Документ  является демонстрационной версией

СОДЕРЖАНИЕ: Важным вопросом является развитие (расширение) или сужение товарного ассортимента. Любое изменение ассортимента, даже если вводится модификация товара, должно иметь ясную цель с точки зрения восприятия потребителями

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические аспекты маркетинга. 5

1.1 Маркетинговые исследования предприятия. 5

1.2 Маркетинговая политика предприятия. 7

1.3 Маркетинговая политика продаж.. 13

1.4 Маркетинговое продвижение товара. 21

2 Организация маркетинговой деятельности на. 26

«Атлант-сервис-Эфа». 26

2.1 Анализ внутренней среды ООО «Атлант-сервис-Эфа». 26

2.2 Анализ внешней среды.. 34

2.3 Организация управления маркетинговой деятельностью ООО «Атлант-сервис - Эфа». 36

3. Рекомендации по совершенствованию процесса продаж на предприятии ООО «Атлант – сервис-Эфа». 39

3.1 Стратегия и тактика «Атлант-сервис-Эфа». 39

3.2 Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности «Атлант-сервис-Эфа». 41

Заключение. 48

Список литературы.. 50

Приложение А.. 52

Основные виды товара. 52

Приложение Б. 54

Документ является демонстрационной версией

Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Узнать свою цену. Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Введение

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Каждой организации необходима определенная политика для того, чтобы управлять своим ростом на рынке. Основой такой политики должна стать оценка реальных и потенциальных возможностей фирмы, чтобы любые вновь выводимые товары служили укреплению позиций фирмы и её конкурентному преимуществу. В рамках товарной стратегии определяются запросы рынка и способы их удовлетворения. В этой связи товарная политика базируется на изучении потребителей и их характеристик. Фирма постоянно должна решать такие вопросы, как количество предлагаемых товаров, их модификации, количество товарных линий, количество марочного товара, позиция марок, а так же вопросы стиля и дизайна в рамках определенных товарных линий. Важным вопросом является развитие (расширение) или сужение товарного ассортимента. Любое изменение ассортимента, даже если вводится модификация товара, должно иметь ясную цель с точки зрения восприятия потребителями.

Существует огромная разница между руководителями, основная цель которых делать деньги, и теми, кто считает, что если они будут выпускать товары, которые люди захотят покупать, устойчивые прибыли не заставят себя ждать. В первом случае манипуляция с ценными бумагами и рост за счет акций ведут скорее к видимому, а не реальному росту. Второй путь заставляет акцентировать внимание и на клиентуре, и на конкурентах, и на всех занятых в данной сфере деятельности.

Товарная политика в системе комплекса мер маркетингового воздействия на рынок занимает основное место, поскольку именно товар, его позиционирование, качество, ассортиментный набор, особенности жизненного цикла, новизна, торговая марка, упаковка прежде всего определяют конкурентные позиции фирмы и успех ее деятельности в рыночных условиях.

Инновационная политика, разработка новой продукции, ее торговой марки и упаковки – основа эффективности предпринимательской деятельности в рыночных условиях, гарантия высоких конкурентных позиций фирмы.

Важное значение в определении товарной политики принадлежит разработке жизненного цикла товара и формированию его стадий, в частности по объему продаж, уровню прибылей, отношению покупателей, позиции конкурентов, построению сбытовой сети, маркетинговой и рекламной политике и т.д. Современные тенденции сокращения жизненного цикла товара сталкиваются с серией маркетинговых мер, направленных на рациональное его продление.

Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования фирмы, с одной стороны, обеспечивая экономию за счет внутренней их связанности и возможности использования общей системы сбыта, научно-технической базы и др., с другой стороны, защищая за счет значительной диверсификации, «разбросанности» товарных позиций от возможных резких и отрицательных изменений условий рыночного развития.

Цель курсовой работы: процесс продаж продукции на торговом предприятии ООО «Атлант-сервис-Эфа».

Задачи:

- маркетинговые исследования предприятия;

- маркетинговая политика предприятия;

- маркетинговая политика продаж;

- организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Атлант-сервис-Эфа»

Заключение

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства – совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Список литературы

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2001. – С.258.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз – М.: Финансы и статистика, 2001. – 96с.

3. Завгородняя А.А. Маркетинговое планирование – Питер , 2002.–245 с.

4. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии – Минск: Экоперспектива, 2000.- 85с.

5. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: Учеб.пособие для вузов – М.: ЮНИТИ, 2000. – С.163-165.

6. Маслова Т.Д. Маркетинг - Питер , 2002. – С. 143-183.

7. Немчина А.М., Минаева Д.В. Маркетинг: Учеб.пособие для вузов – Изд.дом « Бизнес – пресса», 2001. – С. 163-177.

