«По основам информатики и вычислительной техники»
СОДЕРЖАНИЕ: Методы, формы, приемы работы : лекции, консультации, семинары, зачеты, практические занятия, традиционные уроки, тестирование, самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные работыКарточка самопредставления учителя
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ ИСАЕВА Людмила Николаевна.
ПРЕДМЕТ: математика,
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее,
СТАЖ: 26 года,
КАТЕГОРИЯ: первая.
ПООЩРЕНИЯ: Почетная грамота районного отдела образования,
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ: 30.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: «Развитие мышления и речи при обучении математике ».
МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ РАБОТЫ : лекции, консультации, семинары, зачеты, практические занятия, традиционные уроки, тестирование, самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные работы,
ИННОВАЦИИ, ВЫБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДРУГИЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: уроки – сказки, ребусы, загадки и стихи о математике, уроки – экскурсии, компьютерные технологии, ролевые игры, парно – групповые работы, проверочные работы,
1. Число, месяц, год рождения: 8 мая 1960 года.
2. Образование: высшее.
3. Специальность по диплому: математика, преподаватель.
4. Стаж работы: 26.
5. Когда и какое учебное заведение закончила : 1983 год, МГУ им, Н.П.Огарева .
6. Аттестация (год): 2008 год.
7. Стаж работы : а) 26 лет, б) педстаж : 26 лет .
8. Курсовая переподготовка :
1) 1991год. На базе Рязанского техникума электронных приборов «По
основам информатики и вычислительной техники».
2) 1998год МРИО по специальности «Математика и информатика»
3) 2004 год МРИО по специальности «Математика».
4) 2007 год МРИО «Информационные технологии в деятельности учи-
теля предметника». .
9. Разряд, категория:13, первая категория, учитель математики.
10.Учебная нагрузка на 2009– 2010 учебный год (предметы, количество часов по ним):математика: 5 класс-5часов, 6 класс-5 часов,7 класс-5 часов, 8 класс-5 часов ,
11. Заведование кабинетом: кабинета нет .
12. Проблема над которой работает учитель: « Интернет в обучении
математики».
13. По каким программам работает учитель: по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев утвержденных Министерством образования Р.Ф.
14. Учебники и методические пособия, используемые в работе :
№ |
Наименование |
Автор |
1 |
Математика 5-6 класс |
Н.Я. Виленкин ,В.Н. Жохов |
2 |
Алгебра 9 кл. |
Ш.А. Алимов ,Ю.М Колягин. |
3. |
Алгебра 7 кл. |
Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин. |
4. |
Алгебра 8 кл. |
Макарычев |
5. |
Геометрия 7-9 кл. |
Л.С. Атанасян , В.Ф Бутузов. |
6. |
Методические рекомендации к курсу геометрии 7-9 кл. |
Л.С. Атанасян., В.Ф, Бутузов. |
7. |
Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся. |
С.Г Манвелов. |
8. |
Геометрия для тестового контроля. |
Т.В.Коломиец. |
9. |
Математика 5-8 класс, игровые технологии на уроках . |
Н.Б. Ремчукова. |
10. |
Математика .Итоговые уроки для 5-9 кл. |
Щ.В.Бощенко. |
11. |
Контрольные и проверочные работы 5-6кл. |
С.Г. Манвелов. |
12. |
Карточки заданий к учебникам Л,С.Атанасяна |
Т,В,Коломиец. |
б) карточки по математике:
1) математике 5-6 классы – зачетный материал, карточки
самостоятельными работами;
2) алгебре 7-9 классы - зачетный материал, карточки
самостоятельными работами;
3) геометрии 7-9классы, карточки - тесты, зачетный материал.
.
15. Выступления: а) на педсоветах
1) «Каждому по способностям».
2) «Дифференцированное обучение учащихся на уроках матема-
тики». .
3) « Современный урок в системе личностно - оринтированного подхода в обучении».
б) на методических объединениях :
1) «Технология уровневой дифференциации».
2). «Организация систематического повторения пройденного материала для отработки устойчивых умений и навыков».
3).«Преподавание теории вероятностей в школе».
4) «Стратегия модернизации обновления школьного математического образования» .
