Чешский народный парный танец, подвижного характера; размер две четверти
СОДЕРЖАНИЕ: Взаимосвязь средств составляющих главное содержание «элементарного музицирования» по системе Карла ОрфаМузыкальный руководитель ДОУ
1. Чешский народный парный танец, подвижного характера; размер две четверти:
1).Мазурка;
2)Полька;
3).Краковяк;
4)Галоп.
2. Взаимосвязь средств составляющих главное содержание «элементарного музицирования» по системе Карла Орфа
1). Музыка и движение
2). Музыка, движение, творчество
3). Музыка, речь, движение
4) Музыка, игра на музыкальных инструментах, импровизация.
3. Музыкальное занятие праздничные утренники развлечения, музыка в быту – это ….. музыкальной деятельности
1). Виды
2). Формы
3) типы
4). Основы
4. Фронтальные, тематические доминантные комплексные- музыкальные (ая) ……
1). Деятельность
2). Занятия
3) виды
4) свойства
5. К наглядным методам обучения относятся приемы
1) выразительное исполнение песни руководителем
2) игровой
3) пояснение танцевального движения
4) беседа по содержанию
6. Композитор написавший симфоническую сказку «Петя и волк»
1). Д. Шестакович
2). С. Прокофьев
3). Ю. Чичков
4). Д. Кобалевский
7. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры
б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой
в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста
г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности
8.Основная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:
- праздники и развлечения
- самостоятельная музыкальная деятельность
- занятия
- музыка в повседневной жизни
10. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая все пять видов музыкальной деятельности детей
- «Ритмическая мозаика»
- «Гармония»
- «Музыкальные шедевры»
- «Малыш»
11.Что такое эвритмия?
- Равномерность ритма в музыке, в танце и в речи
- элементарное музицирование
- искусство движения.
- восприятие музыки.
12. Музыкально - пластическому развитию детей в программе «Радуга» Дороновой Т. соответствует цвет:
- синий;
- фиолетовый;
- голубой:
- зеленый.
- красный
- оранжнвый
13.Основная направленность программы А.И.Бурениной « Ритмическая мозаика»:
- психологическое раскрепощение ребенка;
- развитие музыкальности;
- развитие двигательных навыков и умений;
- развитие творческих способностей.
14.Какой из ниже перечисленных танцев не относится к историко-бытовым танцам:
- гавот;
- кадриль;
- менуэт;
- мазурка.
15.Вид музыкальных занятий, позволяющий полно раскрыть и развить потенциальные творческие способности ребенка:
- типовые;
- доминантные;
- интегрированные;
- тематические.
16.В музыкальном воспитании детей главным методом является:
- образный рассказ;
- художественное слово;
- беседа;
- наблюдение.
17.Программа «Оберег» Е.Г.Борониной предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду детьми от 2 до 7 лет. Программа имеет подпрограммы. Какая из них соответствует ясельному возрасту:
- Беседушка;
- Теремок;
- Гуленьки.
- Ладушки.
18.С чего начинается занятие по системе К.Орфа:
- с пения;
- коммуникативно-двигательных игр;
- с речи;
- игры на инструментах.
19.Что не является основным свойством музыкального звука:
- Ритм;
- Высота;
- Громкость;
- Тембр.
20.Отметьте обозначение медленного темпа в музыке:
- Moderato;
- Adagio;
- Allegro;
- Presto.
21.Созвучие, в котором звуки сливаются и как бы дополняют друг друга:
- Диссонанс;
- Модуляция;
- Консонанс;
- Кантилена.
22.Как называется перенесение мелодии из одной тональности в другую:
- Альтерация;
- Хроматизм;
- Транскрипция;
- Транспозиция.
23. Логоритмика основывается на связи:
- слова и движения;
- слова и музыки;
- музыки и движения;
- слова, музыки, движения;
- музыки и пения,
- движения и пения.
24. В программе Т.Н. Сауко, А.И. Бурененой «Топ, хлоп малыши» основной вид деятельности:
1). Пение
2) музыкально-ритмическая деятельность
3)восприятие музыки
25.Подпрограмма Е.Г.Борониной «Обереги» Для старшей группы называется:
1). Ладушки
2).Теремок
3). Гуленьки
4). Беседушки
26. Произведение с беспечной, светлой, игривой, радостно-удивленной музыкой:
1). «Жаворонок» М. Глинка
2). «Печальные птицы» М. Равеля
3). «Песня жаворонка» П. Чайковский
27.В программе «Гармония» Тарасовой К.В. развитие музыкальных способностей осуществляется через:
1) восприятие музыки
2) музыкально- ритмические движения
3) пение
4) во всех видах деятельности
28. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. В какой мере относится эта правовая норма к программам, используемым в дошкольных учреждениях?
