Характеристика деятельности Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска

СОДЕРЖАНИЕ: Организационно-функциональная структура Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска, его назначение и сферы влияния, полномочия Председателя. Характеристика Сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере.

Введение

Прохождение учебно-ознакомительной практики осуществлялось в Комитете по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска. Комитет по управлению Северным округом включает в себя разветвленную структуру управлений, отделов и секторов. Я по распределению начальника отдела по организационно-методической работе был направлен в Сектор по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере ЖКХ.

За период прохождения учебно-ознакомительной практики в Комитете по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска (и в его структурном подразделении) я ознакомился со структурой управления, с организацией работы, изучил нормативно-правовую базу, ознакомился с функциями специалистов, информационными документами и системой взаимодействия между структурными подразделениями Комитета, подразделениями администрации г. Хабаровска и иными государственными и муниципальными органами власти.

Цель прохождения практики: ознакомление с организационными и правовыми основами деятельности органов управления.

Задачи практики:

1. Изучить организационную структуру, цель, задачи, основные функции Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска (и его структурного подразделения).

2. Изучить нормативно-правовую базу управления.

3. Изучить информационную систему управления.

4. Выполнить анализ работы с информационными документами, качества их исполнения и своевременную информацию об исполнении.

5. На основе анализа выявить проблемы и разработать предложения по совершенствованию работы с документами, письмами и жалобами населения, поручениями руководителей.

1. Организационно-функциональная структура объекта практики

1.1 Структура и функции Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска

Комитет по управлению Северным округом (далее Комитет) является структурным подразделением администрации г. Хабаровска. Деятельностью Комитета руководит председатель Комитета, являющийся заместителем Мэра города.

У председателя Комитета есть три заместителя: заместитель председателя Комитета по Краснофлотскому району, заместитель председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству – начальник Управления ЖКХ, заместитель председателя Комитета – начальник Управления по социальным вопросам.

Состав Управления жилищно-коммунального хозяйства: отдел ЖКХ, окружная диспетчерская служба, отдел благоустройства, сектор по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере ЖКХ .

Состав Управления по социальным вопросам: отдел по социальным вопросам, отдел опеки и попечительства.

В состав Комитета входят также и другие отделы и сектора: отдел по землепользованию; отдел по организационно-методической работе; общий отдел, хозяйственная группа; приемная по жалобам; сектор по работе с неблагополучными семьями, профилактике преступности, правонарушений несовершеннолетних; сектор бухгалтерского учета и отчетности; административная комиссия.

У председателя Комитета есть помощник – специалист по контролю.

Все вышеперечисленные управления, отделы и сектора имеют прямую административную функциональную подчиненность заместителю Мэра города – председателю Комитета.

В составе Комитета присутствуют и такие отделы и сектора, которые имеют только методическую и организационную подчиненность председателю Комитета. Административно они подчиняются структурным подразделениям администрации города, перечислю их: комиссия по чрезвычайным ситуациям, отдел по исполнению бюджета округа финансового департамента, отдел экономического развития, сектор юридического управления, отдел архитектора района, управление по делам ГО и ЧС, отдел социальной защиты населения.

Со структурой Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска, а также структурой администрации г. Хабаровска и структурой департамента городского хозяйства администрации г. Хабаровска можно ознакомиться на схемах приведенных в Приложении А.

Структура Комитета, его штатное расписание утверждается Мэром города.

Ознакомимся теперь с содержанием функций Комитета.

1. В области жилищно-коммунального хозяйства:

1) организация работы по проведению жилищно-коммунальной политики администрации города Хабаровска;

2) организация работы по выполнению мероприятий по поддержке местных инициатив и созданию ТСЖ;

3) проведение работы по заключению договоров на целевое бюджетное финансирование ЖСК (ТСЖ) на самостоятельном обслуживании по предоставленным субсидиям;

4) организация работы по вопросу переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах;

5) организация работы приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию после завершения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах;

6) организация благоустройства и озеленения территории района, организация работы по заключению договоров по санитарной очистке, озеленению и благоустройству прилегающей территории предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории района;

7) контроль и координация работы по содержанию и технической эксплуатации муниципального жилищного фонда, контроль за содержанием защитных сооружений, за подготовкой района к зиме, организация и принятие мер по своевременной ликвидации аварий инженерных систем в жилых домах и общественных зданиях, расположенных на территории района;

8) принятие мер по подготовке спортивных сооружений к летнему и зимнему сезонам;

9) осуществление контроля за качеством предоставляемых услуг жилищно-коммунального назначения в муниципальном жилищном фонде;

10) подготовка предложений по организации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предложений по заключению и расторжению договоров с частными подрядными организациями;

11) организация санитарного содержания жилищного фонда и придомовых территорий, их озеленение и благоустройство;

12) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

13) подготовка предложений по планированию закупок для муниципальных нужд; организация работы отраслевой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа в районе, заключение муниципальных контрактов на закупку продукции для муниципальных нужд;

14) организация работы комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов индивидуального жилищного строительства, овощехранилищ для личного пользования граждан, открытых автостоянок для автомашин и объектов некапитального исполнения;

15) организация работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

16) принимает участие в решении вопросов по временному расселению жильцов муниципальных жилых домов, пострадавших в результате пожаров, других чрезвычайных ситуаций;

17) подготовка предложений по укреплению материально-технической базы муниципальных предприятий ЖКХ, расположенных на территории района;

18) контроль за содержанием жилищного фонда и коммунальных сетей, относящихся к иным формам собственности;

19) подготовка предложений по подбору кадров, согласование назначения и увольнения руководителей жилищных предприятий;

20) Создание условий для массового отдыха жителей округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

21) Представление интересов администрации города Хабаровска, как собственника помещений, в органах управления, ревизионных комиссиях ТСЖ, ЖСК.

2. По социальным вопросам:

1) организация работы по досугу и патриотическому воспитанию граждан, привлечению их к решению социальных проблем, организация смотров, конкурсов, акций, фестивалей и других мероприятий;

2) организация работы с молодежью, оказание содействия в создании детских, молодежных общественных объединений, молодежной инфраструктуры: клубов, центров, других учреждений, ведущих социально-педагогическую, профилактическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

3) организация работы по обеспечению условий для развития на территории массовой физической культуры и спорта;

4) организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) обеспечение работы комиссии по делам несовершеннолетних;

6) организация работы организаций, находящихся на территории района, по решению вопросов семьи и детей, нуждающихся в социальной поддержке;

7) реализация городских программ и мероприятий в области семейной политики социальной поддержки населения, организация условий для оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков; содействие в становлении и развитии организаций всех форм собственности, целью которых является решение проблем семьи и детей, организация работы с детьми и подростками по месту жительства;

8) организация работы с организациями ветеранов, реабилитированных граждан;

9) организация работы по выявлению, учету, устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;

10) организация работы по установлению опеки и попечительства над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, в т.ч. назначение опекунов, попечителей, освобождение и отстранение их от выполнения возложенных на них обязанностей; принятие решение по содержанию опекаемых (подопечных) и распоряжению их текущими доходами и имуществом, осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;

11) принятие решений о помещении несовершеннолетних в воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты населения, лечебные учреждения, приемную семью, о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;

12) принятие мер по защите личных неимущественных, жилищных и имущественных прав и интересов подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

13) участие в судебных заседаниях, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. По вопросам взаимодействия с учреждениями образования:

1) взаимодействие с управлением образования администрации города по вопросам деятельности учреждений образования, воспитания, развития спортивной и культурно-массовой работы, в том числе привлечения учащихся к общественной жизни района;

2) обеспечение силами аварийных служб, в том числе силами МЧС ликвидации аварийных ситуаций в учреждениях образования;

3) контроль и содействие образовательным учреждениям в ходе подготовки к новому учебному году и отопительному сезону.

4. По вопросам землепользования:

1) обеспечение проведения единой городской земельной политики на территории района;

2) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории района;

3) проведение работы по заключению договоров аренды земельных участков, предоставляемых под огороды, садовые участки, дачи; используемых для иных нужд садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан; под некапитальные гаражи, собственники которых не являются членами потребительского кооператива; сезонные точки торговли и общественного питания;

4) организация работы по выявлению объектов самовольного строительства, бесхозяйного имущества на территории района;

5) участие в судебных заседаниях в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением и (или) постановлением Мэра города.

5. По вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, пожарной безопасности, взаимодействия с органами внутренних дел:

1) контроль и координация за мобилизационной подготовкой и мобилизацией в районе;

2) взаимодействие с органами внутренних дел по организации охраны общественного порядка на территории района;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

1.2 Полномочия Председателя Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска

Председатель Комитета обеспечивает исполнение полномочий, осуществляет исполнительные распорядительные и контрольные функции на территории района. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Мэра города.

Председатель Комитета издает приказы, а также распоряжения по вопросам:

– опеки и попечительства;

– мобилизационной подготовки и мобилизации;

– предоставления земельных участков под огороды, садовые участки, дачи, используемые для иных нужд садоводческими огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, под некапитальные гаражи, собственники которых не являются членами потребительского кооператива; для размещения сезонных точек торговли и общественного питания;

– утверждения актов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов индивидуального жилищного строительства, овощехранилищ для личного пользования граждан, открытых автостоянок для автомашин и объектов некапитального исполнения;

– принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений;

Председатель Комитета утверждает должностные инструкции специалистов, вносит предложения Мэру города о направлении муниципальных служащих комитета в служебные командировки, о повышении квалификации, подготовке и переподготовке за счет средств местного бюджета с учетом квалификационных требований к муниципальному служащему, замещающему муниципальную должность, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности. Согласовывает назначение и увольнение на должности руководителей структурных подразделений, работающих при Комитете.

