Методические рекомендации по производственной практике для студентов 3 курса специальности «Реклама»
СОДЕРЖАНИЕ: Дальневосточного государственного технического университета (двпи имени В. В. Куйбышева)Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)»
Находкинский инженерно-экономический институт (филиал)
Дальневосточного государственного технического университета (ДВПИ имени В.В. Куйбышева)
Кафедра социальных технологий
Методические рекомендации
по производственной практике для студентов 3 курса
специальности «Реклама»
Находка
2010
Введение
Производственная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и выступает средством формирования у студентов необходимых навыков и умений профессиональной подготовки будущих специалистов по рекламе. Учебная практика проводится в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания практики и уровню подготовки выпускника по специальности «Реклама», учебным планом, Положением о производственной практике, ежегодными приказами ректора ДВГТУ о практике. Содержание деятельности студента в период производственной практики имеет свои особенности по форме и содержанию. Зависит от проблематики изучаемых теоретических курсов, рабочих программ и планов факультета и кафедры.
Организационно-методическое обеспечение практики
Организацию практики студентов осуществляет кафедра социальных технологий на основе учебного плана, требований и установок института и факультета.
Кафедра разрабатывает программу практики (приложение А), график подготовки и прохождения практики (приложение Б), издаёт методические пособия. Руководители практики выдают студентам конкретные индивидуальные задания, соответствующие целям и задачам каждого вида практики, осуществляют подбор базовых учреждений практики, заключают с ними соглашения, осуществляют контроль и принимают дифференцированный зачёт.
Права и обязанности студента-практиканта
Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики. В ходе практики студент должен продемонстрировать дисциплинированность, трудолюбие, организованность. В процессе работы с клиентами он должен проявить свою профессиональную компетентность, активно участвовать в жизни коллектива.
Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе работы, обращаться к руководителю практики кафедры и преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебного процесса, организации практики.
Студент-практикант обязан вести календарный график, в котором фиксирует результаты наблюдений и анализ работы.
Студенты организуют свою работу в соответствии с требованиями внутреннего распорядка учреждений, выполняют распоряжения администрации и руководителей практики.
Студент обязан своевременно предоставить отзыв (приложение Д), отчёт (приложение В) и календарный график (приложение Г), касающиеся прохождения практики.
Студент, отстранённый от прохождения практики (а также, если его работа признана неудовлетворительной), считается не выполнившим учебный план данного семестра. По решению кафедры и деканата ему может быть предложено повторить прохождение практики без отрыва от занятий в институте.
Обязанности старост учебных групп
1. Информирование студентов о групповых консультациях, методических часах семинаров, выполнении поручений руководителя практики.
2. Общая организационная работа, оповещение руководства обо всех случаях нарушения дисциплины.
3. Обеспечение своевременной сдачи руководителю отчётной документации студентов.
4. Организация совместно с руководителями итоговой конференции по практике.
Руководство производственной практикой
Руководитель производственной практики 3 курса организует работу групп и несёт полную ответственность за выполнение программы, подведение итогов и объективную оценку деятельности каждого студента.
Общие положения по прохождению практики
Студенты специальности «Реклама» проходят производственную практику согласно направлению на практику и настоящему руководству.
В период прохождения практики студент ведёт календарный график, в котором систематически записывает содержание и результаты выполненной работы, рациональные предложения.
За неделю до окончания практики студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики.
В текстовом отчёте должны быть отражены:
- характеристика учреждения, т.е. базы практики (структура, система управления, специфика секторов подразделений и др.);
- сведения о выполнении работы, согласно программе практики;
- оценка деятельности учреждения и основные выводы и рекомендации по её улучшению;
- замечания и предложения, направленные на совершенствование производственной практики.
До начала прохождения практики студент обязан предоставить руководителю практики договор от предприятия с согласием принять студента на практику.
После окончания практики студент предоставляет руководителю практики:
1. Текстовый отчёт о практике.
2. Календарный график (с печатью учреждения и подписью руководителя практики от предприятия).
3 . Отзыв руководителя практики от предприятия (с печатью учреждения и подписью руководителя практики от предприятия).
4. Приложения к отчёту (не менее 3-х).
5. Направление на предприятие: путёвка (с двумя печатями: института и предприятия).
Отчёт должен быть написан в объёме 6-8 страниц печатного текста, не считая приложений, календарного графика и отзыва.
После проверки общего отчёта руководителем практики от кафедры, студент защищает свой отчёт и получает зачёт с дифференцированной оценкой. Оценка работы студента на практике основывается на отзыве руководителя практики от предприятия, качестве доклада, оформлении и содержании отчёта, ответах на вопросы, деятельности в период практики. Оценка одновременно проставляется в зачётной книжке и зачётной ведомости.
Не позднее 1 октября кафедра представляет в деканат сводный отчёт о результатах прохождения практики студентами курса по специальности «Реклама» и характеристики студентов, которые хранятся в их личных делах.
Результаты производственной практики используются студентами для рефератов, курсовых и дипломных работ, подготовки научно-исследовательских трудов, выступлений на семинарах, конференциях и т.д.
Цели и задачи производственной практики
Цель производственной практики – углубление знаний студента в сфере его будущей специальности.
