = 175000 руб.

На оборудование необходимо потратить 82000 рублей.

Таблица 4. Прогноз (отчет) о доходах и расходах (в рублях)

№ п/п Показатели Сумма в 1-й год деятельности
1. Выручка (продажи) 175000
2.

Себестоимость продаж (расходы), всего (сумма строк 2.1-2.5)

в том числе:

90000
2.1. Материальные расходы 82000
2.2. Расходы на оплату труда (наемных работников) 0
2.3. Отчисления на социальные нужды (обязательное пенсионное страхование) (наемных работников) 0
2.4. Аренда 0
2.5. Прочие расходы, всего (сумма строк 2.5.1-2.5.2) в том числе: 8000
2.5.1. Услуги связи 3000
2.5.2. Расходы на рекламу и представительские расходы 5000
3. Валовая прибыль/убыток (доход до налогообложения) (строка 1 – строка 2) 85000
4. Отчисления в ПФРФ 7274,4
5. Налоговые выплаты (Упрощенная система - 6%) 10500
6. Чистая прибыль 67225.6

Рентабельность проекта

Рентабельность = ((175000 - 90000) : 90000) х 100 = 94%.


9. Стратегия финансирования

Необходимые средства планируется сформировать из следующих источников:

-58800–денежные средства в виде субсидии по программе самозанятости.

- 23200 – собственные средства.

По результатам расчетов, внесенных в таблицы, видно, что возврат вложенных средств, произойдет в первый год ведения данной деятельности.

услуга фотосъемка рынок конкурент риск


Заключение

По итогам проведенного бизнес-планирования, можно сказать, что данная деятельность является рентабельной. С большой долей вероятности можно реализовать данный проект и показать хорошие коммерческие результаты.

Скачать архив с текстом документа