Россия и ОАЭ

СОДЕРЖАНИЕ: Общая характеристика исторического развития Объединенных Арабских Эмиратов на международной арене. Анализ особенностей отношений ОАЭ и стран СНГ. Российская Федерация и Лига арабских государств: особенности торгово-экономического сотрудничества.

Агентство образования РФ

БАКБП при БашГУ

Международные отношения

Реферат

Переговоры России и ОАЭ

Выполнила:

Студентка IV курса РГ 0102

Ахмадеева Л.З.

Проверил:

Бердин

Уфа-2006

План

Введение.

1. Общая информация о ОАЭ

2. Об отношениях ОАЭ со странами СНГ.

3. Россия и Лига арабских государств.

4. О торгово-экономическом сотрудничестве между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами.

Заключение.

Использованная литература.


Введение

Россию и ОАЭ связывают многосторонние отношения: страны ведут активный политический диалог по важнейшим международным проблемам, занимая схожие позиции по большинству из них. Устойчиво развивается торговый обмен, продолжается сотрудничество в военной области. Сотни тысяч россиян побывали в Эмиратах на отдыхе, немало их работают в стране.

В декабре 1971 г. ОАЭ стали членом ООН и Лиги арабских государств.

СССР и ОАЭ установили дипотношения 23 декабря 1971 года, но соглашение об обмене посольствами было подписано только в ноябре 1985 года.

Советское посольство в Абу-Даби открылось в марте 1986 года, а эмиратское - в Москве годом позже.

В декабре 1991 г. ОАЭ признали провозглашенную Российскую Федерацию.

Сейчас обе страны ведут интенсивные политический диалог, занимая единые или близкие позиции по большинству важнейших проблем.

Успешно осуществляется торговый обмен, достигающий 340 млн долларов в год, что делает ОАЭ крупнейшим торговым партнером России в регионе Персидского Залива, продолжается сотрудничество в военной области. Сотни россиян работают в Эмиратах. Ежегодно в ОАЭ приезжают около 200 тысяч туристов из России. 26 декабря в Дубае откроется генеральное консульство России.

В то же время обе страны считают, что уровень этого сотрудничества отстает от политических связей и мог бы быть гораздо значительнее. До сих пор не подписаны совместные документы, защищающие инвестиции и позволяющие избегать двойного налогообложения. Совместная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству провела всего одно заседание в 1997 года и больше не собиралась.


1.Общая информация о ОАЭ

Чуть более 30 лет прошло с момента образования ОАЭ, а страна обеспечила своим гражданам такое качество жизни, какое и не снилось многим европейским демократиям. Совсем недавно здесь была пустыня, а сегодня громоздятся небоскребы, зеленеют сады, бьют фонтаны. Семимильными шагами развивается и туристская инфраструктура, предлагая гостям ОАЭ уникальное сочетание современных технологий и вечной пустыни, западной цивилизации и восточной экзотики. Отели, торговые и развлекательные центры растут в Дубае, как грибы после дождя. И сервис везде на очень высоком уровне. Добавьте превосходные пляжи и чистые воды Персидского залива, и получится то, что так ценится у туристов -качественный и респектабельный отдых.

Объединенные Арабские Эмираты задают сегодня и моду в современном градостроительстве. Дубай и Абу-Даби застроены громадами небоскребов, многие их которых поражают оригинальностью формы и богатством содержания. Морской волной изгибается отель «Джумейра Бич», на искусственном острове застыл в виде паруса самый дорогой и роскошный отель страны «Бурдж аль-Араб», которому арабы, дабы подчеркнуть его исключительность, неофициально присвоили шесть звезд. Все ждут-не дождутся, когда в море напротив Джумейры и Джебель-Али будет завершен самый грандиозный дубайский проект – так называемые Пальмовые острова, где будут возведены 80 отелей, около тысячи вилл класса «люкс», аквапарк, развлекательные заведения, пристани для яхт. Еще одна группа насыпных островов будет повторять очертания разных стран и континентов. Завершается строительство подводного отеля.