.
5) «Работа с одаренными детьми . Подготовка школьников к.
математическим олимпиадам».
в) на родительских собраниях:
1) «Конфликты и пути их разрешения».
2) «Выпускные экзамены их подготовка и проведение».
3) «Алкоголь и его влияние на молодой растущий организм».
4) «Роль родителей в формирование личности ребенка».
16. Внеклассные мероприятия по предмету (когда, название
мероприятия) :
2006-2007 учебный год.
1) «Неделя математики» 5-9 кл.
2007-2008 учебный год.
1) «Неделя математики»5-9 классы.
2008 -2009 учебный год.
1). «Неделя математики
17. Творческие работы учащихся :
1) «Применение симметрии в архитектуре».
2) «Геометрические построения на местности».
3) «Применение подобия в строительстве».
4) «Жизнь и деятельность Франсуа Виета».
5) «Кроссворды».
6) « Жизнь и деятельность С.В.Ковалевской».
18.Открытые уроки по предмету:
1.Урок-путешествие в страну «Дроби».(5 класс). (2005-2006 уч. г)
2.Урок-сказка по теме «Жили-были дроби». (6 класс). (2006-2007 уч.г)
3. « Симметрия в мордовских узорах». 8 класс. (2007 -2008 уч. г.)
Директор школы: /Г,И,Вельмакин /
Завуч. школы: /Н,И.Масягина./
Аналитическая справка о деятельности учителя математики
МОУ «Моргинская основная общеобразовательная школа»
Исаева Людмила Николаевна , учитель первой квалификационной категории, в данной школе работает 26 года .
Учебная нагрузка учителя составляет 23 часа .
За время работы Людмила Николаевна зарекомендовала себя педагогом большого мастерства. Ее отличает постоянный творческий поиск.
2.1 Справка об уровне обученности и качестве знаний по всем предметам.
« Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за
последние три года».
Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последние три года (данные приводятся в таблице):
Класс |
2006-2007 |
Класс |
2008-2007 |
Класс |
2006-2007 |
|||||||
Кач.зн. % |
ур. обуч.% |
кач зн. % |
ур. обуч % |
кач. зн. % |
ур. обуч % |
|||||||
5 7 7 8 8 9 9 |
50 50 50 75 75 60 60 |
100 100 100 100 100 100 100 |
5 6 8 8 9 9 9 |
100 50 50 50 100 100 |
100 100 100 100 100 100 |
5 6 7 7 9 9 |
60 100 50 50 50 50 |
100 100 100 100 100 100 |
||||
средний показатель за 5 – 9 кл. |
60% |
100% |
75% |
100% |
60% |
100% |
Таким образом, 100% учащихся учатся без двоек . Качество знаний учащихся основной школы улучшается: 60% (2006 – 2007 уч..г.) ; 75% (2007 – 2008 уч.г.) ; 60% (2008– 2009 уч.г.) .
Результаты анализа позволяют сделать вывод о том ,что знания учащихся по математике стабильны, отмечается динамика роста уровня обученности и качества знаний.
Директор школы: /Г.И.Вельмакин./
Завуч. школы: /Н.И.Масягина./
1.4 . Справка об итогах экзаменов в школе.
Результаты итоговой аттестации за курс основной школы:
2006-2007 уч. год |
2007-2008уч. год |
2008-2009 уч. год |
|||||||||
кол-во выпускников |
кол-во сдававших |
% кач-ва знаний |
ср. балл |
кол-во выпускников |
кол-во сдававших |
% кач-ва знаний |
ср. балл |
кол-во выпускников |
кол-во сдававших |
% кач-ва знаний |
ср. балл |
5 |
5 |
80% |
4.8 |
4 |
4 |
75% |
4,2 |
4 |
4 |
50% |
3.7 |
Директор школы: /Г.И. Вельмакин /
Завуч. школы: /Н.И. Масягина /
1.5. Справка об итогах аттестации за курс средней школы:
2006-2007уч. год |
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч. год |
|||||||||
кол-во выпускников |
кол-во сдававших |
% кач-ва знаний |
ср. балл |
кол-во выпускников |
кол-во сдававших |
% кач-ва знаний |
ср. балл |
кол-во выпускников |
кол-во сдававших |
% кач-ва знаний |
ср. балл |
5 |
5 |
100 |
4.8 |
4 |
4 |
100% |
4 |
1 |
1 |
100% |
5 |
Директор школы: /Г.И. Вельмакин /
Завуч. школы: /Н.И.Масягина /
1.3 Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года (данные приводятся в таблице):
Средний балл |
||||
2006-2007 уч. год |
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч. год |
СР |
|
4,8. |
4,7 |
4,7 |
4,73 |
Директор школы: /Г.И. Вельмакин./
Завуч. школы: /Н.И. Масягина./
1.5.Справка о поступлении выпускников в ВУЗы.
