Литературный герой ФРЕДЕРИК МОРО
СОДЕРЖАНИЕ: Фредерик моро фр. Frederic Moreau герой романа французского писателя Г. Флобера Воспитание чувств. Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться учиться говорить так же как учиться умирать alignjustifyфредерик моро фр Frederic Moreau герой романа французского писателя.ФРЕДЕРИК МОРО (фр. Frederic Moreau) - герой романа французского писателя Г.Флобера «Воспитание чувств» (1864-1869). «Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться - учиться говорить так же, как учиться умирать», - писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Ф.М. приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует ему подражать бальзаковскому Растиньяку, но Ф.М. - воплощенное мечтанье, тогда как Рас-тиньяк - воплощенная деятельность. К тому же герою Флобера досталось от дядюшки вполне приличное наследство, и карьера его не слишком интересует. Ф.М. влюбляется в г-жу Арну, женщину старше себя, мать двоих детей. Она отвечает ему едва высказанной взаимностью, но остается неизменно верной супружескому долгу. Ф.М. в досаде изменяет своей великой любви с бывшей содержанкой мужа г-жи Арну, Розанеттой, и горько переживает свое падение. В родном городке Ф.М. сватают за богатую соседку, которую он знал еще девочкой и которая безумно влюблена в него. Ф.М. недостает духу сказать «нет» юной Луизе, и он сбегает в Париж, где продолжается его связь с содержанкой Розанеттой. Одновременно он ухаживает за черствой светской кокеткой, несметно богатой г-жой Дамбрез, продолжая любить г-жу Арну и в душе восхищаясь своей испорченностью. Г-жа Арну страдает от неверности своего паладина. Страдает и юная Луиза, поняв, что обманута. Удрученный герой бросается в политику, но вскоре понимает, что это занятие его не интересует, и вновь возвращается к праздности, любви и «падениям». Умирает г-н Дамбрез, и стареющая вдова, к тому времени уже любовница Ф.М., предлагает ему жениться на ней. Соблазненный богатством, Ф.М. соглашается, но в последний миг отказывается: подобный карьеризм ему не по силам. А в конце романа он отказывается и от любви г-жи Арну, испуганный ее сединой. Ф.М. слаб во всем: и в добродетели, и в пороке. Флобер создает новый тип психологизма: поведение героя есть результат борьбы, разыгрывающейся в потемках неосознанного. Поведение Ф.М. объясняется игрой чувств, над которыми он не властен. Неизбывная ложь как жестокая правда жизни - таков вывод Флобера. Но где ложь и где правда? Ф.М., всякий раз опьяняясь словами, сам верит тому, что говорит. Оттого верят и ему. Золя восхищался деловитостью повествования и точным отображением эпохи. Роман с его бездеятельным героем, отсутствием драматических конфликтов и вниманием к мелочам стал учебником для нового, «натуралистического» направления в литературе. Как школу литературного мастерства воспринимали его и последующие поколения писателей. ««Воспитание чувств» - Библия», - писал Гюисманс. «Ключом к эпохе» назвал этот роман Жюль Ренар.
Лит.: Реизов Б.Г. Творчество Флобера. М., 1955; Dumesnil R. et Demorest D.-G. Bibliographic de Gustave Flaubert. P., 1937.