Ещё в древности арабские земли были символом роскоши и процветания, поэтому загадочное восточное государство привлекало купцов, паломников, путешественников со всего мира. Сегодня Объединенные Арабские Эмираты – одна из процветающих стран, предлагающая своим гостям всё необходимое для работы и отдыха, спорта и развлечения. Деловых людей Эмираты привлекают суперсовременными бизнес-центрами, где представлен весь комплекс услуг для работы. Любители шоппинга особое внимание уделяют знаменитым арабским рынкам, где можно купить самые экзотические товары Востока, и крупным торговым центрам с широчайшим выбором товаров со всего мира. Зона безналоговой торговли обеспечивает доступные цены и широчайший выбор товаров, есть даже то, что, вроде бы, не уместно для такой жаркой страны, - шубы. Главный центр торговли – Дубай. Здесь более 30 крупных торговых комплексов высочайшего уровня, Золотой рынок, рынок специй, крытый рынок. Дважды в год – весной и летом в городе проводятся торговые фестивали, которые привлекают туристов скидками, различными лотереями и развлекательными программами. Туристам, ведущим спортивный образ жизни, также не придётся скучать – в ОАЭ есть всё необходимое для подводного плавания, виндсерфинга, верховой езды, стрельбы из лука, катания на водных лыжах, плавания, тенниса, гольфа. Эмираты – рай и для гурманов. Сотни ресторанов, которые предлагают широчайший выбор блюд европейской и мировой кухни, никого не оставят равнодушным.

Уникальное государственное формирование - союз монархий - возникло на обломках Британской империи во многом благодаря усилиям эмира Абу-Даби шейха Заеда Аль Нахайяна, избранного в знак признания его заслуг президентом ОАЭ. В прошлом году он в седьмой раз был избран на шестилетний срок президентства.

Принимая бразды правления новой страной, шейх Заед заявил, что направит средства от продажи главного природного богатства - нефти - на преобразование страны и творение блага для ее народа. Мы построим общество, обеспеченное жильем, питанием, медицинским обслуживанием и образованием,- обещал он жителям рыбацких деревушек и оазисов. Прошедшие годы показали, что он сдержал свое слово.

ОАЭ стали символом стремительного прогресса во всех областях экономики и социальной сферы, экономически процветающим государством с одним из самых высоких уровнем жизни в мире, центром деловой и торговой активности региона Персидского залива и на Ближнем Востоке.

Во второй мировой войне эмираты участия не принимали, но за предоставленные ей военные льготы Великобритания повысила после войны статус шейхств, сделав их эмиратами /княжествами/, одновременно был упразднен один из эмиратов - Кальба, территория которого ныне входит в состав Шарджи.

В конце 50-х гг. в эмирате Абу-Даби были найдены крупные запасы нефти, а в 1962 г. началась ее добыча и экспорт. В 1965 г. по инициативе Лондона в Дубае прошло первое совещание семи эмиратов Договорного Омана, на котором были рассмотрены 15 крупных экономических проектов, которые должны были способствовать развитию этих территорий – шоссейных дорог, электростанций, водоснабжение и т.д.

В 1968 г. Великобритания заявила о своем предстоящем уходе из зон к востоку от Суэца и передачи власти местным правителям. В том же году на совещании в деревне Самхе в эмирате Абу-Даби главы 9 британских подмандатных эмиратов /семь эмиратов Договорного берега и Катар и Бахрейн/ впервые обсудили возможность создания федерации монархий после ухода Англии из региона. Катар и Бахрейн впоследствии отказались войти в союз и объявили независимость.

Центральную роль в процессе объединения сыграл глава самого большого и самого богатого эмирата Абу-Даби шейх Заед Аль Нахайян, пришедший к власти 6 августа 1966 г. в результате решения шейхов рода Нахайян, сместивших правившего эмира шейха Шахбута.

1 декабря 1971 г. Великобритания формально объявила об отказе от своих прав на эмираты Договорного берега, а на следующий день эмиры Абу-Даби, Дубая, Шарджи, Аджмана, Фуджейры и Умм-эль-Кайвайна, собравшиеся в г.Дубае, провозгласили создание нового государства – Объединенных Арабских Эмиратов /16 февраля 1972 г. в союз монархий вошел эмират Рас-эль-Хайма/. Население страны составляло тогда не многим более 100 тыс человке. Решением глав семи княжеств, вошедших в Высший совет страны, первым президентом был избран шейх Заед Аль Нахайян, который в 2001 г. был переизбран на седьмой 5-летний срок президентства.

