Методические указания по выполнению курсового проекта Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»

СОДЕРЖАНИЕ: Курсовая работа по дисциплине «Информационные технологии электронного бизнеса» является

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет Экономический

(название факультета)

Кафедра ___Корпоративное управление и электронный бизнес _____

(название кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_______________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г.

Методические указания по выполнению курсового проекта

Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»

Специальность 080801 «Прикладная информатика в менеджменте»

Москва 2010г

Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины

«Информационные технологии электронного бизнеса»

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес»

Протокол № ________ «____»_______________20__г.

Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И.

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_______ «_____»______________________20___г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания разработал

Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление

и электронный бизнес» доцент Шлапак В.С.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общая характеристика курсовой работы

2. Порядок выполнения курсовой работы, ее оформление

и содержание

3. Контроль за выполнением курсовой работы, ее защита и оценка

4. Защита курсовой работы

5. Правила оформления курсовой работы

5.1. Построение Работы

5.2. Нумерация страниц

5.3. Перечисления

5.4. Иллюстрации

5.5.Таблицы

5.6. Формулы и уравнения

5.7.Сокращения

5.8. Приложения

5.9. Сноски

5.10. Ссылки

6. Примерный образец плана и содержания курсовой работы

7. Темы курсовых работ

8. Список рекомендуемой литературы к курсовым работам

9.Библиографический список

Приложение 1


1. Общая характеристика курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Информационные технологии электронного бизнеса» является

важным элементом учебного процесса, предусмотрена учебным планом.

Курсовая работа является результатом самостоятельного труда студента по

выбранной теме. Выполнение курсовой работы позволяет закрепить

полученные знания, умение работать с литературой, проводить формирование web-страниц, умение работать со справочно-поисковыми системами, умение работать с типовыми моделями электронной коммерции, делать выводы и обосновывать предложения по тем или иным направлениям.

Методические рекомендации разработаны на основе программы

дисциплины «Информационные технологии электронного бизнеса» и призваны помочь студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы, связанные с электронной коммерческой деятельностью предприятия, законодательно-правовые и нормативные документы в данной области выработать навыки анализа работы с системами электронного бизнеса, разработки предложений по совершенствованию практики решения рассматриваемых проблем.

Основная цель выполнения курсовой работы заключается в закреплении, углублении и систематизации полученных студентами теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Информационные технологии электронного бизнеса», развитии практических навыков формирования web-сайтов, выбора наиболее рациональных путей решения отдельных проблем, возникающих в процессе информатизации электронного бизнеса.

Задачами выполнения курсовой работы являются :

• теоретическое исследование рассматриваемой проблемы (раскрытие ее

сущности, содержания, предлагаемых в экономической литературе методов и

путей решения конкретных вопросов, связанных синформационными технологиями электронного бизнеса);

• анализ систем электронного бизнеса;

• формулирование выводов, разработка конкретных предложений по

совершенствованию методов и практики решения определенных вопросов развития электронного бизнеса

2. Порядок выполнения курсовой работы, ее оформление и содержание

Порядок выполнения курсовой работы:

1. Выбрать тему работы.

2. Подобрать и изучить необходимую методическую и нормативную

литературу, в качестве которой могут выступать общая и специальная литература.

В практической части на основе теоретического исследования проблемы

и результатов проведенного анализа даются предложения, рекомендации,

направленные на решение рассматриваемых проблем. Предложения и

рекомендации должны носить конкретный характер. Они должны быть связаны

с объектом исследования, обоснованы и подкреплены расчетами их

целесообразности и эффективности.

В заключении должны быть сформулированы основные выводы,

показывающие, как решены поставленные во введении задачи.

3. Контроль за выполнением курсовой работы, ее защита и оценка.

Курсовая работа должна выполняться в соответствии с установленным

графиком.

Основные этапы выполнения курсовой работы:

1) выбор темы и объекта исследования;

2) сбор теоретического и аналитического материала, составление плана работы;

3) написание теоретической части;

4) выполнение аналитической части;

5) написание практической части;

6) оформление работы и представление ее на кафедру.

Выполнение основных этапов работы контролируется преподавателем и

учитывается при проведении промежуточных аттестаций по дисциплине и при

итоговой оценке курсовой работы.

Оформленная курсовая работа рецензируется преподавателем. Студент,

ознакомившись с рецензией и содержащимися в ней замечаниями, защищает

работу. Защита курсовой работы дает возможность определить теоретический

уровень подготовки студента, установить, насколько глубоко и серьезно он

работал над изучением и анализом материалов по выбранной теме, и

дифференцированно оценить работу.

