Методические рекомендации для учителя
СОДЕРЖАНИЕ: Авторский медиапродукт: мультимедийная звуковая презентация Power Point – 14 слайдов (презентация работает только с приложением: звуковыми файлами)И. Н. Перова
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
Авторский медиапродукт : мультимедийная звуковая презентация Power Point – 14 слайдов (презентация работает только с приложением: звуковыми файлами)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
1) Получить первичные представления о культуре Древней Греции
2) Знать отличия мифа от легенды и сказки
Данный урок вводит учащихся в мир Древней Греции, рассказывает о её культуре. Считаем целесообразным предварить рассказ о мифологии лекцией о культуре Эллады, так как многое в мифах, эпосе античности непонятно ребятам без культурологического и исторического комментария. Данный урок восполняет этот пробел и решает указанные выше задачи. Данная презентация занимает не весь урок, а только его часть. Далее можно дать учащимся понятие о жанровых особенностях мифа.
Методические рекомендации для учителя
Презентация не требует каких-то действий учителя. Демонстрация начинается с первого слайда, далее смена слайдов идёт по времени. Записанный голос озвучивает слайды.
Управление презентацией, номер слайда |
Методические рекомендации для учителя, содержание презентации |
Слайд 1 Титульный слайд. Служит психологической подготовке и настрою учащихся на романтический и сказочный лад |
Страна мифов В ходе демонстрации титульного слайда звучит музыка моря, появляются репродукции картин, созданные на мифические сюжеты |
Слайд 2 |
В ходе демонстрации анимированного слайда учащиеся получают представление о географическом положении Эллады |
Слайд 3 |
Этот слайд рассказывает об основных частях древнегреческого храма |
Слайд 4 |
В ходе демонстрации слайда учащиеся знакомятся с основными частями колонны: капителью, стволом, базой |
Слайд 5 |
Этот слайд знакомит с основными типами колонн: дорической, ионической и коринфской |
Слайд 6 |
Рассказывается о столице древнегреческого государства – Афинах, показывается на карте его местоположение. |
Слайд 7 |
В ходе анимированного слайда ребята получают понятие о том, что такое ареопаг, Акрополь |
Слайд 8 |
На этом этапе урока ребята знакомятся со вторым по значимости городом Древней Греции – Спартой, на карте демонстрируется его местоположение, также учащиеся узнают значение выражения «спартанский образ жизни» |
Слайд 9 |
Этот слайд рассказывает об олимпийских играх, Олимпии, увлечении древних греков спортом |
Слайд 10 |
Слайд повествует о семи чудесах античного мира: Египетских пирамидах, висячих садах Семирамиды, храме Артемиды в Эфесе, статуи Зевса в Олимпии, Форосском маяке, Колоссе Родосском, мавзолее в Галикарнасе |
Слайд 11 |
Скульптура – это один из видов искусства, в котором древние греки добились больших высот. Слайд рассказывает о знаменитых скульпторах и демонстрирует великие творения этих мастеров |
Слайд 12 |
Театр… Его особенности в Древней Греции – вот содержание данного слайда. На слайде в ходе анимации появляются имена трёх великих античных трагиков: Софокла, Эсхила и Еврипида |
Слайд 13 |
Слайд рассказывает об античной посуде, традициях застолья в Древней Греции |
Слайд 14 |
Анимированная схема даёт представление о мифе и его отличии от сказки и легенды |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Очерки истории искусства. М.: Советский художник, 1987