В первой временной конституции страны указывалось, что будущей столицей страны будет город Карама, который планировалось построить на полпути между Дубаем и Абу-Даби. И только в 2001 г. Абу-Даби стал постоянной официальной столицей ОАЭ по конституции.

2. Об отношениях ОАЭ со странами СНГ

. Как и другие арабские страны, ОАЭ приветствовали «возвращение народов Средней Азии и Закавказья в лоно ислама», и начальному этапу двусторонних отношений было свойственно некоторое выпячивание своей исламской принадлежности со стороны новых государств. Однако, хотя Эмиратам и импонирует возможность оказывать покровительство и финансовую поддержку в разного рода культурно-религиозных проектах, уже к середине 90-х гг. руководители «исламских» республик СНГ осознали, что эмоционально-религиозный фактор «мусульманской солидарности» не может быть решающим в достижении их основной цели – привлечении эмиратских инвестиций в свою экономику.

Главный интерес для ОАЭ страны Содружества представляют в качестве рынка реэкспортной торговли. Наиболее активно по этому направлению работают эмираты Дубай и Шарджа. Большая часть грузопотока реэкспортируемых товаров приходится на воздушный транспорт. Регулярные или чартерные рейсы в аэропорты ОАЭ осуществляют авиакомпании всех стран СНГ. Отмечается тенденция к снижению объемов товарных поставок из ОАЭ; среди причин падения интереса оптовиков СНГ к эмиратскому рынку – закрытие границ между Ираном и Афганистаном, значительное (до 40 %) повышение портовых сборов, снижение платежеспособности большинства населения стран Содружества.

По мере развития и совершенствования законодательных основ внешнеэкономической деятельности в государствах СНГ эмиратские деловые крути стали проявлять интерес к налаживанию инвестиционного сотрудничества. Наиболее привлекательны в этом отношении Азербайджан и Туркменистан, что связано в первую очередь с перспективами реализации их нефтяных и газовых проектов. Кроме поставок собственно оборудования для нефтегазодобычи ряд эмиратских фирм участвуют в развитии транспортной и туристической инфраструктуры, зачастую совместно с западными компаниями.

ОАЭ установили дипотношения со всеми странами СНГ. Помимо России только Украина имеет посольство в Абу-Даби. Предполагается открытие посольства Беларуси. Казахстан и Узбекистан имеют генконсульства, а Киргизстан – консульство в Дубае. Эмираты пока не спешат открывать свои диппредставительства в государствах СНГ, ссылаясь на кадровые и финансовые проблемы.

Дипломатические отношения ОАЭ с Туркменистаном формально выведены на уровень послов в окт. 1995 г. Этому предшествовал ряд визитов в Дубай представителей туркменского руководства, в ходе которых было получено согласие (до сих пор не реализованное) на открытие в Дубае торгпредства с консульскими функциями.

В июне 1998 г. состоялся официальный визит в ОАЭ туркменского президента С.Ниязова, в рамках которого подписано пять двусторонних соглашений: о поощрении и защите инвестиций; об избежании двойного налогообложения; о сотрудничестве в области культуры, информации и туризма; о сотрудн. в области высшего образования и научных исследований; меморандум о взаимопонимании в области авиаперевозок.

Главным координатором развития эмиратско-туркменского сотрудничества является наследный принц Абу-Даби шейх Халифа бен Заид, имеющий тесные деловые и личные контакты с туркменским руководством и неоднократно посещавший эту страну. В окт. 1998 г. в Ашхабаде открылся построенный на средства шейха Халифы комплекс им. президента ОАЭ шейха Заида, включающий в себя торговый цeнтp, мeчeть, школу-интернат для детей-сирот и культурно-просветительский центр. Эмиратская сторона выделила 50 млн.долл. на строительство двух госпиталей под Ашхабадом. Продвигается двустороннее торгово-экономическое сотрудничество, планируется создание СП, в т.ч. для реализации туркменских газовых проектов.

В 1993 г. в Дубае открылось консульство Узбекистана, преобразованное в 1994 г. в генконсульство. В том же году Ташкент посетила торгово- экономическая делегация Дубая. В 1997-98 гг. состоялся обмен делегациями по линии ТПП. Основной экономический партнер Узбекистана в ОАЭ – эмират Шарджа. Объем реэкспортной торговли достигает 60 млн.долл. в год. В основном это продукция агрохимии, бытовая электроника, продовольствие, пластмассовые изделия, текстиль, обувь. В 1998 г. заключен крупный контракт на поставку медпрепаратов, производимых в СЭЗ Дубая. В Узбекистане работают более 50 эмиратских компаний.

