Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов

СОДЕРЖАНИЕ: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины дс. 02 Методы решения специальных задач на персональном компьютере

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет Технологий и дизайна .

(название факультета)

Кафедра Материаловедение и товарная экспертиза .

(название кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________д.э.н., профессор Новикова Н.Г.

«_____»_______________________200__г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дисциплина ДС.02 Методы решения специальных задач .

на персональном компьютере .

(индекс, наименование дисциплины)

Специальность 100101.65 Сервис .

(код, наименование специальности)

Специализация 100101.65.22 Экспертиза качества и сертификация услуг и работ .

(код, наименование специализации)

Москва 2009г.


Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины ДС.02 Методы решения специальных задач на персональном компьютере

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

«Материаловедение и товарная экспертиза» .

(название кафедры)

Протокол № ________ «____»______________200_г.

Зав кафедрой Тюменев Ю.Я.

Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией

_____________Факультета технологий и дизайна _________________

(название факультета)

Протокол №_______ «_____» ____________________200__г.

Председатель

Научно-методической секции Тюменев Ю.Я.

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол № ________ «____»_______________200_г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета к.и.н., доц. Юрчикова Е.В.

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов разработал:

Преподаватель кафедры

«Материаловедение и товарная экспертиза» Воронцова Н.В.

(название кафедры)

Методические рекомендации /материалы/ преподавателю

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры применения знаний теории планирования эксперимента с целью более глубокого и аргументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения лабораторного занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного лабораторного занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к лабораторному занятию.

Лабораторное занятие заключается в закреплении навыков работы с программным обеспечением. Студенты выполняют задание согласно методическим указаниям к работе. В конце занятия каждый студент выполняет контрольное задание, которое заключается в использовании изучаемых приемов для решения задач обработки экспериментальных данных. Данные для обработки студенты берут из лабораторных работ или курсовой работы при изучении дисциплины «Основы исследовательской деятельности в сервисе» или по заданию преподавателя.

Преподаватель может завести рабочую тетрадь, в которой учитывается посещаемость занятий студентами и оцениваются их выступления в соответствующих баллах.

После каждого лекционного и лабораторного занятия следует сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по проведению лекции по курсу «Современные методы решения специальных задач на ПК»

ТЕМА: Введение. Программное обеспечение и комплектация персонального компьютера. Подготовка текстового редактора MS Word к работе.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по работе в операционной системе Windiws и MS Office)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть программное обеспечение и комплектацию персонального компьютера; изучить основные приемы работы с документом MS Word)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • программное обеспечение и комплектацию персонального компьютера
  • основные элементы рабочего окна MS Word;
  • основные приемы работы с документом MS Word

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Программное обеспечение и комплектация ПК. Основные настройки компьютера.

2. Microsoft Word. Детали интерфейса.

3. Microsoft Word. Панели инструментов, настройка панелей.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Word 2003. Базовый курс Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 408 стр.

ТЕМА: Работа с документами. Форматирование страниц, символов и абзацев. Автоматизация работы.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по работе с документами в MS Word, операциям форматирования и редактирования)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть возможности MS Word по форматированию и редактированию символов и абзацев; изучить основные приемы работы по форматированию и редактированию символов и абзацев, возможностям автоматизации в MS Word)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные приемы форматирования и редактирования символов и абзацев при создании научных документов
  • средства автоматизации при работе в MS Word
  • использование средств автоматизации при создании научных документов
  • использование средств автоматизации при работе со сканированными документами

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Word. Основные операции редактирования.

2. .Microsoft Word. Форматирование символов и абзацев

3. Microsoft Word. Автоматизация создания больших документов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Word 2003. Базовый курс Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 408 стр.

ТЕМА: Создание и редактирование таблиц. Стили и списки..

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по работе с таблицами и списками в MS Word в исследовательской деятельности)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть возможности MS Word по работе с таблицами и списками, изучить приемы создания, редактирования и форматирования таблиц и списков, особенности обработки результатов исследований в таблицах MS Word)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные приемы создания, форматирования и редактирования таблиц и списков
  • вычисление статистических характеристик в таблицах Microsoft Word

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Word. Таблицы. Форматирование таблиц.

