на тему

СОДЕРЖАНИЕ: Дистанционные образовательные технологии, заложенные в основу системы, обеспечивают возможность полноценного обучения, соответствующего всем требованиям государственных образовательных стандартов

Министерство образования РФ

Сибирский федеральный университет

Институт педагогики, психологии и социологии

Реферат на тему:

Использование дистанционного образования

Выполнил: Студентка 3 курса

ИФБиБТ

Булавская К.В.

Проверил: д.п.н., профессор Смолянинова О.Г.

Красноярск 2011

СОДЕРЖАНИЕ:

Особенности дистанционного образования. 3

Цели дистанционного образования. 4

Виды дистанционного образования. 5

Бдаготворительный фонд «Кто, если не я?». 6

Дистанционное образование в России. 7

Дистанционное образование Заграницей. 13

Формы контроля в дистанционном образовании. 14

Список используемой литературы.. 15

Система удаленного обучения, используемая в Институте, позволяет обучаться как выпускникам школ, выпускникам средних специальных учебных заведений, так и лицам уже имеющим диплом. Дистанционные образовательные технологии, заложенные в основу системы, обеспечивают возможность полноценного обучения, соответствующего всем требованиям государственных образовательных стандартов.

Нехватка времени – вот с чем сталкиваются специалисты, получившие престижную работу после окончания института. Но ведь, закончив вуз и получив диплом, хочется двигаться дальше по карьерной лестнице, а для этого может понадобиться и ученая степень и вторая специальность. Дистанционное образование в Институте экономики и социальных отношений – превосходный шанс получить диплом, не жертвуя при этом своим обычным рабочим графиком.

Особенности

Процесс дистанционного образования основан на современных интернет-технологиях – инновационной системе обучения «Мoodle». Данная система предполагает получение студентом знаний и общение с преподавателем через всемирную паутину.

Вы сможете заниматься в удобное для Вас время, в предпочтительной для Вас обстановке, по несколько раз просматривать учебно-методический материал.

Тем не менее, Вы не лишаетесь возможности качественного ознакомления с учебными материалами и научными работами, а также общения с преподавателем и сокурсниками.

Еще одним преимуществом дистанционного образования можно назвать и то, что Вы в процессе обучения овладеваете в совершенстве современными телекоммуникационными и компьютерными технологиями.

Еще один, пожалуй, наиболее важный плюс такой формы обучения, что учебная программа разрабатывается для каждого студента индивидуально, в зависимости от степени его занятости и возможностей.

Цели дистанционного образования

Предоставление возможности получить образование о котором Вы мечтали, выбрать вуз, в котором хочется обучаться, выбрать преподавателей, у которых Вы мечтаете учиться, обучаться без обязательных приездов в другой город, регион - цели дистанционного образования. Такая форма образования доступна всем, необходим только компьютер с выходом в INTERNET. Эта форма образования подходит всем работающим, домохозяйкам, людям с ослабленным здоровьем - лишенным возможности выходить за пределы своего дома. Целями дистанционного образования является предоставление возможности выбора индивидуальной программы обучения студентами, последовательности изучения дисциплин; получение постоянной консультации у преподавателей; возможность использования учебной литературы, без её приобретения. Обучаясь по системе дистанционного образования, все студенты получают полный комплект обязательных учебных материалов и методических пособий по изучаемым дисциплинам. Каждый студент имеет возможность постоянно общаться с другими студентами и со всеми преподавателями, обмениваться мнениями и выяснять все спорные или конфликтные вопросы. Одна из целей дистанционного образования возможность осуществлять принцип открытости и гласности образовательного процесса. Студент в любой момент имеет право обратиться за помощью к администратору. Система дистанционного образования позволяет получать объективную оценку знаний обучаемого, исключает пристрастное отношение преподавателя к студенту, реализует возможность выставления баллов, путем применения независимого тестирования, когда оценка выставляется при подсчете пройденных баллов самой программой.

