Бюджетный процесс на местном уровне 2
СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Понятие бюджетного процесса на местном уровне …5 Составление проекта бюджета …...6Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие бюджетного процесса на местном уровне…………………5
2. Составление проекта бюджета………………………………………...6
3. Рассмотрение и утверждение бюджета субъекта Российской Федерации……………………………………………………………….8
4. Задача…………………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………..11
Список использованных источников и литературы……………………12
Введение
По своему государственному устройству Россия является федеративным государством.
Это означает, что каждый субъект Российской Федерации должен обладать финансовыми ресурсами, достаточными для обеспечения своей деятельности и осуществления функций, возложенных на данный субъект в соответствии с федеративным устройством государства. При этом сама финансовая система государства должна быть основана на принципе федерализма, в соответствии с чем каждый субъект Российской Федерации имеет право на собственные финансовые ресурсы.
Главное место в системе этих ресурсов занимает бюджет субъекта Российской Федерации.
Являясь наиболее крупным и универсальным денежным фондом в системе денежных фондов, создаваемых на уровне субъекта Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации выступает основным источником финансирования деятельности этого субъекта. Соответственно этому бюджетная деятельность субъекта Российской Федерации, которая представляет собой деятельность по формированию, распределению и организации использования бюджета, представляет собой одно из основных направлений деятельности органов государственной власти данного субъекта.
Цель данной работы состоит в рассмотрении бюджетного процесса на местном уровне.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие бюджетного процесса на местном уровне;
2. рассмотреть составление проекта бюджета;
3. проанализировать рассмотрение и утверждение бюджета
Объект исследования – бюджетный процесс на местном уровне.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением бюджетного процесса на местном уровне.
1. Понятие бюджетного процесса на местном уровне
Бюджетный процесс на местном уровне – это регламентируемая нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета[1] .
Следует иметь в виду, что само понятие «бюджетный процесс» применяется в финансово-правовой литературе в двух значениях. В первом значении им обозначают разновидность бюджетной деятельности. Именно в этом значении раскрыто понятие бюджетного процесса в приведенном выше определении. Во втором значении под бюджетным процессом понимают институт бюджетного права (как раздела финансового права), регулирующего данный вид бюджетной деятельности.
Объектом бюджетного процесса выступает бюджет как разновидность финансово-планового акта, при понимании бюджета в его правовом значении. В этом смысле бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой роспись доходов и расходов централизованного денежного фонда субъекта Российской Федерации. А поскольку правовой формой бюджета субъекта Российской Федерации выступает закон субъекта Российской Федерации, то применительно к бюджетному процессу речь идет о разработке, принятии и исполнении правового акта о бюджете как основном финансовом плане субъекта Российской Федерации.
Так, составление бюджета в практическом плане означает разработку проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете; рассмотрение и утверждение бюджета выражается в форме принятия этого закона; исполнение бюджета есть исполнение закона о бюджете.
2. Составление проекта бюджета
Стадия составления проекта – это первая стадия бюджетного процесса.
Стадия составления проекта бюджета охватывает собой разработку исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на предстоящий финансовый год по тем показателям, которые установлены бюджетным законодательством[2] .
Составлению проекта бюджета субъекта Российской Федерации предшествует разработка прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в целом, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых исполнительные органы государственной власти этого субъекта осуществляют разработку проекта бюджета субъекта Российской Федерации.
Проекты бюджета субъекта Российской Федерации составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации и законодательством данного субъекта[3] .
Составление проекта бюджета субъекта Российской Федерации – исключительная прерогатива соответствующих исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Какие именно органы будут осуществлять разработку проекта бюджета, определяют сами субъекты Российской Федерации.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации финансовые органы субъекта Российской Федерации имеют право получать необходимые сведения от федеральных финансовых органов, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета субъекта Российской Федерации
В отличие от стадии составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, которая довольно подробно регламентируется непосредственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовое регулирование стадии рассмотрения и утверждения делегировано этим Кодексом самим субъектам Российской Федерации. По данному поводу Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что порядок рассмотрения проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации и его утверждения определяется законом субъекта Российской Федерации[4] .
Анализ бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации показывает, что имеются значительные различия и наблюдается разнообразие подходов при регламентировании процессов рассмотрения и утверждения бюджетов в различных субъектах Российской Федерации.
