Древнегреческий театр 3
СОДЕРЖАНИЕ: Театр в Эпидавре – образец древнегреческого театра на 14 тыс. мест. 50 тыс рядов каменных сидений, выстроенных по склону с такой точностью, что акустика театра безупречна. Причина его нахождения в таком укромном месте – медицина. Греки относили театр к медицине. Античный театр был музыкальным, а музыка активно использовалась в лечебной терапии.Театр в Эпидавре – образец древнегреческого театра на 14 тыс. мест. 50 тыс рядов каменных сидений, выстроенных по склону с такой точностью, что акустика театра безупречна. Причина его нахождения в таком укромном месте – медицина. Греки относили театр к медицине. Античный театр был музыкальным, а музыка активно использовалась в лечебной терапии.
Филосов Аристотель писал о том, как страдающие от физических и психических недугов люди чудесным способом избавлялись от них и их разум просветлялся благодаря музыки и определенным видам представлений.
В 360 г. до н.э. был построен театр на деньги пациентов. Архитектор Поликлет уже строил сооружение округлой формы, но новое сооружение было просто огромным. Он выбрал чашеобразную долину в горах обращенную на запад так, чтобы восходящее солнце освещало ландшафт позади сцены. Затем он вырыл орхестру – круглую площадку для выступления певцов и актеров и возвел вокруг нее театрон – места для зрителей. На строительство ушли 1000 блоков известняка из местных каменоломней. Архитектор спланировал 32 ряда, через 2 века были построены еще 23. Позади орхестры располагалась скена, название от которой произошло слово «сцена». Это была двухэтажная постройка, на фоне которой выступали актеры. Скена позволяла делать первые спецэффекты. Когда по пьесе Бог должен был спускаться с небес, актера опускали на тросе. Нередко актеры в масках выступали перед аудиторией в 14 тыс и у них не было микрофонов. Поликлет добился идеальной акустики. Звук от монеты, упавшей на сцены, был слышен даже на задних рядах. Конструкция театра усиливает звук человеческого голоса. Секрет заключается в том, как звук отражается от самого камня без эхо. Звуковые волны устремляются к стенам и при постройке архитектор позаботился о том, чтобы звук отражался как можно чаще, сделав поверхность неровной. В театре нет плоских стен, поэтому отражаясь от камня звук отражается сразу в нескольких направлениях. В результате он становится громче растекаясь по театру и слышимость улучшается. Чтобы улучшить акустику греки воспользовались и другим приемом. Греки настроили резонаторы таким образом, чтобы они поглощали все ненужные чистоты.
Сейчас, 2, 5 тыс лет спустя театр по прежнему поражает публику.