Цели дистанционного образования – это привлечение к преподаванию специалистов, не проживающих в данном регионе и, таким образом, решить следующие задачи: предоставить студентам возможность обучаться у лучших педагогов и специалистов, а вузу успешно конкурировать с другими учебными заведениями. При дистанционном обучении не возникает проблем с заболевшими преподавателями, с количеством аудиторий, нет необходимости в издании огромного количества методических пособий, легко решается проблема с обеспечением литературой каждого обучаемого.

Цели дистанционного образования сделать работу преподавателя творческой, более свободной, предоставить возможность самому решать как выстроить систему преподавания предмета, дать возможность автоматизировать весь процесс. У преподавателя высвобождается больше времени для создания методических пособий, повышения уровня профессиональной подготовки, появляется возможность работы по совместительству. Позволяет привлечь к преподаванию опытных немолодых преподавателей, женщин имеющих маленьких детей, специалистов с производства.

Цели дистанционного образования – это процесс внедрения в процесс обучения новейших современных информационных технологий, приобщение студентов к творческому подходу к процессу обучения, самостоятельной деятельности.

Виды дистанционного образования

Дистанционное образование - это новый вид обучения, который подразумевает обучение студентов территориально отдаленных от преподавателя с использованием информационных технологий. Различают следующие виды дистанционного образования:

видеоконференции;

видеолекции;

чат-занятия;

веб-занятия

Используя все виды дистанционного образования можно разнообразить формы обучения. Однако, следует отметить, что виды дистанционного образования, используемые в процессе зависят прежде всего от того, какими техническими средствами располагает учебное заведение и обучающиеся в нем студенты.

Кроме вышеперечисленных видов дистанционного образования некоторые учебные заведения используют телевидение и радио. Данные виды дистанционного образования, по нашему мнению, не являются достаточно эффективными, так как передают не персонифицированную, а общую информацию.

Для каждой учебной дисциплины можно использовать все виды дистанционного образования. Самое главное их успешно сочетать. Это позволит сделать учебный процесс интересным, убрать монотонность труда как преподавателя, так и студента.

При проведении чат-занятий используются чат- технологии. Эти занятия проводятся синхронно, поскольку все участки одновременно имеют доступ к чату.

Использование в учебном процеесе средств телекоммуникаций позволяет проводить веб-занятия. При их проведении используются специализированные веб- форумы, что способствует более длительному общению преподавателя и студента. Общение с использованием веб- форумов не зависит от заранее оговоренного времени.

Телеконференции позволяют одновременно охватить огромное количество участников образовательного процесса.

Все используемые в образовательном просе виды дистанционного образования позволяют создать в учебном заведении единую образовательную среду. Создание единой образовательной среды особенно актуально для корпоративного обучения.

Многие учебные заведение проводят итоговый контроль знаний студентов с использованием дистанционных технологий (тестирование). Дистанционное образование является наиболее доступным видом дистанционного образования, поскольку одно не требует обязательного присутствия студента в учебном заведении. Студенту постоянно открыт доступ к электронной библиотеке, прослушать лекции и выполнить практические задания он может не выезжая из дома.

Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» является первой и единственной в России благотворительной организацией, предоставляющей возможность дистанционного образования для детей-сирот и детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. В рамках данного проекта дети имеют возможность существенно повысить свой образовательный уровень по всем предметам общеобразовательной школы, выполнять лабораторные работы и опыты с помощью новейших компьютерных программ и технологий, целенаправленно и результативно подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена. К работе привлечены лучшие педагоги и психологи, ведущие общение с детьми посредством видеоуроков в режиме реального времени по сети интернет.

Проект дистанционного образования Благотворительного фонда «Кто, если не Я?» является составной частью Приоритетного национального проекта «Образование». Мы даем реальный шанс ребенку существенно улучшить свои стартовые позиции и стать более конкурентоспособным в современном обществе.

Дистанционное образование может быть использовано для получения знаний на базе высшего учреждения. Особенно важен ресурс для детей с ограниченными способностями и попавших в сложную жизненную ситуацию, у которых нет шансов на регулярное очное посещение занятий и общения с педагогами.