Активизировал свои контакты с ОАЭ Казахстан. В 1997 г. подписано соглашение о сотрудничестве по линии ТПП и соглашение о подготовке в Дубае казахских авиадиспетчеров и работников наземных служб. В Алма-Ате с успехом прошла торгово-промышленная выставка ОАЭ, открылся Торговый центр Казахстана в Дубае. Объем реэкспортной торговли с Дубаем составил более 20 млн.долл. С нояб. 1995 г. в Алма-Ате действует представительство одной из благотворительных организаций Абу-Даби, параллельно представляющее интересы эмиратских бизнесменов.
В мае 1998 г. состоялся визит Н.Назарбаева, в ходе которого подписаны соглашения о поощрении и защите инвестиций и избежании двойного налогообложения. Достигнута договоренность об открытии посольств, о выделении Абу-дабийским фондом развития кредита на развитие дорожной сети Казахстана. С марта 1999 г. казахское консульство в Дубае преобразовано в генконсульство, одновременно выполняющее функции официального представительства ТПП Казахстана. Шла подготовка к визиту в 1999 г. в ОАЭ казахского министра торговли и проведению выставки промтоваров.

В декабре 1995 г. Эмираты с официальным визитом посетил президент Таджикистана Э.Рахмонов. Было объявлено о намерении сторон установить дипотношения на уровне послов, подписаны соглашения о поощрении и защите инвестиций и избежании двойного налогообложения. В совместном заявлении стороны осудили терроризм, призвали межд. сообщество к объединению усилий в борьбе с этим злом. Таджикский президент поддержал эмиратский подход к решению территориального спора ОАЭ с Ираном: путем двусторонних переговоров или через международный суд. Эмиратской стороне были переданы инвестиц. проекты в области электрификации, мелиорации и строительства железных дорог. Однако дальнейшего развития двусторонние отношения пока не получили.

К расширению торг.-эконом. сотрудничества с ОАЭ приступил и Киргизстан. Дипотношения между двумя странами установлены в авг. 1996 г. В янв. 1999 г. открылось киргизское консульство в Дубае. В СЭЗ Джебель-Али действует СП. Киргизы активно работают над привлечением эмиратских инвестиций в золотодобычу, развитие транспортной инфраструктуры (в рамках проекта «Великий шелковый путь») и туристический бизнес. Объем эмиратского реэкспорта в Киргизию пока не превышает 1 млн.долл. в год (без учета «челночной» торговли). Обсуждается вопрос открытия киргизского посольства, состоялся обмен делегациями ТПП, готовятся к подписанию соглашения о поощрении и защите инвестиций и избежании двойного налогообложения.

Азербайджан занимал в 1997 г. шестое место в списке основных торговых партнеров Дубая. Хотя эмиратские бизнесмены и проявляют интерес к азерб. нефтепроектам и сопутствующей инфраструктуре, им трудно конкурировать в этой области с западными и турецкими фирмами. На закавказском направлении активно работают дубайские компании Al Habtoor Group и Еmaar Properties.

Дипотношения между ОАЭ и Украиной установлены в окт. 1992 г. В апр. 1993 г. Эмираты посетила делегация во главе с премьер-министром Л.Кучмой, и в янв. 1994 г. в Абу-Даби открылось украинское посольство. ОАЭ регулярно посещают делегации министерств и ведомств. В марте 1995 г. стороны заключили соглашение о торг.-эконом. сотрудничестве. Осуществляется делегационный обмен по линии ТПП, проводятся выставки промтоваров в Шардже. Товарооборот в 1998 г. составил 80 млн.долл.

Киеву пока не удалось продвинуть продукцию своей оборонки на эмиратский рынок. С 1997 г. украинцы регулярно принимают участие в межд. выставке вооружений IDEX. В 1999 г. ими были представлены 64 образца военной техники. Возглавлял делегацию минобороны О. Кузьмук. Попытки привлечь эмиратские инвестиции в украинскую экономику (судо- и авиастроение, металлургия и электротехника) также пока не приносят ощутимых результатов.

