Методические рекомендации для преподавателя Дисциплина Проектирование и сопровождение бухгалтерских информационных систем

СОДЕРЖАНИЕ: Дисциплина Проектирование и сопровождение бухгалтерских информационных систем

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет _______________Экономический _______________________

Кафедра ____Корпоративное управление и электронный бизнес _____

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г.

Методические рекомендации
для преподавателя

Дисциплина ____Проектирование и сопровождение бухгалтерских информационных систем ________

Специальность ___080801 «прикладная информатика в экономике» _ ____

Москва 2010г.


Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины

________ Проектирование и сопровождение бухгалтерских информационных систем ______________

(название курса)

При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности

____080801 «прикладная информатика в экономике» _ ____

_________________

(шифр и название специальности)

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»

Протокол № ________ «____»_______________20__г.

Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И.

Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №____ «_____»_______20___г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические рекомендации разработал:

Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес» доцент Шлапак В.С.

Методические рекомендации /материалы/ преподавателю

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры внедрения и использования информационных технологий в российских и зарубежных компаниях с целью более глубокого и аргументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения семинарского занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами.

При подготовке к семинарскому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы. В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю. В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.

После каждого лекционного и семинарского занятия сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по проведению лекции по курсу «Проектирование и сопровождение бухгалтерских ИС»

ТЕМА 1. Бухгалтерская информационная система

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по бухгалтерским информационным система

ЗАДАЧИ: - рассмотреть понятие информационная система; - изучить роль и место информационной системы в управлении предприятием

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы : основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита
  2. после изучения темы : понятие информационной системы. Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере. Технология и методы обработки экономической информации. Свойства и оценка экономической информации.. Классификация и кодирование информации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Назовите внутренних и внешних пользователей бухгалтерской информации.
  2. Чем обусловлено место и роль экономической информации в системе управления предприятием?
  3. Перечислите методы обработки экономической информации.

Литература

а) основная

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007
  2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006
  3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006
  4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

  1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Подольский В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  3. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

Тема 2. Методология создания бухгалтерских информационных систем

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по составу ЭИС

ЗАДАЧИ: - рассмотреть методологию создания ЭИС; - изучить информационные потоки в управлении экономическим субъектом

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы : основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита

2. после изучения темы : Понятия: система, управление, информация. Роль и место информационных систем в управлении и ведении бухгалтерского учета, их классификация. Принципы создания и структура информационных систем. Основные этапы развития информационных систем бухгалтерского учета. Направления развития автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите принципы создания и структуру информационных систем.

2. Назовите направления развития автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета

3. Перечислите основные этапы развития информационных систем бухгалтерского учета.

Литература

а) основная

1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007

2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006

3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006

4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Подольский В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

3. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

Тема 3. Классификация современных бухгалтерских информационных систем

.

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по классификации БИС

ЗАДАЧИ: - рассмотреть системы классификации БИС.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы : основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита

2. после изучения темы :БИС делятся на локальные.,малые интегрированные,средние интегрированные,крупные интегрированные степень формализации.системы оперативной обработки данных,системы поддержки и принятия решений

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое БИС?

2. Назовите особенности применения БИС на предприятии

3. Классификация и виды ИС?

Литература

а) основная

1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007

2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006

3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006

4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Подольский В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

3. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

Тема 4. Организация обработки бухгалтерской информации

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по способам организации обработки инормации

ЗАДАЧИ: - рассмотреть организацию обработки информации

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы : основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита

2. после изучения темы : Структура информационного обеспечения. Внемашинная и внутримашинная обработка информации. Документы и документооборот в информационных системах.БИС .

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое внемашинная обработка?

2. Что такое внутримашинная обработка.

3. Что такое документооборот?

Литература

а) основная

1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007

2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006

3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006

4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Подольский В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

3. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

Тема 5. Технологические аспекты обработки учетной информации по счетам и разделам бухгалтерского учета

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по технологическому обеспечению

ЗАДАЧИ: - рассмотреть технологическое обеспечение ЭИС

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы : основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита

  1. после изучения темы : Характеристика комплекса задач по учету основных средств. Организация электронной картотеки основных средств. Автоматизация комплекса задач по учету основных средств. Автоматизация учета нематериальных активов.