Мы серьезно и ответственно подходим к своему делу и, тем более, к нашим подопечным. Реализуемый на практике с февраля 2008 года на территории Тверской области проект дистанционного образования позволит десяткам детей найти выход из ранее безвыходной ситуации недостаточности получаемых знаний в сельских школах и получить реальный шанс успешной социализации. Еще вчера у них этого шанса не было.

По итогам программы «Дистанционное образование» занятия прошли больше ста старшеклассников (9, 10 и 11 классы). 73% одиннадцатиклассников поступили в запланированные высшие учебные заведения. Двое подопечных продолжили дистанционное обучение на базе высшего образования. Среди подопечных учеников образовательной программы Фонда «Кто, если не Я?» появились свои «звезды», успешно сдавшие ЕГЭ: студенты МГУ им. М.В. Ломоносова, МИИТ, РГАУ-МСХА, МФЮА и др.

Работа по программе «Дистанционное образование» происходит следующим образом:

• выявление целевой группы

• обеспечение техническими условиями (компьютеры, Интернет)

• техническое подключение к ресурсу дистанционной школы

• мониторинг процесса обучения (посещение и успеваемость)

• применение системы премирования учащихся Дистанционного образования за успешную учебу по полугодиям (в целях усиления мотивации)

• выявление уровня знаний для поступление в вуз — предварительное тестирование ЕГЭ

Дистанционное образование в России

Институт дистанционного обучения

На этом сервере Вы найдете ответы на все свои вопросы о дистанционном обучении. Здесь подробно разъясняются его концепция, цели, задачи, нормативно-правовая база. Если Вы решили, что дистанционное обучение – это то, что Вам нужно, сделайте следующий шаг и ознакомьтесь с ИДО МЭСИ (Институт дистанционного образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики). На его страницах помещен перечень специальностей, по которым проводится подготовка, планы занятий с указанием количества часов и список экзаменов. Бывших военных, возможно, больше заинтересует Центральный институт конверсии военных кадров (ЦИКВОК), при котором открыт Учебный центр профессиональной переподготовки военнослужащих, увольняемых с военной службы, на гражданские специальности. На странице “Ресурсы” указаны цены учебников, CD-ROM, а также помещен список курсов, демо-версия и правила пользования сетевой библиотекой. Подсчитав стоимость обучения, Вы можете тут же заключить договор (интерактивная форма прилагается) и стать студентом института или слушателем курсов. Кроме того, на сервере публикуется журнал “Дистанционное образование”, предлагающий статьи об организации учебного процесса, официальные документы, новости, материалы конференций и семинаров.

www.ido.ru

Институт экономического развития

Информация о программах по информационным технологиям, разрабатывавшихся с участием Института экономического развития. Здесь можно ознакомиться с материалами семинара “Использование Интернета в подготовке учебных материалов и в научных исследованиях”, посмотреть содержание курса, презентации страниц участников семинара. Страница “Интерактивные программы для дистанционного обучения” предлагает самотестирование по персональным компьютерам, программному обеспечению, Интернету и WWW с наглядным представлением результатов, тесты по микро- и макроэкономике.

www.edimo.ru

Центр “Информика”

Сервер Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования РФ предлагает большой список ассоциаций и институтов, центров дистанционного образования в высших учебных заведениях, поисковую систему по свободно распространяемому программному обеспечению для дистанционного образования, а также содержит информацию по методическому обеспечению учебного процесса и сведения о различных проектах в сфере дистанционного обучения. Здесь же можно ознакомиться с двумя электронными курсами (по экономике и праву в России).

www.informika.ru

Евразийская ассоциация дистанционного образования

EАДО создана для координации деятельности различных организаций, заинтересованных в развитии дистанционного образования. На сервере публикуются материалы конференций по дистанционному образованию, помещен устав организации. Кроме того, здесь собрана богатая коллекция ссылок на ресурсы по дистанционному обучению в Интернете, а также список организаций, связанных с развитием дистанционного образования.

