Положение о курсовых работах студентов в Алтгпа принято

СОДЕРЖАНИЕ: Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14. 02. 2008 г. №71 и «Положением по расчёту штатов профессорско-преподавательского состава бгпу», утверждённом приказом ректора от 29. 03. 2006 г. №26/1

ПОЛОЖЕНИЕ

о курсовых работах студентов в АлтГПА

Принято

на заседании Ученого совета

от 22.12. 2008 (протокол №4)

Утверждено

приказом ректора

от 26.12.2008 № 81/1п

Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71 и «Положением по расчёту штатов профессорско-преподавательского состава БГПУ», утверждённом приказом ректора от 29.03.2006 г. № 26/1.

Более детальные положения, определяющие требования к содержанию, объему и оформлению курсовых работ с учетом специфики конкретных факультетов / института и кафедр, разрабатываются учебно-методическими советами соответствующих структурных подразделений Академии на основе данного Положения, принимаются на заседании советов факультетов / института.

1. Общие положения

1.1. Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студента, выполняемой под руководством преподавателя. Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.

1.2. Перечень дисциплин, по которым выполняются курсовые работы, а также календарные сроки их выполнения предусмотрены в учебных планах каждой специальности / направления подготовки и могут быть изменены решением Совета факультета / института после обсуждения на учебно-методических советах факультета / института и Учёного совета Академии.

1.3. Темы курсовых работ предлагаются ведущим преподавателем, обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись. Тематика курсовых работ должна соответствовать задачам изучения данной дисциплины и подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренным государственным образовательным стандартом; соответствовать современному уровню развития данной отрасли науки и опыту педагогической (производственной) деятельности.

1.4. Количество курсовых работ, начиная с третьего курса, определяется учебным планом в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Общее число курсовых работ по дисциплинам учебного плана не может превышать более 1 в семестре.

1.5. Научные руководители курсовых работ утверждаются заведующим кафедрой.

1.6. В обязанности научного руководителя входит: помощь студенту в выборе литературы по избранной теме, в составлении плана курсовой работы, определении этапов работы и в овладении навыками работы с источниками, а также постоянный контроль за работой студента над темой в течение учебного года, оценка самого текста курсовой работы и составление краткого отзыва.

1.7. Курсовая работа по дисциплине учебного плана выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение. За руководство курсовой работой по дисциплинам учебного плана преподавателю планируется 3 часа учебной нагрузки.

1.8. Полные названия курсовых работ вносятся в экзаменационные ведомости для курсовых работ (См. Приложение 1), зачетные книжки студентов (в Разделе «Производственная работа») и во вкладыши к дипломам. В соответствии с «Инструкцией о порядке выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании, изготовления и хранения соответствующих бланков документов», утвержденной приказом Госкомвуза России от 04.06.96 г. № 989, запись названия курсовой работы во вкладыше к диплому сопровождается указанием зачёта. Название курсовых работ приводятся без кавычек. В случае значительного количества курсовых работ соответствующие записи могут быть помещены на оборотной стороне вкладыша к диплому после перечня изученных дисциплин.

1.9. Согласно сводной номенклатуре дел кафедры, утвержденной ректором 04.08.95 г., курсовые работы по дисциплинам учебного плана хранятся на кафедрах в течение 3 лет, после чего уничтожаются.

2. Требования к содержанию и выполнению курсовой работы

2.1. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

· быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;

· основываться на результатах самостоятельного исследования, если этого требует тема;

· иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;

· иметь необходимый объем (до 30-35 стр.);

· быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

2.2. При выборе темы студент должен учитывать:

· актуальность рассматриваемой проблемы;

· научный, познавательный интересы при постановке проблемы;

· возможность последующего более глубокого исследования проблемы (написание дипломной работы).

2.3. Курсовая работа выполняется компьютерным набором на одной стороне листа формата А4. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется после оглавления.

2.4. Текст работы в обязательном порядке должен демонстрировать:

· умение выделить проблему и определить методы её решения;

· знакомство автора с основной литературой по поставленной проблеме;

· умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

· владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

· приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

2.5. Курсовая работа, как правило, имеет следующую структуру:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основной текст (главы, параграфы);

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

2.6. Титульный лист работы должен содержать название подразделения, в котором выполнена работа; обозначение характера работы (курсовая работа); наименование темы; фамилию имя, отчество автора, название факультета / института и номер учебной группы; фамилию, инициалы и ученую степень (звание) научного руководителя; дату сдачи и защиты, оценку с подписью научного руководителя; название города и год выполнения работы. Образец оформления титульного листа расположен в Приложении 2.

2.7. Оглавление (лист не нумеруется) представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается. Образец оформления Оглавления расположен в Приложении 3.

2.8. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, включая краткий обзор литературы и эмпирических данных, определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, даётся оценка степени теоретической разработанности проблемы и анализ противоречий практики, характеризуется источниковая база исследования, обосновывается выбор темы исследования и необходимость ее дальнейшего научного изучения.