Основные задачи практики:
1. Развитие у студентов умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.
2. Совершенствование коммуникативных умений и навыков.
3. Сбор материала, имеющего научную и практическую ценность.
Все студенты, направленные на практику до начала её прохождения получают:
- направление на практику (путёвку);
- бланк договора;
- настоящие методические указания.
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях в соответствии с КЗОТ РФ, составляет не более 36 часов в неделю (возраст студентов от 16 до 18 лет); не более 40 часов в неделю (для студентов в возрасте 18 лет и старше).
С момента начала практики на студентов распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в обязательном порядке.
Индивидуальное задание студенту
Во время производственной практики студент 3 курса должен выяснить:
1. Виды услуг, предлагаемые рекламным агентством, отделом рекламы.
2. Направленность (качественную и количественную), форму организации, эффективность деятельности.
3. Составить профессионально-психологический портрет работника по рекламе.
Во время прохождения производственной практики студенту следует проводить исследования, необходимые для организации рекламных акций, составления медиаплана рекламных кампаний и участвовать в реализации этого медиаплана; принимать активное участие в организации или реализации рекламных акций; разработке и создании макетов рекламных брошюр, листовок, плакатов, наружной рекламы, рекламных роликов в СМИ и др.
Информацию и данные, полученные во время проведения научного исследования и получения практического опыта по индивидуальному заданию руководителя практики от кафедры, студент обобщает, анализирует, оформляет в виде текста, таблиц и составляет отчёт по практике.
Правила оформления отчёта
Отчёт должен быть написан в объёме 6-8 страниц печатного текста, не считая календарного графика, отзыва и приложений.
Размеры полей:
Верхнее – 2 см
Нижнее – 2 см
Левое – 2 см
Правое – 1 см
Выравнивание по ширине.
Приложение А
Программа практики
Вид практики |
Семестр |
Всего недель |
Базовые учреждения |
Производственная |
6 |
4 |
Территориальные рекламные агентства; организации, имеющие собственный отдел рекламы. |
Приложение Б
Календарный график организации и прохождения практики
№ |
Содержание мероприятия |
Ответственный и исполнитель |
Сроки исполнения |
1. |
Подбор и согласование баз практики. |
Зав. кафедрой, ответственный за практику на кафедре |
Апрель |
2. |
Оформление дополнительных типов договоров на практику студентов |
Зав. кафедрой, ответственный за практику на кафедре |
Май |
3. |
Представление в учебный отдел графика-заявки на прохождение практики студентами на новый учебный год |
Ответственный за практику на кафедре |
Март |
4. |
Оформление в учебном отделе проектов приказов на практику, их размножение, получение необходимой документации |
Ответственный за практику на кафедре |
Май-июнь |
5. |
Проведение организационных событий со студентами |
руководитель по практике |
За 1 месяц до начала практики |
6. |
Оформление путёвок на практику студентами, выдача индивидуальных заданий |
руководитель по практике |
За 20 дней до начала практики |
7. |
Оповещение предприятий о прибытии студентов на практику |
руководитель по практике |
|
8. |
Проведение консультаций и осуществление руководства в период практики |
руководитель по практике |
В период прохождения практики (с 22.06.09 по 05.07.09) |
9. |
Написание отчётов студентами по итогам практики |
Студенты |
За неделю до окончания практики |
10. |
Защита (сдача зачёта) практики |
Студенты |
Начало сентября |
11. |
Написание итогового отчёта |
Руководитель практики |
До 1 октября |
Приложение В
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)»
Находкинский инженерно-экономический институт (филиал)
Дальневосточного государственного технического университета (ДВПИ имени В.В. Куйбышева)
Кафедра социальных технологий
ОТЧЁТ
о прохождении производственной практики
студентки 3 курса группы НХ- _______
специальности «Реклама»
_________________
Ф.И.О.
Место прохождения практики:
___________________________
(название учреждения и отдела)
Руководитель практики от учреждения: ______________________________
должность Ф.И.О.
Руководитель практики от института:
Буджерак Я.В.
Оценка _______________________
(ставится за защиту отчёта)
Находка
2010
Приложение Г
Календарный график
прохождения производственной практики студента курса группы НХ -
специальности «Реклама»
__________________
Ф.И.О.
Дата (число, месяц, год) |
Содержание выполненной работы |
Оценка ______________________
Руководитель практики от предприятия ____________________ /____________/
Ф. И. О. подпись
Приложение Д
ОТЗЫВ
о прохождении производственной практики
_________________________________________________
(название учреждения)
студента 3 курса группы НХ_______
специальности «Реклама»
филиала ДВГТУ в г. Находка
_____________________________
Ф.И.О.
1. Студент________________(Ф.И.О.) проходил производственную практику
_______________________________________________________
(название учреждения)
в качестве_______________________________________________________________
(рабочее место, должность)
в период с 07.06.10. по 02.07.10.
2. Ознакомился с_________________________________________________________
3. Выполненная работа____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. За время прохождения практики зарекомендовал себя как___________________
________________________________________________________________________
3. Работа оценена на_____________________________
(неудовл., удовлетв., хорошо, отлично)
Руководитель учреждения_____________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)