2. Microsoft Word. Вычисление статистических характеристик в таблицах.

3. .Microsoft Word. Работа со списками

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Word 2003. Базовый курс Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 408 стр.

ТЕМА: Графика в MS Word. Совместное использование данных и графики несколькими приложениями. Операции с контейнерами.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по работе с графическими объектами в MS Word)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть возможности MS Word по работе с графическими объектами, изучить приемы создания и форматирования графических объектов)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные приемы создания, форматирования графических объектов
  • использование возможностей Microsoft Word при оформлении графических объектов в научных документах

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Word. Вставка рисунков и других объектов различных редакторов, форматирование графических объектов.

2. Microsoft Word. Работа с графическими примитивами

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Word 2003. Базовый курс Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 408 стр.

ТЕМА: Редактирование формул с помощью Microsoft Equation

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по работе с формулами в MS Word)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть возможности MS Word по работе с формулами, изучить приемы создания формул в Microsoft Equation )

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные приемы создания формул в Microsoft Equation
  • правила оформления формул в научных документах

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Word. Создание формул с помощью Microsoft Equation.

2. Оформление формул в отчетах по НИР используя возможности MS Word

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Word 2003. Базовый курс Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 408 стр.

ТЕМА: Подготовка текстового редактора MS Excel к работе. Общий обзор деталей интерфейса. Панель инструментов и панель форматирования. Работа с книгами и листами.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по работе с документами в MS Excel)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности MS Excel, структуру окна MS Excel, элементы интерфейса)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные элементы интерфейса MS Excel
  • основные приемы работы с документами в MS Excel

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Excel. Детали интерфейса.

2. Microsoft Excel. Панель инструментов и панель форматирования. Простейшие приемы работы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Excel 2003. Базовый уровень. Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г., 248 стр.

2. Ратмир Вадзинский. Статистические вычисления в среде Excel. Серия: Библиотека пользователя. Издательство: Питер, 2008 г., 608 стр.

ТЕМА: Функции в MS Excel. Вычисление основных статистических характеристик.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по вычислению статистических характеристик в MS Excel)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности MS Excel по вычислению статистических характеристик, изучить приемы вычисления статистических характеристик)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • работу с функциями в MS Excel
  • определение статистических характеристик с помощью встроенных функций
  • определение статистических характеристик с помощью Пакета Анализа

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Excel. Формулы и функции в MS Excel.

2. Microsoft Excel. Типы данных в MS Excel

3. Microsoft Excel. Определение сводных выборочных характеристик с использованием встроенных функций MS Excel

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Excel 2003. Базовый уровень. Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г., 248 стр.

2. Ратмир Вадзинский. Статистические вычисления в среде Excel. Серия: Библиотека пользователя. Издательство: Питер, 2008 г., 608 стр.

3. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА: Анализ данных и отчеты сводных таблиц. Создание и импорт графических объектов. Работа с диаграммами. Построение графиков в MS Excel.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по работе со сводными таблицами в MS Excel, графическими объектами в MS Excel)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности MS Excel по работе с базами данных, изучить приемы работы с базами данных, создания, форматирования и редактирования графических объектов в MS Excel)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • работу базами данных в MS Excel
  • построение графиков в MS Excel по результатам экспериментальных и теоретических исследований

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Excel. Анализ данных. Работа с базами данных

2. Microsoft Excel. Создание и импорт графических объектов.

3. Microsoft Excel. Основные виды графической интерпретации результатов эксперимента.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Excel 2003. Базовый уровень. Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г., 248 стр.

2. Ратмир Вадзинский. Статистические вычисления в среде Excel. Серия: Библиотека пользователя. Издательство: Питер, 2008 г., 608 стр.

3. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА: Регрессионный анализ в MS Excel. Однофакторный и многофакторный регрессионный анализ.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по регрессионному анализу в MS Excel)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности MS Excel по регрессионному анализу данных, изучить приемы определения регрессионных уравнений, используя диаграммы, встроенные функции и Пакет Анализа в MS Excel)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

3. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

4. после изучения темы

  • определение регрессионных уравнений в MS Excel, используя линии тренда на диаграммах
  • определение регрессионных уравнений в MS Excel, используя встроенные функции
  • определение регрессионных уравнений в MS Excel, используя Пакет Анализа

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Excel. Решение задач однофакторного планирования с использованием встроенных функций.

