подготовка. Семинары
СОДЕРЖАНИЕ: Курсы, которые были проведены кабинетом (кафедрой и лабораторией).(см статистика числа курсовых потоков)ВОПРОСНИК
для сбора статистических данных к анализу работы кабинета_НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВИПКРО (кафедр, лабораторий) за 2006 - 2007 уч. год.
I. Курсовая подготовка. Семинары .
1. Курсы, которые были проведены кабинетом (кафедрой и лабораторией).(см. статистика числа курсовых потоков)
2.
Несостоявшиеся |
Проведенные внеплановые |
|||
курсы |
семинары |
курсы |
семинары |
|
Количество групп |
1 |
1 |
1 |
3 |
Номера групп (тема) |
122 – Современные образовательные технологии |
323 – Перспективы развития системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в регионе |
Обучение по системе РО Л.В.Занкова (1-4 классы) -хозрасчетные |
1.Инновационные процессы в школе I ступени-15 февраля –Меленки. 2.Инновационные процессы в школе I ступени-28 мая Гороховец. 3. Подготовка к работе по УМК «Перспективная начальная школа» - 21-22 мая ВИПКРО. |
Номера курсовых групп, которые были проведены как семинары _ ____________№122________.
2. Всего проведено семинаров: _________12_________ из них вне плана____3_____________
3. Подготовлено к курсам учебно-методических материалов (приложить к отчету)
Кол-во и название |
|
Входных и выходных анкет и диагностикумов |
Использовались разработанные учебной частью, кафедрой нач. и дошк. образования и воспитания. |
Требования к итоговым работам слушателей (курсовым работам, проектам, портфолио и т.д.) |
Использовались разработанные |
Контролирующих работ |
Использовались разработанные |
Вопросы к зачетам |
Не проводились |
Рекомендации, раздаточный материал и т.д. |
КИМы |
Презентации и др. материалы на электронных носителях |
Презентации по УМК, по региональной программе «Наш край», по «Практикуму работы на компьютере» (уроки). |
Другие материалы (название) |
Программы тематических курсов -5 |
II. Управление методической работой
- Направления методической работы:
1.1 Зав. и методисты РГМК
№п/п |
Формы работы |
Кол-во |
Темы |
Указать территории |
1. |
Консультация |
4 |
Планирование и анализ методической работы, современные подходы к контролю образовательных достижений уч-ся. |
Меленковский р-н Собинский р-н Гороховецкий р-н Александровский р-н |
2. |
Секция |
1 |
Формы организации методической работы учителей начальных классов |
ВИПКРО Региональная конференция |
3. |
Консультация |
1 |
Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональной системе повышения квалификации» - август 2006 г. – секция. |
ВИПКРО Совещание руководителей методических служб |
4. |
Семинар |
1 |
Базисный учебный план и региональный компонент |
ВИПКРО |
5. |
Семинар |
1 |
Современные подходы к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе. |
ВИПКРО |
6. |
Семинар |
1 |
Инструктивно-методический семинар |
ВИПКРО |
1.2 Руководители МО (творческих групп)
№п/п |
Формы работы |
Кол-во |
Темы |
Указать территории |
1. |
Семинар |
5 |
Инновационные процессы в школе первой ступени |
Меленковский р-н Собинский р-н Гороховецкий р-н |
2. |
Семинар |
1 |
Базисный учебный план и региональный компонент |
ВИПКРО |
3. |
Семинар |
1 |
Современные подходы к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе. |
ВИПКРО |
4. |
Семинар |
1 |
Инструктивно-методический семинар |
ВИПКРО |
5. |
Семинар |
1 |
Личностно-ориентированное обучение младших школьников на основе УМК «Перспективная начальная школа». |
ВИПКРО |
6. |
Августовское совещание |
1 |
Перспективы развития начальной школы |
г. Владимир |
7. |
Августовское совещание |
1 |
Научно-методическое сопровождение региональной программы «Наш край» |
г.Владимир |
Секция |
1 |
Формы организации методической работы учителей начальных классов |
Региональная конференция |
1.3 Совет кабинета (если есть)
№п/п |
Формы работы |
Кол-во |
Темы |
Указать территории |
1. |
Круглый стол |
1 |
Анализ учебников |
Владимир, Меленки |
2. |
Круглый стол |
1 |
Рецензия учебника 2 кл «Наш край» |
Владимир |
3. |
Экспертиза |
1 |
КИМы |
Владимир |
2. Подготовка методических рекомендаций
Тема |
Адресат |
Форма предъявления |
|
Печатное издание ВИПКРО (название) |
Другие формы (указать какие) |
||
1.Рекомендации к учебным планам, действующим для школ I ступени в 2007 - 2008 учебном году в системе образования Владимирской области |
Департамент образования Администрации Владимирской области |
+ |
|
2. Рекомендации по организации методической работы с учителями начальных классов в 2007-2008учебном году |
ВИПКРО |
+ |
|
3.Тематическое планирование по региональной программе «Наш край» (в условиях интеграции курса с другими предметами при 5-дневной учебной неделе) |
