Роль спортивных мячей различной формы в физическом развитии учащихся и формировании спортивных навыков

СОДЕРЖАНИЕ: История возникновения спортивных мячей различной формы: баскетбольный, волейбольный и футбольный. Структура, технологии производства и изготовления мяча. Тестирование использования мячей в технических приемах в играх баскетбол, волейбол и футбол.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39»

Роль спортивных мячей различной формы в физическом развитии учащихся и формировании спортивных навыков

Работу выполнил:

Бекетов Айнур

ученик 6 «б» класса

Руководитель:

Учитель физической культуры

Исаева О.Ю.

Астрахань 2010

Содержание

Введение

1 История возникновения мяча

1.1 Баскетбол и его история

1.2 Волейбол и его история

1.3 Футбол и его история

2 Стандартность мячей

2.1 Структура мяча

2.2 Технологии производства

2.2.1 Волейбольные мячи

2.2.2 Баскетбольные мячи

2.2.3 Футбольные мячи

2.3 Изготовление мяча

3 Практическая часть

3.1 Анкетирование

3.2 Тестирование мячей

Заключение

Используемая литература


Введение

Собственно, о времени, когда возник спорт можно сказать только приблизительно, потому что этот момент нигде и никем документально не зафиксирован. Но те обрывочные и разрозненные сведения, которые дошли до нас, позволяют судить, что различные спортивные игры и забавы были широко распространены еще в глубокой древности. Примечательно, что многие их них связаны с мячом. Его делали из шкур домашних животных или из пузырей. Такие мячи впервые появились в Древнем Египте за 3500 лет до нашей эры. Игра похожая на футбол была известна здесь в 1900 году до нашей эры. А в Китае в футбол играли еще две с половиной тысячи лет назад. Там эта игра называлась чжу-чу.

Позднее, в средневековой Англии футбол приобретает современные черты, которые окончательно сложились к 1823 году, когда из множества существовавших на тот момент игр с мячом выделились и сформировались два самостоятельных вида - футбол - регби и футбол - ассоциация. Вторая половина 19 века стала периодом формирования многих современных игр с большим мячом. Так в 1871 году проводится первая игра в американский футбол в Гарвардском университете. Двадцать лет спустя преподаватель физического воспитания колледжа города Спрингфилда в США разрабатывает первые правила игры в баскетбол. Чуть позже, в 1895 году, официальное признание получает волейбол, как одна из разновидностей подвижных игр с мячом в Америке.
С момента своего становления игры с мячом не теряют своей актуальности, продолжая оставаться популярными в разных странах мира, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Сегодня Россия - страна, в которой существует большой интерес ко всем играм с мячом, в которые играют как на любительском, так и на профессиональном уровне.

У каждого вида спорта свои особенности. В работе, опираясь на исторические факты, особенности вида, требования правил проведения соревнований, мы постараемся объяснить, почему для определенной игры характерен свой мяч.

Сегодня в мире создалась обстановка, что существуют фирмы по изготовлению и продаже спортивных мячей, которые не соответствуют качеству и нормам европейского стандарта. В связи с этим проводятся различные меры, такие как:

· Запрет изготовления и продаж опасного инвентаря;

· Запрещение рекламы в средствах массовой информации;

· Закрытие фирм – производителей некачественных спортивных мячей.

В нашей школе мы изучаем спортивные игры (баскетбол, волейбол и футбол). Мы решили исследовать качество этих мячей и узнать соответствуют ли они государственным стандартам и санитарно-гигиеническим требованиям, а также воздействие на здоровье учащихся и на качество техники выполнения упражнения.

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы, использовать данные тестирования, анкетирования, проведенные в данной работе, показать, какую роль выполняют мячи различной формы в физическом развитии учащихся и формировании спортивных навыков.

Объект исследования: спортивные мячи (баскетбольный, волейбольный и футбольный).

Предмет исследования: влияние спортивных мячей на выполнение физических упражнений.

Цель: на основе исследования выявить и объяснить, каково различие мячей для каждого вида спорта.

Гипотеза: если во время выполнения упражнения использовать спортивный мяч, соответствующего стандарта, то понижается риск получения травм и повышается качество техники выполнения упражнения.

Задачи исследования:

1.Изучить литературу об истории мяча

2.Изучить литературу о стандартах мяча

3.Выяснить особенности мячей различной формы и вида

4.Провести исследования по изучению влияния спортивного мяча на технику выполнения упражнения в определенном виде спорта.


1 История возникновения мяча

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

Античные забавы с мячом были не просто играми, они часто связывались с религиозными обрядами.

В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.

Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.

У североамериканских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу» — «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.

Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.

До сегодняшнего дня в некоторых странах, наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами, сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка — маленький пестрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки — память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.

В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.

Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие игры. У каждой из них — своя история.

1.1 Баскетбол и его история

Мексика, 10 век до н.э. Конечно, слова «баскетбол» ещё не было, но существовало, как полагают учёные, другое название – «Пок-Та-Пок». Длина игровой площадки была ни много ни мало 147 метров. Бить по мячу разрешалось только битой, локтём или коленом.

Но настоящей родиной баскетбола по праву считаются США, а именно Спрингфилд.

Название игры в баскетбол получилось из английских слов «баскет» — «корзина» и «ball» — «мяч». Эту игру придумал спортивный инструктор одного из американских университетов Д.Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в нее забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову просто выбить у корзины дно. Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.

1.2 Волейбол и его история

Некоторые склонны считать родоначальником волейбола американца Холстеда из Спрингфилда, который в 1866 году начал пропагандировать игру в летающий мяч, названную им волейболом.

Сохранились, например, хроники римских летописцев 3 века до нашей эры. В них описывается игра, в которой по мячу били кулаками. До нашего времени дошли и правила, описанные историками в 1500 году. Игру тогда называли фаустбол. На площадке размером 90х20 метров, разделённой невысокой каменной стеной, состязались две команды по 3-6 игроков. Игроки одной команды стремились перебить мяч через стену на сторону соперников.

Позже итальянский фаустбол стал популярным в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Дании и других странах Европы. Со временем и площадка, и правила изменились. Так, длина площадки была уменьшена до 50 метров, а вместо стены появился шнур, натянутый между столбами. Строго определился и состав команды - 5 человек. Мяч перебивали через шнур кулаком или предплечьем, причём уже оговаривали три касания мяча. Можно было перебивать мяч через шнур и после отскока от земли, но в этом случае разрешалось одно касание. Игра длилась в два тайма по 15 минут. Эта спортивная игра появилась давно, но её возраст отсчитывается только с 19 века потому, что первые правила волейбола были обнародованы в 1897 году. Естественно, сейчас они во много отличаются от первоначальных, волейбол растёт и совершенствуется.

Официально датой рождения игры считается 1895 год. Двадцатилетний американский преподаватель физкультуры из Гелиокского колледжа (штат Массачусетс) Уильям Дж. Морган объявил об изобретении игры волейбол, а также разработал первые правила, обнародованные в 1897 г.

У. Дж. Морган назвал игру минтонет и была представлена общественности на конференции ИМКА (Союз христианской молодежи) в Спрингфилде (штат Массачусетс США). Эта ассоциация впоследствии явилась активным инициатором распространения волейбола. В связи с тем, что основная идея игры заключалась в том, чтобы ударять руками по мячу, заставляя его перелетать через сетку, профессор Альфред Хальстед предложил переименовать минтонет в волейбол, что в переводе означает летающий мяч.

В нашей стране волейбол стал быстро развиваться сначала в приграничных районах, затем на Средней Волге, Дальнем Востоке, Москве, на Украине, в Закавказье в. Официальной датой рождения волейбола принято считать 28 июля 1923 г. В этот день в Москве состоялся первый матч между мужскими командами ВХУТЕМАСа (Высших художественных и театральных мастерских) и Государственной школой кинематографии.

1.3 Футбол и его история

Футбол, или что-то похожее на эту игру, существовал на протяжении всей истории человечества.

Слово футбол произошло от английского football, (foot — нога и ball — мяч). Футбол - спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек в каждой), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук), стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои.

Футбольные снаряды в древние времена

Наши предки очень любили забавы ради играть в различные сферические предметы. Известно, например, что южноамериканские индейцы, использовали легкую эластичную сферу в качестве спортивного снаряда.

Согласно историческим ссылкам и легендам, ранние мячи создавались из человеческих голов, завернутых в кожу животных или в мочевые пузыри свиней и коров.

Во времена правления династий Тсин и Ханьшуй (255 до н.э.-220 нашей эры), китайцы любили игру «Тсу - Чу», в которой мячи животного происхождения загонялись в сеть, протянутую между двумя шестами. Говорят, что некоторые древнеегипетские обряды, имеют подобия с футболом. Древние греки и римляне также имели игру, суть которой сводилась к ударам ногами по мячу и переносам кожаной сферы.

В легендах говорится, что целая деревня могла вести один череп-снаряд на площадь в соседнюю деревню. В свою очередь, противостоящая сторона пыталась довести игровой элемент к площади противника.