8. Годин А.М. «Маркетинг»: Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко », 2005.

9. Документация, собранная в процессе прохождения практики.

10. Игорь Манн «Маркетинг на 100%» Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», 2007.

11. Лапп С.К. «Основы маркетинга» Издательство: «Феникс», 2004.

12. Панкрухин А.П. «Маркетинг» Издательство: «Омега-Л», 2007.

13. Соснина М.А. «Сетевой маркетинг: 12 шагов к успеху» Издательство: «Феникс», 2004.

14. Стоун Б., Джэйкобс Р. «Директ-маркетинг» Издательство: «И.Д.Гребенщикова», 2005.

15. Филипп Котлер «Основы маркетинга. Краткий курс» Издательство: «Вильямс», 2007.

16. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический маркетинг» Издательство: «Питер», 2003.

17. Щигорцов В.А. «Маркетинг» Издательство: «Юнити-Дана», 2005.

18. http://www.cfin.ru/precs/marketing/2000-4/04.shtml

19. http://www.aup.ru/books/m21/2.htm

20. http://science-bsea.narod.ru/2003/ekonom_2003/konshina.htm

21. http://www.ipponou.ru/artide.php?idaride=002091

22. http://www.finam.ru/dictionary/wordf01A6B00019/default.asp?n=1

23. www.effa.ru

Приложение А

Основные виды товара.

Ассортимент реализуемых товаров условно можно разделить на следующие крупные группы:

- телеаппаратура (различные виды телевизоров, LSD, плазменные панели),

- компьютеры и комплектующие,

- видеоаппаратура (DVD, DVD – рекордеры, видеомагнитофоны),

- телефоны (радио, мобильные и др.),

- СВЧ,

- пылесосы,

- холодильники и морозильники,

- кухонные плиты,

- стиральные машины,

- аудио (автомагнитолы, MP3 плеера, CD плеера, магнитофоны, музыкальные центры, акустика и другое),

- видеокамеры,

- фотоаппаратура,

- кондиционеры,

- водонагреватели,

- мелкая бытовая техника (утюги, фены и др.),

- компьютеры и оргтехника,

- мебель,

- электрооборудование,

- Безалкогольные напитки,

- газеты,

- детское питание,

- диабет. Продукты,

- дрожжи,

- жевательные резинки,

- жиры,

- замороженные продукты,

- йогурты,

- кондитерские изделия,

- корм для животных

- кофе, какао,

- крахмал, сахар, мёд,

- крупы, мука, квас,

- майонезы,

- макаронные изделия,

- масло,

- молочные консервы,

- молочные продукты,

- мороженое,

- мясные консервы, мясопродукты,

- овощи, фрукты,

- овощные консервы,

- пиво,

- пищевые концентраты,

- презервативы,

- приправы, специи, соль,

- рыбная консервация и продукты,

- салаты,

- соусы, кетчупы,

Приложение Б

Таблица 1-Информация для анализа окружающей среды

Природная окружающая среда

- наличие энергии
- наличие сырья
- географические особенности
- направления защиты окружающей среды
- требования по утилизации и вторичному использованию

Технологическая окружающая среда

- технология производства
- технология (свойства) товара
- инновации товара
- технологии-заменители
- технологии утилизации

Экономическая окружающая среда

- рост национального дохода
- рост внешней торговли
- изменение платежного баланса
- изменение обменного курса
- тенденции инфляции
- развитие рынка капитала
- развитие рынка рабочей силы
- инвестиционные тенденции
- ожидаемые изменения конъюнктуры
- развитие особых секторов

Социально-демографическая окружающая среда

- рост населения
- структура населения
- социально-психологические течения

Политическая и правовая окружающая среда

- глобальные политические изменения
- национальные политические изменения
- региональные политические изменения
- экономико-политическое развитие
- социально-политическое развитие
- влияние профсоюзов
- развитие налоговой системы

Приложение В

Таблица 2-Информация для анализа рынка

Количественные данные о рынке

- емкость рынка
- рост рынка
- доля рынка
- стабильность спроса

Качественные данные о рынке

- структура потребности
- мотивы покупки
- процессы покупки
- отношение к информации

Анализ конкуренции

- оборот/доля рынка
- сильные и слабые стороны
- определимые стратегии
- финансовая помощь
- качество управления

Структура покупателя

- количество покупателей
- виды/размеры покупателей
- особенности, свойственные отдельным регионам
- особенности, свойственные отдельным отраслям

Структура отрасли

- количество продавцов
- вид продавцов
- организации/союзы
- загрузка производственных мощностей
- характер конкуренции

Структура распределения

- географическая
- по каналам сбыта

Надежность, безопасность

- барьеры для доступа
- возможность появления товаров-заменителей

Скачать архив с текстом документа