Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента» для учащихся 6 курса заочного отделения специальности «Зоотехния»

СОДЕРЖАНИЕ: Перечень вопросов и заданий домашней контрольной работы для учащихся заочного отделения специальности «Зоотехния»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

Главное управление образования, науки и кадров

УО «Речицкий государственный аграрный колледж»

УТВЕРДЖАЮ

Заместитель директора по учебной работе

________________________ В.К.Коток

«____» _____________________ 200 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению домашней контрольной работы

по дисциплине «Основы менеджмента» для учащихся 6 курса

заочного отделения специальности «Зоотехния»

Подготовила преподаватель

Урецкая И.В.

Рецензировала преподаватель

Федорова Т.Ю.

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии

экономических дисциплин

Протокол № от «__» __________________200 г.

Председатель комиссии Т.Ю.Федорова

ПЕРЕЧЕНЬ вопросов и заданий домашней контрольной работы для учащихся заочного отделения специальности «Зоотехния»

1. Дайте обую характеристику понятию «менеджмент».

2. Дайте характеристику понятиям «закон» , «закономерность» «принцип». Приведите примеры из области менеджмента.

3. Ориентация на человека рассматривается как основа современного менеджмента. Какие принципы управления соответствуют данному положению?

4. В чем суть школы научного управления?

5. В чем заслуга Ф.Тейлора в развитии менеджмента как науки?

6. Выявите отличия «административной» школы управления от «научной».

7. Представьте суть школы «человеческих отношений».

8. В чем заключается универсальность менеджмента? Менеджмент: науки или искусство? Основные роли, выполняемые современным менеджментом.

9. Охарактеризуйте уровни менеджмента в организации.

10. В чем особенности управления в сельском хозяйстве?

11. Каковы цели и задачи менеджмента на сельскохозяйственных предприятия?

12. Каковы основные направления предпринимательской деятельности руководителя предприятия в рыночных условиях?

13. Объясните взаимосвязь понятий «рынок» и «предпринимательство».

14. Перечислите основные принципы рыночной экономики.

15. Какие характерные личностные качества включает квалификационная характеристика предпринимателя?

16. Понятие и значение функций управления. Классификация функций управления.

17. Состав и содержание функций аппарата управления. Регламентация функций управления и их закрепление в должностных инструкциях.

18. Дайте определение понятию «организационно-управленческая структура». Классификация и характеристика организационно-управленческих структур.

19. Охарактеризуйте способы связей элементов организационно-управленческих структур: прямые и обратные, внутренние и внешние, вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные.

20. Каковы основные направления совершенствования организационно-управленческих структур?

21. Организационно-правовые формы юридических лиц Республики Беларусь.

22. Новые организационные формы в структуре экономики Республики Беларусь.

23. Что понимают под системой методов управления?

24. Охарактеризуйте роль экономических методов управления в рыночных условиях.

25. В чем сущность организационно-распорядительных / административных/ методов управления и их отличие от экономических.

26. Охарактеризуйте социально-психологические методы управления.

27. Какие формы материального имморального стимулирования используются на Вашем предприятии? Как формируется и расходуется фонд потребления?

28. Как соотносятся между собой власть, влияние и лидерство?

29. Выявите сходство и различия в стиле и методах управления.

30. Дайте характеристику авторитарному стилю управления.

31. Опишите особенности демократического и либерального стилей управления.

32. Дайте определение понятиям «социальные группы» и «производственный коллектив» и перечислите факторы, влияющие на эффективность работы формальной группы.

33. Дайте определение понятию «неформальная группа». Какие типы отношений возникают в неформальной группе производственного коллектива?

34. Какие существуют четыре типа конфликтов и какова роль руководителя в разрешении конфликта и управлении им?

35. Сущность, содержание, цели и задачи работы с кадрами.

36. Каковы особенности работы с кадрами на сельскохозяйственном предприятии?

37. Назовите факторы, лежащие в основе изменений в системе управлении я персоналом, и дайте им характеристику.

38. Дайте характеристику основным этапам системы планирования персонала.

39. Дайте характеристику методам оценки персонала.

40. В чем суть экспертной оценки управленческих кадров.

41. Дайте определение и опишите суть мотивации как функции управления.

42. В чем разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации?

43. Дайте определение понятию «информация», охарактеризуйте ее свойства и виды.

44. Коммуникации как обмен информацией. Барьеры на пути эффективных коммуникаций и их преодоление.

45. Роль документации и делопроизводства в организации.

46. Какие требования предъявляются к составлению организационно-распорядительных документов?

47. Каковы пути совершенствования делопроизводства в организации?

48. Общая характеристика процесса принятия управленческих решений: особенности, характерные черты, этапы.

49. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений. Особенности методов коллективного решения проблем.

50. Чем отличаются решения, принимаемые в условиях определенности, неопределенности и риска?

51. Назовите требования, предъявляемые к управленческим решениям.

52. В чем отличие управленческого труда от других видов трудовой деятельности?

53. Дайте характеристику принципам рациональной организации труда менеджера.

54. В чем суть и назначение кооперации труда?

55. Охарактеризуйте средства оргтехники, применяемые менеджерами.

56. Для чего нужно нормировать труд управленческих работников. Назовите методы нормирования и виды норм.

57. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к организации рабочих мест менеджеров.

58. Как Вы понимаете термин «культура управленческого труда»? Назовите составные элементы культуры управленческого труда и дайте им характеристику.

59. информационное обеспечение менеджмента: особенности, предъявляемые требования.