2. Microsoft Excel. Решение задач однофакторного планирования графическим методом.

4. Microsoft Excel. Решение задач многофакторного планирования с использованием специальных функций.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Excel 2003. Базовый уровень. Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г., 248 стр.

2. Ратмир Вадзинский. Статистические вычисления в среде Excel. Серия: Библиотека пользователя. Издательство: Питер, 2008 г., 608 стр.

3. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА: Программа Mathcad. Начальные сведения. Интерфейс пользователя. Создание и редактирование документов. Работа с файлами.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по основам работы в программном приложении Mathcad)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности Mathcad по статистическому и регрессионному анализу данных, изучить основные элементы интерфейса Mathcad)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные элементы интерфейса Mathcad
  • основные приемы работы в Mathcad
  • особенности написания переменных в Mathcad

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные возможности Mathcad.

2. Простейшие приемы работы в Mathcad.

3. Основные операции редактирования и работы с блоками документов в Mathcad.

4. Работа с файлами в Mathcad.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Дмитрий Кирьянов. Mathcad 14. Издательство: БХВ-Петербург, 2007 г., 704 стр.

2. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА: Работа с графикой. Двумерная и трехмерная графика в программе Mathcad.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по работе с графическими объектами в Mathcad)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности Mathcad по работе с графическими объектами, изучить основные приемы создания, редактирования и форматирования двумерных и трехмерных графиков в Mathcad)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные приемы создания, редактирования и форматирования двумерных графиков в Mathcad
  • основные приемы создания, редактирования и форматирования трехмерных графиков в Mathcad

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Работа с двумерной графикой в Mathcad. Особенности построение графиков функции одной переменной.

2. Работа с трехмерной графикой в Mathcad.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

3. Дмитрий Кирьянов. Mathcad 14. Издательство: БХВ-Петербург, 2007 г., 704 стр.

4. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА: Работа с объектами.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по работе с объектами текста, математическими выражениями, гиперссылками)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности Mathcad по работе с объектами текста, математическими выражениями, гиперссылками, изучить основные приемы вставки и форматирования текстовой области, математических выражений, гиперссылок в Mathcad.)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • Вставка объектов в документы.
  • Вставка текстовой области, математических выражений, гиперссылок.
  • Программные компоненты системы.
  • Форматирование математических выражений, текста, графиков

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Программа Mathcad. Вставка объектов в документы. Вставка текстовой области, математических выражений, гиперссылок.

2. Программа Mathcad. Форматирование объектов. Форматирование математических выражений, текста.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Дмитрий Кирьянов. Mathcad 14. Издательство: БХВ-Петербург, 2007 г., 704 стр.

2. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА: Управление вычислениями. Векторные и матричные операции. Статистика. Регрессионный анализ.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по вычислениям в Mathcad, статистическому и регрессионному анализу)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности Mathcad по статистическому и регрессионному анализу данных, изучить основные приемы вычисления статистических характеристик и регрессионного анализа в Mathcad.)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • Вычисления в пределах экрана, во всем документе, в автоматическом режиме.
  • Оптимизация вычислений.
  • Работа с массивами, матрицами и векторами. Векторные и матричные операторы. Векторные и матричные функции.
  • Обработка данных и статистика.
  • Линейная и сплайновая аппроксимация.
  • Вычисление регрессионных уравнений

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Программа Mathcad. Вычисления в пределах экрана, во всем документе, в автоматическом режиме. Оптимизация вычислений. Работа с массивами, матрицами и векторами. Векторные и матричные операторы. Векторные и матричные функции.

2. Программа Mathcad. Обработка данных и статистика. Линейная и сплайновая аппроксимация. Регрессия.

3. Решение нелинейных уравнений. Решение задач оптимизации в Mathcad

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Дмитрий Кирьянов. Mathcad 14. Издательство: БХВ-Петербург, 2007 г., 704 стр.

2. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА: Программа SPSS. Начальные сведения. Интерфейс пользователя. Создание и редактирование документов. Работа с файлами.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по основам работы в SPSS)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности SPSS, элементы интерфейса SPSS, изучить основные приемы работы в SPSS.)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • Основные возможности SPSS. Простейшие приемы работы.
  • Основные операции редактирования и работы с блоками документов.
  • Работа с файлами.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные возможности SPSS.

2. Простейшие приемы работы.

3. Основные операции редактирования и работы с блоками документов.

4. Работа с файлами.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Дубнов П.Ю. Обработка статистической информации с помощью SPSS Издательство: АСТ, 2004 г., 224 стр.

2. .Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА: Статистический и регрессионный анализ в SPSS.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по статистическому и регрессионному анализу в SPSS)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности SPSS по статистическому и регрессионному анализу, изучить основные приемы статистической обработки данных в SPSS и определению регрессионных зависимостей.)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • Приемы вычисления основных статистических характеристик в SPSS.
  • Основные приемы определения однофакторных и многофакторных зависимостей в SPSS.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Основные приемы вычисления статистических характеристик в SPSS.
  2. Основные приемы определения однофакторных зависимостей в SPSS
  3. Основные приемы определения многофакторных зависимостей в SPSS

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Дубнов П.Ю. Обработка статистической информации с помощью SPSS Издательство: АСТ, 2004 г., 224 стр.

2. .Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА: Работа с графикой в программе SPSS.

ЦЕЛЬ: (способствовать формированию знаний по работе с графической информацией в SPSS)

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности SPSS по созданию, форматированию и редактированию двумерных и трехмерных графиков, изучить основные приемы создания форматированию и редактирования двумерных и трехмерных графиков в SPSS.)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Доклад, конспектирование, разбор примеров, использование комплекта дистанционного обучения (проектор, ноутбук, экран)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)
  2. после изучения темы
  • Приемы создания двумерных графиков в SPSS.
  • Приемы создания трехмерных графиков в SPSS
  • Форматирование и редактирование графиков в SPSS.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Работа с двумерной графикой в SPSS. Особенности построение графиков функции одной переменной.
  2. Работа с трехмерной графикой в SPSS

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

1. Дубнов П.Ю. Обработка статистической информации с помощью SPSS Издательство: АСТ, 2004 г., 224 стр.

2. .Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по проведению лабораторного занятия по курсу «Современные методы решения специальных задач на ПК»

ТЕМА: Введение. Программное обеспечение и комплектация персонального компьютера. Подготовка текстового редактора MS Word к работе

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы в операционной системе Windiws и MS Office

ЗАДАЧИ: (рассмотреть программное обеспечение и комплектацию персонального компьютера; изучить основные приемы работы с документом MS Word)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)
  2. после изучения темы
  • программное обеспечение и комплектацию персонального компьютера
  • основные элементы рабочего окна MS Word;
  • основные приемы работы с документом MS Word

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ самостоятельно настраивать панели инструментов MS Word, работать с основными элементами документа Word

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Программное обеспечение и комплектация ПК. Основные настройки компьютера.

2. Microsoft Word. Детали интерфейса.

3. Microsoft Word. Панели инструментов, настройка панелей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Настроить самостоятельно панели инструментов.

2. Создать собственную папку

3. Настроить окно документа Microsoft Word для последующей работы

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Word 2003. Базовый курс Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 408 стр.

2. Microsoft Offise. Шаг за шагом: Практ. пособие / Пер. с англ. – М.: Изд-во ЭКОМ, 2002 – 792 с.

ТЕМА: Работа с документами. Форматирование страниц, символов и абзацев. Автоматизация работы

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы с документами в MS Word, операции форматирования и редактирования

ЗАДАЧИ: (рассмотреть возможности MS Word по форматированию и редактированию символов и абзацев; изучить основные приемы работы по форматированию и редактированию символов и абзацев, возможностям автоматизации в MS Word)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные приемы форматирования и редактирования символов и абзацев при создании научных документов
  • средства автоматизации при работе в MS Word
  • использование средств автоматизации при создании научных документов
  • использование средств автоматизации при работе со сканированными документами

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ форматировать и редактировать символы и абзацы в научных документах, создавать стили у заголовков документов, создавать оглавления, редактировать сканированные

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Word. Основные операции редактирования.

