Герои Вишневого сада
СОДЕРЖАНИЕ: Герои «Вишневого сада» Автор: Чехов А.П. Первая ремарка во втором действии говорит о том, что поместье Раневской ограничено со всех сторон от внешнего мира: «справа большой город», «рядом темнеют тополи» - вишневый сад будто сохранил чьи-то воспоминания, ощущения, которые, казалось бы, остались в «заброшенной часовенке», в «больших камнях, когда-то бывших, по-видимому, могильными плитами», в «старой скамье».Герои «Вишневого сада»
Автор: Чехов А.П.
Первая ремарка во втором действии говорит о том, что поместье Раневской ограничено со всех сторон от внешнего мира: «справа большой город», «рядом темнеют тополи» - вишневый сад будто сохранил чьи-то воспоминания, ощущения, которые, казалось бы, остались в «заброшенной часовенке», в «больших камнях, когда-то бывших, по-видимому, могильными плитами», в «старой скамье». Дорога в усадьбу Гаева говорит о связи брата и сестры, о связи, которая тянется из самого детства.
Рассказ Раневской о прошлом – это своеобразная исповедь о своей жизни, где она всюду осуждает себя: «я всегда сорила деньгами без удержу», «вышла замуж за человека, который делал одни только долги», «вот тут на реке…утонул мой мальчик», «господи, господи, прости мне грехи мои» - но это всего лишь слова. От них ей не проще, на душе не легче. Она ничего не может поделать со своей привычкой растрачивать деньги, она не может бросить мужа, перечеркнуть все прошлое и вступить на новый этап жизни – она бессильна бороться со всеми своими ошибками. Воспоминания питают ее душу, она грустно счастлива, когда узнает о старом еврейском концерте, о своей комнате.
Грустно и комично звучит монолог Шарлоты Ивановны, Где она говорит о том, что не знает своих родителей, свое настоящее имя. И тут в конце ее серьезного монолога она «достает из кармана огурец» и ест его! Это звучит несколько иронично, когда она рассуждает о том, что «никого у нее нет».
Дуняша поправляет Епиходова, когда тот назвал гитару мандолиной, и при этом пудрилась и глядела в зеркальце. Это также звучит с иронией, так как она заботится о своей внешности и говорит о различии музыкальных инструментов, а сама всего лишь горничная.
Вообще отношения второстепенных героев не складываются, они разобщены, каждый говорит о своем, не слушая другого человека. Гости, приехавшие из-за границы, слишком заносчивы и лишний раз хотят показать свои «привилегии» перед другими. Епиходова высмеивают, называют его «двадцать два несчастья», этот ярлык повешен на него жителями поместья давно. Яша курит, хотя многим это неприятно. Фирс заботится о своем господине, а Гаев лишь упрекает его в этом.
Петя Трофимов – «вечный студент», которого два раза увольняли из вуза, но который как мог, так и жил. Он голодал зимой и становился больным. Но этот человек рассуждает о прекрасном, утверждает, что он «выше любви», называет себя «гордым человеком», он верит в то, что человек имеет сто чувств, и после смерти погибают лишь пять чувств. Он говорит, что человечество идет вперед, достигает чего-то, и он сам верит, что может достигнуть «высшего». А достигнут ли этого другие герои?