Экономическое содержание и назначение бюджетных расходов
СОДЕРЖАНИЕ: Тема 7. Экономическое содержание и назначение бюджетных расходов Задание 1. Проанализируйте фактические суммы расходов федерального бюджета за три отчетных года. Рассчитайте процентное соотношение каждого раздела к общей сумме расходов и заполните таблицу.Тема 7. Экономическое содержание и назначение бюджетных расходов
Задание 1. Проанализируйте фактические суммы расходов федерального бюджета за три отчетных года. Рассчитайте процентное соотношение каждого раздела к общей сумме расходов и заполните таблицу.
Таблица 1.
Расходы федерального бюджета.
Разделы расходов |
2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Расходы всего | 5986,6 | 100 |
7570,9 | 100 | 9660,1 | 100 | 3673,5 | - |
Общегосударственные вопросы | 815,7 | 14 | 839,4 | 11 | 853,1 | 9 | 37,4 | -5 |
Национальная оборона | 831,9 | 13 | 1040,9 | 14 | 1188,2 | 12 | 356,3 | -1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 667,0 | 11 | 835,6 | 11 | 1004,5 | 10 | 337,5 | -1 |
Национальная экономика | 692,6 | 12 | 1025,0 | 14 | 1650,7 | 17 | 958,1 | 5 |
ЖКХ | 294,9 | 5 | 129,5 | 2 | 151,6 | 2 | -143,3 | -3 |
Охрана окружающей среды | 8,2 | 0,1 | 10,2 | 0,1 | 13,0 | 0,1 | 4,8 | 0 |
образование | 294,6 | 4,9 | 355,0 | 5 | 418,0 | 4 | 123,3 | -0,9 |
культура, кинематография и СМИ | 71,0 | 1 | 88,9 | 1 | 111,7 | 1 | 40,7 | 0 |
Здравоохранение и спорт | 196,5 | 3 | 278,2 | 4 | 352,3 | 4 | 155,8 | 1 |
Социальная политика | 214,0 | 4 | 293,6 | 3,9 | 323,5 | 3 | 109,5 | -1 |
Межбюджетные трансферты | 1900,1 | 32 | 2674,6 | 35 | 3593,4 | 37 | 1693,3 | 5 |
Вывод:
Проанализировав расходы федерального бюджета за 2007 -2009 года, можно сделать следующие выводы:
1. к 2009 году возросли расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты (на 1693,3 млрд. руб. к 2009 году, т.е. на 5 %); национальную экономику (на 958 млрд. руб. в 2009 году, по сравнению с 2007, т.е. на 5 %); на национальную оборону (на 356,3 млрд. руб. к 2009 году.).
2. К 2009 году сократились на 143,3 млрд. руб. расходы на ЖКХ.
3. Рассматривая данные расходы в относительном отклонении 2009 года от 2007 года видим, что к общей сумме расходов сократились расходы на общегосударственные вопросы (на 5 %), на национальную оборону (на 1 %), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (на 1%), на ЖКХ (на 3%), на образование (на 0,9 %), на социальную политику (на 1 %).
Задание 2. Заполните таблицу.
Таблица 2.
Объем финансирования национальных проектов из федерального бюджета.
Наименование национального проекта | Объем финансирования из федерального бюджета |
|||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Проект «Образование» | ||||
Проект «Здоровье» | ||||
Проект «Развитие агропромышленного комплекса» |
||||
Проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» |
Тема 8. Значение бюджетных расходов в реальный сектор экономики
Задание 1. Проанализируйте фактические суммы расходов федерального бюджета за три отчетных года на реальный сектор экономики. Рассчитайте процентное соотношение каждого раздела к общей сумме расходов.
Таблица 3.
Расходы федерального бюджета в реальный сектор экономики.
Раздел расходов | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Всего расходов в реальный сектор экономики | 995,7 | 100 | 1164,7 | 100 | 1815,3 | 100 | 819,6 | - |
Национальная экономика | 692,6 | 69,6 | 1025,0 | 88,0 | 1650,7 | 90,9 | 958,1 | 21,3 |
ЖКХ | 294,9 | 29,6 | 129,5 | 11,1 | 151,6 | 8,4 | -143,3 | -21,2 |
Охрана окружающей среды | 8,2 | 0,8 | 10,2 | 0,9 | 13,0 | 0,7 | 4,8 | -0,1 |
Вывод:
Проанализировав расходы федерального бюджета на реальный сектор экономики за 3 отчётных года видим. Что к 2009 году сократились расходы на ЖКХ на 143,3 млрд. руб. (в общей структуре расходов на реальный сектор экономики это составляет 21,2 %), выросли расходы на национальную экономику ( в общей структуре расходов на реальный сектор экономики это составляет 21,3 %.).