60. Назовите основные виды делового общения. Ы чем состоит проблемы, связанная с умением слушать партнера по общению.

61. Приведите классификацию деловых совещаний.

62. Опишите основные этапы организации проведения деловых совещаний.

Распределение контрольных вопросов и заданий по вариантам

Предпос-ледняя цифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,33

59,49

2,34

59,50

3,35

56,26

4,36

57,25

5,37

54,24

6,38

53,23

7,39

62,22

8,40

61,21

9,41

60,20

10,42

59,35

1

11,43

58,29

12,44

57,32

13,45

56,31

14,46

20,30

15,47

24,2

16,48

23,1

17,49

22,4

18,50

35,3

19,51

36,2

20,52

37,1

2

21,53

38,14

22,54

39,13

23,55

40,12

24,56

41,11

25,57

42,10

26,58

43,9

27,59

44,8

28,60

45,7

29,61

46,6

30,62

47,5

3

31,53

48,4

32,54

49,3

33,53

50,2

34,56

51,1

35,57

52,24

36,58

53,23

37,1

54,22

38,2

55,21

39,3

56,20

40,4

57,19

4

4,15

5,8

42,6

59,18

43,7

60,34

44,8

61,33

45,9

62,32

46,10

61,31

47,11

60,30

48,12

59,5

49,13

58,4

50,14

57,3

5

51,15

56,2

52,16

25,1

53,17

26,9

54,18

27,8

55,19

28,7

56,20

29,6

57,21

30,5

58,22

31,4

59,23

32,3

60,24

33,2

6

61,25

34,1

60,26

1,39

59,27

2,43

59,28

3,41

56,29

4,42

55,30

5,43

54,31

6,44

53,32

7,45

1,33

50,57

2,34

51,58

7

3,15

32,32

4,16

53,33

5,17

54,34

6,18

55,35

7,60

15,36

8,61

16,37

9,62

17,37

10,59

18,39

11,58

19,40

12,57

20,6

8

13,58

21,5

14,57

22,4

15,56

23,3

16,55

24,2

17,54

25,1

18,53

30,57

19,52

31,58

20,51

32,13

21,50

33,12

22,49

34,11

9

23,48

25,10

24,47

36,9

25,46

37,8

26,45

38,7

23,44

55,6

28,473

54,5

29,42

53,4

30,41

52,3

31,40

51,2

32,1

50,17

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом // Учебник.- Мн.: Современная школа, 2008. – 447с.

2. Брасс А.А. Менеджмент // Учебное пособие. – Мн.: Современная школа, 2006. – 234с.

3. Брасс А.А. Управление персоналом //Учебное пособие. – Мн.: Информационное агентство, 2006.- 309с.

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент // Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 281 с.

5. Воробъев Л.А. Основы управления производством // Учебное пособие. – Мн.: Ураджай, 1996.- 126 с.

6. Воробъев Л.А. Менеджмент организации // Учебное пособие. – Мн.: Дизайн ПРО, 1999.- 288 с.

7. ГончаровВ.И. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: ООО Современная школа, 2006. – 280 с.

8. Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Информпресс, 2002. – 220 с.

9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 335 с.

10. Королев Ю.Б. и др. Менеджмент в АПК // Учебник. – М.: Колос, 2003.–303 с.

11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Меркетинг. Менеджмент// Учебное пособие.- Питер, 2007. – 814.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента // Пер.с англ. –М.: Дело, 2005. – 719 с.

13. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление на сельскохозяйственных предприятиях // Учебное пособие. – М.: ВО Агропроимиздат, 1980. – 175 с.

14. Ричард Л.Дафт. Менеджмент// Учебник. – ПИТЕР, 2008. – 863 с.

15. Феденя А.К. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Беспринт, 2003. - 323 с.

16. Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием // Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература

1. Горфинкель И.Ш. Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях // Учебник. – Мн.: Ураджай, 1997. – 399 с.

2. Грошев И.В. Служебное совещание // Учебное пособие. – Питер, 2005. – 2003с.

3. Зубра А.С. Управленческая культура современного руководителя // Учебное пособие. – Мн.: Редакционно-издательский центр Академии управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 215 с.

4. Карпенко Е.М. Менеджмент качества // Учебное пособие. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 206 с.

5. Климович Л.К. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Дизайн ПРО, 2003. – 159 с.

6. Кравченя Э.М. Делопроизводство // Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистем, 2006. – 111 с.

7. Лещиловский П.В. Экономика предприятий агропромышленного комплекса // Курс лекций. – Мн.: 2005. - 340 с.

8. Лукачева Л.И.Управлениеперсоналом // Курс лекций. – М.: Омега, 2006. – 261с.

9. Масюкевич Н.В., КожуховскаяЛ.С. Психология эффективного общения // Мн.: Современная школа, 2007. - 381с.

10. Паневчик В.В. Делопроизводство // Учебное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 2003. – 343 с.

11. Паневчик В.В., Акулич В.В., Некраха С.В. делопроизводство // Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 318 с.

12. Рубашный В.С. Инновационный менеджмент // Курс лекций. – Мн.: ФУАмнорм, 2007. – 367 с.

13. Серова Л.Г. Тесты для отбора персонала // Психологический практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс,2003 - 253с.

14. Тонкович В.С. Экономика предприятий и отраслей АПК // Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 1996. – 261 с.

15. Журналы Агроэкономика .

16. Журналы Белорусское сельское хозяйство.

17. Журналы Экономика. Финансы. Управление.

18. Журналы Финансовый директор.

Скачать архив с текстом документа