Основные критерии оценки курсовой работы:

- степень соответствия работы требованиям, изложенным в методических

рекомендациях по выполнению курсовой работы;

- глубина и уровень проработки теоретического материала по теме работы;

- качество и правильность выполненных аналитических расчетов, сложность

используемых в работе экономико-математических методов и моделей;

- возможность практического использования разработанных рекомендаций,

степень их обоснованности;

- качество оформления работы;

- выполнение основных этапов и курсовой работы в целом в установленные

сроки;

- содержание и качество ответов на вопросы, поставленные преподавателем в

ходе защиты курсовой работы.

Литература по информационным технологиям, статьи, содержащиеся в экономических газетах и журналах: «Информационные технологии», «Компьютер в бухгалтерском учете и аудите», «Вопросы экономики»,«Российский экономический журнал», «Экономист»,«Эксперт», «Проблемы теории и практики управления», «Проблемы прогнозирования», «Стандарты и качество» и другие, а также указы президента и постановления правительства по рассматриваемым вопросам.

1.Определить объект исследования и собрать необходимый

аналитический материал. Рассматриваемая проблема должна быть исследована

и проанализирована с привлечением конкретных статистических данных на

уровне предприятия, региона, отрасли или народного хозяйства в целом. Выбор

уровня объекта исследования, а также сбор аналитического материала

осуществляется студентом самостоятельно.

2.Составить план работы и продумать содержание отдельных ее частей.

3. Провести анализ собранного аналитического и статистического

Материала.

4. Выдвинуть свои предложения по рассматриваемой проблеме,

обосновать их соответствующими расчетами.

5. Оформить работу в соответствии с действующими стандартами.

Курсовая работа должна содержать:

1) титульный лист (см. Приложение 1);

2) содержание;

3) введение;

4) теоретическую часть (название);

5) практическую часть (название);

6) заключение;

7) список использованной литературы;

8) приложения (при необходимости).

Во введении обосновывается актуальность темы, выбор объекта исследования, формулируются цель и задачи работы.

В теоретической части освещается экономическая сущность исследуемого вопроса, степень изученности, существующие проблемы, точки зрения, мнения, подходы, предложения, выдвигаемые в экономической литературе по решению рассматриваемых проблем.

В практической части разработка web-сайта предприятия

4. Защита курсовой работы

В процессе подготовки к защите студент должен:

1) Внести исправления в работу в соответствии с замечаниями руководителя;

2) Ответить на вопросы руководителя, сформулированные в отзыве либо

сделанные на полях курсовой работы.

По согласованию с руководителем исправления либо пишутся на обороте

листа, где записано замечание, либо они оформляются в виде дополнения к

курсовой работе.

Работа, выполненная неудовлетворительно, возвращается для переделки

(в соответствии с отзывом преподавателя). При повторной подаче работы

студент представляет также первый вариант работы и отзыв на нее.

На защите студент должен уметь изложить основные положения темы,

методы и результаты анализа, выводы и предложения, ответить на замечания,

сделанные руководителем при ее проверке, ответить на вопросы, возникшие

при защите.

Защита может происходить в виде выступления автора перед

студенческой группой и комиссией из состава преподавателей кафедры с

последующим обсуждением достоинств и недостатков высказанных положений.

В результате защиты ставится окончательная оценка курсовой работы,

которая производится по 5-бальной системе. Без защиты курсовой работы

студент не допускается к экзаменам.

5. Правила оформления курсовой работы

Текст курсовой должен быть отпечатан на компьютере на одной стороне

листа А4 через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта

Times New Roman Cyr № 14. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с

компьютера допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной

бумаги формата A3 (297x420). Объем курсовой работы около 35 страниц текста,

объем приложений не ограничивается.

Повреждения листов текстовых документов, помарки не допускаются.

Расстояние от границы листа до текста слева - 25 мм, справа - 10 мм, от

верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм.

Красные строки (далее по тексту абзацы и абзацные отступы) в тексте

следует начинать с отступа, равного 10 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования

внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты

разной гарнитуры. Объем введения - две-три страницы, отдельных частей

работы (теоретической - до 20 страниц, аналитической - 10-12 страниц и

практической - 2-3страницы), заключения - одна страница, библиографического

списка - 1 страница (не менее 7 источников).

5.1. Построение Работы

Наименования структурных элементов Работы «Содержание»,

«Введение», «Заключение», «Библиографический список» служат заголовками

структурных элементов Работы.

Основную часть Работы следует делить на разделы, подразделы и пункты.

При делении текста Работы на подразделы и пункты необходимо, чтобы каждый

из них содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами и

записывать с абзацного отступа. Название разделов следует писать более

крупным выделенным шрифтом (подчеркивать нельзя). Названия подразделов,

пунктов, подпунктов пишутся выделенным шрифтом Times New Roman Cyr

№ 14.

Разделы должны иметь сквозную порядковую нумерацию в пределах

всего текста, за исключением приложений.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый

номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

В конце номера раздела, подраздела, пункта в тексте точку не ставят.