Характеристика комплекса задач по учету материальных ценностей. Автоматизация учета движения материальных ценностей. Особенности автоматизации учета МБП. Автоматизированная обработка результатов инвентаризации материальных ценностей

Характеристика комплекса задач по расчетам с персоналом по оплате труда. Основные формулы (алгоритмы) расчетов начислений и удержаний по оплате труда. Автоматизированный учет оплаты труда рабочих- сдельщиков. Автоматизация табельного учета отработанного времени и неявок. Автоматизация расчетов по депонированной зарплате.

Характеристика комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости. Автоматизация учета затрат на производство. Автоматизация расчетов по составлению калькуляций себестоимости продукции

Характеристика комплекса задач по учету готовой продукции и ее реализации. Автоматизация учета готовой продукции и ее реализации.

2. Характеристика комплексов задач. Автоматизация учета финансово- расчетных операций и сводного учета. Изготовление Главной книги и сводных регистров. Особенности организации автоматизированного учета на малых предприятиях.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое технологическое обеспечение?

2. Назовите состав технологического обеспечения.

3. Какие требования предъявляются к системам технологическому обеспечению?

Литература

а) основная

1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007

2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006

3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006

4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Подольский В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

3. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

Тема 6. Эффективность автоматизации бухгалтерского учета

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по эффективности систем БИС

ЗАДАЧИ: - рассмотреть экономическую эффективность внедрения БИС

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы : основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита

2. после изучения темы : экономическое обоснование эффективности внедрения БИС Риски связанные с внедрением .Экономический эффект Сроки окупаемости

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Дайте определение прямой экономической эффективности
  2. Дайте характеристику косвенной эффективности.

Литература

а) основная

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007
  2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006
  3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006
  4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

  1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Подольский В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  3. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

Тема 7. Проектирование и внедрение информационных систем.

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по внедрению ИС

ЗАДАЧИ: - рассмотреть проектирование и внедрение ИС

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы : основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита
  2. после изучения темы : Цели и принципы проектирования. Методы и средства проектирования. Стадии и этапы проектирования.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Дайте характеристику целям и принципам проектирования ИС.
  2. Дайте характеристику стадиям и этапам проектирования и внедрения ИС

Литература

а) основная

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007
  2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006
  3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006
  4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

  1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Подольский В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  3. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

Тема 8.Сопровождение бухгалтерских информационных систем

ЦЕЛЬ: способствовать приобретению навыков по сопрвождению БИС

ЗАДАЧИ: - рассмотреть работу БИС

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы : основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита
  2. после изучения темы методы сопровождения БИС

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Дайте характеристику методам сопровождения БИС
  2. Дайте характеристику технологиям БИС.

Литература

а) основная

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007
  2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006
  3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006
  4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

  1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Подольский В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  3. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

Тема 9. Автоматизированное рабочее место бухгалтера и банки данных.

ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по АРМ бухгалтера

ЗАДАЧИ: - рассмотреть работу АРМ бухгалтера

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы : основы информатики, историю развития техники и общества, теорию экономических информационных систем, основы бухгалтерского учета и аудита
  2. после изучения темы : Требования и принципы организации автоматизированного рабочего места бухгалтера. Классификация автоматизированного рабочего места бухгалтера. Особенности эксплуатации автоматизированного рабочего места бухгалтера.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Дайте характеристику АРМ бухгалтера
  2. Назовите виды АРМ бухгалтера

Литература

а) основная

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007
  2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006
  3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006
  4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Подольский В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

3. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

4.

ТЕМА 10. Методология создания бухгалтерских информационных систем

ЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний о методологии создания БИС

ЗАДАЧИ: рассмотреть методологию создания БИС; изучить технологию обработки учетной информации.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы : ТЭИС, основы информатики, основы бухгалтерского учета и аудита
  2. после изучения темы : Общие вопросы создания бухгалтерских информационных систем. Формализация учетных процессов в современных бухгалтерских информационных системах. Классификаторы экономической информации. Организация и ведение нормативно- справочного фонда . первичные документы и документооборот. Накопительные (группировочные) регистры и отчетные сводки. Технология обработки учетной информации. Составление технических инструкций. Внедрение проекта.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Каковы основные принципы построения БИС?
  2. В чем заключается технология обработки учетной информации?
  3. Как организован документооборот в БИС?