2.9. Основной текст разбивается, как правило, на главы, которые в свою очередь дробятся на параграфы. Каждый параграф и глава должны заканчиваться выводами.

2.10. В заключении подводятся итоги проведённого исследования, обобщаются основные положения и делаются выводы, а также могут быть определены направления для дальнейшего исследования проблемы в выпускной квалификационной работе.

2.11. Список литературы располагается в алфавитном порядке в соответствии с нормами оформления источников, действующими на момент написания курсовой работы.

2.12. В приложениях могут содержаться необходимые материалы, иллюстрирующие основные положения курсовой работы (анкеты, опросники, наглядные пособия, экспериментальные работы и т.п.), со сносками на них в основном тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху по правому краю страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

3. Оформление курсовой работы

3.1. Курсовая работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А4 с соблюдением следующих требований :

· поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

· шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

· межстрочный интервал – полуторный;

· отступ красной строки – 1,25;

· выравнивание текста – по ширине.

3.2. Каждый раздел курсовой работы (за исключением параграфов) начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами.

3.3. Иллюстрированные материалы можно располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. Все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) в курсовой работе должны быть пронумерованы и иметь названия. Нумерация иллюстраций – сквозная по всему тексту курсовой работы.

3.4. Таблицы в курсовой работе могут располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или быть вынесены в приложения. Нумерация таблиц, размещённых в основной части, должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над её названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

3.5. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

3.6. Сокращение слов и выражений выполняется в соответствии с нормами сокращений слов, действующими на момент написания курсовой работы (например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «вв.» (века), «гг.» (годы)). При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. Например, «конкретные социологические исследования» (КСИ), «средства массовой информации» (СМИ). После этого допускается свободное оперирование аббревиатурой без расшифровки.

3.7. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку или переплетаются. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации.

4. Формы и порядок аттестации курсовых работ

4.1. Формой аттестации студента по курсовой работе является зачёт (зачтено / не зачтено), который проводится руководителем курсовой работы до начала экзаменационной сессии. В отсутствие руководителя курсовой работы зачёт может быть проведён заведующим кафедрой при условии представления письменного отзыва руководителя на курсовую работу.

4.2. Форма защиты курсовой работы утверждается кафедрой или Советом факультета / института.

4.3. Курсовая работа допускается к защите при условии законченного оформления, которое заверяется подписью научного руководителя. В случае недопуска курсовой работы к защите руководитель проставляет в экзаменационной ведомости студенту запись «не допущен».

4.4. Критериями оценки курсовой работы являются:

· актуальность и степень разработанности темы;

· творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

· полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

· уровень овладения методикой исследования;

· научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

· научный стиль изложения;

· соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

4.5. Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший её по неуважительной причине, не допускается к экзаменационной сессии.

Положение разработано Учебно-методическим советом Академии.

Основанием для разработки данного Положения явились:

1. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71.

2. Устав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Барнаульский государственный педагогический университет».

3. Положение по расчёту штатов профессорско-преподавательского состава БГПУ, утверждённое приказом ректора от 29.03.2006 г. № 26/1.

4. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов БГПУ, утверждённое приказом ректора от 17.02.2004 г. № 15/1п.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(наименование вуза)

Дневное, заочное, вечернее обучение

Зачётно-экзаменационная ведомость

(курсовая работа)

Семестр __________________________________ 20 / 20 учебного года

Факультет__________________________________________________________

Группа___________________________________ Курс _____________________

Дисциплина ________________________________________________________

Фамилия И.О. преподавателя__________________________________________

___________________________________________________________________

Дата проведения зачёта: «____» _______________________ 20 г.

№ п/п

Фамилия и инициалы студента

Номер зачётной книжки

Тема курсовой работы

Оценка

Подпись

экзамена-тора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Число студентов на зачёте: ______

Из них получивших

«зачтено» _____

«не зачтено» _____

Число студентов, не явившихся на зачёт _____

Число студентов, не допущенных к зачёту ______

Декан факультета / директор института ___________

Запрещается: принимать зачёт у студентов, не внесённых в данную экзаменационную ведомость.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»

Кафедра педагогики

Курсовая работа

Проблемы семейного воспитания старших дошкольников в современных условиях

Выполнила студентка

264 группы

Иванова Елена Викторовна

_________________

(подпись)

Научный руководитель

к.пед.н., доцент Киселева Ю.В.

_________________

(подпись)

Дата сдачи ______________

Дата защиты ______________

Оценка __________________

Барнаул – 2008

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

1. _________________________________________________________________

1.1 _________________________________________________ ……………… 8

1.2 _________________________________________________ ……………… 15

2. _________________________________________________________________

2.1 _________________________________________________ ……………....23

2.2 _________________________________________________ ……………... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 40

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………… 43

Скачать архив с текстом документа