Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента» для учащихся 6 курса заочного отделения специальности «Зоотехния»
СОДЕРЖАНИЕ: Перечень вопросов и заданий домашней контрольной работы для учащихся заочного отделения специальности «Зоотехния»Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
Главное управление образования, науки и кадров
УО «Речицкий государственный аграрный колледж»
УТВЕРДЖАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________________________ В.К.Коток
«____» _____________________ 200 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению домашней контрольной работы
по дисциплине «Основы менеджмента» для учащихся 6 курса
заочного отделения специальности «Зоотехния»
Подготовила преподаватель
Урецкая И.В.
Рецензировала преподаватель
Федорова Т.Ю.
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии
экономических дисциплин
Протокол № от «__» __________________200 г.
Председатель комиссии Т.Ю.Федорова
ПЕРЕЧЕНЬ вопросов и заданий домашней контрольной работы для учащихся заочного отделения специальности «Зоотехния»
1. Дайте обую характеристику понятию «менеджмент».
2. Дайте характеристику понятиям «закон» , «закономерность» «принцип». Приведите примеры из области менеджмента.
3. Ориентация на человека рассматривается как основа современного менеджмента. Какие принципы управления соответствуют данному положению?
4. В чем суть школы научного управления?
5. В чем заслуга Ф.Тейлора в развитии менеджмента как науки?
6. Выявите отличия «административной» школы управления от «научной».
7. Представьте суть школы «человеческих отношений».
8. В чем заключается универсальность менеджмента? Менеджмент: науки или искусство? Основные роли, выполняемые современным менеджментом.
9. Охарактеризуйте уровни менеджмента в организации.
10. В чем особенности управления в сельском хозяйстве?
11. Каковы цели и задачи менеджмента на сельскохозяйственных предприятия?
12. Каковы основные направления предпринимательской деятельности руководителя предприятия в рыночных условиях?
13. Объясните взаимосвязь понятий «рынок» и «предпринимательство».
14. Перечислите основные принципы рыночной экономики.
15. Какие характерные личностные качества включает квалификационная характеристика предпринимателя?
16. Понятие и значение функций управления. Классификация функций управления.
17. Состав и содержание функций аппарата управления. Регламентация функций управления и их закрепление в должностных инструкциях.
18. Дайте определение понятию «организационно-управленческая структура». Классификация и характеристика организационно-управленческих структур.
19. Охарактеризуйте способы связей элементов организационно-управленческих структур: прямые и обратные, внутренние и внешние, вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные.
20. Каковы основные направления совершенствования организационно-управленческих структур?
21. Организационно-правовые формы юридических лиц Республики Беларусь.
22. Новые организационные формы в структуре экономики Республики Беларусь.
23. Что понимают под системой методов управления?
24. Охарактеризуйте роль экономических методов управления в рыночных условиях.
25. В чем сущность организационно-распорядительных / административных/ методов управления и их отличие от экономических.
26. Охарактеризуйте социально-психологические методы управления.
27. Какие формы материального имморального стимулирования используются на Вашем предприятии? Как формируется и расходуется фонд потребления?
28. Как соотносятся между собой власть, влияние и лидерство?
29. Выявите сходство и различия в стиле и методах управления.
30. Дайте характеристику авторитарному стилю управления.
31. Опишите особенности демократического и либерального стилей управления.
32. Дайте определение понятиям «социальные группы» и «производственный коллектив» и перечислите факторы, влияющие на эффективность работы формальной группы.
33. Дайте определение понятию «неформальная группа». Какие типы отношений возникают в неформальной группе производственного коллектива?
34. Какие существуют четыре типа конфликтов и какова роль руководителя в разрешении конфликта и управлении им?
35. Сущность, содержание, цели и задачи работы с кадрами.
36. Каковы особенности работы с кадрами на сельскохозяйственном предприятии?