Задание 2. Составьте таблицу, характеризующую фактический объем расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» и их удельный вес за три последних отчетных года. Выявите приоритетные подразделы данного раздела.
Таблица 4.
Расходы федерального бюджета на национальную экономику.Раздел расходов | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Всего расходов по разделу «Национальная экономика» | 100 | 100 | 100 | 958,1 | ||||
Общеэкономические вопросы | 11,9 | 1,7 | 14,9 | 1,5 | 16,9 | 1 | 5 | -0,7 |
Топливо и энергетика | 8,3 | 1,1 | 9,8 | 1 | 34,9 | 2,1 | 26,6 | 1 |
Исследование и использование
космического пространства |
9,4 | 1,4 | 16,2 | 1,6 | 22,1 | 1,3 | 12,7 | -0,1 |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы | 20,6 | 3 | 22,8 | 2,2 | 19,9 | 1,2 | -0,7 | -1,8 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 27,8 | 4 | 58,0 | 5,7 | 83,1 | 5 | 55,3 | 1 |
Водные ресурсы | 14,0 | 2 | 13,3 | 1,3 | 10,5 | 0,6 | -3,5 | -1,4 |
Лесное хозяйство | 4,8 | 0,7 | 6,5 | 0,6 | 5,3 | 0,3 | 0,5 | -0,4 |
Транспорт | 172,6 | 24,9 | 116,3 | 11,3 | 220,6 | 13,4 | 48 | -11,5 |
Связь и информатика | 14,1 | 2 | 18,7 | 1,8 | 26,9 | 1,6 | 12,8 | -0,4 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики | 60,7 | 8,8 | 72,8 | 7,1 | 111,3 | 6,7 | 50,6 | -2,1 |
Другие вопросы в области национальной экономики | 348,3 | 50,2 | 495,5 | 48,3 | 875,6 | 53 | 527,3 | 2,8 |
Вывод:
Анализируя расходы федерального бюджета на национальную экономику за период 2007 -2009 года, делаем вывод, что:
1. сократились расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 0,7 млрд. руб. в абсолютном отклонении и на 1,8% в структуре общих расходов на национальную экономику; на водные ресурсы на 3,5 млрд. руб. в абсолютном отклонении и на 1,4% в структуре общих расходов на национальную экономику.
2. увеличились расходы на общеэкономические вопросы на 5 млрд. руб., однако в общей структуре расходов на национальную экономику сократились на 0,7 %.
3. В общей структуре расходов на национальную экономику резко сократились расходы на транспорт (на 11,5%), несмотря на то что в абсолютном отклонении расходы на транспорт выросли на 48 млрд. руб.
4. Существенно выросли расходы на топливо и энергетику, Если в 2007 году они составляли 8,3 млрд. руб., то в 2009 году они составили 26,6 млрд. руб.
Тема 9. Расходы бюджетов на образование, науку, культуру, средства массовой информации
Задание 1 . Составьте таблицу, характеризующую фактический объем расходов федерального бюджета по разделам «Образование» и «Культура, кинематография и средства массовой информации», их удельный вес за три последних отчетных года. Выявите приоритетные подразделы данных разделов.
Таблица 5.
Расходы федерального бюджета по разделам «Образование» и «Культура,
кинематография и средства массовой информации».
