Фуке, Фридрих де ла Мотт
СОДЕРЖАНИЕ: Фридрих Генрих Карл де ля Мотт Фуке (1777—1843) Барон из французских эмигрантов гугенотов, осевших в Пруссии. Дед Фуке — генерал, которому Фридрих Великий отдал рыцарскую академию, основанную в 1703 году на небольшом островке около Бранденбурга.Фридрих Генрих Карл де ля Мотт Фуке (1777—1843)
Барон из французских эмигрантов гугенотов, осевших в Пруссии. Дед Фуке — генерал, которому Фридрих Великий отдал рыцарскую академию, основанную в 1703 году на небольшом островке около Бранденбурга.
Фуке воспитывался в понятиях рыцарственности и военной доблести, поэтому он хотел стать военным, но его мать была против и наняла ему учителя — Августа Хульзена (первый романтик, соратник Шлегеля и др.) Со своим учителем он выучил греческий зык и полюбил Гомера, он познакомился с «Эддой» и Шекспиром.
1792 — формирование антифранцузской коалиции. Фуке рвётся на войну. 1794 — Фуке стал корнетом Керасирского полка Герцога Веймарского. 1795 — был заключён мир с Францией. Фуке не успел повоевать, но продолжает испытывать интерес к Франции и преклоняется перед Наполеоном.
1795—1799 — сближение Фуке и его учителя Хульзена. Любимым романом Фуке является «Странствие Франца Штернбальда», автором которого является Л. Тик. В это время он также совершает своё второе свадебное путешествие в Дрезден со второй женой, бывает в доме Т. Кернера и встречается с Тиком и Клейстом. С последним его сближают разговоры о войне. Клейст является воплощением рыцаря нового времени для Фуке. Он тяжело воспринимает самоубийство Клейста, которое называет «исходом болезни человеческой совести». В 1811 году Фуке напишет о жизни Клейста.
1802 — начинается литературная деятельность Фуке. Он варьирует артуровские сюжеты, но не собирается печатать свои произведения, но под давлением своего учителя он все же публикует их. 1803 — «Роговой Зигфрид в кузнице». 1806—1809 — роман «Альвин», который был доброжелательно встречен Жанколем (известный писатель).
В эти года Фуке продолжает основательно учиться: он выучил старофранцузский, готский, английский, скандинавский, испанский. Он много переводит Гомера, Ксенофонта, Тацита, Шекспира, Байрона и т. д. Свои произведения на средневековые темы Фуке создаёт во второй период немецкого романтизма, но пытается воспроизвести образ Средневековья, сложившийся у Шлегелей. Для йенцев вся средневековая литература — мифология. Сюжеты и образы из рыцарских времён дают модель вечных внутримировых отношений. При этом Шлегелей удовлетворяет образ Средневековья у Фуке, а Л. Тик относился к нему отрицательно. Для него Фуке — писатель слишком манерный и излишне плодовитый. «Фуке ничего не пережил. Мне кажется, ему не дано вообще переживать, как же он хочет сочинять?» (Л. Тик).
1808—1810 — Фуке создаёт трилогию «Герой Севера»: «Сигурт, убивающий змея», «Месть Сигурда», «Аслауга». Гофман в своей повести «Новейшие сведения о судьбе собаки Берганца» ставит Фуке рядом с Новалисом и говорит, что « Фуке с поразительной силой заставил зазвучать мощную арфу Севера…с подлинно священным трепетом и воодушевлением вызвал к жизни великого героя Сигурда… Он как неограниченный властитель в царстве, где небывалые образы и события с готовностью являются на зов волшебника.»
Новелла Фуке «Синтрам и его спутники» создана по гравюре Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол».
С 1813 года Фуке вновь воюет под знаменем короля в армии Брюхера. Он хоть и храбрый боец, но чужд настроениям. Война для него — возможность выявить лучшие человеческие качества с обеих сторон, в особенности уважать достоинство противника.
1813 — «Волшебное кольцо» с идеей единства рыцарства всех народов.
Особую популярность Фуке имел после 1815 года во время расцвета буршеншарфства (студенческие волнения, где студенты представляют себя рыцарями). Над всем этим насмеялся Гофман.
1811 — «Ундина» — произведение, вошедшее в мировую литературу. Эдгар По нашёл в ней лучший из образов идеала прекрасного. «Ундина» стала поводом сближения Фуке и Гофмана, который собирается писать оперу на эту тему и просит их общего друга найти кого-нибудь, чтобы переписать «Ундину» в стихотворную форму. За это берётся сам Фуке и сочиняет для Гофмана либретто меньше, чем за 1 год. 1814 — встреча Гофмана и Фуке. 1815 — окончание оперы. 1816 — премьера «Ундины» в день рожденье короля. Это лучшая опера Гофмана, но она не имела долгой жизни. Фуке называют прототипом Люттера из «Серапионовы братья» Гофмана.
1831 — умерла жена Фуке, но он женился снова. Он вынужден жить на доходы от творчества. Вскоре ему назначают пенсию Ф. В. Генриха Четвертого. Фуке в свои последние годы опускается : он пьёт. Умирает Фуке январской ночью в 1843 году на лестнице своего дома.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фуке,_Фридрих_де_ла_Мотт