Председатель Комитета организует прием граждан, рассматривает обращения, предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, осуществляет контроль за сроками их исполнения.

Председатель несет ответственность за деятельность Комитета.

1.3 Структура и функции Сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере ЖКХ Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска

Сектор как структурное подразделение Комитета существует чуть больше года. До этого в отделе ЖКХ была должность специалиста по развитию новых форм управления недвижимостью. Создан он согласно Постановлению Мэра г. Хабаровска от 27 декабря 2005 г. №2055 «О внесении изменений в функции, структуру и штатные расписания администрации города и комитетов по управлению округами администрации города» в целях реализации Федеральных законов №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» и оптимизации структуры управления городом. Полный текст Постановления Мэра г. Хабаровска №2055 приведен в Приложении Б.

Структура и штатная численность сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления жилищно-коммунального хозяйства утверждается распоряжением Мэра г. Хабаровска.

На момент прохождения мною практики ее состав включал 3 специалистов и заведующего сектором.

Сектор возглавляет заведующий, который в своей работе подчиняется оперативно председателю комитета по управлению Северным округом, непосредственно заместителю председателя комитета округа по ЖКХ – начальнику управления ЖКХ.

Заведующий сектором руководит деятельностью сектора и несет ответственность перед руководством комитета по управлению Северным округом за выполнение возложенных на сектор задач.

Работники сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления жилищно-коммунального хозяйства назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности распоряжением Мэра города Хабаровска, в соответствии с действующим законодательством.

Распределение обязанностей между работниками сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления жилищно-коммунального хозяйства осуществляет заведующий сектором в соответствии с должностными инструкциями и положением о секторе по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Северным округом администрации города Хабаровска.

Сектор по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления ЖКХ создан для оперативной работы по созданию товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления и организации мероприятий по выбору способа управления многоквартирным домом в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Сектор по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления ЖКХ в своей работе подчиняется оперативно – председателю комитета по управлению Северным округом, непосредственно – заместителю председателя комитета округа по ЖКХ – начальнику управления ЖКХ.

Рассмотрим функции Сектора:

Организовать работу по:

1. Созданию товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления и их регистрации.

2. Подготовке мероприятий по выбору способа управления многоквартирным домом в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Предоставлению льгот, дотаций ТСЖ и ЖСК, находящихся на самостоятельном способе управления.

4. Предоставлению методической, информационной и консультативной помощи различным предприятиям, инициативным гражданам в вопросах организации, создании и регистрации ТСЖ, органов ТОС.

5. Своевременному рассмотрению и принятию решений по предложениям, обращениям граждан и принятию мер по устранению причин, вызывающих обращения.

6. Проведению смотров-конкурсов с участием жителей округа, органов ТОС, жилищных организаций.

7. Участвовать в разработке планов по организации и созданию товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления и мероприятий по выбору способа управления многоквартирным домом в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.

8. Подготавливать и принимать участие в работе проведению собраний с собственниками жилых помещений по созданию домовых комитетов.

9. Привлекать собственников жилых помещений ТСЖ и ЖСК, находящихся на самостоятельном способе управления к выполнению общественных работ по содержанию мест общего пользования жилых домов и придомовых территорий.

10. Осуществлять координацию работы ТСЖ, ЖСК и органов территориального общественного самоуправления.

11. Разрабатывать мероприятия по выполнению распорядительных документов всех уровней, контролировать сроки их выполнения.

12. Запрашивать от подведомственных предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам ЖКХ.

13. Готовить информационно-справочные материалы по вопросам развития новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления жилищно-коммунального хозяйства, для председателя комитета по управлению округом.

Осуществлять постоянный контроль за:

14. Выполнением заданий по организации и созданию ТСЖ, органов ТОС.

15. Выполнением мероприятий по выбору способа управления многоквартирным домом в соответствие с Жилищным кодексом РФ.

16. Осуществлением надзора за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения, проживающего в жилых домах ТСЖ и ЖСК, находящихся на самостоятельном способе управления.

17. Составлением отчетности по реализации мер социальной защиты граждан, проживающих в домах ТСЖ и ЖСК, находящихся на самостоятельном способе управления.

18. Исполнением распорядительных документов Правительства Хабаровского края, администрации города, округа, стоящих на контроле в секторе.

19. Проводить совещания, семинары для представителей товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления.

20. Оказывать методическую помощь предприятиям, организациям, инициативным гражданам по созданию ТСЖ, органов ТОС и их регистрации.

21. Выполнять поручения председателя, заместителя председателя комитета, начальника управления ЖКХ.