Департамент образования Администрации Владимирской области |
+ |
III. Изучение состояния преподавания, результатов работы педагогов, руководителей учреждений образования.
1. Посещение ОУ
Посещение (кол-во) |
||||
в ходе курсов |
В ходе проверки (соответствии с планом ВИПКРО) |
В ходе аттестации |
общее кол-во |
|
Посещение учреждений |
6 |
27 |
10 |
43 |
Уроки |
18 |
42 |
4 |
64 |
Внеурочные занятия |
5 |
- |
- |
5 |
Контрольные работы, тестирование |
6 |
6 |
12 |
|
Педагогические советы |
1 |
|||
Олимпиады |
- |
- |
- |
- |
2. Подготовлено материалов (указать название и количество)
По заявкам областного департамента |
В ходе проверок |
По заявкам территорий |
Всего (количество) |
|
Контрольные, тестовые работы |
5 (русский, математика, региональный курс «Наш край») |
5 |
- |
5 |
Олимпиады |
Для православных гимназий (русский, математика) |
2 |
||
экзаменационные материалы |
- |
- |
- |
- |
аналитические материалы (справки, анализы и т.д.) |
1.Организационное и научно-методическое сопровождение регионального компонента школы I ступени (справка, май 2007 г.). 2.Информационно – аналитическая справка по результатам работы экспертной группы по аттестации на высшую квалификационную категорию учителей начальных классов школ Владимирской области в 2006-2007 учебном году. |
1.Справка по результатам тематической проверки ОУ Собинского р-на «Обеспечение доступности качественного образования и преемственности ДОУ и школы I ступени» - декабрь 2006 г. 2. Анализ учебных достижений учащихся 5-ых классов за курс начальной школы Меленковского р-на Ноябрь 2006 года/ 3. Анализ учебных достижений учащихся 4-ых классов за курс начальной школы Гороховецкого апрель 2007 года 4.Справка по организации итоговой аттестации уч-ся Александровского р-на – май 2007 г. |
6 |
|
Августовские совещания др. |
1.Анализ качества образовательных достижений учащихся начальной школы. |
1 |
||
Другие |
1.Анализ учебных планов Муромского р-на 2. Отзыв на инновационный интегрированный комплект учебно-методических материалов «Начальная школа». |
2 |
3. Проанализировано материалов
Название материалов |
Количество |
|
В ходе конкурса «Учитель года» |
-Интерактивные технологии (Суздальский р-н) -Организация учебного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий (г.Вязники) -Развивающие возможности уроков математики (г.Петушки) -Интегрированный урок в начальной школе (Меленковский р-н) |
4 |
В ходе комплексной проверки |
Учебные планы ОУ Планы ШМО, РМО Анализы методической работы |
12 |
В ходе итоговой аттестации |
Учебные планы ОУ Планы ШМО, РМО Анализы методической работы КИМы |
8 |
Областные конкурсы и др. |
К региональной конференции «Методическая служба области. Проблемы и перспективы развития». |
5 |
Рецензии |
1. На методические рекомендации Козиной Е В. «Современные подходы к оценке достижений учащихся на первой ступени обучения». 2. На ВКР по «Технологии» для ВПК. – 2. Консультация 3.На учебники: -Канакина В.П. Русский язык. -Полякова А.В. Русский язык. -Зеленина Л.М. Русский язык. -Плешаков А.А. Окружающий мир. -Моро М.И. Математика. 4 . Заключения по итогам аттестации школ – 6. |
9 |
IV. Формирование, изучение, обобщение, распространение ПО
1. Изучение и обобщение опыта
Кол-во |
Темы |
|
Адреса изучаемого опыта в 2006 - 2007 уч. г. |
3 (всего представлено учителями 20) |
-Елискина С.И .(ДМ. Горская СОШ) – Формирование основ литературоведческого анализа художественного произведения у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения и слушания». -Коробкова Е.А. (МОУ СОШ №15 г.Гусь Хрустальный) – Тестирование на уроках окружающего мира как средство развития у учащихся самоконтроля». -Суворова О.А. (МОУ СОШ №1, г.Александров) – Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников как фактор, обеспечивающий развитие и проявление индивидуальности каждого учащегося» |
Адреса обобщённого опыта в течение 2006 - 2007 уч. г. |
