Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка
СОДЕРЖАНИЕ: Институт Менеджмента, Маркетинга и Финансов Контрольная работа Дисциплина: Антикризисное управление Тема: «Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка». «Анализ в рамках внутреннего и внешнего аудита»
Институт Менеджмента, Маркетинга и Финансов
Контрольная работа
Дисциплина: Антикризисное управление
Тема: «Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка». «Анализ в рамках внутреннего и внешнего аудита»
Выполнила:
Студентка 4МД
Шенцева Н.
Преподаватель:
Ратнер А.В.
Борисоглебск 2007г.
1.Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка
Множество организаций занимается бизнесом на рынках, где спрос ослаблен или сбыт нерентабелен. Ориентация маркетинга в таких условиях требует учета специфических характеристик конъюнктуры застойного рынка:
1) стабилизируется и/или падает спрос/предложение на рынке;
2) возрастают интенсивность и агрессивность конкуренции;
3) уменьшается количество слияний и приобретений фирм крупными компаниями;
4) стабилизируются цены.
Эти факторы порождают следующую конъюнктурную ориентацию маркетинга:
- Концентрацию на обслуживании растущих сегментов внутри застойного рынка. Зрелые или застойные рынки, также как и все рынки, состоят из множества сегментов и субсегментов. Часто один или более сегментов растут быстро, несмотря на общее отсутствие роста рынка или даже его упадка. Сбор и анализ отраслевой информации с целью определения сегментов с перспективами быстрого роста позволяют сконцентрировать усилия на наиболее важных направлениях деятельности, что обеспечивает здоровый рост и прибыль (за счет преимуществ целевых сегментов рынков).
- Стремление к инновациям, открывающим возможности неценовой конкуренции. Инновации могут оживить спрос за счет создания новых важных сегментов рынка. Дифференциация, базирующаяся на успешных инновациях, приносит дополнительные преимущества, так как копирование товаров лидера становится сложнее и дороже.
- Повышение эффективности производства и сбыта за счет снижения себестоимости. Когда увеличение продаж не влечет за собой рост прибылей, альтернативой является увеличение маржинального дохода и рентабельности за счет снижения издержек производства.
Перечисленные приоритеты маркетинга не являются взаимоисключающими. Попытки создания новой инновационной версии товара могут привести к формированию быстрорастущего сегмента рынка. Концентрация усилий на повышении эффективности производства может стимулировать появление растущих сегментов с большой чувствительностью к ценам. Творческий подход состоит в правильной ориентации маркетинга в соответствии с возможностями организации и изменением конъюнктуры.
2.Анализ в рамках внутреннего и внешнего аудита
Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:
· усложнением организационной структуры предприятий;
· разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;
· удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия;
· стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;
· повышением степени доверия к предприятию со стороны деловых партнеров.
Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.
Определенные функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя:
1) контроль за состоянием активов и недопущение убытков; подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;
2) подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;
3) анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;
4) оценку качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.
Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.
Внутренний и внешний аудит дополняют друг друга и в то же время существенно различаются. Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Факторы |
Внутренний аудит |
Внешний аудит |
|
Постановка задач |
Определяется руководством исходя из потребностей управления как подразделе-ниями предприятия, так и предприятием в целом |
Определяется договором между независимыми сторонами: предприятием и аудиторской фирмой (аудитором) |
|
Объект |
Решение отдельных функци-ональных задач управления, разработка и проверка информационных систем предприятия |
Главным образом система учета и отчетности предприятия |
|
Цель |
Определяется руководством предприятия |
Определяется законодательством по аудиту: оценка достоверности финансовой отчетности и под-тверждение соблюдения действующего законодательства |
|
Средства |
Выбираются самостоятельно (либо определяются стан-дартами внутреннего аудита) |
Определяются общепринятыми аудиторскими стандартами |
|
Вид деятельности |
Исполнительская деятель-ность |
Предпринимательская деятель-ность |
|
Организация работы |
Выполнение конкретных заданий руководства |
Определяется аудитором самосто-ятельно исходя из общепринятых норм и правил аудиторской проверки |
|
Взаимоотно-шения |
Подчиненность руководству предприятия, зависимость от него |
Равноправное партнерство, независимость |
|
Субъекты |
Сотрудники, подчиненные руководству предприятия и находящиеся в штате предприятия |
Независимые эксперты, имею-щие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства |
|
Квалифика-ция |
Определяется по усмотрению руководства предприятия |
Регламентируется государством |
|
Оплата |
Начисление заработной платы по штатному расписанию |
Оплата предоставленных услуг по договору |
|
Ответствен-ность |
Перед руководством за выполнение обязанностей |
Перед клиентом и перед третьими лицами, установленная законода-тельными и нормативными актами |
|
Методы |
Методы могут быть одинаковыми при решении одинаковых задач (например оценка достоверности информации). Имеются различия в степени точности и детальности. |
||
Отчетность |
Перед руководством |
Итоговая часть аудиторского заключения может быть опубликована, аналитическая часть передается клиенту |
|
Функции внутреннего аудита могут выполнять не только работники предприятия, но и приглашенные независимые аудиторы.
Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным аудитом.
Основными задачами данного аудита являются проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.
Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.
Довольно близок к управленческому аудиту аудит хозяйственной деятельности, т. е. систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации. При аудите хозяйственной деятельности предполагаются объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности.
Этот вид аудита преследует три цели:
· оценка эффективности управления;
· выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельности;
· внесение рекомендаций, касающихся улучшения деятельности или дальнейших действий.
Аудит хозяйственной деятельности может быть проведен как по заказу администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и государственных органов.