www.dist-edu.ru

Обучение за рубежом

Для тех, кто мечтает получить западное образование, но не имеет на это средств или возможностей, программы, представленные на этом сервере, укажут реальный выход из положения. Суть программы “Американская школа в домашнем компьютере” заключается в том, что учащиеся средней школы заочно, при помощи компьютерных обучающих программ и преподавателя-консультанта могут подготовиться к поступлению и даже пройти некоторые курсы американского университета. Для тех, кто уже работает, но хочет повысить уровень знаний, подойдет пользующаяся большой популярностью Школа бизнеса Открытого университета Великобритании. Страница университета Переславля Залесского рассказывает о новых программах дистанционного обучения по английскому и японскому языкам и страноведению. Его программу “Японский уголок” можно использовать как для изучения японского языка и культуры, так и для подготовки преподавателей и специалистов по Японии.

www.florin.ru

Центр дистанционного обучения МИЭМ

История создания Центра Московского государственного института электроники и математики (МИЭМ) уходит корнями в далекий апрель 1993 года. С сентября 1997 года МИЭМ проводит подготовку и переподготовку специалистов в системе дистанционного обучения по различным программам. Это и получение второго высшего образования, и профессиональная переподготовка, и обучение по отдельным курсам с выдачей сертификата МИЭМ, и обучение за рубежом в ведущих университетах Америки и Австралии. По каждому из направлений обучения на страницах сервера предлагается аннотация, краткое содержание, учебный план и условия приема, информация о стоимости обучения.

dlc.miem.edu.ru

Проекты но дистанционному обучению группы Махаон

В настоящее время в Сети появились целые виртуальные университеты и колледжи и всем им необходимы специальные электронные учебные материалы с новыми техническими возможностями. Пример такого пособия представлен на этом сайте – компьютерный курс “Атомная энергетика и ее безопасность”, разработанный группой Махаон совместно с несколькими другими научными учреждениями. Те, кто интересуется теоретическим аспектом проблемы дистанционного обучения, могут ознакомиться с материалами научно-методических конференций, посвященных проблемам образования и развития телекоммуникаций. Кроме того, на сервере собрана коллекция ссылок на ресурсы по дистанционному обучению и помещено несколько электронных тестов из различных областей знаний (английский язык, литература).

Дистанционное обучение: www.machaon.ru/educ.html.

Новости дистанционного обучения от Махаона:

www.machaon.ru/distant

Дистанционное обучение в Петрозаводском ГУ

На страницах сайта приводится анализ концепции новых информационных технологий. В университете ведутся разработки программ дистанционного обучения. В частности: “Физика – старшеклассникам”, практические занятия по механике, курс лекций “Технология СБИС” и программа “Абитуриент”, которая позволяет готовиться к поступлению в вуз в интерактивном режиме. Предлагается перечень вопросов по физике для поступающих и демо-версии программы “Абитуриент”.

www.karelia.ru/psu/General/Structure/Chairs /KOF/distans_k.html

Колледж “Тантал”

Русский гуманитарно-технический колледж “Тантал” ведет подготовку и переподготовку специалистов по экономике, менеджменту, правоведению, кибернетике, радиотехнике. На базе колледжа создан Русский институт управления. Развернутая сеть центров связи через Интернет обеспечивает постоянную видеосвязь студентов с учебными центрами в Москве и Находке, что позволяет проводить заочное обучение дистанционными методами без выезда в колледж для сдачи экзаменов. На страницах сервера можно ознакомиться с программами, перечнем специальностей, условиями поступления.

www.tantal-sov.ru

Проект центра “Истина”

Новый проект Центра называется “Электронный факультет”. С 1994 г. центр “Истина” разрабатывает новую методику электронного образования. Российский университет дружбы народов, Московский педагогический государственный университет и Обнинский гуманитарный университет в рамках программы предлагают воспользоваться новой формой обучения – электронным юридическим экстернатом. На сервере Вы узнаете о том, что представляет собой экстернат, как и какими методами проводится обучение, сколько оно стоит. Кроме того, Центр разработал программу “Компьютерная грамотность” для студентов дистанционной формы обучения по гуманитарным специальностям. Предлагается ознакомиться с работой этой программы.