4 |
- Семина Т.В.( СОШ №2, г.Костерево Петушинского р-на) – Развитие познавательной деятельности младших школьников через систему эколого-краеведческих заданий»; - Башкатова В.В. (МОУ «Новосельская СОШ» Суздальского р-на) – Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка»; - Гараничева Л.Н. (МОУ СОШ №9 г.Коврова) – Формирование культуры мышления учащихся начальных классов через использование программы Н.П.Локаловой «120 уроков психологического развития» на уроках математики»; - Волкова О.В. (МОУ СОШ №4 г.Меленки) – Овладение приемами организации текста как условие развития креативности младших школьников». |
Адреса и темы обобщённого опыта в течение 2006 - 2007 уч. года, занесён в компьютерный банк ИУУ |
7+2+3 |
- Варламова Светлана Ивановна , учитель начальных классов МОУ СОШ №40 г.Владимира по теме «Развитие экологического мировоззрения младших школьников в процессе изучения эколого-краеведческого материала»; - Галактионова Елена Алексеевна , учитель начальных классов Малышевской СОШ Селивановского р-на по теме «Диагностика достижений учащихся как одна из форм контрольнооценочной деятельности»; - Путинцева Ирина Александровна, учитель начальных классов СОШ № 4 г. Меленки по теме «Проектная деятельность, как условие развития творческих способностей младших школьников»; - Козырева Галина Николаевна, учитель МОУ «Золотковская СОШ» Гусь-Хрустального р-на, по теме «Пути совершенствования навыка чтения через систему тренировочных упражнений и применения интерактивных форм обучения»; - Хайдукова Анна Владимировна, учитель МОУ СОШ г.Владимира, по теме «Формирование гражданской позиции младших школьников посредством учебной и внеурочной деятельности»; - Храмова О.А. (МОУ СОШ №1) – Дидактический материал к программе «Экономика в начальной школе» (в методическом хранилище); - Малый И.В. (МОУ «Вышмановская ООШ» Собинского р-на) – опыт работы по программе «Литературное краеведение» (в методическом хранилище). - апрель 2007 г. - реализации регионального курса «Наш край» (-Гороховец – город-музей. Дневник экскурсанта. Пособие для учащихся. – Составители Е.Г.Гурьева, Ю.А.Ивонтьева (СОШ №3); - Крайнова С.А. (Денисовская СОШ) Разработки уроков по программе «Наш край», 2 класс.- ВИПКРО, 2007 г.). Пособия будут представлены на Областной августовской конференции; Методические рекомендации для учителя по организации контрольно-оценочной деятельности при изучении учебного курса «Наш край» - Наша школа. – 2007.-№70с. (серия «Педагогическая мастерская»). |
V. Самообразовательная работа методиста
Тема / форма участия |
|
Направление самообразовательной деятельности |
Обновление содержания начального общего образования |
Курсы и семинары, посещённые в АПКи ПРО, в др. учреждениях |
Содержание и методические основы обучения по УМК «Перспективная начальная школа» (2 семинара на базе ВИПКРО с участием авторов учебников). «Дидактическая система Л.В.Занкова в условиях модернизации образования» (тематические курсы на базе ВИПКРО с участием авторов). |
Участие в конференциях совещаниях |
- Областное совещание педагогических работников православных общеобразовательных учреждений (православных гимназий и школ) –30 августа 2006 г. - Региональная конференция «Методическая служба области: проблемы и перспективы развития» - 27 февраля 2007 г. Секция «Формы организации методической работы учителей начальных классов». - Совещание руководителей методических служб, МО и зам дир. ОУ «Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональной системе повышения квалификации» - август 2006 г. – секция. |
Темы лекций и практических занятий, разработанных за год (преподаватели кафедр не заполняют) |
-Введение в модуль «Практика работы на компьютере». Нормативно-правовая база модуля. -Связь модуля «Практика работы на компьютере» с другими предметами в начальной школе. -Моделирование урока с использованием ИКТ. (Практическое занятие). |