Здесь следует отметить, что специалисты Сектора входят в рабочую группу при МУП ГХ «СЗ по ЖКУ» для организации работ в филиале №4 МУП ГХ «СЗ по ЖКУ» (ЦУРОГ – центр учета и регистрации обращений граждан, ООО «Программа учета», которые осуществляют доставку пакетов документов собственникам помещений) по составлению реестров собственников и протоколов общих собраний при проведении собраний собственников многоквартирных домов с муниципальной долей по выбору способа управления.

1.4 Обязанности, права и ответственность управленческого персонала (специалистов) Сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере ЖКХ Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска

Обязанности, права и ответственность работников Сектора отражены в их должностных инструкциях, которые утверждены заместителем Мэра города – председателем Комитета и согласованы с заместителем председателя Комитета – начальником управления ЖКХ и начальником управления кадров и муниципальной службы администрации г. Хабаровска.

Рассмотрим обязанности заведующего Сектором.

Заведующий сектором по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления ЖКХ обязан:

А) Осуществлять организацию работы:

1. по созданию товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления и их регистрации;

2. по подготовке мероприятий по выбору способа управления многоквартирным домом в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации;

3. по предоставлению льгот, дотаций ТСЖ и ЖСК, находящихся на самостоятельном способе управления;

4. по предоставлению методической, информационной и консультативной помощи различным предприятиям, инициативным гражданам в вопросах организации, создании и регистрации ТСЖ, органов ТОС.

Осуществлять координацию работы ТСЖ, ЖСК и органов территориального общественного самоуправления.

Б) Осуществлять контроль за:

5. своевременным исполнением работников сектора постановлений, распоряжений Губернатора Хабаровского края, Мэра города;

6. своевременной подготовкой ответов на обращение граждан;

7. подготовкой отчетности по реализации мер социальной защиты граждан, проживающих в домах ТСЖ и ЖСК, находящихся на самостоятельном способе управления.

В) Разрабатывать и представлять на утверждение:

8. Перспективные планы по социально-экономическому развитию округа.

9. Планы работ сектора на месяц.

10. Составлять отчеты по выполнению годовых, месячных планов работ сектора.

11. Разрабатывать мероприятия по выполнению постановлений и распоряжений Губернатора Хабаровского края, Мэра города, председателя комитета по управлению Северным округом в жилищной сфере управления жилищно-коммунального хозяйства.

12. Готовить информационно-справочные материалы по вопросам развития новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления жилищно-коммунального хозяйства, для председателя комитета по управлению округом.

13. Организовывать и проводить совещания, семинары для представителей товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления.

14. Вести прием посетителей по вопросам находящихся в компетенции сектора.

15. Оказывать методическую помощь предприятиям, организациям, инициативным гражданам по созданию ТСЖ, органов ТОС и их регистрации.

16. Готовить представления в Государственную жилищную инспекцию Хабаровского края о привлечении юридических, должностных и физических лиц к административной ответственности.

17. Участвовать в работе оперативных совещаний управления ЖКХ города, комитета по управлению Северным округом, осуществлять контроль за выполнением данных на них поручений.

18. Организовывать выполнение заданий и поручений администрации города, председателя и заместителя председателя комитета по управлению Северным округом.

19. Организовывать своевременное рассмотрение и принятие решений по предложениям, заявлениям и обращениям граждан, разрабатывать меры по устранению причин, вызывающих обращения.

20. Осуществлять постоянный контроль за работой специалистов сектора по вопросам выполнения ими функциональных обязанностей.

21. Осуществлять постоянный контроль за исполнением нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной власти РФ, Правительства Хабаровского края и города Хабаровска, а также приказами председателя комитета по управлению Северным округом.

22. Координировать работу со средствами массовой информации.

23. Заведующий сектором обязан исполнять поручения председателя комитета, заместителя председателя.

Обязанности специалистов Сектора:

1. Осуществлять организацию работы:

а) по созданию товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления и мероприятий по выбору способа управления многоквартирным домом в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации;

б) по привлечению нанимателей и собственников жилья к выполнению общественных работ по содержанию мест общего пользования жилых домов и придомовых территорий;

в) по проведению смотров-конкурсов «Лучший двор», «Лучший подъезд», «Лучший зимний двор» среди жителей округа;

г) по проведению месячников по санитарной очистке и благоустройству прилегающих территорий ТСЖ и ЖСХ, находящихся на самостоятельном способе управления.

2. Осуществлять координацию работы ТСЖ, ЖСК и органов территориального общественного самоуправления.

3. Осуществлять контроль за соблюдением защиты прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4. Готовить документы, информацию, проекты приказов, писем по вопросам деятельности сектора.

5. Готовить предложения к планам социального развития по отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

6. Участвует:

а) в комиссиях по расследованию причин повреждений, аварий;

б) в рассмотрении писем, обращений граждан, готовит проекты ответов;

г) в совещаниях, семинарах по вопросам ЖКХ.