istina.ru/r_ediK.htm

Система дистанционного обучения в ТГУ

Тульский государственный университет – один из тех вузов, которые активно внедряют у себя систему удаленного обучения. Основные концепции системы дистанционного образования, которые нашли применение в этом университете, изложены в ряде публикаций, помещенных на сервере. В настоящее время ведутся работы по наполнению Web-сервера материалами по дистанционному обучению. Разрабатывается система автоматизированного контроля знаний на базе Интернета. Уже сейчас на одной из страниц можно ознакомиться с тестом по дисциплине “Экология”.

tsu.tula.ru/rci/dedu.htm

Открытый колледж

Проект компании “Физикон” представляет собой бесплатную обучающую онлайновую систему по дистанционному образованию. На сервере помещены курсы и тесты для проверки знаний по физике, математике, химии, английскому языку, основам генетики. Готовятся к открытию курсы по некоторым главам из физики и математики с интерактивными учебными Java-программами, а также тесты по географии, астрономии, ботанике, зоологии и экономике.

www.physicon.ru/OpenCollege

Школа дистанционного обучения

Web-сервер информационного образовательного центра Челябинска предназначен для учеников и учителей школ. Здесь школы помещают свои “визитные карточки”, а на “школьном дворе” - школьные газеты, там же можно почитать произведения детских писателей, посетить странички детских поэтов и композиторов, а в разделе “Самый большой друг Интернет” приобрести навыки работы в Сети. Учиться никогда не поздно и никому не вредно. Поэтому на странице “Наша виртуальная учительская” предлагаются курсы дистанционного образования как для учеников, так и для преподавателей. Для первых – электронные учебники немецкого и английского языков и географии России, для вторых – курсы по компьютерным телекоммуникациям в системе школьного образования, а также курс по новым педагогическим технологиям.

scholar.urc.ac.ru

Телекоммуникационные проекты ВГПУ

На сервере Воронежского государственного педагогического университета представлены телекоммуникационные проекты по основным школьным предметам, помещена большая статья, разъясняющая суть понятия телекоммуникационных викторин, приводится график проведения телекоммуникационных викторин на текущий учебный год по школьным предметам и форма заявки на участие. Здесь же находятся пресс-релизы, отчеты по проведенным турнирам и викторинам, а также вопросники (с ответами) по некоторым из них.

cc.vspu.ac.ru/de

Центр дистанционного образования

“Эйдос” занимается обучением школьников, подготовкой учителей, разработкой научных исследований в области дистанционного образования. На сервере размещен перечень проводящихся в Центре дистанционных курсов, их описание и контактная информация. Заслуживают внимания и дистанционные образовательные проекты. Тема проходящего сейчас проекта “Феномен” – необычные явления и события, НЛО. Творческие работы будут размещаться на сервере Центра, далее планируется дистанционная конференция по защите авторами своих работ. Другие разделы сервера посвящены Международным эвристическим олимпиадам с помощью сети Интернет, которые проводит “Эйдос”, дидактике виртуального обучения и курсам психологии по программе “Семейное образование”. Работает дистанционная школа творчества.

eidos.techno.ru

Ярославский областной центр ДО школьников

Это государственное учреждение дополнительного образования проводит очное и дистанционное обучение школьников, используя в своей работе Интернет-технологии, а также занимается формированием областных образовательных информационных ресурсов. На сервере Центра представлены обучающая электронная программа по химии, олимпиадные задачи по математике и курс “Персональный компьютер для начинающих”. Здесь же можно ознакомиться с некоторыми телекоммуникационными проектами Центра, заполнить регистрационную форму для получения информации о реализуемых телекоммуникационных проектах, новых списках рассылки, о деятельности Центра.

edu.yаr.ru

Лесные курсы в Интернете

В нашей стране не так много заведений, занимающихся подготовкой специалистов по лесному хозяйству. Тем, кто хочет изучать эту специальность или повысить квалификацию, возможно, будет полезна эта страница. Здесь собраны ссылки на западные ресурсы по обучению лесному делу.

