Методические рекомендации к проведению урока: Ученики должны быть знакомы с основами работы программного продукта Power Point

СОДЕРЖАНИЕ: Ученик сохраняет свою работу на компьютере и по желанию педагога в бумажном варианте в рабочей тетради. Преподаватель проверяет работы или за компьютером или в тетрадях

Приложение 2

Модель урока:

Автор: Жаворонкова Людмила Васильевна

(МОУ лицей 60 г. Уфа, учитель информатики).

Краткая аннотация урока . Мною разработаны :

· презентация-урок 1 для объяснения начала изучения темы «множества»

· презентация – задания 1 для выполнения учащимися практических заданий по объединению, пересечению множеств, решению логических задач с помощью кругов Эйлера.

Две презентации («множества урок 1» и «множества задания1) интерактивно связаны, т.е. при объяснении нового материала можно дать рекомендации к выполнению заданий №1, показав их в режиме показа слайдов. Задания ученики выполняют на своих рабочих местах (в компьютерах установлена только презентация «Множества задания 1 ») в режиме редактирования презентации, т.е. ребёнок должен знать основы работы с программным продуктом Power Point. Ученик сохраняет свою работу на компьютере и по желанию педагога в бумажном варианте в рабочей тетради. Преподаватель проверяет работы или за компьютером или в тетрадях.

Методические рекомендации к проведению урока:

· Ученики должны быть знакомы с основами работы программного продукта Power Point.

· Объяснение нового материала начать с примеров множеств в окружающем нас мире, затем использовать презентацию «Множества урок 1».

· При индивидуальном выполнении заданий «Множества задания №1» ученик первоначально должен сохранить презентацию под своим именем, чтобы предлагаемый для работы файл можно было использовать в другом классе

· Учащиеся обязательно должны сохранить свои ответы по окончании работы за компьютером. Желательно, чтобы ребята записывали задания и свои ответы в тетрадях во избежание забывчивости, или хитрости учеников в случае невыполнения, и сохранения материала для его повторения или повторного изучения (усвоение материала хорошо отслеживается именно в тетрадях).

План – конспект урока

Тема: Множество. Элементы множества .

Преподаватель: учитель информатики МОУ лицея №60 г. Уфы

Жаворонкова Людмила Васильевна

Цели урока;

Обучающая: формировать понятие множество, элемент множества; научить определять принадлежность элемента множеству, понятие Круги Эйлера.

Развивающая: развивать речь учащихся, логику, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Дидактические материалы:

1.Набор предметных картинок.

2. Лото «Фрукты», «Овощи», « Игрушки», «Грибы».

3. Карточки с изображением предметов: кошка, заяц, слон, ёж, гвоздь, иголка, ель, дуб, сосна.

4. Презентация «Множества урок 1» (дистанционная часть обучения - для проектора).

5. Презентация «Множества задания №1» (загружена на всех рабочих местах)

Используемая литература:

1. Н Копытов «Задачи на развитие логики», Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1998г.

2. А.Л.Семёнов Т.А. Рудченко «Информатика Учебник для 5 класса», Москва «Просвещение Институт Новых Технологий», 2006г.

3. Л. Босова «Учебник для 6 класса», Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.

4. Л. Босова «Рабочая тетрадь-6 класс», Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Приветствие.

- Знакомство с темой, задачами и планом урока.

II. Объяснение нового материала.

Каждый предмет имеет свое название. Также любой предмет можно описать по его внешним признакам, составу, действиям. Некоторые предметы, обладающие каким-либо сходством, можно собрать в группы, т.е. объединить во множество.

1. Назови множество.

- Найди лишнее. Объясни почему.

Аист, верблюд, берёзка , белка, бабочка.

Как можно назвать одним словом оставшиеся предметы?

( животные)

Аист, верблюд, белка, бабочка – животные.

- Попробуем ещё.

Стол, стул, шкаф, кресло – мебель.

Малина, клубника, смородина, черника – ягоды.

Вывод: группу предметов с общим названием и собранных вместе называют «множеством». Множество состоит из элементов.

2. Дополни элементы и назови множество.

Аист, … - птицы.

( Например: аист, ворона, кукушка – это элементы множества птицы.)

Верблюд, белка … (звери)

Бабочка, … (насекомые)

Посмотрите презентацию «Множества – урок 1»

Вывод (записать в тетрадь):

Множество - набор предметов (слайд №2)

Элементы множества - предметы, входящие в множество

Договорённости - (слайд №3)

· все элементы разные

· множество задаётся перечислением элементов

· порядок элементов не имеет значения

Посмотрите на экране (слайд №4, №5)

· пример одинаковых и разных пар фигур.

· примеры множеств (бывает пустое множество)

· определения

Вывод (записать в тетрадь): (слайд №6,№7)

Одинаковые множества - состоят из одних и тех же элементов

Подмножество – несколько элементов из этого множества .

Объединение множеств – множество из элементов того или другого множества (слайд №8).

Пересечение – общие элементы из двух множеств (слайд №9)

III . Практическая работа.

· Загрузить файл с заданием №1(загрузить Power Point\ множества \ задание №1)

· Сохранить файл в своей папке под именем «6а задачи 1 Иванова».

· Выполнить задания в режиме редактирования, списывая в тетрадь задание и решение с экрана монитора.

· Сохранить файл в своей папке под именем «6а задачи 1 Иванова »

· Просмотреть эту презентацию (показ слайдов \ начать показ).

· Сверить ответы в тетради и на экране, если найдена ошибка, то исправить её в режиме редактирования и снова сохранить файл с решениями в своей папке.

Скачать архив с текстом документа