д) в подготовке информаций, справок по выполнению распорядительных документов Мэра г. Хабаровска, председателя комитета по управлению Северным округом.

7. Осуществлять контроль за соблюдением ТСЖ и ЖСК, установленных правил и норм содержания и технической эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий.

8. Готовить предложения к планам-графикам по формированию органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья.

9. Оказывать методическую помощь ТСЖ и ЖСК по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

10. Готовить справки, отчеты и другую информацию по направлению своей деятельности.

11. Подготавливать и проводить организационные мероприятия округа.

12. Исполнять обязанности другого специалиста в его отсутствие по поручению заведующего сектором.

13. Исполнять поручения председателя комитета, заместителя председателя, заведующего сектором.

Права работников Сектора.

Работники сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления ЖКХ имеют право:

1. Запрашивать от служб, отделов, подразделений округа, подведомственных предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам ЖКХ, в пределах своей компетенции.

2. Организовывать проверки ТСЖ и ЖСК, находящихся на самостоятельном способе управления по использованию выделяемых средств на возмещение предоставленных льгот и субсидий.

3. Проводить проверки деятельности ТСЖ и ЖСК по обеспечению населения необходимым качеством жилищно-коммунальных услуг.

4. Проводить совещания, семинары для представителей товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления.

5. Готовить представления в Государственную жилищную инспекцию Хабаровского края о привлечении юридических, должностных и физических лиц к административной ответственности.

Ответственность сотрудников Сектора:

Работники сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления ЖКХ несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей согласно Трудовому Кодексу РФ; Кодексу Хабаровского края о государственной и муниципальной службе; Уставу городского округа «Город Хабаровск» и положения о секторе по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Северным округом администрации города Хабаровска.

2. Нормативно-правовая база с ектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере ЖКХ Комитета по управлению Северным округом Администрации г. Хабаровска

Сектор по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления ЖКХ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ; Федеральными законами; Указами Президента РФ; нормативными правовыми актами Правительства РФ; нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и г. Хабаровска; Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе; Уставом городского округа «Город Хабаровск»; Регламентом администрации города Хабаровска; приказами и указаниями председателя комитета по управлению Северным округом, отраслевыми нормативными документами, положением о комитете по управлению Северным округом, положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению Северным округом, положением о секторе по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Северным округом администрации города Хабаровска.

Основные нормативно-правовые документы, использующиеся в деятельности сектора, относятся к сфере Жилищного Законодательства РФ. Это Жилищный Кодекс РФ и постатейные комментарии к нему (что примечательно выдается Общим отделом Комитета всем специалистам Сектора, вместе с необходимыми канцтоварами ), Гражданский Кодекс РФ, Постановления связанные с реализацией нового Жилищного Законодательства РФ:

1) Постановление Мэра города Хабаровска от 7 апреля 2006 г. №426 «Об утверждении мероприятий по созданию ТСЖ, активизации работы с домовыми, уличными комитетами в городе Хабаровске на 2006 год» (с изменениями от 26 августа 2006 г.) – приведено в Приложении Б

2) Постановление Мэра города Хабаровска от 13 октября 2006 г. №1263 «Об утверждении Положения о порядке передачи многоквартирных домов, переданных МУП г. Хабаровска «СЗ по ЖКУ» по договору безвозмездного пользования, заключенному департаментом муниципальной собственности администрации города, в непосредственное управление собственникам помещений в многоквартирном доме, либо в управление вновь образованным товариществам собственников жилья, либо в управление управляющей организации» – приведено в Приложении Б.

В помощь сотрудникам Сектора предлагаются методические материалы, подготовленные отделом по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска, одобренные и рекомендованные к публикации городским методическим советом администрации города.

На каждом рабочем месте специалиста (компьютере) установлено специализированное ПО: информационно-правовая база «Гарант. Платформа F1», в которой постоянно-обновляющиеся нормативно-правовые документы всех государственных и муниципальных органов власти, что несомненно улучшает, оптимизирует и рационализирует деятельность сотрудника Сектора.

3. Информационная система сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере ЖКХ Комитета по управлению Северным округом Администрации г. Хабаровска

Информационная система Сектора представляет собой информативно-коммуникативные связи и отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства между такими субъектами, как: структурные подразделения государственных и муниципальных органов исполнительной власти, жилищными объединениями и гражданами – собственниками помещений, находящимися на территории Северного округа. Данные связи и отношения выражаются и регулируются информационными документами, и поэтому неотъемлемой функцией каждого специалиста можно считать – делопроизводство .

