«Организационная культура»
СОДЕРЖАНИЕ: «Организационная культура» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день 2328 |
Менеджмент |
Организационная культура |
Реферат |
МГПУ |
16 |
2009 |
599 |
acher@wiseowl.ru
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и особенности организационной культуры.. 5
2. Структура организационной культуры.. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16
ВВЕДЕНИЕ
«Организационная культура» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому руководитель должен уметь управлять культурой своей организации.
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. д. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Актуальность исследования определила цель работы:
Целью работы является рассмотрение сущности и структуры организационной культуры.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о сущности понятия организационной культуры.
3. Рассмотреть сущность и специфику структуры организационной культуры.
4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1. Культура в организации представляет собой достаточно сложное явление, поэтому с учетом повышенной динамичности ей очень трудно дать однозначное определение. При этом не следует забывать, что значение имеют не только внутренние процессы организации, но и ее взаимодействие со своим рынком, и ее общественные связи.
2. Организационная культура необходима каждой организации, если эта организация действительно хочет быть открытой для прогрессивных новаций. База и основа этой культуры находятся в однажды принятых образцовых устоях. При этом речь идет об основополагающих принципах и мировоззрении. Применительно к ориентации в рыночных условиях они дают представление о том, что процессы и события в окружающей среде, с одной стороны, следует рассматривать как опасность и угрозу, с другой, - как шанс для получения прибыли.
3. Организационная культура может рассматриваться как убеждения и знания, распространенные среди членов организации, однако, на наш взгляд, культура важна для создания знания организацией. В свою очередь знание оказывается важнейшей составляющей частью инновационной деятельности социальных субъектов, т.е. сферой деятельности, направленной на получение нового знания и способствующей решению задач в интересах общества и отдельной личности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мертон Р. Явные и латентные функции. //Американская социологическая мысль. Тексты. - М., 2004. С. 170.
2. Нельсон Л., Кузес И. За пределами рационального: неучтенные факторы российской экономической реформы. //Вопросы экономики. 2005. № 8. С. 249.
3. Рогова Е.М. Венчурное предпринимательство в России: теория и практика. - СПб., 2005. С. 348.
4. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2005. № 2. С. 276.
5. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2005. № 2. 194.
6. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебн.-практ. Пособие – 2-е изд. – М.: Дело, 2000. – 272 с.
7. Управление человеческими ресурсами Л.В. Карташева. Учебник – Москва, ИНФРА – М.: 2005г. С. 89
8. Чернышева З.А. Методика формирования и оценки эффективности организационной культуры предпринимательской деятельности. - СПб., 2004. С. 741.
9. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации». Москва, Бизнес –школа, «Интел –Синтез», 2002 г. С. 125