Раздел может иметь не более 6 подразделов. Если раздел имеет только

один подраздел, то нумеровать его не следует.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и

кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов следует печатать с абзацного отступа с

заглавной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, между

заголовками раздела и подраздела - 8 мм, одинаково во всей Работе.

ВНИМАНИЕ! Названия глав, подглав и страницы в содержании должны

соответствовать названиям и страницам в тексте работы!

Каждый раздел Работы рекомендуется начинать с нового листа

(страницы).

Не допускается разрыв на разные страницы названия раздела, подраздела

и текста.

В тексте Работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя

законченную мысль в самостоятельный абзац. Подчеркивание по тексту не

допускается.

Начисто перепечатанную Работу брошюруют в специальной папке или

переплетают. Нельзя использовать скоросшиватель с зажимом.

5.2. Нумерация страниц

Страницы Работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая

сквозную нумерацию по всему тексту Работы. Номер страницы проставляют в

центре нижней части листа без точки.

Номер страницы на титульном листе и содержании не проставляют.

Нумерация страниц начинается с третьего листа (Введение) в случае, если

содержание умещается на одном листе, и с четвертого - в случае, если

содержание размещено на 2 листах.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают

в общую нумерацию страниц Работы.

Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ учитывают как одну

страницу.

Нумерация страниц Работы и приложений, входящих в состав Работы,

должна быть сквозная.

5.3. Перечисления

В тексте работы могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или (при

необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений) строчную

букву (за исключением ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка (без точки).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские

цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного

отступа, как показано в примере.

Пример

а) ;

б) :

1) ;

2) :

в) •

Текст перечислений начинается с маленькой буквы.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки,

диаграммы, фотоснимки) следует располагать в Работе непосредственно после

текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации, чертежи, графики, диаграммы, схемы (далее - рисунки)

могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все рисунки должны быть даны ссылки в Работе.

Рисунки, за исключением рисунков приложений, следует нумеровать

арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и

его наименование располагают посередине строки под рисунком.

Рисунки, при необходимости, могут иметь наименование и

пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и

наименование помещают после пояснительных данных.

5.5. Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения

показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее

содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над

таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. При этом

номер листа ставится как по всей работе, в центре внизу, а нумерация таблицы

и название — по расположению самой таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать

арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена

«Таблица».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в

единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они

составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они

имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц

точки не ставят.

В таблицах должны быть указаны единицы измерения приводимых

данных.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки, графы диагональными линиями не

допускается.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы.

При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков

граф.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и

той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать

над таблицей справа.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При

необходимости порядковые номера показателей указывают в боковине таблицы

перед их наименованием.

Текст работы не должен быть перегружен таблицами (не более 10 таблиц).

Остальные таблицы переносятся в приложение. Таблицы, превышающие 2

листа, и имеющие размер формата АЗ, выносятся в приложения.

Если таблица заимствована или рассчитана по данным экономической

периодики или другого литературного источника, делается обязательная ссылка

на первоисточник (по правилам цитирования).

Допускается нумеровать таблицы, иллюстрации и формулы в пределах

раздела. В этом случае номер таблицы (иллюстрации, формулы) состоит из

номера раздела и порядкового номера таблицы (иллюстрации, формулы),

разделенных точкой.

6. Примерный образец плана и содержания курсовой работы

Тема: «Информационно-аналитическая среда бизнеса»

План

Введение

1. Теоретические аспекты определения электронной комерции.

2. Корпоративные Интернет-порталы.

3.Электронная публикация и пресса.

4. Рейтинговое пространство бизнеса.

Заключение

Библиографический список

Во введении обосновывается актуальность выбора темы, объекта исследования, формулируются цель и задачи работы. При обосновании актуальности выбора этой темы обратите внимание на основные ресурсы, обеспечивающие возможность проведения аналитических. Выбор объекта исследования проведите с учетом электронного взаимодействия предприятия с внешним. Целью данной работы может являться рассмотрение информационно-аналитических ресурсов: электронные публикации, справочно-информационные и аналитические системы, рейтинговое пространство бизнеса. Для достижения этой цели в работе могут быть поставлены следующие задачи:

• рассмотреть сущность информационно-аналитической среды бизнеса,

• провести анализ систем электронной коммерции.

• разработать и обосновать конкретные рекомендации, направленные на

широкое использование Интернет -коммерции в России.

При рассмотрении этой темы рекомендуется в теоретической части

обратить внимание на существующие в экономической литературе подходы к

определению электронного бизнеса. Покажите особенности учета затрат на формирование Интернет-сайтов, Интернет- магазинов. Сделайте соответствующие выводы по результатам теоретического исследования.

В практической части работы, исходя из результатов проведенного анализа создаём web- сайт.