Раздел расходов | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Расходов на образование всего | 294,6 | 100 | 354,9 | 100 | 418,0 | 100 | 123,4 | |
Дошкольное образование | 2,6 | 0,9 | 3,6 | 1 | 4,0 | 1 | 1,4 | 0,1 |
Общее образование | 3,4 | 1,2 | 4,1 | 1,2 | 5,1 | 1,2 | 1,7 | 0 |
Начальное профессиональное образование | 8,8 | 3 | 11,5 | 3,2 | 13,2 | 3,2 | 4,4 | 0,2 |
Среднее профессиональное образование | 26,6 | 9 | 34,0 | 9,6 | 37,6 | 9 | 11 | 0 |
Переподготовка и повышение квалификации | 4,9 | 1,7 | 4,0 | 1,1 | 4,8 | 1,1 | -0,1 | -0,6 |
Высшее профессиональное образование | 228,3 | 77,5 | 280,0 | 78,9 | 334,8 | 80 | 106,5 | 2,5 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 0,3 | 0,1 | 0,6 | 0,2 | 0,9 | 0,2 | 0,6 | 0,1 |
Прикладные научные исследования в области образования | 2 | 0,7 | 2,0 | 0,6 | 5,9 | 1,4 | 3,9 | 0,7 |
Другие вопросы в области образования | 17,8 | 6 | 15,2 | 4,3 | 11,7 | 2,8 | -6,1 | -3,2 |
Расходов на культуру, кинематографию и СМИ всего |
71,0 | 100 | 88,9 | 100 | 111,7 | 100 | 40,7 | |
Культура | 38,9 | 54,8 | 50,1 | 56,4 | 56,5 | 50,6 | 17,6 | -4,2 |
Кинематография | 3,7 | 5,2 | 3,9 | 4,4 | 3,9 | 3,5 | 0,2 | -1,7 |
Телевидение и радиовещание | 21,9 | 30,8 | 26,5 | 29,8 | 38,8 | 34,7 | 16,9 | 3,9 |
Периодическая печать и издательства | 3,4 | 4,8 | 4,0 | 4,5 | 4,1 | 3,7 | 0,7 | -1,1 |
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,2 | 0 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации | 2,9 | 4 | 4,0 | 4,5 | 7,9 | 7 | 5 | 3 |
Вывод:
Таким образом, анализируя за 2007-2009 годы расходы на образование, выделяем следующее:
1. возросли расходы на среднее профессиональное образование и на высшее образование на 11 млрд. руб. и 106, 5 млрд. руб. соответственно.
2. на 6,1 млрд. руб. сократились расходы на другие вопросы в области образования и на о,1 млрд. руб. сократились расходы на повышение квалификации
Проанализировав за 2007-2009 годы расходы федерального бюджета на культуру, кинематографию, СМИ делаем вывод, что:
1. в общей структуре на культуру, кинематографию, СМИ сократились расходы на культуру, кинематографию, периодическую печать на 4,2 %, 1,7 %, 1,1 % соответственно; возросли расходы на телевидение и радиовещание на 3,9%.
2. в абсолютном отклонении к 2009 году возросли расходы на культуру (17,6 млрд. руб.) и теле- и радиовещание (16,9 млрд. руб.).
Задание 2. Проанализируйте состав, структуру и динамику расходов федерального бюджета на национальный проект «Образование» по направлениям за три последних отчетных года.
Таблица 6.
Расходы федерального бюджета на национальный проект «Образование».
Направление проекта | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Всего расходов на национальный проект «Образование» | ||||||||
Развитие первичной медико-санитарной помощи | ||||||||
Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью |
Тема 10. Расходы бюджетов на здравоохранение физическую культуру и спорт.
Задание 1 . Составьте таблицу, характеризующую фактический объем расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» и их удельный вес за три последних отчетных года. Выявите приоритетные подразделы данного раздела.
Таблица 7.
Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт».
Раздел расходов | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Всего расходов на здравоохранение на физическую культуру и спорт | 294,6 | 100 | 355,0 | 100 | 352,3 | 100 | 57,7 | |
Стационарная медицинская помощь | 2,6 | 0,9 | 3,6 | 1 | 171,4 | 48,7 | 168,8 | 47,8 |
Амбулаторная помощь | 3,4 | 1,2 | 4,1 | 1,2 | 52,7 | 15 | 49,3 | 13,8 |
Скорая медицинская помощь | 8,8 | 3 | 11,5 | 3,2 | 0,5 | 0,1 | -8,3 | -2,9 |
Санитарно – оздоровительная помощь | 26,6 | 9 | 34,0 | 9,6 | 30,7 | 8,7 | 4,1 | -0,3 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов. | 4,9 | 1,7 | 4,0 | 1,1 | 6,5 | 1,8 | 1,6 | 0,1 |
Санитарно – эпидемиологическое благополучие | 228,3 | 77,5 | 280,0 | 78,9 | 27,8 | 7,9 | -200,5 | -69,6 |
Физическая культура и спорт | 0,3 | 0,1 | 0,6 | 0,2 | 14,9 | 4,2 | 14,6 | 4,1 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 2,0 | 0,7 | 2,0 | 0,6 | 5,7 | 1,6 | 3,7 | 0,9 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 17,8 | 6 | 15,2 | 4,3 | 42,2 | 12 | 24,4 | 6 |
Вывод:
По полученным данным можно сделать вывод, что:
1. по отношению к общей структуре расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2009 году сократились расходы на санитарно – эпидемиологическое благополучие (на 69,6 %); на скорую медицинскую помощь (на 2,9 %); на санитарно-оздоровительную помощь (на 0,3%). Выросли расходы на стационарную медицинскую помощь (на 47,8%).