Обязательные информационные документы, относящиеся к деятельности Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска, присутствующие в делопроизводстве сотрудников Сектора – это та номенклатура дел, наличие которой проверяется Общим отделом Комитета:

1) Законы и решения Законодательной Думы Хабаровского края, постановления и распоряжения Губернатора Хабаровского края, присланные для сведения;

2) Решения Хабаровской городской Думы, постановления и распоряжения Мэра г. Хабаровска, присланные для сведения;

3) Приказы председателя Комитета по основным вопросам деятельности;

4) Положение о секторе по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления ЖКХ;

5) Должностные инструкции сотрудников сектора;

6) Годовой план работы сектора – составляется на основании годового перспективного плана работы Комитета, в котором указываются основные задачи:

а) обеспечение устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения,

б) подготовка к празднованию образования города Хабаровска,

в) обеспечение реализации городских программ на территории округа,

г) обеспечение проведения единой городской земельной политики,

д) совершенствование системы профилактики социального сиротства,

е) обеспечение информированности граждан о деятельности Комитета;

7) Ежемесячный план работы сектора (приведен в Приложении Г);

8) Отчет о выполнении годового плана работы сектора (приведен в Приложении Г);

9) Отчет о выполнении ежемесячного плана работы сектора (приведен в Приложении Г);

10) Журнал регистрации поступающих документов;

11) Журнал регистрации отправляемых документов;

Номенклатура дел сектора приведена в Приложении В

Помимо основной номенклатуры дел, заведующий Сектором ввела для облегчения и оптимизации деятельности Сектора и его специалистов дополнительную номенклатуру дел, куда вошли остальные информационные документы Сектора:

1) Выбор способа управления многоквартирным домом. Ведомства – документы по обслуживающим и управляющим организациям;

2) Обращения граждан – регистрационно-контрольные карточки, копии жалоб, ответы на запросы других ведомств, ответы гражданам, контрольная карточка Сектора (приведена в Приложении Г);

3) Еженедельные отчеты, планы (приведены в Приложении Г);

4) Заявки на канцелярские товары;

5) Выделение денежных средств из целевой бюджетной программы развития г. Хабаровска – на поощрение руководителей ТОС, проведение конкурсов;

6) Протоколы совещаний при заместителе председателя Комитета;

7) Сведения о распределении денежных средств по возмещению затрат за предоставленные льготы ТСЖ, ЖСК на самостоятельном балансе и ведомствам;

8) Фотоальбом для ТОС (домовые, уличные комитеты) по украшению дворов, подъездов при участии в конкурсе;

9) Проведение встреч с населением в 2007 году – протоколы, информации о проведении встречи с жителями г. Хабаровска;

10) Аппаратное совещание Мэра г. Хабаровска – информации, отчеты, которые озвучиваются председателем Комитета заместителю Мэра по городскому хозяйству, Мэру г. Хабаровска;

11) Переписка по вопросам создания и деятельности ТСЖ – заметки, периодика, касающаяся данного вопроса;

12) Отчет №22-ЖКХ (реформа) – для Управления статистики: сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

13) Лучший зимний двор, лучший двор, лучший подъезд – распоряжения, приказы, списки активистов, доклады, сценарии, заявки, письма, информации;

14) Материальное поощрение уполномоченных выборных лиц, руководителей органов ТОС – списки, приказы, распоряжения, акты;

15) Подготовка к зиме 2007–2008 гг. – планы-задания ТСЖ, ЖСК по выполнению работ, графики подготовки;

16) План мероприятий по санитарной очистке, строительству, ремонту, благоустройству по Северному округу – акты, графики, письма, информации, задания, графики;

17) Инвентаризация объектов ЖКХ Северного округа – основные показатели жилых домов Северного округа (табл. приведена в Приложении Г), информации о жилищных объединениях, находящихся на территории Северного округа, анализ функционирования ТСЖ и ЖСК.

4. Организация работы с кадрами

Все специалисты Сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере ЖКХ Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска являются муниципальными служащими.

Организацией работы муниципальных служащих занимается Управление кадров и муниципальной службы администрации г. Хабаровска.

Введем понятия и термины:

Муниципальная служба Хабаровского края (далее по тексту – муниципальная служба) – профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемая лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы.

Муниципальная должность – должность в органах местного самоуправления, учреждаемая в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.

Муниципальная должность муниципальной службы – должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и денежным содержанием за счет средств соответствующего местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.

Муниципальным служащим – является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего местного бюджета.

Учет муниципальных служащих осуществляется в реестре муниципальных служащих (приведен в Приложении Б), порядок ведения которого устанавливается мэром города. Основанием для включения в реестр является поступление на муниципальную службу, основанием для исключения из реестра – увольнение с муниципальной службы.

В реестр заносятся сведения о муниципальных служащих с указанием замещаемой ими должности, квалификационного разряда, даты поступления на муниципальную службу и стажа замещения муниципальных должностей. На каждого работника администрации города ведется личное дело, содержащее сведения о служащем, прохождении им муниципальной службы.