2. .Microsoft Word. Форматирование символов и абзацев

4. Microsoft Word. Автоматизация создания больших документов

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Настроить стили в новом документе.

2. Создать оглавление

3. Отредактировать сканированный документ, используя средства автоматизации

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Word 2003. Базовый курс Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 408 стр.

2. Microsoft Offise. Шаг за шагом: Практ. пособие / Пер. с англ. – М.: Изд-во ЭКОМ, 2002 – 792 с.

ТЕМА: Создание и редактирование таблиц. Стили и списки..

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы с таблицами и списками в MS Word в исследовательской деятельности

ЗАДАЧИ: (рассмотреть возможности MS Word по работе с таблицами и списками, изучить приемы создания, редактирования и форматирования таблиц и списков, особенности обработки результатов исследований в таблицах MS Word)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные приемы создания, форматирования и редактирования таблиц и списков
  • вычисление статистических характеристик в таблицах Microsoft Word

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ создавать, форматировать и редактировать таблицы и списки, проводить простейшие вычисления в таблицах Microsoft Word

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Word. Таблицы. Форматирование таблиц.

2. Microsoft Word. Вычисление статистических характеристик в таблицах.

3. .Microsoft Word. Работа со списками

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

4. Создать таблицу.

5. Провести вычисление статистических характеристик в таблице, используя встроенные функции

6. Создать список маркированный

7. Создать список нумерованный

8. Создать список многоуровневый

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Word 2003. Базовый курс Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 408 стр.

2. Microsoft Offise. Шаг за шагом: Практ. пособие / Пер. с англ. – М.: Изд-во ЭКОМ, 2002 – 792 с.

ТЕМА: Графика в MS Word. Совместное использование данных и графики несколькими приложениями. Операции с контейнерами..

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы с графическими объектами в MS Word

ЗАДАЧИ: (рассмотреть возможности MS Word по работе с графическими объектами, изучить приемы создания и форматирования графических объектов)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные приемы создания, форматирования графических объектов
  • использование возможностей Microsoft Word при оформлении графических объектов в научных документах

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ вставлять графики из других приложений в Microsoft Word, форматировать графики, редактировать информацию в графиках, создавать выноски, создавать графические примитивы, группировать объекты

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Word. Вставка рисунков и других объектов различных редакторов, форматирование графических объектов.

2. Microsoft Word. Работа с графическими примитивами

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Вставить график из Microsoft Excel

2. Редактировать и форматировать график

3. Создать схему в Microsoft Word

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Word 2003. Базовый курс Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 408 стр.

2. Microsoft Offise. Шаг за шагом: Практ. пособие / Пер. с англ. – М.: Изд-во ЭКОМ, 2002 – 792 с.

ТЕМА: Редактирование формул с помощью Microsoft Equation .

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы с формулами в MS Word

ЗАДАЧИ: (рассмотреть возможности MS Word по работе с формулами, изучить приемы создания формул в Microsoft Equation )

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные приемы создания формул в Microsoft Equation

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ вставлять, редактировать и форматировать формулы в MS Word

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Word. Создание формул с помощью Microsoft Equation.

2. Оформление формул в отчетах по НИР используя возможности MS Word

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Вставить формулы в Microsoft Word

2. Редактировать и форматировать формулы, согласно методическим указаниям

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Word 2003. Базовый курс Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 408 стр.

2. Microsoft Offise. Шаг за шагом: Практ. пособие / Пер. с англ. – М.: Изд-во ЭКОМ, 2002 – 792 с.

ТЕМА: Подготовка текстового редактора MS Excel к работе. Общий обзор деталей интерфейса. Панель инструментов и панель форматирования. Работа с книгами и листами..