2. в абсолютном отклонении к 2009 году выросли расходы на стационарную медицинскую помощь (на 168,8 млрд. руб.); на амбулаторную помощь (49,3 млрд. руб.). Сократились расходы на скорую медицинскую помощь (на 8,3 млрд. руб.); на санитарно – эпидемиологическое благополучие (на 200,5 млрд. руб.).
3. на физическую культуру и спорт расходы к 2009 году выросли на 14,6 млрд. руб.
Задание 2. Проанализируйте состав, структуру и динамику расходов федерального бюджета на национальный проект «Здоровье» по направлениям за три последних отчетных года.
Таблица 8.
Расходы на национальный проект «Здоровье».
Направление проекта | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Всего расходов на национальный проект «Здоровье». | ||||||||
Подготовка и развитие лучших образцов отечественного образования | ||||||||
Внедрение современных образовательных технологий | ||||||||
Создание национальных университетов и бизнес-школ | ||||||||
Повышение уровня воспитательной работы в школах | ||||||||
Разработка системы профессиональной подготовки в армии |
Тема 11. Расходы бюджетов на национальную оборону, правоохранительную деятельность, социальную политику, на содержание органов государственной власти и местного самоуправления.
Задание 1 . Составьте таблицу, характеризующую фактический объем расходов федерального бюджета по разделам «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Общегосударственные вопросы» и «Социальная политика»; их удельный вес за три последних отчетных года.
Таблица 9.
Расходы бюджета на национальную оборону.
Раздел расходов | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. От 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Всего расходов на национальную оборону | 831,9 | 100 | 1040,9 | 100 | 1188,2 | 100 | 356,3 | |
Вооруженные Силы Российской Федерации | 602,2 | 72,4 | 771,7 | 74,1 | 889,7 | 74,9 | 287,5 | 2,5 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 3,9 | 0,5 | 4,6 | 0,4 | 3,5 | 0,3 | -0,4 | -0,2 |
Мобилизационная подготовка экономики | 5,6 | 0,7 | 4,7 | 0,5 | 4,6 | 0,4 | -1 | -0,3 |
Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности | 0,1 | 0,01 | 0,3 | 0,02 | 0,4 | 0,03 | 0,3 | 0,02 |
Ядерно-оружейный комплекс | 12,1 | 1,5 | 17,1 | 1,6 | 19,1 | 1,6 | 7 | 0,1 |
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества | 6,3 | 0,8 | 2,7 | 0,3 | 4,0 | 0,3 | -2,3 | -0,5 |
Прикладные научные исследования в области национальной обороны | 121,0 | 14,5 | 129,7 | 12,5 | 163,2 | 13,7 | 42,2 | -0,8 |
Другие вопросы в области национальной обороны | 80,7 | 9,7 | 110,1 | 10,6 | 103,7 | 8,7 | 23 | -1 |
Вывод:
Таким образом, анализируя расходы федерального бюджета на национальную оборону можно прийти к выводу, что:
1. Сократились расходы на мобилизационную и вневойсковую подготовку (0,2 %); на мобилизационную подготовку экономики (на 0,3%); на реализацию международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества (на 0,5%); на прикладные научные исследования в области национальной обороны (0,8 %) в общей структуре расходов на национальную оборону.2. В абсолютном отклонении к 2009 году выросли расходы на вооружённые силы РФ, на прикладные научные исследования в области национальной обороны на 287,5 млрд. руб. и 42,2 млрд. руб. соответственно. Таблица 10.Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.Раздел расходов | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Всего расходов на национальную безопасность, правоохранительную деятельность | 667,0 | 100 | 835,6 | 100 | 1004,5 | 100 | 337,5 | |
Органы прокуратуры | 34,5 | 5,2 | 40,0 | 4,8 | 49,5 | 5 | 15 | -0,2 |
Органы внутренних дел | 189,8 | 28,5 | 243,1 | 29 | 270,3 | 27 | 80,5 | -1,5 |
Внутренние войска | 46,8 | 7 | 54,7 | 6,5 | 57,9 | 5,8 | 11,1 | -1,2 |
Органы юстиции | 39,5 | 6 | 50,5 | 6 | 38,7 | 3,9 | -0,8 | -2,1 |
Система исполнения наказаний | 93,5 | 14 | 119,6 | 14,3 | 140,8 | 14 | 47,3 | 0 |