В целях повышения эффективности подбора кадров составляется резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве устанавливается соответствующим постановлением мэра города.

Поступление на муниципальную службу осуществляется на основании Положения о муниципальной службе в г. Хабаровске и Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы г. Хабаровска, утвержденными соответствующими правовыми актами мэра города.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются распоряжениями мэра города.

Подготовка, переподготовка муниципальных служащих проводится в Российской академии государственной службы и Дальневосточной академии государственной службы.

Структурные подразделения администрации города согласовывают предложения по обучению работников с заместителями мэра города, управляющим делами (согласно распределению обязанностей) и не позднее 1 января представляют их в кадровую службу и организационно-методический отдел администрации.

Управление кадров и муниципальной службы администрации города готовит документы о направлении на учебу (заочное обучение) в Дальневосточную академию государственной службы работников администрации и вносит их на рассмотрение комиссии по муниципальной службе.

С учетом решения комиссии по муниципальной службе мэр города принимает решение о направлении на обучение, переподготовку, повышение квалификации работников администрации города.

Заместители мэра города, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации города организуют работу по изучению, подбору расстановке, обучению кадров, контролю за исполнением функциональных обязанностей муниципальными служащими и ежегодно к 1 декабря вносят мэру города обоснованные предложения по изменению структуры, штатной численности, определению сотрудникам надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы; дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день; направлению на учебу в вузы.

Управление кадров и муниципальной службы администрации города изучает в структурных подразделениях администрации города состояние работы с кадрами, вносит предложения по ее улучшению.

Положение об управлении кадров и муниципальной службы администрации г. Хабаровска приведено в Приложении Б.

5. Анализ работы с информационными документами сектора по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере ЖКХ Комитета по управлению Северным округом Администрации г. Хабаровска

Проведенный анализ работы с информационными документами Сектора показал, что все сотрудники, согласно полученного инструктажа и зафиксированным в протоколе аппаратного совещания Сектора поручениям на неделю, действовали в отведенные на то сроки, и своевременно информировали об этом заведующего Сектором.

Качество исполнения документов соответствовало нормам делопроизводства и четко и ясно выражало информативное содержание, доведенное до адресата документа.

Например:

1) Была подготовлена и доведена в срок до председателей информация по ТСЖ и ЖСК по установке календарей, информационных стендов о праздновании 149-й годовщины со дня основания г. Хабаровска.

2) При проверке по жалобе деятельности ТСЖ «Рыбак» за выполнением уставных обязанностей правления, председателя, ревизионной комиссии – председателю было выписано предписание, в котором надлежало в срок устранить выявленные нарушения и сообщить об этом специалистам Сектора.

3) В случае невыполнения предписания сотрудниками Комитета был бы направлен запрос в Федеральную регистрационную службу по проверке соответствия деятельности данного ТСЖ, в том числе и по расходованию денежных средств.

Данная жалоба была направлена собственником помещения ТСЖ «Рыбак» в Комитет по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска, Администрацию г. Хабаровска, прокуратуру Кировского района г. Хабаровска.

На запрос прокуратуры специалистами сектора был дан ответ о проведенной проверке данного ТСЖ и сроках устранения нарушений.

Такой же ответ был направлен в курирующий отдел администрации г. Хабаровска и гражданину, подавшему жалобу.

Все делопроизводство по этим документам велось в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который приведен в Приложении Б.

Это также фиксировалось на контрольной карточке по отработке обращений граждан сотрудниками Сектора и регистрационной карточке приемной по жалобам Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска.

4) Ежедневно заведующий сектором подготавливал информацию в управление ЖКХ и ЭЖФ администрации г. Хабаровска по выбору способа управления многоквартирными домами.

5) Подготовлены информации в администрацию города по энергосбережению ТСЖ и ЖСК и по объему затрат на организационно-технические мероприятия по созданию ТСЖ.

6) Были собраны письма с председателей ТСЖ и ЖСК по предоставлению льгот согласно Федеральным законам и на основании этого в управление социальной защиты администрации города предоставлены акты сверок и ведомости.

7) С председателей ТСЖ и ЖСК собрана информация по правоустанавливающим документам не земельные участки и уплате земельных платежей.

8) Для ответа по жалобам были подготовлены запросы: в МУП ГХ «СЗ по ЖКУ» Крахину В.В. об установленных тарифах на содержание и ремонт жилья по ул. Трехгорная, 62; в управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Жебракову М.П. по установке приборов учета.

9) Заведующим сектора согласно плана-графика была проведена работа со СМИ – короткой строкой о проведении информационного собрания по пер. Госпитальный, 4.

10) Проведена отработка других жалоб и обращений.

11) Помимо входящих в протокол поручений сотрудники Сектора предоставили организационно-методическому отделу Комитета материалы, имеющие практический интерес по вопросам организации и деятельности местного самоуправления.