Согласно средневековой традиции люди брали свиные пузыри и пытались раздуть их до необходимых для игры размеров. С помощью ног и рук они пытались удержать шар в воздухе.

Со временем пузыри стали обтягивать кожей для придания им правильной формы и для долговечности.

Мячи девятнадцатого века

В 1836 году Чарльз Гудиер запатентовал вулканизированный каучук. До этого мячи очень сильно зависели от размеров и формы свиных пузырей. Из-за нестабильности животной ткани очень трудно было предсказать поведение снаряда во время удара. Только ближе к двадцатому веку большинство мячей было сделано с использованием резины.

В 1862 году изобретатель Лайндон разработал одну из первых надувных резиновых камер. Он прекрасно знал недостатки мячей из свиных мочевых пузырей. Его целью было создать надувную резиновую камеру, которая бы не взрывалась от каждого прикосновения ногой.

В 1863 году новоиспеченная Английская Футбольная Ассоциация собралась с целью разработать и обобщить правила новой игры — футбол.

А вот в 1872 году было достигнуто соглашение, что мяч для игры в футбол «должен быть сферическим с окружностью 27-28 дюймов» (68,6-71см). Этот стандарт не менялся на протяжении ста с лишним лет и остается в сегодняшних правилах ФИФА.


2 Стандартность мячей

2.1 Структура мяча

У каждого мяча есть внутренняя и внешняя структура.

Внешняя структура: включает наружный и уплотняющие слои.

· Наружный слой может состоять из полиуретана, термополиуретана и других материалов. Именно от структуры этого слоя зависит влагостойкость и твердость мяча. Слой твердого полиуретана под внешним слоем обеспечивает его стабильность.

· Уплотняющие слои могут быть сделаны из полиэстера, хлопка, пены.

Внутренняя структура:

Камера или каркас: бутил, латекс. От материала внутренней части зависят многие важные характеристики мяча.

2.2 Технологии производства

Мячи, по способу производства, делятся на сшитые вручную, изготовленные на конвейере, и изготовленные по новой уникальной технологии термосклеивания.

Мячи, сшитые вручную

· высокое качество изготовления;

· конструкция: камера из латекса и вручную ламинированная структура из панелей;

· высокая надежность швов

Мячи, изготовленные на конвейере:

· более износостойкие;

· стабильно высокого качества;

· более округлая поверхность мяча

· каркасная конструкция на основе нейлона с бутиловой камерой.

Для наружного слоя применяется термополиуретан с различными пенами.

2.2.1 Волейбольные мячи

Мяч волейбольный предназначен для профессиональной игры в классический и пляжный волейбол (идеален для проведения соревнований высшего уровня).

Описание: волейбольный мяч выполнен как правило из синтетической кожи на основе микрофибры с углублениями. Имеет 8; 18 панелей, склеенных между собой, бутиловая камера. размер: 4 – 5, длина окружности 65-67 см, вес 215-235 грамм.

2.2.2 Баскетбольные мячи

http://www.liga-sport.ru/site.xp/051057055124050048048049.htmlМяч должен иметь сферическую форму и быть установленного оттенка оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Масса мяча (официально принятого размера 7) составляет 567—650 г, окружность —750—780 мм. Используются также и мячи меньших размеров (Таблица 1): в играх мужских команд используются мячи «размер 7», в играх женских команд — «размер 6», в матчах по мини-баскетболу — «размер 5». Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях и универсальные, то есть пригодные для использования и в помещениях, и на улице.

Существует версия, что оранжевый цвет современных баскетбольных мячей, это дань традиции первым кожаным баскетбольным мячам.

Потому что первые кожаные баскетбольные мячи имели ярко-бурый цвет. Однако по другой версии баскетбольные мячи имеют оранжевый цвет всего лишь для того что бы баскетбольные мячи были хорошо заметны как игрокам так и зрителям, но коричневый цвет баскетбольных мячей все же остался как опциональный.


Таблица 1. Характеристика баскетбольного мяча

Размер Длина окружности, мм Масса, г
Размер 7 750—780 567—650
Размер 6 720—740 500—540
Размер 5 690—710 470—500
Размер 3 560—580 300—330

2.2.3 Футбольные мячи

Виды футбольных мячей

Футбольный мяч для соревнований:

· имеет множество различных спецификаций;

· походит для всех возрастов и уровней владения игры;

· соответствует размеру, весу и форме профессиональных мячей;

· состоит из специальных материалов для повышения надежности.

Тренировочныйфутбольныймяч:

· жесткие мячи с высокой износоустойчивостью;

· для изготовления использованы материалы, которые позволяют играть на всех типах поверхностей;

· использует прежде всего для тренировок людей всех возрастных групп и уровней подготовки.

