Лог-файлы - золотая жила, если знать что в них искать

СОДЕРЖАНИЕ: Лог-файлы вашего сервера - это золотая жила, особенно если вы знаете, что в них искать и как анализировать имеющиеся данные. В комбинации с некоторыми маркетинговыми понятиями, эти данные могут отражать некоторые очень серьезные тенденции развития вашего сайта.

Лог-файлы - золотая жила, если знать что в них искать

Павел Ряйкконен

Лог-файлы вашего сервера - это золотая жила, особенно если вы знаете, что в них искать и как анализировать имеющиеся данные. В комбинации с некоторыми маркетинговыми понятиями, эти данные могут отражать некоторые очень серьезные тенденции развития вашего сайта. Если правильно провести анализ, то разбирающийся человек смог бы сказать вам, насколько успешно развивается сайт, только посмотрев на эти цифры, даже не нужно будет смотреть на сам сайт.

Электронная коммерция - это игра чисел. Вся хитрость в том, что нужно правильно их трактовать и получать, т.к. на их основе вы могли бы улучшать ваш сайт, увеличивать количество продаж и т.п. Часто случается так, что владельцы сайтов собирают правильные данные, правильно рассчитывают нужные коэффициенты, но потом не знают, что с ними делать.

Сейчас мы рассмотрим расчет 5 основных чисел, по которым вы сможете определить, насколько хорошо идут ваши дела.

1. ККП - Коэффициент Конвертации Посетителей в покупателей или клиентов. На западе его иногда называют CCR - Customer Conversion Ratio. Чтобы его получить нужно разделить количество заказов на количество уникальных посетителей. Этот коэффициент показывает, какая часть ваших посетителей делает то, чего вы от них ждете.

2. СПК - Стоимость Приобретения Клиента (CAC - Customer Acquisition Cost). Разделите ваши суммарные рекламные расходы на количество новых клиентов за выбранный промежуток времени, и вы получите СПК. Тут нужно заметить, что некоторые компании при расчете используют не только суммарные рекламные расходы, но и стоимость поддержки сайта и т.п. Если вы думаете, что в вашем случае это будет оправдано, то можете получать СПК и таким образом. Этот коэффициент покажет вам, сколько вы реально тратите денег на одного клиента, получив эту цифру, вы сможете сравнить ее со средним доходом с одного посетителя и сделать выводы.

3. КПК - Количество Продаж одному Посетителю. Разделите количество продаж на количество уникальных посетителей. Этот коэффициент похож на ККП (коэффициент конвертации посетителей в покупателей), но разница в том, что один посетитель может сделать один заказ в котором он купит несколько вещей.

4. СОП - Стоимость Одного Посетителя. Просто разделите ваши суммарные рекламные расходы (можете приплюсовать еще и стоимость поддержки сайта) на количество уникальных посетителей. СОП отражает эффективность ваших маркетинговых действий. Стремиться нужно к уменьшению СОП и увеличению КПК.

5. КБП - Коэффициент Глубины Просмотра сайта - разделите количество посетителей просмотревших только одну страницу вашего сайта на общее количество посетителей, естественно за какой-то выбранный промежуток времени. Это достаточно важное число, с его помощью вы сможете определить насколько удачная навигации сайта, насколько качественный траффик и т.д. Особенно нужно обращать внимание на этот коэффициент, когда вносите какие-то изменения в структуру сайта. Ваша цель - это число должно постоянно уменьшаться.

Вот видите, расчет достаточно прост, выводы тоже несложные. Но спросите себя, всегда ли вы следите за динамикой изменения этих чисел? Предпринимаете ли вы что-нибудь при ухудшении некоторых из коэффициентов? А ведь эти числа как нельзя лучше характеризуют успешность вашего онлайн бизнеса. За ними нужно следить, их нужно улучшать и тогда все у вас получится.

Скачать архив с текстом документа