В 1999 г. белорусам удалось заключить два контракта общей стоимостью около 30 млн.долл. на создание в ОАЭ линии капремонта боевой техники российского производства и ее оснащение белорусскими прицелами. Каких-либо официальных представительств Беларуси в ОАЭ нет. Максимальный объем товарооборота приходится на 1995 г., когда он составил 16 млн.долл. В ОАЭ дважды за первые месяцы 1999 г. побывал зампремьера, мининдел У.Латыпов. Он заявил о намерении Беларуси открыть до конца 1999 г. посольство в Абу-Даби.


3. Россия и Лига арабских государств

Лига арабских государств (ЛАГ) - региональная межправительственная организация. Создана в Каире 22 марта 1945 г.

В настоящее время в состав Лиги входят 22 государства: Египет, Судан, Сомали, Джибути, Коморские острова, Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Палестина (ПНА), Алжир, Ливия, Тунис, Марокко, Мавритания, Йемен, Кувейт, Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн, Оман, ОАЭ.

Постоянным местопребыванием штаб-квартиры ЛАГ является Каир. Деятельность Лиги строится на основе ее Устава, вступившего в силу 11 мая 1945 г. Высшим руководящим органом организации является Совет ЛАГ, созываемый дважды в год (в марте и сентябре) на уровне министров иностранных дел. Генеральный секретарь ЛАГ избирается Советом на 5 лет. С мая 2001 г. этот пост занимает бывший министр иностранных дел Египта Амр Муса.

Лига имеет свои представительства или информационные бюро во Франции, Англии, ФРГ, Испании, Австрии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Греции, Канаде, США, Бразилии, Аргентине, Мексике, Японии, Китае, Индии, Кении, Сенегале, Эфиопии, а также представительство в России.

.В январе 1990 г. было открыто бюро ЛАГ в Москве, которое с июля 2000 г. возглавляет Сайд Мохаммед Али аль-Барами (подданный Султаната Оман).

С руководством Лиги поддерживается активный политический диалог, в т.ч. в контексте ближневосточного мирного процесса, ситуации вокруг Ирака, других актуальных региональных проблем. Регулярно осуществляется обмен посланиями, проводятся телефонные разговоры, в ходе которых обсуждаются актуальные региональные и международные проблемы.

В июне 1997 г. Москву посетила делегация ЛАГ во главе с заместителем Генсекретаря по экономическим вопросам А.Сухейбани. В ходе визитов в Каир Министр иностранных дел России проводит встречи с Генсекретарем ЛАГ.

23 сентября 2003 г. в Нью-Йорке в рамках 58-й сессии ГА ООН состоялась беседа мининдел России с А.Мусой, в ходе которой был подписан Меморандум о взаимопонимании между МИД России и Генеральным секретариатом Лиги арабских государств. В марте 2003 г и августе 2004 г официальный представитель ЛАГ принял участие в процессе наблюдения за референдумом в Чечне, Лига была представлена и в ходе наблюдения за президентскими выборами в ЧР в октябре 2003 г.

С большинством государств Совета заключены межправительственные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве. С Кувейтом, Катаром, Оманом подписаны соглашения об избежании двойного налогообложения. В стадии согласования находятся проекты соглашений о взаимном поощрении и защите инвестиций и об избежании двойного налогообложения с Саудовской Аравией, ОАЭ и Бахрейном. В сентябре 2003 г. в Москве прошел первый раунд переговоров по проекту Соглашения об авиасообщения с КСА. Однако реализовать на практике заложенный в уже имеющейся договорной базе потенциал в полной мере не всегда удаётся.

Развиваются связи России со странами Совета в гуманитарной сфере. Вырос российский туризм в ОАЭ (более 250 тыс. чел. в 2003 г.), число российских мусульман - паломников в Мекку и Медину составило в феврале 2004 г. около 7 тыс.

Предпринимаются шаги по налаживанию сотрудничества в областях культуры, информации, образования, науки и спорта.

4. О торгово-экономическом сотрудничестве между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами

Торговые отношения России с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) регулируются в порядке правопреемства межправительственным Соглашением о торговом, экономическом и техническом сотрудничестве от 2 января 1990 г. Указанным Соглашением взаимное предоставление Сторонами режима наиболее благоприятствуемой нации не предусматривается. От заключения нового соглашения с предоставлением режима наибольшего благоприятствования Эмиратская Сторона отказалась.