В заключении должны быть сформулированы основные выводы по

каждой из частей работы, показывающие, как раскрыты и решены в ней поставленные во введении задачи.

(Обращаем ваше внимание на то, что план и содержание данной темы курсовой

работы носят примерный, а не обязательный характер.)


Темы курсовых работ по
по курсу «Информационные технологии в электронном бизнесе»

1. Возможности электронного бизнеса в деятельности компаний

План

Введение

1. Основные понятия и определения.

2. Характеристика уровня развития электронного бизнеса в России, США, странах Европы.

3. Преимущества и проблемы электронного бизнеса.

Заключение.

2. Трансформация форм бизнеса в условиях глобализации экономики

План

Введение

1. Общая характеристика процессов в экономики в условиях глобализации.

2. Основные формы и характеристика электронного бизнеса.

3. Статистика электронного бизнеса.

4. Преимущества и проблемы электронного бизнеса.

Заключение.

3. Экономическая информация в электронном бизнесе

План

Введение

1. Виды экономической информации.

2. Источники экономической информации.

3. Роль экономической информации в электронном бизнесе.

4. Процесс сбора информации.

5. Принципы хранения и обработки экономической информации.

6. Принципы управления информацией.

7. Использование информации в электронном бизнесе.

Заключение

4. Корпоративные информационные системы и их роль в электронном бизнесе.

План

Введение

1. Общая характеристика корпоративных информационных систем.

2. Классификация корпоративных информационных систем.

3. Характеристика модулей корпоративных информационных систем, обеспечивающих поддержку электронной коммерции

4. Роль и значение корпоративных информационных систем в решении задач электронной коммерции

Заключение

5. Индустрия информации и знаний

План

Введение

1. Компоненты информационных систем.

2. Индустрия информационных систем.

3. Индустрия интеллектуальных систем.

Заключение

6. Информационные технологии в электронном бизнесе

План

Введение

1. История вопроса.

2. Концептуальная модель информационной системы электронной коммерции

3. Перспективы развития информационных систем электронной коммерции

Заключение

7. Роль сети Интернет в экономике

План

Введение

1. История вопроса.

2. Ресурсы Интернет для реализации профессиональной деятельности.

3. Общая характеристика проблем, связанных с использованием сети Интернет в маркетинговой деятельности деятельности.

Заключение.

8. Интрасети как инфраструктура организации

План

Введение

1. Основные понятия и термины.

2. Сравнение традиционных методов сбора, хранения и обработки информации и методов с использованием сети Интранет.

3. Достоинства и недостатки Интрасетей.

Заключение.

9. Защита информации и информационные технологии

План

Введение

1. Угрозы безопасности информации.

2. Проблемы защиты локальных сетей.

3. Рекомендации по защите информации в сети Интернет.

Заключение.

10. Компьютерные преступления

План

Введение

1. Особенности расследования компьютерных преступлений.

2. Российское законодательство по защите информационных ресурсов.

Заключение.

11. Рекламные носители в сети Интернет

План

Введение

1. Особенности применения графических объектов в сети Интернет.

2. Основные рекламные носители в сети Интернет.

3. Критерии выбора рекламных носителей.

Заключение.

12. Бенчмаркетинг в сети Интернет

План

Введение

1. Определение целей бенчмаркетинга.

2. Принципы выбора лидера (эталона) для Интернет-проекта.

3. Принципы сбора информации о методах, применяемых лидером.

4. Оценка применимости методов, используемых лидером, для реализации Интернет-проекта.

5. Возможные принципы адаптации методов лидера для конкретного Интернет-проекта.

6. Внедрение Интернет-проекта и задачи маркетолога на этом этапе.

Заключение.

8. Список рекомендуемой литературы к курсовым работам

а) основная

1. В.А. Алексунин, В.В. Родигина Электронная коммерция и маркетинг в Интернете:учебное пособие,-М.Ж Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007

2. Карминский А.М. Карминский С.А. Нестеров В.П. Черников Б.В. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы – М: Финансы и статистика, 2004

3. О.А. Кобелев Электронная коммерция: учебное пособие под ред проф. С.В. Пирогова- M. –Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2006

б) дополнительная

1. Электронная коммерция По ред.Проф.Брагина Л.А. М.:Экономистъ-2005..

2. Гагарин А.П., Миролюбов А.А., Подолянец Л.А. Основы электронного бизнеса: учебник для вузов, СПб:, «Иван Федоров», 2002

3. Л.В.Юрасов Основы электронной коммерции Учебник для вузов.- М. :Горячая линия- Телеком, 2008

4. Эвод И. Электронная коммерция:Планирование, создание, эксплуатация Web-сайтов электронной коммерции. Практическое руководство. ДиаСофт ЮП, 2002

Интернет-ресурсы

www.wilmark.ru/wilddesign/company.asp, www.e-commerce.ru

Скачать архив с текстом документа