Литература

а) основная

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/ Под ред. Трофимова В.В.. – М.: Высшее образование, 2007
  2. Васина Е.Н. Партыка Т.П., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М: Форум,ИНФРА-М, 2006
  3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2006
  4. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

б) дополнительная

  1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Подольский В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  3. Информатизация бизнеса:концепции, технологии, системы./ Под ред. А.М. Карминского. – М.:Финансы и статистика, 2004

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по проведению практических занятий

по курсу «Проектирование и сопровождение бухгалтерских ИС »

ТЕМА: Организация налогового учета в «1С: Бухгалтерия»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию «1С: Бухгалтерия»

ЗАДАЧИ: рассмотреть методику налогового учета в бухгалтерской программе; обучить работе с «1С: Бухгалтерия».

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, диск с ПО «1С: Бухгалтерия»

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием «1С: Бухгалтерия» на компьютере

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия):

Изучение программы рассчитано на 2 занятий (4 часов)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы : основы информатики, налоги и налогообложение, теория бухгалтерского учета
  2. после изучения темы : возможности использования «1С: Бухгалтерия» для ведения налогового учета

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ вести налоговый учет в «1С: Бухгалтерия»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Каковы функции программы «1С: Бухгалтерия»?
  2. Назовите основные этапы ведения налогового учета в «1С: Бухгалтерия».

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Заполните информационную базу программы «1С: Бухгалтерия» данными организации, от лица которой будете вести учет.

2. Введите сведения об учетной политики для целей налогового учета.

3. Заполните справочники по тем объектам имущества, которые подлежат налоговому учету.

4. Придумайте хозяйственную операцию, которую нужно провести для целей бухгалтерского и налогового учета.

5. Весите эту операции в журнал операций, сформируйте бухгалтерскую проводку.

6. Посмотрите как эта операция отражена в налоговом учете. Откорректируйте ее в случае необходимости

7. Сформируйте ведомость по налоговому учету за отчетный период.

8. Сформируйте в программе «1С: Бухгалтерия» необходимую форму налоговой отчетности.

9. Сформируйте в программе «1С: Бухгалтерия» необходимые формы бухгалтерской отчетности.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы/ А.М. Карминский, С.А. Карминский, В.П. Нестеров, Б.В. Черников; Под ред. А.М. Карминского. -2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 624с.

ТЕМА: Организация поиска и обработки информации о налоговом законодательстве в СПС «Консультант Плюс»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию СПС КонсультантПлюс

ЗАДАЧИ: обучить работе с СПС КонсультантПлюс.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, диск с ПО СПС КонсультантПлюс.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием СПС КонсультантПлюс компьютере

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия):

Изучение программы рассчитано на 2 занятия (4 часа)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы : основы информатики, налоги и налогообложение
  2. после изучения темы : возможности использование СПС КонсультантПлюс для работы с налоговой информацией

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ искать необходимые фрагменты налогового законодательства и консультации по вопросам налогообложения

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите ключевые характеристики поиска документа в СПС КонсультантПлюс.

2. Назовите основные возможности работы с документами в СПС Консультант Плюс.

3. Какие возможности для сортировки документов предоставляет СПС Консультант Плюс?

4. Как найти необходимый фрагмент документа в СПС Консультант Плюс?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Найти закон в СПС Консультант Плюс.

2. Создать папку с подборкой документов по какому-либо вопросу

3. Найти какую-нибудь статью налогового кодекса.

4. Найти Налоговый кодекс РФ.

5. Найти консультацию по налогу на прибыль.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ под ред.Титоренко Г.А.. – М.: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

б) дополнительная

Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы/ А.М. Карминский, С.А. Карминский, В.П. Нестеров, Б.В. Черников; Под ред. А.М. Карминского. -2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 624с.

Скачать архив с текстом документа