Литературный герой ЖИЛЬ БЛАЗ
СОДЕРЖАНИЕ: Жиль блаз французское прочтение испанского имени. Хиль Блас фр. Gil Bias de Santillane герой романа А. Р. Лесажа История Жиль Блаза из Сантильяны воспроизведение во французской литературе свойственного испанскому alignjustifyжиль блаз французское прочтение испанского имени.ЖИЛЬ БЛАЗ (французское прочтение испанского имени Хиль Блас, фр. Gil Bias de Santillane) - герой романа А.-Р.Лесажа «История Жиль Блаза из Сантильяны» (1715-1747), воспроизведение во французской литературе свойственного испанскому плутовскому роману типа пройдохи, бродяги, которого судьба забрасывает во все социальные группы: от низов до самых верхов. Вольтер называл Ж.Б. «посредственной копией Маркоса де Обре-гон», героя одноименного испанского плутовского романа. Когда Ж.Б. в 17 лет покидает родной дом и отправляется в Саламанку, чтобы поступить в университет, его не отягощают ни знания, ни опыт: он совершенно естествен при полном отсутствии каких-либо личных пороков или достоинств. Его обкрадывают, над ним издеваются разбойники, арестовывает полиция; то он осыпан золотом, то без гроша в кармане. Решив стать лакеем, он служит у старого каноника, которого обирает его домоправительница; потом - у доктора Санградо, который всем больным прописывал горячую воду да частые кровопускания; у модника, у которого он и сам превращается в щеголя; у актрисы, пороки которой ему противны. Наконец, он возвращается к бродяжничеству, предпочитая вольную жизнь, покуда есть деньги. Серия приключений делает из него управляющего богатой супружеской пары, затем переписчика проповедей у архиепископа Гранады и, наконец, секретаря у герцога Лермы, королевского премьер-министра. По примеру окружающих он торгует своим влиянием, жаждет наживы, становится заносчив и тщеславен. Новые повороты судьбы, и он оказывается в тюрьме, затем пытается противостоять року: поселяется в деревне и женится на дочери своих арендаторов. После ее смерти становится фаворитом графа-герцога Оливареса, но на этот раз ведет себя благоразумно и после падения своего покровителя возвращается в деревню, снова женится и мирно доживает свой век. Автор не случайно на протяжении семисот страниц романа ни разу не дает портрета героя: любой портрет дал бы неверное отражение этого постоянно изменяющегося существа, создание психологической характеристики завершается лишь на последней странице романа.