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы с документами в MS Excel

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности MS Excel, структуру окна MS Excel, элементы интерфейса)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

3. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

4. после изучения темы

  • основные элементы интерфейса MS Excel
  • основные приемы работы с документами в MS Excel

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ самостоятельно настраивать панели инструментов MS Excel, работать с основными элементами документа MS Excel

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Excel. Детали интерфейса.

2. Microsoft Excel. Панель инструментов и панель форматирования. Простейшие приемы работы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Настроить самостоятельно панели инструментов окна Microsoft Excel

2. Изучить приемы форматирования и редактирования информации

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Excel 2003. Базовый уровень. Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г., 248 стр.

2. Ратмир Вадзинский. Статистические вычисления в среде Excel. Серия: Библиотека пользователя. Издательство: Питер, 2008 г., 608 стр.

3. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007

ТЕМА Функции в MS Excel. Вычисление основных статистических характеристик...

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы по вычислению статистических характеристик в MS Excel

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности MS Excel по вычислению статистических характеристик, изучить приемы вычисления статистических характеристик)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • работу с функциями в MS Excel
  • определение статистических характеристик с помощью встроенных функций
  • определение статистических характеристик с помощью Пакета Анализа

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ вычислять статистические характеристики с помощью встроенных функций и Пакета Анализа

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Excel. Формулы и функции в MS Excel.

2. Microsoft Excel. Типы данных в MS Excel

3. Microsoft Excel. Определение сводных выборочных характеристик с использованием встроенных функций MS Excel

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Определить статистические характеристики с помощью встроенных функций

2. Определить статистические характеристики с помощью Пакета Анализа

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Excel 2003. Базовый уровень. Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г., 248 стр.

2. Ратмир Вадзинский. Статистические вычисления в среде Excel. Серия: Библиотека пользователя. Издательство: Питер, 2008 г., 608 стр.

3. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007

ТЕМА Анализ данных и отчеты сводных таблиц. Создание и импорт графических объектов. Работа с диаграммами. Построение графиков в MS Excel.

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы со сводными таблицами в MS Excel, графическими объектами в MS Excel

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности MS Excel по работе с базами данных, изучить приемы работы с базами данных, создания, форматирования и редактирования графических объектов в MS Excel)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • работу базами данных в MS Excel
  • построение графиков в MS Excel по результатам экспериментальных и теоретических исследований

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ работать с базами данных в MS Excel, создавать, форматировать и редактировать графики в MS Excel

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Excel. Анализ данных. Работа с базами данных

2. Microsoft Excel. Создание и импорт графических объектов.

3. Microsoft Excel. Основные виды графической интерпретации результатов эксперимента.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Создать базу данных в MS Excel, провести фильтрацию списков по различным критериям

2. Создать сводную таблицу в MS Excel

3. Построить график по результатам эксперимента, с помощью Мастера создания диаграмм

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Excel 2003. Базовый уровень. Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г., 248 стр.

2. Ратмир Вадзинский. Статистические вычисления в среде Excel. Серия: Библиотека пользователя. Издательство: Питер, 2008 г., 608 стр.

3. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007

ТЕМА Регрессионный анализ в MS Excel. Однофакторный и многофакторный регрессионный анализ.

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы регрессионному анализу в MS Excel

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности MS Excel по регрессионному анализу данных, изучить приемы определения регрессионных уравнений, используя диаграммы, встроенные функции и Пакет Анализа в MS Excel)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • определение регрессионных уравнений в MS Excel, используя линии тренда на диаграммах
  • определение регрессионных уравнений в MS Excel, используя встроенные функции
  • определение регрессионных уравнений в MS Excel, используя Пакет Анализа

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ определять регрессионные уравнения, используя встроенные функции и Пакет Анализа в MS Excel

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Microsoft Excel. Решение задач однофакторного планирования с использованием встроенных функций.

2. Microsoft Excel. Решение задач однофакторного планирования графическим методом.

3. Microsoft Excel. Решение задач многофакторного планирования с использованием специальных функций.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Составить регрессионное уравнение по результатам однофакторного эксперимента, используя создание линии тренда на диаграмме

2. Составить регрессионное уравнение по результатам однофакторного эксперимента, используя Пакет Анализа

3. Составить регрессионное уравнение по результатам многофакторного эксперимента, используя встроенные функции

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office Excel 2003. Базовый уровень. Издательства: Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г., 248 стр.