Тем не менее, можно сделать вывод, что данная стадия состоит из следующих этапов:
1) внесения проекта бюджета на рассмотрение в законодательный орган субъекта Российской Федерации;
2) подготовки к рассмотрению проекта бюджета;
3) рассмотрения проекта бюджета, которое осуществляется обычно в трех чтениях;
4) согласительных процедур, которые могут иметь место по результатам рассмотрения проекта бюджета в первом и втором чтениях[5] .
Подготовка к рассмотрению проекта бюджета в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации заключается в рассмотрении этого проекта в комитетах данного законодательного органа, а также другими субъектами права законодательной инициативы, т. е. в первую очередь депутатами законодательного органа.
Законодательные органы субъектов Российской Федерации рассматривают проект закона о бюджете, как правило, в трех чтениях.
Утверждение бюджета заключается в принятии закона о бюджете.
Бюджетное законодательство всех субъектов Российской Федерации уделяет внимание проблеме непринятия закона о бюджете либо невступления его в силу с начала финансового года. Это объясняется тем, что данные ситуации достаточно типичны[6] .
Задача
Векселедержатель обратился в Арбитражный суд с иском о взыскании с векселедателя простого векселя 100 000 вексельной суммы и процентов, начисленных на нее. В ходе судебного заседания Арбитражным судом был установлен дефект формы векселя. Истец заявил ходатайство об изменении оснований иска и просил взыскать сумму долга по договору займа. Представив доказательства, подтверждающие факт передачи ответчику денежных средств на условиях договора займа. Из представленных истцом документов следовало, что вексель выдан ответчиком в подтверждение обязательства выплатить по наступлению обусловленного срока полученные взаймы денежные суммы.
Как должен поступить в данном случае Арбитражный суд?
Решение.
Арбитражный суд должен удовлетворить ходатайство, указав на предоставленную истцу возможность заявить самостоятельное требование о взыскании суммы долга по гражданско-правовой сделке.
Представленный истцом документ, названный сторонами векселем, был рассмотрен как долговая расписка. Правоотношения сторон в этом случае регулируются общегражданским законодательством, а не нормами вексельного права.
Заключение
Мы дали понятие бюджетного процесса на местном уровне, рассмотрели составление бюджета на местном уровне, а также рассмотрение и утверждение бюджета на местном уровне.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Бюджет существует только в правовой форме. Более того, как правовая категория бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой закон субъекта Российской Федерации о бюджете. В правовой же форме существуют и бюджетные отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации. Правовым источником регулирования этих отношений выступает Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также законодательные акты самого субъекта Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с распределением бюджетной компетенции между федеральным центром и субъектами Российской Федерации к предмету ведения последних отнесено довольно большое количество серьезных вопросов, по которым они принимают собственные нормативные правовые акты.
Субъекты Российской Федерации обладают значительными бюджетными полномочиями, охватывающими как субъективные права, так и субъективные обязанности этих субъектов в области бюджета. В установлении этих прав и обязанностей принимают участие как федеральные, так и правовые акты бюджетного законодательства субъекта Российской Федерации.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативные правовые акты и акты официального толкования норм права:
- Федеральный закон от 11 марта 1997 г. №48-ФЗ «О переводном и простом векселе» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - №33/14. – Ст. 4.
2. Научная и учебная литература:
1. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2008. С. 672.
2. Ливеровский А.А., Худяков А.И., Бродский М.А., Антонов В.Н. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. СПб., 2007. С. 395.
3. Муниципальное право / Под редакцией А. Н. Кокотова. М., 2008. С. 512.
4. Парыгина В. А., Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 384.
5. Ремиханова Д.А. Бюджетное право. М., 2008. С. 384.
6. Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 416.
7. Якушев А. В. Муниципальное право. Конспект лекций. М., 2008. С. 176.
[1] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2008. С. 427.
[2]Муниципальное право / Под редакцией А. Н. Кокотова. М., 2008. С. 512.
[3] Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 288.
[4] Ливеровский А.А., Худяков А.И., Бродский М.А., Антонов В.Н. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. СПб., 2007. С. 72.
[5] Парыгина В. А., Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 384.
[6] Якушев А. В. Муниципальное право. Конспект лекций. М., 2008. С. 176.