12) В связи с чрезвычайной ситуацией введенной Мэром г. Хабаровска были разосланы телефонограммы всем подконтрольным ТСЖ и ЖСК, и в течение всего штормового периода происходил сбор данных по очистке прилегающих закрепленных за ТСЖ и ЖСК территорий для общей сводки по городу. Все это происходило в поставленный срок.

13) На запрос Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края также была вовремя подготовлена сводная таблица.

При всей собранности и организованности, рациональном распределении времени сотрудниками Сектора, в его деятельности все же возникают трудности порой несвязанные с профессиональными навыками специалистов.

Все это возможно только из-за многозадачности и широкого спектра функций, выполняемых сотрудниками Сектора, далеко не всегда касающихся их прямых должностных обязанностей.

Здесь стоит заметить, что деятельность Комитета – это неразрывный и непрерывный процесс, в котором его руководству порой приходится распределять возникшие цели и задачи на все свои структурные подразделения, не взирая на их основные функции, т. к. в этой слаженной работе проявляется принцип целостности, единства, присутствие командного духа в этой большой муниципальной службе.

Предложения вытекающие из этого я хотел бы отнести к руководящему звену Комитета:

1) При распределении дополнительной нагрузки по структурным подразделениям учитывать профиль подразделения, численность его состава и текущую эффективность исполнения его основных функций.

Это должно делаться для того, чтобы подразделение выполняло свою основную работу на 100%, что сейчас в связи с такой универсальностью не всегда осуществляется в деятельности Сектора.

2) При ненормированности рабочего дня сотрудников Сектора, в связи со спецификой работы (а такое будет всегда) пересмотреть табельное время, где сейчас у служащих нет переработок.

Поясню:

В своей деятельности специалисты Сектора обязаны проводить собрания собственников помещений многоквартирных домов, а это может происходить только после рабочего времени вечером, когда жильцы будут дома. Значит сотрудник проводит или присутствует, т. к. согласно Постановления Мэра г. Хабаровска – Сектор по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере ЖКХ – представляет интересы администрации города, Мэра города в части муниципальной доли собственности в многоквартирном доме.

3) И последнее что хотелось бы предложить – это решение проблем связи. Сейчас в Комитете служебные телефоны только руководства позволяют осуществлять связь с мобильными телефонами, в то время как все подразделения в большей мере в своей деятельности сталкиваются с невозможностью осуществления связи с мобильными абонентами. Для решения этих проблем служащие используют личную мобильную связь, которая, увы, не оплачивается, из муниципального бюджета.

Заключение

Сектору по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере управления ЖКХ Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска в структуре муниципальной службы чуть больше года и за столь малое время его специалисты провели огромную работу в одном из основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства – упорядочения правовых и хозяйственных вопросов в сфере управления многоквартирными домами всех форм собственности согласно Жилищному законодательству РФ.

Специалисты Сектора и сейчас осуществляют свою профессиональную деятельность на должном уровне и по многим показателям опережают своих коллег по другим округам города.

На нынешний год Мэром города поставлена задача по созданию 30 ТСЖ в Северном округе (столько было создано за предыдущие 10 лет) и я считаю что специалисты Сектора с поставленной задачей справятся.

На протяжении периода прохождения практики хочу отметить, что в коллективе всегда присутствовала «теплая», дружественная обстановка между специалистами, которая только способствовала осуществлению поставленных перед Сектором задач и осуществлению его деятельности.

Специалисты Сектора – показали для меня образцовый пример, каким должен быть муниципальный служащий в органах исполнительной власти местного самоуправления.


Список литературы

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ. М., «ПРОСПЕКТ» 2006 г.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 26 декабря 2005 г., 30 июня, 29 декабря 2006 г.). М., Кремль

3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». М., Кремль

4. Кодекс Хабаровского края о государственной и муниципальной службе

5. Устав городского округа «Город Хабаровск» (с изменениями от 5 октября 2004 г., 21 июня, 26 июля 2005 г., 18 июля, 29 ноября 2006 г.)

6. Положение о комитете по управлению округом (утв. распоряжением Мэра города Хабаровска от 5 октября 2005 г. №2481-р) (с изменениями от 26 июля, 24 августа 2006 г.)

7. Регламент администрации города Хабаровска

8. Положение об управлении кадров и муниципальной службы администрации г. Хабаровска

9. Должностные инструкции специалистов Сектора по развитию новых форм управления в жилищной сфере ЖКХ Комитета по управлению Северным округом администрации г. Хабаровска

10. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы

11. Методическое пособие «Организация и деятельность товариществ собственников жилья в г. Хабаровске». Хабаровск, изд. Магеллан 2005 г. для администрации г. Хабаровска

12. Методическое пособие «Подготовка и проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах» Хабаровск, изд. Магеллан 2005 г. для администрации г. Хабаровска

Скачать архив с текстом документа