2. Ратмир Вадзинский. Статистические вычисления в среде Excel. Серия: Библиотека пользователя. Издательство: Питер, 2008 г., 608 стр.

3. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007

ТЕМА Программа Mathcad. Начальные сведения. Интерфейс пользователя. Создание и редактирование документов. Работа с файлами.

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы в программном приложении Mathcad

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности Mathcad по статистическому и регрессионному анализу данных, изучить основные элементы интерфейса Mathcad)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные элементы интерфейса Mathcad
  • основные приемы работы в Mathcad
  • особенности написания переменных в Mathcad

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ настраивать панели инструментов окна Mathcad, выполнять простейшие операции с элементами Mathcad, вводить переменные

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные возможности Mathcad.

2. Простейшие приемы работы в Mathcad.

3. Основные операции редактирования и работы с блоками документов в Mathcad

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Настроить самостоятельно панели инструментов окна приложения Mathcad

2. Изучить элементы интерфейса окна приложения Mathcad

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дмитрий Кирьянов. Mathcad 14. Издательство: БХВ-Петербург, 2007 г., 704 стр.

2. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА Работа с графикой. Двумерная и трехмерная графика в программе Mathcad.

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы с графическими объектами в Mathcad

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности Mathcad по работе с графическими объектами, изучить основные приемы создания, редактирования и форматирования двумерных и трехмерных графиков в Mathcad)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • основные приемы создания, редактирования и форматирования двумерных графиков в Mathcad
  • основные приемы создания, редактирования и форматирования трехмерных графиков в Mathcad

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ работать с графическими объектами в среде Mathcad

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Работа с двумерной графикой в Mathcad. Особенности построение графиков функции одной переменной.

2. Работа с трехмерной графикой в Mathcad.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Создать двумерный график в Mathcad

2. Создать трехмерный график в Mathcad

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дмитрий Кирьянов. Mathcad 14. Издательство: БХВ-Петербург, 2007 г., 704 стр.

2. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА Работа с объектами.

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы с объектами текста, математическими выражениями, гиперссылками

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности Mathcad по работе с объектами текста, математическими выражениями, гиперссылками, изучить основные приемы вставки и форматирования текстовой области, математических выражений, гиперссылок в Mathcad)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • Вставка объектов в документы.
  • Вставка текстовой области, математических выражений, гиперссылок.
  • Программные компоненты системы.
  • Форматирование математических выражений, текста, графиков

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ работать с различными типами данных в Mathcad

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Программа Mathcad. Вставка объектов в документы. Вставка текстовой области, математических выражений, гиперссылок.

2. Программа Mathcad. Форматирование объектов. Форматирование математических выражений, текста.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Создать и редактировать текстовую информацию в Mathcad

2. Создать и редактировать математические выражения в Mathcad

3. Создать и редактировать гиперссылки выражения в Mathcad

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дмитрий Кирьянов. Mathcad 14. Издательство: БХВ-Петербург, 2007 г., 704 стр.

2. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА Управление вычислениями. Векторные и матричные операции. Статистика. Регрессионный анализ..

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы по вычислениям в Mathcad, статистическому и регрессионному анализу

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности Mathcad по статистическому и регрессионному анализу данных, изучить основные приемы вычисления статистических характеристик и регрессионного анализа в Mathcad)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • Вычисления в пределах экрана, во всем документе, в автоматическом режиме.
  • Оптимизация вычислений.
  • Работа с массивами, матрицами и векторами. Векторные и матричные операторы. Векторные и матричные функции.
  • Обработка данных и статистика.
  • Линейная и сплайновая аппроксимация.
  • Вычисление регрессионных уравнений

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ проводить статистический и регрессионный анализ в Mathcad

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Программа Mathcad. Вычисления в пределах экрана, во всем документе, в автоматическом режиме. Оптимизация вычислений. Работа с массивами, матрицами и векторами. Векторные и матричные операторы. Векторные и матричные функции.