gopher.kareliа.ru/psu/Structure/ Faculties/Forest/dist_k.htm

Право и менеджмент

Институт “Высшие Столыпинские курсы государственного права и управления”, образованный в 1993 году, использует новейшие методы обучения, в том числе интерактивные учебники и дистанционное обучение при подготовке специалистов самых престижных профессий в области права и управления бизнесом. На сервере размещены перечень специальностей, условия поступления и оплаты обучения. Курс по программе дистанционного обучения предполагает самостоятельную работу в течение семестра и посещение раз в год очных сессий длительностью 7-10 дней. После сдачи выпускных экзаменов и защиты дипломной работы студенты получают диплом.

www.aha.ru/~hsk

Менеджмент

Центр “Линк” распространяет профессиональные образовательные программы, подготовленные Школой бизнеса Открытого университета Великобритании. В настоящее время предлагаются следующие программы, переведенные на русский язык и адаптированные к российским условиям: “Мастер бизнес-администрирования”, “Профессиональный сертификат в области менеджмента” и “Профессиональный диплом в области менеджмента”. Программы ориентированы на последовательное повышение профессионального и образовательного уровня менеджеров соответствующей квалификации. Обучение происходит по ступеням, и к изучению каждой следующей ступени программы допускаются только те, кто сдал экзамен за предыдущую. На сервере можно более подробно ознакомиться с программами, узнать их перечень, условия обучения. Здесь же помещена карта региональных учебных центров и представительств Центра “Линк”.

www.link.msk.ru

Интернет

“Основы работы в Интернете” – название небольшого, из 30 уроков, курса дистанционного обучения, предлагаемого Центром открытых систем КГТУ им. А. Н. Туполева. На страницах сайта помещена информация о преподавателях, которые будут работать с каждым из подписчиков индивидуально, отвечая на все вопросы по электронной почте. Здесь же публикуется список рекомендуемой литературы, условия регистрации, причем единственным требованием для начала занятий является наличие электронной почты у желающего пройти курс.

www.dlab.kiev.ua/dori/rl00.htm

www.ospu.odessa.ua/dori/rl00.htm

Медицина

Сибирский фонд развития менеджмента социальной сферы и страхования проводит дистанционное обучение по повышению квалификации специалистов в области экономики здравоохранения и медицинского страхования. На страницах сервера имеется характеристика курсов: “Экономика здравоохранения”, “Экономический анализ медицинских программ”, “Обязательное медицинское страхование”, а также рассказывается о различных вариантах обучения по Интернету с использованием электронных учебных пособий на компакт-дисках или обычных учебников. В процессе разработки находятся информационная система реализации дистанционного обучения в Интернете и проект центра дистанционного обучения.

i-connect.ru/~pev/sfedur.htm

Программы тестирования студентов

Типичный пример прикладного использования Интернета для тестирования студентов. На сервере Нижегородского государственного технического университета помещены контрольные работы для студентов-заочников, а в разделе “Методические указания” дан наиболее оптимальный путь их решения, основные формулы, нужные для расчета. Приведена необходимая литература.

www.nntu.sci-nnov.ru/DISLRN/titul.htm

Учебный Центр компании IBM в Москве

Компания IBM предлагает персональную обучающую систему PLS для управления процессом обучения и контроля за усвоением знаний. Система дает возможность создавать собственные учебные курсы без привлечения программистов или технических специалистов. В процессе обучения она соединяет традиционный учебный материал: текст и графику со звуком и видео. На странице, рассказывающей об этой системе, приведены ее подробная характеристика и цены.

www.ibm.ru/educ/rmain.htm

Дистанционное образование заграницей:

“Взгляд на дистанционное образование”

Подборка справочных материалов по дистанционному обучению подготовлена преподавателями и научными работниками Университета шт. Айдахо (США) в 1995-1996 годах. Представленная информация дает возможность ознакомиться с историей развития дистанционного образования и обоснованием применения новых методов преподавания. Многие материалы не потеряли значимости и в настоящее время.