Выпускники Исаевой Л. Н. сдают экзамены в традиционной форме , а так же форме ЕГЭ на высокие баллы и по результатам экзаменов поступают в престижные ВУЗы.
Список учащихся, поступивших в ВУЗы.
2008 – 2009 учебный год.
№ |
Ф.И.О. |
Наименование ВУЗа |
1. |
Расшивалин В.М. |
-МГУ им. Н, П, Огарева институт энергетики и механики. |
2007 -2008 учебный год.
№ |
Ф.И.О. |
Наименование ВУЗа |
1. |
Данейкин Е.Н. |
МГУ им. Н.П.Огарева аграрный институт |
2. |
Любимов Е.Р. |
МГУ им. Н.П. Огарева институт механики и энергетики |
2006– 2007 учебный год.
№ |
Ф.И.О. |
Наименование ВУЗа |
1. |
Басынин С.О |
МГУ им. Н.П.Огарева экономический факультет |
2. |
Арзамаскина О.В. |
МГПИ им. Евсевьева филологический факультет |
3. |
Фролов Д.С.. |
МГУ им. Н.П.Огарева , строительный факультет |
4. |
Чаиркин С.Е.. |
МГУ им. Н.П.Огарева медицинский факультет |
5. |
Буячев А.Ю. |
МГПИ им. Евсевьева , социологический факультет |
Таким образом 50 % учащихся поступают в ВУЗы.
Директор школы: / Г.И.Вельмакин /
Зауч. школы /Н.И. Масягина./
1.6. Участие учащихся в предметной олимпиаде по математике.
.Расшивалин В.М. |
2006-2007 |
9(кл.) |
Симдянкин М.И. |
2007-2008 |
9(Кл.) |
Людмила Николаевна привлекает учащихся к выполнению творческих работ:
1) «Применение симметрии в строительстве»
2) «Геометрические построения на местности»
3) «Жизнь и деятель Франсуа Виета »
4) «Применение симметрии в архитектуре»
5) «Кроссворды»
6) « Жизнь и деятельность С.В.Ковалевской»
В кабинете математики руками учащихся изготовлены коллекция моделей фигур.
Директор школы: /Г.И.Вельмакин/
2.1. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
Людмила Николаевна вовлекает учащихся во внеурочную деятельность по предмету.
№ |
Формы внеурочной работы |
% охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя ) |
2006-2007 уч. г. |
||
1. |
Индивидуальные занятия с одаренными детьми по согласованию с детьми и администрацией школы. |
|
2. |
Индивидуальные занятия со слабыми учениками по согласованию с детьми и администрацией школы. |
|
3. |
Проведение «Недели математики». |
|
Итого |
||
2007-2008уч. г. |
||
1. |
Индивидуальные занятия с одаренными детьми по согласованию с детьми и администрацией школы. |
|
2. |
Индивидуальные занятия со слабыми учениками по согласованию с детьми и администрацией школы. |
|
3. |
Проведение «Недели математики». |
|
Итого |
||
2008 -2009 уч. г. |
||
1. |
Индивидуальные занятия со слабыми учениками по согласованию с детьми и администрацией школы. |
|
2. |
Индивидуальные занятия с одаренными детьми по согласованию с детьми и администрацией школы. |
|
3. |
Проведение «Недели математики» |
|
Итого |
Работа организуется на основе программы, скорректированной учителем.