Мячи для мини-футбола или мячи для футзала:

· Основное отличие между мячом для футзала и обычным мячом для футбола заключается в том, что у футзальных мячей камера заполнена пеной, в результате мяч получается более тяжелым.

Размеры футбольных мячей

Существует 5 размеров футбольных мячей, которые различаются не только по диаметру, но и по весу. Используются для разных возрастов и целей:

· size 5 – от 12 лет и старше;

· size 4 – 8-14 лет;

· size 3 – до 8 лет;

· size 1 и 2 – рекламные футбольные мячи.

Качество и параметры

- имеет сферическую форму;

- изготовлен из кожи или другого пригодного для этих целей материала;

- имеет длину окружности не более 70 см и не менее 68 см.

- Стандартный размер мяча 5;

- на момент начала матча весит не более 450 г и не менее 410 г . Вес указывается для сухого мяча;

- имеет давление, равное 0,6 1,1 атмосферы (600—1100 г/кв. см) на уровне моря.

Покрышка

Большинство современных мячей состоит из 32 водонепроницаемых кусочков кожи или пластика. 12 из них — пятиугольники, 20 — шестиугольники. Конструкция из этих 32 многоугольников называется усечённый икосаэдр — не самая близкая к шару геометрическая фигура, просто так достигается технологически оптимальное количество швов между кусочками, а сферическая форма придается мячу за счёт давления воздуха, закачанного внутрь.

Какие ткани и материалы используются для изготовления футбольных мячей и что прочнее?

В порядке возрастания прочности это:

1. Поливинилхлорид (ПВХ).

2. Натуральная кожа.

3. Износостойкая резиновая плёнка, которой покрывают поверхность мяча.

4. Полиуретан (ПУ).

Последние модели профессиональных мячей из кожи покрывали тонким слоем ПУ.

Мячи 3-й и 4-й позиции служат по несколько лет и, при этом, хорошо сохраняют сферичность.

Где изготавливают хорошие мячи?

Практически все ведущие известные компании изготавливают мячи в Пакистане. По оценке ФИФА только в одном городе Сиалкот (Sialkot) изготавливается около 75% футбольных мячей от мирового производства. Много мячей там делается и для профессионалов.
Можно точно сказать, что мяч для финала Кубка мира FIFA Teamgeist делали не в Пакистане.

Что такое ламинированное покрытие мяча? Может ли футбольный мяч из натуральной кожи быть с ламинированным покрытием?

Мяч из натуральной кожи, поверхность которого покрывают тончайшим слоем полиуретана, называют ламинированным.

Эта технология применялась при изготовлении профессиональных мячей для повышения их износостойкости и меньшему поглощению влаги.
Современные мячи изготавливают из синтетических тканей.

Почему, при пошиве мячей, все швы внутрь? В чём секрет?

В начале изготовления мяча панельки сшиваются швами наружу, включая панель с приклеенной камерой. Когда остаётся несколько панелек, мяч выворачивается, и все швы оказываются внутри. Эти панельки сшиваются, как и первые, т.к. шов виден мастеру. Последний шов (несколько миллиметров) осуществляется особым способом через швы панелек, которые расположены напротив этого шва.

Что такое идеальный мяч?

С точки зрения аэродинамики и механики это мяч:
- у которого масса равномерно распределена по оболочке. Из этого следует, что толщина оболочки с камерой должна быть как можно тоньше. Вес ниппеля должен быть сбалансирован весом с противоположной стороны камеры (при вращении мяч не будет трепыхаться),

- поверхность должна в миниатюре напоминать мяч для гольфа (с мельчайшими впадинками),

- сохранять сферичность при полёте.

Всё это позволяет мастерам бить точно в цель.
С точки зрения эксплуатационных качеств мяч должен иметь:

- прочность и износостойкость,

- влагоустойчивость (для футбольных)

- хорошую прилипаемость к руке (для гандбольных и баскетбольных)

- пониженный отскок (для мини-футбольных)

- комфортность для ноги футболиста и руки волейболиста при ударе и обработке мяча (специальные многослойные конструкции мячей) и т.д.
Из этого видно, что все эти требования находятся в определенном противоречии между собой и сочетание их огромное. По этой причине мячи отличаются в нюансах, которые мастера видят. Вот почему для них имеет важно тренироваться теми мячами, которыми они будут играть на самых престижных соревнованиях. Там, где, при прочих равных условиях, большое значение начинают играть мелочи.

2.3 Изготовление мяча

- Одна из деталей для мяча под названием “турбина”.

- Еще одна деталь “пропеллер”.

