Курсов

СОДЕРЖАНИЕ: Особенности организации образовательного процесса по ия в начальной школе

КАБИНЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Зав. кабинетом – Копьева Светлана Дмитриевна, Заслуженный учитель РФ.

Методист – Райдер Наталья Александровна

Направления работы:

1. Повышение квалификации учителей ИЯ.

Кабинетом разработаны образовательные программы курсов:

– Теория и практика преподавания ИЯ на современном этапе.

– Особенности организации образовательного процесса по ИЯ в начальной школе.

– Преподавание ИЯ в профильной старшей школе.

– Развитие продуктивной деятельности школьников при изучении ИЯ и культуры.

– Языковые курсы для учителей, желающих совершенствовать свой уровень владения преподаваемым языком.

– Курсы для учителей ИЯ, не имеющих специального высшего образования.

– Педагогическая культура управления образовательным процессом по иностранным языкам в современной школе (для начинающих учителей)

– Развивающие образовательные технологии в преподавании ИЯ.

– Организация работы школьного методического объединения учителей иностранных языков.

– Организация работы районного/городского МО на основе личностно-ориентированного подхода к учителю.

Курсовая работа на 2007 год

Категория слушателей

Название курсов

Форма обучения

Сроки проведения

Кол. часов

Учителя английского, немецкого и французского языков

Теория и практика преподавания ИЯ на современном этапе.

очно-заочная

8-19.01.

26-30.03.

140

Учителя английского, немецкого и французского языков, не имеющие специального высшего образования

Обучение ИЯ в начальной школе

очная

11-29.06

180

Учителя английского, немецкого и французского языков

Организация образовательного процессе по ИЯ в начальной школе.

очная

8-19.10.

120

Учителя английского, немецкого и французского языков

Преподавание ИЯ в профильной старшей школе.

очная

6-17.11

60

Руководители районных МО учителей ИЯ

Постоянно действующий семинар «Организация деятельности РМО»

11.04

19.09.

2. Изучение состояния иноязычного образования в регионе.

– Аналитические материалы по итогам тематических проверок, аттестации образовательных учреждений, по результатам итоговой аттестации учащихся, по итогам изучения состояния методической работы с учителями ИЯ.

– Обобщенные материалы по итогам каждого учебного года.

3. Обобщение опыта работы лучших учителей ИЯ области.

В кабинете имеются материалы по следующим направлениям:

1. Работа с аудиовизуальными материалами на уроках ИЯ;

2. Внеклассная работа по ИЯ;

3. Здоровьесберегающие технологии в обучении ИЯ;

4. Игры на уроках ИЯ;

5. Использование наглядности на уроках ИЯ;

6. Использование проектной технологии на уроках ИЯ;

7. Личностно-ориентированное обучение ИЯ;

8. Нравственное воспитание средствами ИЯ;

9. Обучение в сотрудничестве на уроках ИЯ;

10. Обучение второму ИЯ;

11. Обучение ИЯ в детском саду;

12. Обучение ИЯ в классах КРО;

13. Песни, стихи и рифмовки на уроках ИЯ;

14. Развивающее обучение на уроках ИЯ;

15. Обучение ИЯ в начальной школе;

16. Формирование социокультурной компетенции при изучении ИЯ и иноязычной культуры;

17. Элективные курсы по предпрофильной и профильной подготовке учащихся по ИЯ.

В кабинете есть также материалы из опыта работы учителей по формированию языковых навыков и развитию умений учащихся во всех видах речевой деятельности, организации контроля на разных ступенях обучения.

Регулярно проводятся выставки материалов из опыта работы.

4. Аттестация учителей ИЯ на высшую квалификационную категорию.

В кабинете имеются квалификационные требования к уровню профессиональной компетентности учителя ИЯ, аттестующегося на высшую квалификационную категорию. Разработаны экзаменационные билеты, вопросы для собеседования, задания для проверки уровня владения преподаваемым языком. В помощь аттестующемуся учителю предлагаются рекомендации по подготовке реферата, творческого отчета, памятки по самоанализу урока.

5. Проведение олимпиад по ИЯ.

– Районные и городские олимпиады (декабрь).

– Областные олимпиады (февраль).

В кабинете имеются материалы районных/городских, областных и всероссийских олимпиад с 2002 по 2006 год.

В работающей при ИУУ школе «Интеллект» наиболее способные учащиеся 9-11 классов города и области имеют возможность углубленно изучать английский, немецкий и французский языки. Зачисление в группы по изучению языков осуществляется на основе выполнения тестов.

6. Оказание методической помощи учителям и руководителям образовательных учреждений по подготовке к ЕГЭ.

– В учебно-тематические планы большинства курсов включается модуль «Современные технологии контроля», в котором рассматриваются содержание, подготовка и организация ЕГЭ по ИЯ.

– В кабинете имеются разнообразные пособия по подготовке к ЕГЭ, а также демо-версии ЕГЭ с 2002-2003 по 2006-2007 учебный год.

7. Издательская деятельность.

– Материалы областной научно-практической конференции «Современные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам на разных ступенях школы», 2003.

– Райдер Н.А. Формирование языковой личности учащихся в условиях билингвального языкового образования. Методические разработки уроков английского языка в 5-11 классах общеобразовательных школ по УМК “The World of English” В.П. Кузовлева и др., 2004.

– Чечиль А.П. Особенности выражения эмоционального состояния говорящего в современном французском языке, 2004.

– Элективные курсы по английскому, немецкому, французскому языкам на этапе предпрофильной подготовки в 9 классе, 2006.

– В 2007 году планируется выпуск сборника материалов из опыта работы учителей ИЯ области «Урок ИЯ в начальной школе».

Скачать архив с текстом документа