Подписаны межправительственное Соглашение о воздушном сообщении (июнь 1987 г.) и Соглашение о сотрудничестве между ТПП России и Федерацией торгово-промышленных палат ОАЭ (май 1994 г).

В стадии согласования находятся проекты Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Соглашения об избежании двойного налогообложения (в 2004 году планируется провести очередной раунд переговоров).

Товарооборот с ОАЭ характеризуется следующими данными:

млн. долл. США*

1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004

Товарооборот 295,0 312,0 390,0 263,6 201,0 244,5 400,6 276,0 42,0

Экспорт России 110,0 162,0 250,0 256,6 178,0 241,2 385,9 273,0 41, 0

Импорт 185,0 150,0 140,0 6,8 23,0 3,3 14,7 3,0 1,0

По данным ГТК России за 1 квартал 2004 года.

В экспорте из России преобладают машины и оборудование (в основном спецпоставки), черные и цветные металлы (золото), пиломатериалы и бумага, химические товары.

Импортируются некоторые виды машин и оборудования, потребительские товары.

Экономическое сотрудничество между двумя странами заметного развития не получило.

Одной из причин низкой активности российских организаций на эмиратском рынке является получившая распространение в стране форма сотрудничества путем создания компаний с ограниченной ответственностью закрытого типа. Поскольку в соответствии с эмиратским законодательством такого рода компании должны находиться в собственности граждан или юридических лиц ОАЭ, может сложиться ситуация, при которой иностранный партнер потеряет контроль не только за управлением компанией, но и за своей долей в ее капитале.

Сдерживающим фактором участия российских компаний в объявляемых в ОАЭ международных торгах является то, что согласно эмиратскому законодательству, это право имеют только те иностранные фирмы, которые официально зарегистрировали свое представительство в стране, что требует определенных финансовых затрат, не давая гарантий получения заказа.

Кроме того российские компании зачастую попадают в неравноправное положение из-за условий проведения торгов (они нередко содержат ограничения в отношении продукции восточноевропейских стран).

Тем не менее российскими и эмиратскими компаниями продолжается поиск взаимоприемлемых форм, направлений и объектов сотрудничества.

На конец 2003 г. в ОАЭ функционировали порядка 10 представительств российских компаний и более 200 совместных предприятий (в сфере торговли, гостиничного дела, туризма, грузоперевозок). С 2001 г. в свободной экономической зоне (СЭЗ) “Джебель Али” действует холдинг компаний “Arabian-Russian”, ставящий целью консалтинговое содействие деятельности российских предприятий в ОАЭ. Здесь же в 2003 г. была открыта постоянно действующая российская выставка-экспозиция. На её базе налажено предоставление комплекса услуг по определению круга потенциальных потребителей, проведению необходимых переговоров, приему командированных специалистов, открытию собственных представительств в стране и т.д. В 2002 г. при содействии ТПП России начал свою деятельность “Торговый центр России”.

Ряд российских регионов, прежде всего Москва, Московская и Челябинская области, а также Татарстан предпринимает усилия по налаживанию сотрудничества с эмиратскими партнерами.

Осуществляется сотрудничество в военно-технической сфере. ОАЭ являются одним из основных партнеров России среди арабских стран в этой сфере.

В 2003 году в Эмиратах побывало более 250 тыс. российских туристов. Россию посетило около 2 тыс. эмиратцев. На регулярной и чартерной основе на эмиратском направлении работают 8 российских авиакомпаний. С августа 2003 года авиакомпания “Эмирейтс Эйрлайн” осуществляет авиарейсы по маршруту Дубай-Москва-Дубай (пять раз в неделю).

Инвестиционное сотрудничество между Россией и ОАЭ пока не получило развития, хотя определенный интерес у эмиратских фирм к такому сотрудничеству имеется. Руководство Эмиратов проявляет интерес, в частности, к российским технологиям в области нефтяной и газовой промышленности, опреснения воды, ирригации и мелиорации земель.

Готовность рассмотреть проекты прямого инвестирования в российскую экономику подтвердило Инвестиционное Управление Абу-Даби (ИУАД), занимающееся размещением за рубежом резервов Правительства эмирата Абу-Даби, оцениваемых более чем в 120 млрд.долл. ИУАД отмечает при этом, что обязательным условием является участие в проекте первоклассных западных фирм, и, согласно установившейся практике, доля ИУАД в капитале предприятия не должна превышать 10-20%.

