1. Эластичность спроса и предложения товара: статистические методы оценки

СОДЕРЖАНИЕ: Статистические методы изучения эластичности спроса на товар, услугу фирмы

1398

Статистика

Статистические методы изучения эластичности спроса на товар, услугу фирмы

Реферат

15

2007

900

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru

Оглавление

[1] = 1,30; K эд[2] = 1,25; U ф = 0,3[3] .

Заключение

Эластичность спроса может определяться не только по данным статистического учета, но и на основе опросов потребителей. Каждый конкретный потребитель не всегда в состоянии ответить, сколько он купит товара по цене, в точности равной р, зато ему может быть понятным вопрос, сколько он купит товара по цене ниже р. Если потребителям предложить ряд цен, то они, естественно, выберут минимальную. Если же предложенные цены назвать предельно допустимыми, то мнения покупателей разделятся. Разделение мнений будет подчиняться закону спроса.

Существует несколько способов выявления реакции покупателей на предложенный уровень цен, отражающий эластичность спроса:

- первый: группе экспертов задается вопрос о количестве товара, приобретаемого по цене не выше р, вопрос повторяется для различных уровней предельной цены (Дельфи-метод), результат отражает спрос, соответствующий каждой цене;

- второй: опрашивается определенное количество потребителей (выборочная панель), каждый респондент называет предельную цену, по которой он готов купить единицу товара (ряд уровней может быть подготовлен заранее, тогда респондент указывает соответствующий уровень), в результате составляется ряд распределения потребителей по уровню цен (частота—число человек, назвавших одну и ту же цену);

- третий: отличается от второго тем, что респондент указывает не только цену приобретения одной единицы товара, но и цены, по которым он приобрел бы две и более единиц этого товара. По каждому полученному распределению строится регрессионная модель и исчисляется коэффициент эластичности.

Список литературы

6. Булатов А.С. «Экономика». Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. М – 2005.

7. Борисов Е. Ф. Основы экономической теории. – М.: новая волна, 2004.

  1. Галанина Е.А. Цель – эффективность // Предпринимательство. Экономика. Финансы. Право, № 5, 2006.

9. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2002.

10. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия – М.: ЮНИТИ, 2002.

11. Камаев В.Д. «Учебник по основам экономической теории». М- 2004

  1. Самуэльсон П. Экономика: Пер. с англ.- М.: НПО “Алгон”- ВНИСИ “Машиностроение”, 1993. Т. 2

[1] коэффициент эластичности спроса товара от цены К эц;

[2] коэффициент эластичности спроса товара от доходов потребителей К эд

[3] доля фирмы в общей товарной массе рынка U ф

Скачать архив с текстом документа