Следует отметить позитивные результаты деятельности Исаевой Л. Н. в качестве классного руководителя. Отзывы коллег, родителей учащихся, заместителя директора по воспитательной работе школы, показывают, что благодаря классному руководителю в классе царит атмосфера доверия, взаимовыручки Исследование класса с использованием таких методов, как наблюдение, беседы с учащимися, анкетирование, тест – опрос. Отмечен благоприятный психологический климат в классе.
Классный руководитель постоянно взаимодействует с родителями учащихся. Регулярно проводятся родительские собрания, действует родительский комитет, с помощью родителей благоустроен математический кабинет.
.
В классе действует самоуправление, избраны командир и его помощники. Учащиеся вовлечены в общественную жизнь школы. Особенно любят участвовать в концертах, смотрах художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях, интеллектуальных конкурсах.
Директор школы: /Г.И. Вельмакин /
Завуч школы : /Н.И. Масягина /
3.1 Справка об использование современных образовательных технологий в учебно - воспитательной деятельности.
Людмила Николаевна использует современные образовательные технологии
в процессе обучения и воспитательной работе.
Наименование технологий |
Уровень использования |
Область использо-вания в урочной и неурочной деятель- ности |
|
На уровне отдельных элементов |
Системное использование |
||
1.Использование компьютерных технологий |
1. Информационные поисковые системы (, Yandex, Rambler). 2. Текстовые редакторы 3.Программа Power Point, Microsoft Excel . |
1.Использование ; -. 2.Использование тестов при обучении и контроле знаний, подготовка к ЕГЭ |
1.Поиск: -учебно-методических мате-риалов: -дополнительного материала для уроков и внеклассных занятий 2.Создание проектов Подготовка дидактического и методического материалов. 3.Использование презентаций на уроках и внеклассных занятиях |
2.Обучение в сотрудничестве (групповые формы работы) |
1.На практических занятиях 2 .На семинарских занятиях |
||
3. Технология использования игровых методов |
Игры-олимпиады «Умники и умницы» на обобщающих уроках. |
Игры-олимпиады «Умники и умницы» на обобщающих уроках |
Директор школы: /Г.И.Вельмакин./
Завуч. школы: : /Н.И.Масягина./
3.2 Информационная карта инновационного опыта учителя математики МОУ «Моргинская общеобразовательная школа»
Исаевой Людмилы Николаевны.
,
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Исаева Людмила Николаевна |
МОУ «Моргинская общеобразовательная школа» , 431780 Республика Мордовия, С.Морга Ул.Школьная 1 |
Учитель математики |
26 года |
2.Сущностные характеристики опыта.
1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
Развитие творческой личности на основе личностно –ориентированного образования |
2.Источник изменений (противоречия, новые условия образовательной деятельности, др.) |
Педагог ставит и решает задачи преодоления основного противоречия между сформированным социальным заказом и современным состоянием образования в школе на основе личностно- ориентированного образования .Учитывая, что старые репродуктивные методы устарели , педагогом используются как технологии процесса передачи знаний от учителя, ученику, так и технологии развития личности. |
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в в использовании образовательных коммуникационно- информационных или других технологий, в изменении содержания образования ,организации учебного или воспитательного, др.) процесса |
Педагог использует информационно- коммуникационные технологии, личностно-ориентированные исследовательские и поисковые образовательные технологии, развивающие учащихся. Ведущую роль в образовании педагог отводит воспитанию. Усилия учительницы направлены на формирование социальной компетентности учащихся. |
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Педагог использует механизмы: актуализации (состоит в отборе значимого материала), реализации личностно-ориентированного подхода (заключается в определении содержания, лично значимого для конкретных учащихся), Дидактической целесообразности (помогает преодолевать затруднения учащихся на пути к требуемому уровню их подготовленности),отбора материала по принципу практической ориентации (выделяются учебные вопросы, решаемые с помощью исследовательской деятельности) |
5.Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные Качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Теоретический материал дается на высоком уровне , а спрашивается по способностям. Учительница создает и поддерживает высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся., ставит задачу воспитания веры ученика в свои силы. |
6.Результат изменении |
Вырос уровень познавательного интереса учащихся к предмету математики .. |
Директор школы : /Г.И. Вельмакин./
Завуч. школы: /Н.И.Масягина./
.