Экзаменационные билеты по психодиагностике
СОДЕРЖАНИЕ: 31. Тест Амтхауэра. Тест Амтхауэра (сокр. TSI) — тест, разработанный нем. психологом Рудольфом Амтхауэром для определения коэффициента интелекта. В своих исс-ях Амтхауэр внимание уделял соответствию интеллекта и профессиональной дея-ти человека.По мнению Амтхауэра, отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано.31. Тест Амтхауэра. Тест Амтхауэра (сокр. TSI ) — тест, разработанный нем. психологом Рудольфом Амтхауэромдля определения коэффициента интелекта.В своих исс-ях Амтхауэр внимание уделял соответствию интеллекта и профессиональной дея-ти человека.По мнению Амтхауэра, отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано. Идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта Амтхауэра.В результате теста строится профиль интеллекта по следующим критериям: дополнение предложений, исключение слова, аналогии, память, мнестические способности, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, простр-ное обобщение.Перечисленные критегии интеллекта группируются в вербальный, математический и конструктивный комплекс и по ним строится обобщенный профиль рез-тов.Несмотря на довольно большой объём этой методики и продолж-ть работы испытуемых (около 60 минут), результаты получаются весьма надёжными, поэтому данная методика широко используется при оценке персонала
33. Тест Ландольта. Автор методики – Ландольт. Кольца Ландольта (модификация корректурной пробы) – бланковый тест скорости. Для обследования детей младшего возраста. Корректурный бланк содержит случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) колец, а также по времени выполнения заданного количества строк. При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию вычеркивать разные наборы знаков в четных и нечетных строках корректурной таблицы. Используется для внимания и психомоторных особенностей. Широко применяются в области клинической, профессиональной, школьной психодиагностики благодаря простоте и надежности отражения особенностей внимания и функционального состояния, работоспособности испытуемого. Компьютерного варианта нет.
3. Уровни психодиагностики. В зависимости от элементов и частей психического процесса в психодиагностике выделяются 3 уровня: компонентная психодиагностика, уровень структурной психодиагностики, системная пси-ка. Структурная диагностика имеет уровень краткосрочного прогноза. Компонентная диагностика дает самый низкий прогноз. А системная может дать одновременный прогноз или вероятное предсказание в развитии личности
23. Валидность, ее типы. Валидность-это понятие указывающее на что тест измеряет и на сколько хорошо он это делает. В психодиагностике валидность наиболее важная часть информации о методике, включающая данные о степени согласованности результатов теста с другими сведениями об исследованной личности полученной из различных источников,суждения об обоснованности прогноза развития исследуемого качества,связь изучающая области поведения.Валидность описывает также конкретную направленность методики и степень обоснованности выводов в конкретных условиях использования теста.Типы валидности: диагностическая- отражает способность теста дифференциировать испытуемых по изучаемому признаку, прогностическая -ее составляют сведения характеризующие степень обоснованности и статистической надежности развития исследуемой психологической особенности в будушем, эмпирическая- подчеркивает общность подхода к определению, конструктная - при разработке и использовании теста может быть сформулирован ряд гипотез о том как будет коллерировать исследуемый тест с другими тестами измеряющими родственные или противоположные психологические характеристики, содержательная- это комплекс сведений о репрезентативностизаданий теста по отношению к измеряемым свойствам и особенностям.