2. Программа Mathcad. Обработка данных и статистика. Линейная и сплайновая аппроксимация. Регрессия.

3. Решение нелинейных уравнений. Решение задач оптимизации в Mathcad

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Определить статистические характеристики выборки, используя возможности Mathcad

2. Определить вид однофакторной регрессионной зависимости, используя возможности Mathcad

3. Определить вид многофакторной регрессионной зависимости, используя возможности Mathcad

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дмитрий Кирьянов. Mathcad 14. Издательство: БХВ-Петербург, 2007 г., 704 стр.

2. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА Программа SPSS. Начальные сведения. Интерфейс пользователя. Создание и редактирование документов. Работа с файлами

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы в SPSS

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности SPSS, элементы интерфейса SPSS, изучить основные приемы работы в SPSS)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • Основные возможности SPSS. Простейшие приемы работы.
  • Основные операции редактирования и работы с блоками документов.
  • Работа с файлами.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ самостоятельно настраивать панели инструментов окна SPSS, вводить информацию в документе SPSS

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные возможности SPSS.

2. Простейшие приемы работы.

3. Основные операции редактирования и работы с блоками документов.

4. Работа с файлами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Настроить панели инструментов в окне приложения SPSS

2. Изучить элементы интерфейса SPSS

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дубнов П.Ю. Обработка статистической информации с помощью SPSS Издательство: АСТ, 2004 г., 224 стр.

2. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА Статистический и регрессионный анализ в SPSS

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы по статистическому и регрессионному анализу в SPSS

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности SPSS по статистическому и регрессионному анализу, изучить основные приемы статистической обработки данных в SPSS и определению регрессионных зависимостей)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)

2. после изучения темы

  • Приемы вычисления основных статистических характеристик в SPSS.
  • Основные приемы определения однофакторных и многофакторных зависимостей в SPSS.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ проводить вычисление статистических характеристик в SPSS, определять регрессионные зависимости в SPSS

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные приемы вычисления статистических характеристик в SPSS.

2. Основные приемы определения однофакторных зависимостей в SPSS

3. Основные приемы определения многофакторных зависимостей в SPSS

4. Работа с файлами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Определить статистические характеристики выборки, используя возможности SPSS

2. Определить вид однофакторной регрессионной зависимости, используя возможности SPSS

3. Определить вид многофакторной регрессионной зависимости, используя возможности SPSS

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дубнов П.Ю. Обработка статистической информации с помощью SPSS Издательство: АСТ, 2004 г., 224 стр.

2. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

ТЕМА Работа с графикой в программе SPSS

ЦЕЛЬ: Изучить основные приемы работы по работес графической информацией в SPSS

ЗАДАЧИ: (рассмотреть основные возможности SPSS по созданию, форматированию и редактированию двумерных и трехмерных графиков, изучить основные приемы создания форматированию и редактирования двумерных и трехмерных графиков в SPSS)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Конспект лекций, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: работа с программным обеспечением на ПК, использование дистанционного комплекта для демонстрации примеров, обработка результатов экспериментов на лабораторных занятиях по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в товароведении»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (семинар – 10% от общего времени лабораторного занятия; работа с методическим материалом на ПК – 60% от общего времени лабораторного занятия; контрольное задание - 30% от общего времени лабораторного занятия):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. до изучения темы (базовая компьютерная подготовка)
  2. после изучения темы
  • Приемы создания двумерных графиков в SPSS.
  • Приемы создания трехмерных графиков в SPSS
  • Форматирование и редактирование графиков в SPSS.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ создавать двумерные и трехмерные графики в SPSS

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Работа с двумерной графикой в SPSS. Особенности построение графиков функции одной переменной.
  2. Работа с трехмерной графикой в SPSS

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Построить двумерный график, используя возможности SPSS

2. Построить трехмерный график, используя возможности SPSS

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дубнов П.Ю. Обработка статистической информации с помощью SPSS Издательство: АСТ, 2004 г., 224 стр.

2. Стельмашенко В.И., Воронцова Н.В., Шушунова Т.Н. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. М.: Форум, 2007.

Скачать архив с текстом документа