Легко ли делать добро
СОДЕРЖАНИЕ: (Притча о милосердном самарянине) Известно: зло — это плохо, а добро — хорошо. Но всегда ли мы делаем добро и поступаем хорошо? Легко ли делать добро? Мне кажется, это зависит от того, какой ты человек. Что для тебя важнее:(Притча о милосердном самарянине)
Известно: зло — это плохо, а добро — хорошо. Но всегда ли мы делаем добро и поступаем хорошо? Легко ли делать добро? Мне кажется, это зависит от того, какой ты человек. Что для тебя важнее:
личный покой и беззаботность или забота и беспокойство о других? Будешь ли ты делать добро другому, если это может тебя ущемить? На эти вопросы можно найти ответы в книге книг — Библии. В Новом завете (вторая часть Библии) есть притча о милосерд ном самарянине. В ней говорится о человеке, отправившемся из Иерусалима в Иерихон и попавшем в руки разбойников. Разбойники избили его, ограбили и оставили едва живым на дороге. Мимо этого человека проходили священник, левит и самарянин. Казалось бы, помочь страдающему человеку должен был прежде других священник. Долг священника — помогать страждущим. Но священник прошел мимо. Может быть, он спешил на службу, боялся опоздать и заставить себя ждать. А может быть, он подумал, что лежащий на дороге мертв. А по иудейскому обычаю того времени священнику нельзя прикасаться к мертвому. Для этого священника его положение в обществе оказалось важнее жизни человека. Он даже не подошел к лежавшему, а увидев его, поспешил пройти мимо. Так же поступил и левит — служитель религиозного культа. Но при этом он подошел к лежавшему человеку, посмотрел и прошел мимо. Он видел, что человек жив и нуждается в помощи. Но левит не захотел утруждать себя. Ведь этот человек — не его родственник, не его друг, не его знакомый.
Самарянин же по всем существующим в то время правилам должен был пройти мимо. Избитый и ограбленный разбойниками человек был иудей. А самарянам не положено было общаться с иудеями. Но милосердный самарянин сжалился над несчастным. Он не только оказал первую помощь, перевязав его раны, но и отвез его в гостиницу. Самарянин дал деньги хозяину гостиницы, чтобы тот заботился о раненом, и пообещал оплатить все расходы на его лечение. Для самарянина главным в жизни оказалось не чувство неприязни к иноверцу, а чувство милосердия к человеку, попавшему в беду. Священнику и левиту сделать добро оказалось не под силу. Им помешали их убеждения. Для священника сан оказался дороже, чем человек. Для левита дороже оказался собственный покой. И священник, и левит думали прежде всего о себе, о своем благополучии. А вот самарянину сделать добро оказалось легко, потому что он думал не о себе, а о своем ближнем. Когда думаешь о других, а не о себе, добро делать легко.