1) В полной мере;
2) Не относится;
3) Закон допускает установления государственных образовательных стандартов для дошкольного образования, но не предусматривает обязательную стандартизацию содержания дошкольного образования;
4) Закон определяет, что решение по этому вопросу должны принять федеральные органы управления образованием
29. В каком году принят проект Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН?
1) 1979
2) 1990
3) 1989
30. Каким образом должна соблюдаться охрана здоровья воспитанников:
1). Педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование
2) правильно организованный режим питания, занятий воспитанников
3). Направление ослабленный детей в специальные оздоровительные учреждения
4). Создание условий гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников
31. Кто должен участвовать в принятии решении затрагивающих настоящее и будущее ребенка:
1). ребенок и родители (законные представители), несущие ответственность за жизнь детей их развитие и защиту
2). Родители и органы местного самоуправления
3). Родители (законные представители) и образовательные учреждения
4). Ребенок и родители (законные представители)
32. Автор музыки «Гимна Российской Федерации»
1). М. Глинка
2). П. Чайковский
3).С. Прокофьев
4). А.Александров
33.Композитор, написавший «Походный марш»
1). Д. Шостакович
2). Ю. Чичков
3). С. Прокофьев
4). Д. Каболевский
34. В каком году была написана новогодняя песня «В лесу родилась елочка»:
1)1963
2)1903
3)1948
4)1957
35. К педагогическим задачам музыкального обучения и воспитания не относится
А) формирование осознанного отношения к музыке
Б) формирование деятельно-практического отношения к музыке
В) формирование идейной убежденности
Г) формирование эмоционально-нравственного отношения к музыке
36.Слушание музыки
А) способствует развитию дыхательного аппарата
Б) формирует навыки выразительного музицирования
В) способствует накоплению музыкально-слухового опыта
Г) способствует формированию определенных музыкальных понятий
37.Перед прослушиванием музыкального произведения необходимо
А) эмоционально настроить слушателей
Б) рассказать как можно больше о музыке, которую предстоит прослушать
Г) провести физическую разминку
38.Основным видом деятельности на музыкальных занятиях является
А) драматизация
Б) пение
В) инструментальное музицирование
Г) слушание
39.Какой вид музыкальной деятельности способствует удовлетворению потребности дошкольников в двигательной активности?
А) слушание
Б) песенное творчество
В) музыкально-ритмические движения
Г) пение
40.Какой вид музыкальной деятельности направлен на развитие творческих способностей дошкольников?
А) слушание
Б) песенное творчество
В) музыкально-ритмические движения
Г) музыкальная грамота
41.Импровизация
А) формирует навыки выразительного музицирования
Б) находится в неразрывной связи со всеми видами деятельности, усваивается только на их основе
В) способствует формированию определенных музыкальных понятий
Г) способствует творческому развитию
42.Какие методы могут быть использованы музыкальным руководителем во время вступительной беседы перед слушанием музыки?
- музыкального обобщения;
- деятельно-практические;
- наглядно-зрительный;
- словесный.
43.Дополнительное заключение, встречающееся в музыкальных произведениях после основного раздела:
- Кода;
- Финал;
- Колено;
- Реприза.
-
- Перемещение одного и того же напева по ступеням гаммы вверх или вниз
-Модуляция;
- Кульминация;
- Мелодия;
- Секвенция.
45.Композитор, написавший музыку к песне «Птичка» на стихи А.Барто («Села птичка на окошко…»):
- М. Красев;
- М. Иорданский;
- М. Раухвергер;
- А. Филиппенко.
-
46. Пьеса необыкновенно изящна, грациозна, полна забавных звучаний, юмора, чудес:
1). «Парень с гармошкой» Г. Свиридова;
2). «Мужик на гармонике играет» П. Чайковский
3). «Музыкальный ящик» Г. Свиридов
4). «»Музыкальная табакерка» А. Лядова.
47. Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:
а) Классицизм
б) Романтизм
в) Импрессионизм
48. Основная задача творческой группы заключается в
1) повышении профессионального мастерства педагогов
2) более глубоком проникновении в проблему
3) освоении и широком внедрении новой идеи, методики воспитания и обучения
49. Основное направление Концепции дошкольного воспитания
1) оптимизация педагогического процесса
2) гуманизация целей и принципов педагогической работы с детьми
3) интеграция задач воспитания и обучения
4) создание условий для развития способностей ребенка
50.Когда в России появились первые детские сады?
1) в начале 19 века
2 )во второй половине 19 века
3) в годы Советской власти