Проблемой в отношениях с ОАЭ оставалось наличие за Россией задолженности перед ОАЭ по кредиту, привлеченному в 1991 г. бывшим Госбанком СССР у Национального банка Абу-Даби в сумме 500 млн. долл.

В 2003 году делегация Министерства финансов Российской Федерации провела в Абу-Даби переговоры, в ходе которых достигнуты принципиальные договоренности о порядке урегулирования задолженности, в частности по использованию товарной схемы погашения (в соответствии с принципами Межправительственного меморандума от 16 марта 1994 г., предусматривающего поставки специмущества в счет погашения российского долга).

Вопросы развития двусторонних торгово-экономических отношений рассматривались на первом заседании Межправительственной Российско-Эмиратской Комиссии по торговому, экономическому и научно-техническому сотрудничеству, состоявшемся в Абу-Даби 1-3 марта 1997 г. Были обозначены перспективные направления сотрудничества: защита окружающей среды, борьба с сельскохозяйственными вредителями, животноводство, ветеринария и др.

В целом благоприятный инвестиционный климат в стране, политическая стабильность, либеральное валютное и налоговое законодательство создают предпосылки для развития торгово-экономических отношений между Россией и ОАЭ.


Заключение.

11 мая 2006 года новый посол России в ОАЭ Андрей Захаров в выступлении перед прессой заявил: отношения между двумя странами носят дружественный характер.

Андрей Захаров окончил в 1966 году Институт восточных языков при МГУ, кандидат исторических наук. 23 года отдал дипломатической работе. Работал в посольствах страны в Алжире 1983-87 гг., в Египте - 1995-1999 гг. и 2001-2005 гг. Владеет арабским, английским и французским языками.

РФ и ОАЭ занимают общие или близкие позиции по многим актуальным международным и региональным проблемам, прежде всего по вопросам обеспечения мира и безопасности, противодействия угрозам терроризма. Это создает прочную основу для сотрудничества двух стран на международной арене.

Между Россией и ОАЭ поддерживается активный политический диалог, на регулярной основе существует обмен посланиями на уровне руководства двух стран, осуществляется визиты высокопоставленных делегаций.

Расширяется экономическое партнерство двух стран, объем российско-эмиратской торговли в 2005 году превысил 700 млн. долларов. В настоящее время создано и действует более 200 совместных предприятий. В ОАЭ функционирует порядка 10 представительств российских компаний. Важная роль в осуществлении контактов с ОАЭ принадлежит российским регионам. Посол выделил Москву, Московскую и Челябинскую области, Татарстан и др.

По словам посла, одна из быстро развивающихся сфер сотрудничества двух стран - туризм. В 2005 году ОАЭ посетило более 300 тысяч российских граждан. Эти цифры показывают тенденции к росту. ОАЭ пользуется в России высокой репутацией как страна с прекрасно развитой инфраструктурой туризма.

По мнению Андрея Захарова, у будущего деловых российско-эмиратских связей есть большой потенциал. Является отрадной тенденцией то, что эмиратские предприниматели проявляют интерес к инвестициям в России.

Андрей Захаров назвал хорошими перспективы для развития взаимных отношений. Руководство двух государств придает большое значение их дальнейшему укреплению.

В конце мая сего года, сообщил Андрей Захаров, планируется подписание соглашения об учреждении Российско-эмиратского делового совета, который призван внести свой вклад в развитие двусторонних связей. Сейчас в работе находится ряд важных двусторонних соглашений, которые, как выразил надежду посол, будут подписаны в ближайшее время.

Посол России в ОАЭ заявил, что приложит все силы для дальнейшей диверсификации и расширения двусторонних отношений с дружественными Эмиратами и по всем направлениям.


Использованная литература.

1 Интервью с послом России в ОАЭ Андреем Захаровым//. Агентство «РИА-новости». www.rian.ru

2.www.exportsupport.ru/

3. Общая информация о ОАЭ//Интернет журнал «Русские Эмираты».www.emirat.ru

4. Бизнес и политика// «Русские Эмираты». № 1-6. 2005.

Скачать архив с текстом документа