- Каркасы и камеры.

- Готовые каркасы, внутри которых камеры.

- Латексом пропитывают каркасы.

- Сушка, где вулканизируется латекс.

- Клей наносят на “турбину”.

- Термосклейка и формирование мяча.

- Мяч почти готов.

- Взвешиваем мяч. По требованиям FIFA круглый должен весить от 420 до 445 г.

- Проверяем длинну окружности.

- Балансировка.

- Измеряем диаметр мяча.

- Тест роботонога. Проверяет мяч.

3 Практическая часть

3.1 Анкетирование

Было проведено анкетирование учащихся 6 классов. На основании данного анкетирования были выявленные следующие результаты:

8% учащихся не интересуются спортом.

30% учащихся играют в спортивные игры любым мячом вне зависимости от вида спорта. Играют по принципу: «Какой мяч есть, тем и играют».

62% учащихся предпочитают играть в спортивные игры со стандартными мячами.

Рис. 1. Диаграмма процентного соотношения

Анализ анкет показывает, что большинство учащихся 6 классов выбирают соответствующий мяч для конкретного вида спорта, на основании чего я делаю вывод: во время выполнения технических приемов и тактических действий в игре, использование спортивного мяча, соответствующего стандарта (волейбольный, баскетбольный и футбольный), понижает риск получения травм, повышается качество и результативность игры.


3.2 Тестирование мячей

Цель: использование мячей (баскетбольный, волейбольный и футбольный) в технических приемах в играх баскетбол, волейбол и футбол.

Инвентарь: баскетбольный, волейбольный и футзаловский мячи

1 тест. Бросок мяча в баскетбольное кольцо, способом «двумя руками от груди» (штрафной бросок). (Баскетбол).

Наблюдения:

· волейбольный и футбольный мячи – при броске мяч летит с наименьшей скоростью, с неточным попаданием в кольцо из-за легкости (веса), изменяется техника стойки игрока – большое усилие на выброс мяча.

2 тест. Нижняя прямая подача (Волейбол).

Наблюдения:

· баскетбольный мяч (567 – 650 гр.) и футбольный мяч (410 – 450 гр.) – из-за большого веса мяча данный тест выполнять не рекомендуется, из-за возможного травматизма.

3 тест. Удар по мячу в ворота (Футбол).

Наблюдения:

· баскетбольный мяч - из-за большого веса мяча (567 - 650) данный тест выполнять не рекомендуется, из-за возможного травматизма.

· Волейбольный мяч – при ударе, мяч летит с наименьшей скоростью, т.к. обладает наименьшей массой (215-235). Соответственно, точность удара по воротам ухудшается.

Вывод: Каждый мяч по своей характеристике должен соответствовать определенному виду спорта, чтобы повысить качество и результативность игры, а также правильную эксплуатацию спортивных мячей. Кроме того, правильный выбор мяча обеспечивает надежность и безопасность в спортивной игре.


Заключение

В своей работе мы рассмотрели стандартность мячей и их особенности. Баскетбольные мячи и волейбольные мячи в отличие от футбольных мячей не принято ударять ногами. Баскетбольные мячи и волейбольные мячи созданы для игр, в которые играют руками.

Из своей работы мы сделали выводы, что во время выполнения технических упражнений необходимо использовать спортивный мяч, соответствующий стандарту и виду спорта, а также должны использоваться строго по номерам и в соответствии с возрастом и физической подготовкой учащихся.

Спорт - это красота, здоровье, азарт, совершенствование своего тела и духа. Спорт может быть профессиональным, а может быть любительским. Спорт может быть целью всей жизни, а может быть приятным развлечением. Спортом занимаются мужчины и женщины, старики и дети. Спорт в жизни человека появился с возникновением самого человека. И с эволюцией человека, также совершенствовался и развивался спорт. Появлялись новые виды спорта, совершенствовался спортивный инвентарь и аксессуары, менялись правила спортивных состязаний.

Я изучил информацию о спортивном инвентаре из журналов и специальной литературы.


Используемая литература

1. Киселев П.А. Меры безопасности на уроках физической культуры, Волгоград., 2004г.

2. Под редакцией Кофман А.Б., настольная книга учителя физической культуры, М., «Просвещение», 1998г.

3. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. и др., Ура, физкультура!, М., «Просвещение», 2000г.

4. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И., Физическая культура, М., «Просвещение», 1997г.

5. Лях В.И., Физическое воспитание учащихся 1-11классов с направленным развитием двигательных способностей, М., «Просвещение», 1997г.

6. Погадаев Г.И., Спортивные сооружении, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения, М., 2005г.

Скачать архив с текстом документа