Методические рекомендации по ведению классного журнала Общие положения
СОДЕРЖАНИЕ: В образовательном учреждении используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, для 5-9 классов, для 10-11 классовМетодические рекомендации
по ведению
классного журнала
Общие положения
Классный журнал – нормативно-финансовый документ образовательного учреждения.
Все его страницы оформляются в едином деловом стиле .
В образовательном учреждении используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, для 5-9 классов, для 10-11 классов.
При заполнении классного журнала необходимо руководствоваться указаниями к ведению журнала , которые размещены на 1 странице.
Все записи должны вестись чётко и аккуратно чернилами одного цвета (синего или фиолетового).
Запрещается:
· использовать корректор, стирать записи;
· делать записи карандашом;
· ставить в клетках для отметок точки;
· уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
Оформление обложки классного журнала
(обложка оформляется классным руководителем)
· Первая строка
обложки: указывается класс, подписывается его литера.
Литера пишется без кавычек со строчной (маленькой) буквы (4а, 5б
)
· Вторая и третья строки: указывается наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом
· Четвёртая строка: указывается город (г.Мурманск)
· Пятая строка: указывается учебный год
Оформление оглавления классного журнала
(оглавление оформляется классным руководителем)
· Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы , напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведётся запись учителем-предметником.
· Наименования предметов пишутся полностью (без сокращений) в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.
· В графе «Иностранный язык» указывается , какой именно язык. Например, «Иностранный язык (английский)».
Оформление страницы для отметок
(левая страница разворота журнала)
· Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане ОУ, со строчной (маленькой) буквы, например: обществознание .
· Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утверждённым директором ОУ.
· В списке обучающихся классным руководителем должны быть чётко прописаны в алфавитном порядке фамилии, имена учеников.
· Отметки за четверть, полугодие, год выставляются в столбце, следующем за последней датой урока. Дата первого урока следующей четверти записывается без пропуска столбцов . Не следует проводить ограничительные линии.
· Отметка «н/а» (не аттестован ) может быть выставлена в случае систематического пропуска учащимся уроков без уважительной причины и отсутствия отметок по данному предмету в течение четверти. Отметка «н/а» указывает на неуспеваемость учащегося по предмету.
· Если проведён контрольный урок (контрольное тестирование, зачёт; практические, лабораторные работы; контрольные диктанты, сочинения, изложения), то отметки обязательно выставляются всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения.
· Если за письменную работу поставлены две отметки , то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь или запятую) , например: 54
· Исправления делаются в исключительных случаях.
· В случае выставления ошибочной отметки необходимо:
o зачеркнуть предыдущую отметку и рядом поставить новую;
o сделать запись на этой странице (внизу), например: Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо), поставить подпись.
· Отметка о выбытии делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом:
выбыл 15.11.2009г.
Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года , записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например:
прибыл 15.11.2009г.
На следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту (без отметки о прибытии).
Оформление страницы для записи
пройденного на уроке и домашнего задания
(правая страница разворота журнала)
· Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью
, например: Иванова Елена Николаевна
.
При ведении одного предмета двумя учителями (физическая культура, технология, иностранный язык)
записываются фамилии всех учителей.
· Число и месяц записываются арабскими цифрами в соответствии с расписанием уроков, например: 07.09.
· В графе «Что пройдено на уроке» записываются темы уроков в соответствии с рабочей программой (календарно-тематическим планированием).
· Даты , проставленные на левой странице разворота журнала, должны строго соответствовать датам , проставленным на правой странице разворота журнала.
· При проведении контрольных, лабораторных, практических работ необходимо указывать тему работы.
Число и месяц |
Что пройдено на уроке |
Домашнее задание |
09.10 |
Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел». |
Материал для дополнительного чтения, § 2 |
· При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, химии, информатике и технологии необходимо записывать инструктаж по технике безопасности .
Число и месяц |
Что пройдено на уроке |
Домашнее задание |
02.10 |
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». |
§ 4 |
· При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке.