37. Назовите факторы, лежащие в основе изменений в системе управлении я персоналом, и дайте им характеристику.
38. Дайте характеристику основным этапам системы планирования персонала.
39. Дайте характеристику методам оценки персонала.
40. В чем суть экспертной оценки управленческих кадров.
41. Дайте определение и опишите суть мотивации как функции управления.
42. В чем разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации?
43. Дайте определение понятию «информация», охарактеризуйте ее свойства и виды.
44. Коммуникации как обмен информацией. Барьеры на пути эффективных коммуникаций и их преодоление.
45. Роль документации и делопроизводства в организации.
46. Какие требования предъявляются к составлению организационно-распорядительных документов?
47. Каковы пути совершенствования делопроизводства в организации?
48. Общая характеристика процесса принятия управленческих решений: особенности, характерные черты, этапы.
49. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений. Особенности методов коллективного решения проблем.
50. Чем отличаются решения, принимаемые в условиях определенности, неопределенности и риска?
51. Назовите требования, предъявляемые к управленческим решениям.
52. В чем отличие управленческого труда от других видов трудовой деятельности?
53. Дайте характеристику принципам рациональной организации труда менеджера.
54. В чем суть и назначение кооперации труда?
55. Охарактеризуйте средства оргтехники, применяемые менеджерами.
56. Для чего нужно нормировать труд управленческих работников. Назовите методы нормирования и виды норм.
57. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к организации рабочих мест менеджеров.
58. Как Вы понимаете термин «культура управленческого труда»? Назовите составные элементы культуры управленческого труда и дайте им характеристику.
59. информационное обеспечение менеджмента: особенности, предъявляемые требования.
60. Назовите основные виды делового общения. Ы чем состоит проблемы, связанная с умением слушать партнера по общению.
61. Приведите классификацию деловых совещаний.
62. Опишите основные этапы организации проведения деловых совещаний.
Распределение контрольных вопросов и заданий по вариантам
Предпос-ледняя цифра |
Последняя цифра шифра |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
0 |
1,33 59,49 |
2,34 59,50 |
3,35 56,26 |
4,36 57,25 |
5,37 54,24 |
6,38 53,23 |
7,39 62,22 |
8,40 61,21 |
9,41 60,20 |
10,42 59,35 |
1 |
11,43 58,29 |
12,44 57,32 |
13,45 56,31 |
14,46 20,30 |
15,47 24,2 |
16,48 23,1 |
17,49 22,4 |
18,50 35,3 |
19,51 36,2 |
20,52 37,1 |
2 |
21,53 38,14 |
22,54 39,13 |
23,55 40,12 |
24,56 41,11 |
25,57 42,10 |
26,58 43,9 |
27,59 44,8 |
28,60 45,7 |
29,61 46,6 |
30,62 47,5 |
3 |
31,53 48,4 |
32,54 49,3 |
33,53 50,2 |
34,56 51,1 |
35,57 52,24 |
36,58 53,23 |
37,1 54,22 |
38,2 55,21 |
39,3 56,20 |
40,4 57,19 |
4 |
4,15 5,8 |
42,6 59,18 |
43,7 60,34 |
44,8 61,33 |
45,9 62,32 |
46,10 61,31 |
47,11 60,30 |
48,12 59,5 |
49,13 58,4 |
50,14 57,3 |
5 |
51,15 56,2 |
52,16 25,1 |
53,17 26,9 |
54,18 27,8 |
55,19 28,7 |
56,20 29,6 |
57,21 30,5 |
58,22 31,4 |
59,23 32,3 |
60,24 33,2 |
6 |
61,25 34,1 |
60,26 1,39 |
59,27 2,43 |
59,28 3,41 |
56,29 4,42 |
55,30 5,43 |
54,31 6,44 |
53,32 7,45 |
1,33 50,57 |
2,34 51,58 |
7 |
3,15 32,32 |
4,16 53,33 |
5,17 54,34 |
6,18 55,35 |
7,60 15,36 |
8,61 16,37 |
9,62 17,37 |
10,59 18,39 |
11,58 19,40 |
12,57 20,6 |
8 |
13,58 21,5 |
14,57 22,4 |
15,56 23,3 |
16,55 24,2 |
17,54 25,1 |
18,53 30,57 |
19,52 31,58 |
20,51 32,13 |
21,50 33,12 |
22,49 34,11 |
9 |
23,48 25,10 |
24,47 36,9 |
25,46 37,8 |
26,45 38,7 |
23,44 55,6 |
28,473 54,5 |
29,42 53,4 |
30,41 52,3 |
31,40 51,2 |
32,1 50,17 |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом // Учебник.- Мн.: Современная школа, 2008. – 447с.