www.uidaho.edu/evo/distglan.htm

Дистанционное обучение по Сети

Web-сайт Глена Хойла, эксперта по вопросам дистанционного обучения, предназначен для тех, кого интересуют возможности использования новых технологий при получении среднего профессионального и высшего образования. Привлекательность и информативность сайта обеспечиваются тщательным подбором ссылок на сайты мировых учебных центров, использующих эту форму обучения, анонсами специализированных обучающих программ, регулярными обзорами новостей.

www.hoyle.com/distance.htm

Ассоциация дистанционного обучения США

Ассоциация, учрежденная в 1987 году, осуществляет поддержку и содействие в разработке обучающих программ и технических средств, наиболее эффективно обеспечивающих достижение высоких результатов в области дистанционного обучения. Официальные материалы Ассоциации носят рекомендательный характер и используются государственными организациями, конгрессом США при разработке общей стратегии развития образования. Ассоциация поддерживает тесные связи с европейскими и азиатскими учебными центрами. Подробную информацию о телеконференциях, публикациях по проблемам дистанционного обучения, адреса региональных центров можно найти на Web-сервере.

www.usdla.org

Международный совет но заочному и дистанционному обучению

Совет является организационным центром, обеспечивающим международное сотрудничество по развитию новых форм обучения, способствующих доступности получения образования. Членами совета являются образовательные учреждения более 130 стран мира. Штаб-квартира находится в Осло, Норвегия. На сервере представлена подробная информация о задачах и деятельности Совета, структуре его органов, региональных представительствах, а также материалы конференций и симпозиумов.

www.icde.org

Совет по дистанционному обучению в области профессионального образования

Совет, основанный в 1926 году, является некоммерческим образовательным учреждением, занимающимся сбором информации, выработкой стандартов, рекомендаций и сертификацией учреждений, использующих дистанционную форму образования. Материалы совета публикуются на сервере. Здесь приводится список сертифицированных учреждений с краткими характеристиками учебных программ и Интернет-адресами, информация о курсах, предоставляющих возможность защиты диссертаций и получения ученых степеней. Для удобства поиска размещен алфавитный указатель предметов, по которым можно получить подготовку с использованием дистанционной формы обучения.

Формы контроля в дистанционном образовании:

В качестве форм контроля в Д О используются дистанционно- организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные, интеллектуальные тестирующие системы. Для этого и создается единая система государственного тестирования. Средства телекоммуникации и телефония, электронная почта, телеконференции обеспечивают обратную связь между преподавателем и обучаемым, обменном управленческой информации внутри системы Д О, выходом в международные информационные сети, а также для подключенияв С Д О зарубежных пользователей.

Список используемой литературы:

1.-Заиграев. И. Интернет-технологии для дистанционного образования http://www.relga.sfedu.ru/n63/obraz63_1.htm

2.-Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997

Андрианова Г. А., Хуторской А. В., Кулешова Г. М.

3.-Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении // Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сб. науч. трудов / Под ред. А. В. Хуторского. — М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — С.250-261.

4.-Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 192 с.

Зинченко В. П. Дистанционное образование: к постановке проблемы / В. П. Зинченко // Педагогика. — 2000. — № 2. — С.23-34.

5.-Иванников А. Что такое дистанционное образование / А. Иванников, Д. Быков // Учит. газета. — 1994. — № 38. — С.8.

Малитиков Е. М., Карпенко М. П., Колмогоров В. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. — 2000. — № 1 (2). — С. 42-54.

6.-Малитиков Е. М., Карпенко М. П., Колмогоров В. П. Дистанционное образование в Российской Федерации и странах СНГ: вопросы теории и практики // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2001. — № 3. — С. 16-36.

7.-Овсянников В. И. Заочное и дистанционное образование: близнецы или антиподы? / В. И. Овсянников // Открытое образование. — 2002. — № 2. — С.64-73.

8.-Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики / А. В. Хуторской // Открытое образование. — 2001. — № 2. — С.30-35.

Скачать архив с текстом документа