«Попробуйте жить по совести. Немножко больно, но потом понравится»
СОДЕРЖАНИЕ: Как-то раз это сказал Соловьёв Владимир Рудольфович. В этой фразе выражена мысль, с которой сложно не согласиться. Жить по совести действительно нелегко – с этим спорили в программе «К барьеру!» на протяжении целых 7 лет.«Попробуйте жить по совести. Немножко больно, но потом понравится»
Как-то раз это сказал Соловьёв Владимир Рудольфович. В этой фразе выражена мысль, с которой сложно не согласиться. Жить по совести действительно нелегко – с этим спорили в программе «К барьеру!» на протяжении целых 7 лет, и спорят сегодня в программе «Поединок». Однако самому ему, судя по всему, уже не больно - скорее нравится.
Говорят, человеку, по совести, стоит заниматься тем, чем нравится (а не тем, чем приходится). «Основные тенденции производства новых материалов и факторы эффективности их использования в промышленности США и Японии» - это тема диссертации Соловьёва в аспирантуре. Можно ли сказать, что по совести, именно эта сфера и должна была бы стать его призванием? Возможно… Впрочем, вскоре после защиты, Соловьёв находит себя в другом деле – в бизнесе, но и это оказалось не по совести. Сегодня Соловьёв больше всего известен как телеведущий. Четверг, вечер, «Россия-1», «Поединок» - примерно такая цепочка ассоциаций. За почти 50 лет этот человек перепробовал очень многое, и только несколько лет назад вышла его первая книга. Может, именно это – публицистика – и есть то дело, из-за которого совесть его никак не успокоится?
Первая же его книга – евангелие. От него самого. Евангелие до Соловьёва – священная книга о жизни Христа. После Соловьёва… мало что, и это понято, могла изменить книга. Но у неё, признаться, есть много общего с первой (хоть и общее это весьма спорно). Во-первых, главный герой – и тут, и там он, по сути, один. В своей книге Соловьёв разговаривает сам с собой. Остальные персонажи есть, но изображены они поверхностно, скорее как фон. Во-вторых, автор не вызывает читателя на дискуссию, он просто обращается к нему. Как просто рассказывается о жизни Христа, так и Соловьёв в своей книге просто вспоминает, делает выводы, высказывает мнения. Но своё личное мнение он оставляет себе, не желая говорить с читателем, одно лишь это «оправдывает» название книги – просто и без каких-либо проблем сообщить, чего нам ждать от христианского конца света – и всё. А дальше – воля читателя – кому-то нравится, кому-то – нет.
Роман (именно так изменилось евангелие в руках Соловьёва) получился документальный, или, даже, публицистический. Актуальность проблемы, выражение политического мнения, игра идеологической роли – всё это можно найти в книге: в героях видны черты известных личностей, а в центре романа (как и в центре сегодняшней жизни) – телешоу. Соловьёв пишет живым, ярким, порой острым языком, но книга не даёт ответов, нет практического вывода, свойственного публицистике. Хотя, признаться, это не единственное, чего книге недостаёт для того, чтобы её смело можно было бы назвать публицистической. Книга подняла очень много споров, одно лишь мнение о книге как о «богохульном безумстве зарвавшегося журналиста» чего стоит… Точно одно: за всю историю человечества были придуманы множество версий конца всего сущего, и эта, в сущности – ещё одна. Какой вывод можно сделать из того, что всё идёт к своему неминуемому концу? Соловьёв решает, что выход – это второе пришествие. Причём, судя по названию, вовсе не Христа.