2. Брасс А.А. Менеджмент // Учебное пособие. – Мн.: Современная школа, 2006. – 234с.
3. Брасс А.А. Управление персоналом //Учебное пособие. – Мн.: Информационное агентство, 2006.- 309с.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент // Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 281 с.
5. Воробъев Л.А. Основы управления производством // Учебное пособие. – Мн.: Ураджай, 1996.- 126 с.
6. Воробъев Л.А. Менеджмент организации // Учебное пособие. – Мн.: Дизайн ПРО, 1999.- 288 с.
7. ГончаровВ.И. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: ООО Современная школа, 2006. – 280 с.
8. Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Информпресс, 2002. – 220 с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 335 с.
10. Королев Ю.Б. и др. Менеджмент в АПК // Учебник. – М.: Колос, 2003.–303 с.
11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Меркетинг. Менеджмент// Учебное пособие.- Питер, 2007. – 814.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента // Пер.с англ. –М.: Дело, 2005. – 719 с.
13. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление на сельскохозяйственных предприятиях // Учебное пособие. – М.: ВО Агропроимиздат, 1980. – 175 с.
14. Ричард Л.Дафт. Менеджмент// Учебник. – ПИТЕР, 2008. – 863 с.
15. Феденя А.К. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Беспринт, 2003. - 323 с.
16. Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием // Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 192 с.
Дополнительная литература
1. Горфинкель И.Ш. Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях // Учебник. – Мн.: Ураджай, 1997. – 399 с.
2. Грошев И.В. Служебное совещание // Учебное пособие. – Питер, 2005. – 2003с.
3. Зубра А.С. Управленческая культура современного руководителя // Учебное пособие. – Мн.: Редакционно-издательский центр Академии управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 215 с.
4. Карпенко Е.М. Менеджмент качества // Учебное пособие. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 206 с.
5. Климович Л.К. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Дизайн ПРО, 2003. – 159 с.
6. Кравченя Э.М. Делопроизводство // Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистем, 2006. – 111 с.
7. Лещиловский П.В. Экономика предприятий агропромышленного комплекса // Курс лекций. – Мн.: 2005. - 340 с.
8. Лукачева Л.И.Управлениеперсоналом // Курс лекций. – М.: Омега, 2006. – 261с.
9. Масюкевич Н.В., КожуховскаяЛ.С. Психология эффективного общения // Мн.: Современная школа, 2007. - 381с.
10. Паневчик В.В. Делопроизводство // Учебное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 2003. – 343 с.
11. Паневчик В.В., Акулич В.В., Некраха С.В. делопроизводство // Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 318 с.
12. Рубашный В.С. Инновационный менеджмент // Курс лекций. – Мн.: ФУАмнорм, 2007. – 367 с.
13. Серова Л.Г. Тесты для отбора персонала // Психологический практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс,2003 - 253с.
14. Тонкович В.С. Экономика предприятий и отраслей АПК // Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 1996. – 261 с.
15. Журналы Агроэкономика .
16. Журналы Белорусское сельское хозяйство.
17. Журналы Экономика. Финансы. Управление.
18. Журналы Финансовый директор.