Органы безопасности | 116,8 | 17,5 | 147,7 | 17,7 | 179,3 | 17,8 | 62,5 | 0,3 |
Органы пограничной службы | 53,8 | 8 | 64,9 | 7,8 | 78,8 | 7,8 | 25 | -0,2 |
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ | 13,0 | 2 | 16,5 | 2 | 19,0 | 1,9 | 6 | -0,1 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 42,4 | 6,4 | 49,9 | 6 | 58,8 | 5,9 | 16,4 | -0,5 |
Обеспечение пожарной безопасности | 15,1 | 2,3 | 19,2 | 2,3 | 75,6 | 7,5 | 60,5 | 5,2 |
Миграционная политика | 13,2 | 2 | 17,6 | 2,1 | 21,0 | 2 | 7,8 | 0 |
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 5,1 | 0,8 | 6,9 | 0,8 | 8,0 | 0,8 | 2,9 | 0 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 3,5 | 0,5 | 4,9 | 0,6 | 6,8 | 0,7 | 3,3 | 0,2 |
Вывод:
На основе расчётных данных, можно сделать вывод что:
1. В структуре общих расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность к 2009 году сократились расходы на органы прокуратуры (на 0,2%); на органы внутренних дел (на 1,5 %); на внутренние войска (на 1,2 %); на органы юстиции (на 2,1 %); на органы пограничной службы (на 0,2 %);на органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (на 0,1 %); на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона (на 0,5 %). Выросли на 5,2 % расходы на обеспечение пожарной безопасности.2. в абсолютном отношении показателей 2009 года к 2007 году существенно возросли расходы на ОВД (на 80,5 млрд. руб.); на органы безопасности (на 62,5 млрд. руб.); на обеспечение пожарной безопасности (на 60,5 млрд. руб.).Сокращение расходов федерального бюджета произошло на органы юстиции на 0,8 млрд. руб.Таблица 11.
Расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы.
Раздел расходов | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. От 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Всего расходов на общегосударственные вопросы | 815,7 | 100 | 839,4 | 100 | 853,1 | 100 | 37,4 | |
Функционирование Президента Российской Федерации | 7,2 | 0,9 | 8,9 | 1 | 11,0 | 1,3 | 3,8 | 0,4 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 5,4 | 0,7 | 6,4 | 0,8 | 6,7 | 0,8 | 1,3 | 0,1 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 1,2 | 0,1 | 2,7 | 0,3 | 3,4 | 0,4 | 2,2 | 0,3 |
Судебная система | 78,9 | 9,7 | 92,6 | 11 | 107,3 | 12,6 | 28,4 | 2,9 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора | 182,7 | 22,4 | 205,3 | 24,5 | 201,5 | 23,6 | 18,8 | 1,2 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов | 11,2 | 1,4 | 4,2 | 0,5 | 3,1 | 0,4 | -8,1 | -1 |
Международные отношения и международное сотрудничество | 73,8 | 9 | 71,0 | 8,5 | 112,5 | 13,2 | 38,7 | 4,2 |
Государственный материальный резерв | 64,9 | 8 | 67,0 | 8 | 52,6 | 6,2 | -12,3 | -1,8 |
Фундаментальные исследования | 54,8 | 6,7 | 69,7 | 8,3 | 83,2 | 9,8 | 28,4 | 3,1 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 143,1 | 17,5 | 153,3 | 18,3 | 176,2 | 20,7 | 33,1 | 3,2 |
Резервные фонды | 0,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0 | 0 |
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов | 11,2 | 1,4 | 12,3 | 1,5 | 12,0 | 1,4 | 0,8 | 0 |
Другие общегосударственные вопросы | 181,1 | 22,2 | 145,8 | 17,4 | 83,6 | 9,8 | -97,5 | -12,4 |
Вывод:
Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы:
1. В структуре общих расходов общегосударственные вопросы к 2009 году сократились расходы на обеспечение проведения выборов и референдумов на 1 %; на государственный материальный резерв на 1,8 %; на другие общегосударственные вопросы на 12,4 %. Существенного возрастания расходов не наблюдается.2. в абсолютном отношении показателей 2009 года к 2007 году существенно возросли расходы на 28,4 млрд. руб. на судебную систему; на 38,7 млрд. руб. на международные отношения и сотрудничество; на 28,4 млрд. руб. на фундаментальные исследования; на обслуживание государственного и муниципального долга на 33,1 млрд. руб. Сократились на 97,5 млрд. руб. расходы на другие общегосударственные вопросы.Таблица 12.