Число и месяц |
Что пройдено на уроке |
Домашнее задание |
09.10 |
Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…». |
|
09.10 |
Написание изложения с элементами сочинения по теме: «…». |
|
· В столбце «Домашнее задание» записи должны вестись чётко и аккуратно: необходимо указать параграф, номер задания, форму домашнего задания, например: составление плана, таблицы; пересказ, ответы на вопросы, наизусть и т.д.)
Число и месяц |
Что пройдено на уроке |
Домашнее задание |
09.10 |
Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел». |
Работа с материалами для дополнительного чтения, § 2 |
12.10 |
Давление. Единицы давления. |
§ 33, упр. 12 (№ 1). |
· Объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать требованиям СанПиН для данной возрастной группы:
1 классы (со второго полугодия) – до 1 часа;
2 классы – до 1,5 часов;
3 - 4 классы – до 2 часов;
5-6 классы - до 2,5 часов;
7-8 классы - до 3 часов;
9-11 классы - до 4 часов.
· Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись учителя, осуществившего замену.
Число и месяц |
Что пройдено на уроке |
Домашнее задание |
09.10 |
Религиозные верования древних египтян. |
§ 11 |
13.10 |
Искусство Древнего Египта. |
§ 12 Замена. Подпись |
· Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице.
Справа делает запись замена урока музыки и подпись учителя, осуществившего замену.
Число и месяц |
Что пройдено на уроке |
Домашнее задание |
13.10 |
Искусство Древнего Египта. |
§ 12 Замена урока музыки. Подпись |
· В конце четверти, полугодия подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период. Если есть расхождение с календарно-тематическим планированием, то указывается причина расхождения.
Число и месяц |
Что пройдено на уроке |
Домашнее задание |
27.12 |
Склонение имён существительных |
|
По плану 27 ч. Дано 30 ч. |
(3 ч. – замена музыки) Подпись |
· В конце учебного года рекомендуется сделать запись о прохождении программы, например: «Программа выполнена полностью».
· Номера личных дел сверяются у делопроизводителя и записываются в соответствующую колонку.
· Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт).
· Графа «Домашний адрес и телефоны» заполняется согласно месту фактического проживания .
Оформление страницы
«Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся»
(Оформляется классным руководителем)
· По каждому предмету выставляются отметки, полученные учеником по окончании каждой четверти, полугодия, года .
· Отметки, полученные на итоговой аттестации , выставляются на основании протоколов экзаменов.
· Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года.
· Если ученик прибыл, то в графе «Фамилия и имя обучающегося» делается запись:
прибыл 15.11.2009г., приказ № от «___» 2009г.
· Если ученик выбыл, то в графе «Фамилия и имя обучающегося» делается запись:
выбыл 15.11.2009г., приказ № от «___» 2009г.
· По окончании учебного года в столбце « Решение педагогического совета (дата и номер)» делаются следующие записи:
o В 1-8 и 10 классах : «Протокол педсовета №__ от __мая 20__г. Переведен(а) в __класс; или: «Оставлен(а) на повторный курс обучения»; или: «Переведен(а) условно.
o В 9-х классах: «Протокол педсовета №__ от __мая 20__г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол педсовета №__ от __июня 20__г. Переведен(а) в 10 класс.
o В 11-х класса: «Протокол педсовета №__ от __мая 20__г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол педсовета №__ от __июня 20__г. Окончил(а) среднюю школу.
Самоконтроль учителя
Выполнение:
· требований теоретической и практической частей
программы;
· норм СанПиН (объём домашнего задания).
Оценивание:
· накопление оценок;
· своевременность выставления отметок за письменные работы;
· объективность выставления отметок за четверть, полугодие, год.
Оформление:
· культура оформления;
· своевременность и правильность оформления записей в журнале о пройденном материале.
Список литературы
· Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе. – Вестник образования. – 2007. - №21. – С.24-41.
· Единые требования к оформлению и хранению классных журналов. – Управление школой . – 2010. - №11. – С.7 -9.