«Организационная культура»

СОДЕРЖАНИЕ: «Организационная культура» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день

2328

Менеджмент

Организационная культура

Реферат

МГПУ

16

2009

599

acher@wiseowl.ru

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Понятие и особенности организационной культуры.. 5

2. Структура организационной культуры.. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16


ВВЕДЕНИЕ

«Организационная культура» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема работы актуальна потому, что менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому руководитель должен уметь управлять культурой своей организации.

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. д. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Актуальность исследования определила цель работы:

Целью работы является рассмотрение сущности и структуры организационной культуры.

Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:

1. Изучить литературу по проблеме исследования.

2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о сущности понятия организационной культуры.

3. Рассмотреть сущность и специфику структуры организационной культуры.

4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Культура в организации представляет собой достаточно сложное явление, поэтому с учетом повышенной динамичности ей очень трудно дать однозначное определение. При этом не следует забывать, что значение имеют не только внутренние процессы организации, но и ее взаимодействие со своим рынком, и ее общественные связи.

2. Организационная культура необходима каждой организации, если эта организация действительно хочет быть открытой для прогрессивных новаций. База и основа этой культуры находятся в однажды принятых образцовых устоях. При этом речь идет об основополагающих принципах и мировоззрении. Применительно к ориентации в рыночных условиях они дают представление о том, что процессы и события в окружающей среде, с одной стороны, следует рассматривать как опасность и угрозу, с другой, - как шанс для получения прибыли.

3. Организационная культура может рассматриваться как убеждения и знания, распространенные среди членов организации, однако, на наш взгляд, культура важна для создания знания организацией. В свою очередь знание оказывается важнейшей составляющей частью инновационной деятельности социальных субъектов, т.е. сферой деятельности, направленной на получение нового знания и способствующей решению задач в интересах общества и отдельной личности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мертон Р. Явные и латентные функции. //Американская социологическая мысль. Тексты. - М., 2004. С. 170.

2. Нельсон Л., Кузес И. За пределами рационального: неучтенные факторы российской экономической реформы. //Вопросы экономики. 2005. № 8. С. 249.

3. Рогова Е.М. Венчурное предпринимательство в России: теория и практика. - СПб., 2005. С. 348.

4. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2005. № 2. С. 276.

5. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2005. № 2. 194.

6. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебн.-практ. Пособие – 2-е изд. – М.: Дело, 2000. – 272 с.

7. Управление человеческими ресурсами Л.В. Карташева. Учебник – Москва, ИНФРА – М.: 2005г. С. 89

8. Чернышева З.А. Методика формирования и оценки эффективности организационной культуры предпринимательской деятельности. - СПб., 2004. С. 741.

9. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации». Москва, Бизнес –школа, «Интел –Синтез», 2002 г. С. 125

Скачать архив с текстом документа