Расходы федерального бюджета на социальную политику.
Раздел расходов | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Всего расходов на социальную политику | 214,0 | 100 | 293,6 | 100 | 323,5 | 100 | 109,5 | |
Пенсионное обеспечение | 160,6 | 75 | 212,0 | 72,2 | 218,6 | 67,6 | 58 | -7,4 |
Социальное обслуживание населения | 3,8 | 1,8 | 5,2 | 1,7 | 6,8 | 2,1 | 3 | 0,3 |
Социальное обеспечение населения | 43,6 | 20,4 | 73,2 | 25 | 92,3 | 28,5 | 48,7 | 8,1 |
Охрана семьи и детства | 0,2 | 0,1 | 1,5 | 0,5 | 2,1 | 0,6 | 1,9 | 0,5 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,03 | 0,1 | 0,03 | 0 | -0,07 |
Другие вопросы в области социальной политики | 5,7 | 2,7 | 1,5 | 0,5 | 3,5 | 1 | -2,2 | -1,7 |
Вывод:
Таким образом, в структуре расходов на социальную политику возросли расходы на 8,1 % на социальное обеспечение населения, сократились расходы на 7,4 % на пенсионное обеспечение, на 1,7 % на другие вопросы в области социальной политики.
В абсолютном отклонении возросли расходы на 58 млрд. руб. на пенсионное обеспечение и на 48,7 млрд. руб. на социальное обеспечение населения. Сократились на 2,2 млрд. руб. расходы на другие вопросы в области социальной политики.
Задание 2 . Проанализируйте состав, структуру и динамику расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» и их удельный вес за три последних отчетных года. Выявите приоритетные подразделы данного раздела .
Таблица 13.
Расходы федерального бюджета на национальную оборону.
Раздел расходов | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
||||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. руб. |
В структуре, п.п. |
|
Всего расходов на национальную оборону | 831,9 | 100 | 1040,9 | 100 | 1188,2 | 100 | 356,3 | |
Вооруженные Силы Российской Федерации | 602,2 | 72,4 | 771,7 | 0,7 | 889,7 | 74,9 | 287,5 | 2,5 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 3,9 | 0,5 | 4,6 | 0,4 | 3,5 | 0,3 | -0,4 | -0,2 |
Мобилизационная подготовка экономики | 5,6 | 0,7 | 4,7 | 0,5 | 4,6 | 0,4 | -1 | -0,3 |
Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности | 0,1 | 0,01 | 0,3 | 0,03 | 0,4 | 0,03 | 0,3 | 0,02 |
Ядерно-оружейный комплекс | 12,1 | 1,5 | 17,1 | 1,6 | 19,1 | 1,6 | 7 | 0,1 |
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества | 6,3 | 0,8 | 2,7 | 0,3 | 4,0 | 0,3 | -2,3 | -0,5 |
Прикладные научные исследования в области национальной обороны | 121,0 | 14,5 | 129,7 | 12,5 | 163,2 | 13,7 | 42,2 | -0,8 |
Другие вопросы в области национальной обороны | 80,7 | 9,7 | 110,1 | 10,5 | 103,7 | 8,7 | 23 | -1 |
Вывод:
Таким образом, анализируя расходы федерального бюджета на национальную оборону можно прийти к выводу, что:
1. Сократились расходы на мобилизационную и вневойсковую подготовку (0,2 %); на мобилизационную подготовку экономики (на 0,3%); на реализацию международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества (на 0,5%); на прикладные научные исследования в области национальной обороны (0,8 %) в общей структуре расходов на национальную оборону.2. В абсолютном отклонении к 2009 году выросли расходы на вооружённые силы РФ, на прикладные научные исследования в области национальной обороны на 287,5 млрд. руб. и 42,2 млрд. руб. соответственно.