от лат

СОДЕРЖАНИЕ: Учебная работа слушателей по изучению курса «Философия» включает в себя такие формы и приемы обучения как: лекции, семинарские занятия, самостоятельная подготовка и написание реферата

Учебная работа слушателей по изучению курса «Философия» включает в себя такие формы и приемы обучения как: лекции, семинарские занятия, самостоятельная подготовка и написание реферата.

Написание реферата является одной из важнейших форм самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы слушателей по углубленному, творческому освоению курса.

Реферат (от лат.referre – докладывать, сообщать) – краткое изложение в письменном виде результатов самостоятельного научного исследования определенной проблемы на основе широкого круга источников и литературы. Самостоятельное исследование слушателей требует изучение источников, всей доступной специальной, монографической литературы, научной периодики, имеющих отношение к теме. Только после такой подготовки реферат будет достаточно содержателен. Реферат должен содержать в себе элементы научного поиска, отражать точку зрения автора по исследуемому вопросу. Оригинальность собственные выводы, вытекающие из изучения конкретного материала, значительно повышают ценность проделанной работы.

Выполнение реферата систематизирует и значительно углубляет знания курсантов по курсу «Философия», является важнейшим этапом подготовки к экзамену по этой дисциплине.

Качество реферата является одним из важных критериев оценки глубины знаний слушателя, его способности самостоятельно добывать и усваивать необходимую научную информацию, творчески ее переосмысливать.

Тема реферата предполагает анализ и решение одной или нескольких проблем истории философии и систематического курса философии. Необходимо подумать, какая тема позволит Вам наиболее полно раскрыть свои способности, поможет ликвидировать, возможно, имеющийся пробел в уже полученных знаниях, или, напротив, даст возможность продемонстрировать их глубину и системность.

План реферата может быть простым или сложным, развернутым. В первом случае он включает в себя введение, несколько вопросов основного раздела, заключение и список цитируемых источников и литературы. Во втором – основные вопросы детализируются через подпункты или параграфы.

Составив план необходимо разместить собранный материал в последовательности, диктуемой планом реферата.

Во введении необходимо четко и кратко обосновать выбор темы исследования, раскрыть ее связь с проблемами изучаемого курса, сформулировать цель и обозначить основные задачи, которые намечается решить в ходе написания реферата. По объему введение должно занимать 10-15 % всей работы.

Основная часть реферата обычно состоит из 2-4-х вопросов, которые должны охватывать все стороны рассматриваемой проблемы, быть логически взаимосвязаны и предопределять друг друга.

Весь реферат должен представлять единую цепь доказательств, аргументов, раскрывающих заявленную тему, ее различные аспекты. Изложение каждого вопроса основной части завершается выводами.

В заключение на 1-2-х страницах в сжатом виде формулируются результаты исследования и полученные выводы.

Общий объем реферата составляет, как правило, от 20 до 30 машинописных страниц.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

Рукопись начинается с титульного листа (см.приложение). За титульным листом на отдельной странице следует план или оглавление, где перечисляются все разделы работы, а в случае оглавления и страницы соответствующих разделов.

Далее следует основной текст. Страницы должны быть пронумерованы и иметь поля 3-4 см. для пометок преподавателя. Справочный аппарат работы тоже должен быть правильно оформлен. Все цитаты, статистический материал, обобщения и выводы других исследователей должны иметь указания, откуда они заимствованы. Каждую цитату нужно заключать в кавычки и нумеровать. В конце основной части – в примечаниях, или внизу страницы необходимо давать ссылку на источник, откуда извлечен этот материал.

В конце работы помещается список использованных источников и литературы. Наряду с теми источниками и литературой, которые цитируются в реферате, сюда можно поместить и те работы, которые сыграли серьезную роль в овладении рассматриваемой проблемой.

Сначала помещаются сборники документов, статистические материалы, законодательство, справочники (в алфавитном порядке). Затем – научная периодика (в алфавитном порядке), другая литература (в алфавитном порядке). В списке источников и литературы необходимо привести следующие сведения: фамилию и инициалы автора (если он есть), название, номер тома или части (если есть), место издания, год издания, а если это периодическое издание – то его название, год выпуска, номер.


Название ВУЗа

Название кафедры

Реферат

по курсу «философия»

«основные черты средневековой философии»

Выполнил:

Проверил:

Тверь

2005

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЛОСОФИИ

1. Мифология и философия.

2. Религия и философия.

3. Философия в системе культуры.

4. Философские идеи буддизма.

5. Философия и наука.

6. Философия Платона.

7. Философия Аристотеля.

8. Античная философия как источник западной демократии.

9. Даосизм.

10. Этика Конфуция и государственно-правовые традиции Китая.

11. Философия Ф.Аквинского.

12. Философия французского просвещения.

13. Философия И.Канта.

14. Диалектический метод Г.Гегеля.

15. Философия Гегеля.

16. Волюнтаризм А.Шопенгауэра.

17. Философия жизни и ее разновидности.

18. Философия экзистенциализма.

19. Психоанализ и его место в философии XX в.

20. Проблема отчуждения (К.Маркс, Э.Фромм).

21. Философия в культуре Древней Руси (IX-XIII вв.).

22. Эволюция философской мысли в России XIX -XX вв.

23. Сущность и ведущие мотивы русской философии.

24. «Умом Россию не понять» (философия славянофилов).

25. Философия всеединства В.С.Соловьева.

26. Фирлософия любви В.С.Соловьева.

27. Русский космизм (Н.Ф.Федоров, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский).

28. Экзистенциалистские идеи в русской философии (Н.Ф.Достоевский, Н.А.Бердяев, Л.Шестов).

29. Н.А.Бердяев о будущей цивилизации.

30. Н.А.Бердяев о русской душе.

31. Философия П.А.Флоренского.

32. Философия силы и права. Философская картина мира. Типы философствования.

33. Сущность и назначение человека.

34. Славянофилы и западники: вчера и сегодня.

35. Ф.М.Достоевкий как философ.

36. Философские идеи Библии.

37. Философские идеи Корана.

38. Картина мира в средневековой культуре и философии.

39. Философские открытия XVII в. (Ф.Бэкон, Р.Декарт).

40. Судьба и смысл жизни человека.

41. Проблема жизни, смерти и бессмертия.

42. Проблема происхождения и сущности мира.

43. Синергетическая картина мира.

44. Бытие как фундаментальная категория философии.

45. Движение, пространство и время как атрибуты материи.

46. Природа сознания.

47. Формы общественного сознания. Нравственное сознание.

48. Проблема истины.

49. Наука как форма познания.

50. Специфика гуманитарного познания.

51. Проблема личности.

52. Структура душевной жизни личности.

53. Любовь как тайна и смысл человеческого бытия.

54. Социальная философия М.Вебера.

55. Россия как специфическая цивилизация.

56. Философия истории России.

57. Философия культуры.

58. Культурная самобытность России.

59. Культурный кризис современной цивилизации.

60. Научная фантастика: новые философские идеи.

61. Философия права.

62. Добро и зло в политической деятельности.

63. Философия ненасилия.

Скачать архив с текстом документа