Замена механической КПП и Замена сальника штока КПП и масло в КПП

СОДЕРЖАНИЕ: ГОУ СПО Московский областной автомобильно-дорожный колледж Отчет по производственной практике «Замена механической КПП и Замена сальника штока КПП и масло в КПП»

ГОУ СПО Московский областной автомобильно-дорожный колледж

Отчет по производственной практике

«Замена механической КПП и

Замена сальника штока КПП и масло в КПП»

Студента: Алексахин В.В.

Проверил: Назаров С.В.

Бронницы 2011

Необходимое оборудование

Инструмент:

  1. Головки на 19, на 17, на 13 и на 10.
  2. Удлинитель для головок.
  3. Накидной ключ на 17 и на 13.
  4. Набор шестигранников и 12-конечных звездочек.

Оправки:

Необходимо изготовить оправку для центровки сцепления. Оправка должна иметь следующие размеры - цилиндр диаметром 15 мм и длиной 21 мм, далее утолщение до 23.5 мм в диаметре. Общая длина не менее 150 мм (по мануалу). Изготовить можно из подручных средств - например, длинной головки или куска трубки. До необходимого диаметра можно домотать изолентой.

Порядок выполнения операций

Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею. Снимаем пыльник или защиту двигателя, если есть.

Снятие приемной трубы в сборе с катализатором:

  1. Отключаем лямбда-зонд, и вытаскиваем идущие от разъемов провода вниз под машину.
  2. Из ямы откручиваем крепление трубы к коробке передач (болт с гайкой на 13).
  3. Если есть, откручиваем 3 болта на 13 и снимаем тепловой экран правого внутреннего ШРУСа.
  4. Ослабляем болты хомута (на 17), соединяющий звено катализатора с резонатором, и сдвигаем его на резонатор.
  5. Откручиваем гайки (опять на 17) крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  6. Снимаем приемную трубу с катализатором в сборе.

Снятие рулевых тяг:

  1. Откручиваем два болта на 17, фиксирующих кронштейн рулевых тяг к рулевой рейке. Откручиваются сначала контрящие гайки, которые находятся снизу, а только потом выкручиваются болты. Внимание: болты нельзя выбивать, т.к. они вкручены во втулки рулевых тяг. Операция производится при повернутом до упора вправо руле либо через окошко под аккумулятором, либо из ямы с длинным (порядка полуметра) удлинителем.
  2. Откручиваем оба рулевых наконечника и извлекаем его из посадочного уха в стойке либо спец.съемником, либо ударами молотка. Выбивается ударом по уху сбоку, а не по пальцу наконечника сверху.
  3. Аккуратно вынимаем тяги в сборе в сторону левого колеса (в другую сторону не пробовали). Следим, чтобы кронштейн не задел за патрубки печки и тормозные трубки.

Снятие коробки:

  1. Откручиваем внутренние ШРУСы от фланцев коробки 12-конечной звездочкой на 8.
  2. Отсоединяем провод массы и разъемы на коробке.
  3. Откручиваем опору коробки от подушки, ослабляем болт крепления подрамника и отводим опору с сторону. Для удобства можно открутить подушку от коробки.
  4. Откручиваем растяжку за коробкой в тоннеле глушителя (4 гайки на 13).
  5. Отворачиваем болты на 19 стартера, крепящих его к коробке.
  6. Откручиваем 3 болта на 19 коробки сверху, остальные снизу. Запоминайте какой где (они разные по длине).
  7. Поддерживая коробку сдвигаем ее назад до того момента, когда первичный вал выйдет из корзины, и опускаем ее. Желательно делать это вдвоем и иметь какую-либо страховку, т.к. коробка не очень легкая (порядка 40-50 кг) и удержать ее на весу не всегда легко и удобно.

Снятие сцепления:

  1. Помечаем положение корзины сцепления относительно маховика. Удобно пометить то ухо под болт, которое находится напротив метки 0 маховика.
  2. Находим способ фиксации маховика от прокручивания.
  3. Выкручиваем болты корзины сцепления шестигранником, поддеваем слегка корзину отверткой, и, удерживая пальцем диск сцепления, снимаем сцепление в сборе.
  4. Проверяем состояние диска сцепления и корзины.

Замена заднего сальника коленвала:

  1. Откручиваем болты маховика на 17. Болты неудобные - у них слишком низкая шляпка, а момент большой (по мануалу 100 Н*м).
  2. Запоминаем положение маховика (на всякий случай, хотя болты крепления расположены неравномерно для исключения ошибки при установке) и снимаем маховик. Маховик тяжеловат на вес.
  3. Отворачиваем все болты на 10 крепления крышки заднего сальника коленвала, и два болта поддона двигателя на 10. Снимаем крышку сальника вместе с сальником.
  4. Выпрессовываем сальник из крышки и запрессовываем заподлицо по наружной поверхности новый сальник. С этого момента начинается сборка в обратном порядке.

Замена сальника штока КПП и масло в КПП .

Закупив необходимые з/ч я приступил к замене .
Сальник VAG 012301457 C -170 рублей .



Ключ-бита FORCE spline securiti 34810016 T M16х1/2 -135 руб .







Масло любезно было предоставлено рязанским клубнем .


Лезем под машину и вот что видим



При более тщательном осмотре обнаружился задир на штоке , его позже долго и нудно выводил шкурками , первая чуть покрупнее , вторая нулевка .


Откручиваем болтик с головкой на 10 и разъединяем узел .



Пробиваем шилом или отверткой сальник , вкручиваем не много саморез и вытягиваем его пассатижами .



Запрессовываем новый сальник . Я использовал свечной ключ вытащив из него резинку , по размеру подошел отлично .




И собираем . Болтик входит в специальное отверстие и регулировки не требуются .



Дальше замена масла .

Чистим от грязи сливную и заливную пробки , сливаем старое масло , откручиваем заливную пробку и заливаем масло пока не польется из заливного отверстия . Я заливал 2,5 литра т.к. машина была на подставках и перед был выше зада .





Для заливания масла удобно использовать канистрочку 1 литр с длинным носиком .
После замены масла передачи стали не много ,НО ЛУЧШЕ включаться .
Все делал без ямы , неудобно но выполнимо .

Скачать архив с текстом документа