Методические рекомендации по выявлению. (Для использования в общеобразовательных учреждениях). Готовность ребенка к школе. Н. Н. Коваленко, учитель начальных классов/ Умение полно и последовательно со
СОДЕРЖАНИЕ: Гоу психолого-медико-педагогического центра рк сопровождение детей и подростков с проблемами в развитии, обучении и поведении. Часть IРечевая готовность к школе:
/из материалов ГОУ Психолого-медико-педагогического центра РК «Сопровождение детей и подростков с проблемами в развитии, обучении и поведении. Часть I.
Методические рекомендации по выявлению. (Для использования в общеобразовательных учреждениях). Готовность ребенка к школе. Н.Н. Коваленко, учитель начальных классов/
-Умение полно и последовательно составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок.
-Правильное построение предложений.
-Умение различать гласные и согласные звуки.
-Умение разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.
-Умение определять количество и последовательность звуков в словах типа “мак”, “дом”, “сани”.
-Умение составлять слова из последовательно заданных звуков.
-Правильное звукопроизношение и произношение слов различной слоговой структуры.
-Словарный запас и грамматический строй речи соответствуют возрасту.
Критерии оценки результатов.
· 3 балла (высокий уровень) – полностью и правильно выполнено задание.
· 2 балла (средний уровень) – задание выполнено не полностью, имеются незначительные ошибки.
· 1 балл (низкий уровень) – множественные ошибки или задание не выполнено.
· 0 баллов – отсутствие ответа.
Критерии оценки составления рассказа.
· 3 балла (высокий уровень) – рассказ полностью соответствует изображенной ситуации. Имеются основные смысловые звенья, которые воспроизводятся в правильной последовательности. Допускаются частичные пропуски ситуации.
· 2 балла (средний уровень) – рассказ в значительной степени соответствует изображенной ситуации, однако искажены отдельные смысловые звенья; имеются основные смысловые звенья, но нарушена последовательность отдельных событий.
· 1 балл (низкий уровень) – рассказ лишь частично соответствует изображенной ситуации, имеются искажения смысла, пропущено более 2-3 смысловых звеньев. Имеется лишь воспроизведение отдельных фрагментов ситуации без определения их взаимоотношений.
Критерии оценки звукопроизношения.
· 3 балла (высокий уровень) – правильное произношение всех звуков. Слоговая структура слов не нарушена.
· 2 балла (средний уровень) – нарушение произношения одного или двух звуков. Незначительное искажение слоговой структуры.
· 1 балл (низкий уровень) – значительные нарушения произношения нескольких звуков. Слоговая структура слов искажена.