Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного
СОДЕРЖАНИЕ: Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условияхУтверждено приказом
от 31.08.2010 №67
Заведующий МДОУ
В.Г.Липунова
Рабочая программа
по изобразительной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
Липовского детского сада
на 2010/11учебный год
Составитель: воспитатель Вановская Светлана Владимировна
Пояснительная записка
Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.
1.Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.
2.Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.
3.Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
5.Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изодеятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
Одна из важных задач художественно – творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изодеятельностью.
По программе в месяц :
*занятия по рисованию – 8 часов;
*занятия по лепке – 2 часа;
*занятия аппликацией – 2 часа.
К концу года дети должны:
*уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство);
*выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
*знать особенности изобразительных материалов;
В рисовании :
*создавать изображение предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;
*использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;
*использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
*выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства,
В лепке:
*лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
* создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
*создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации :
*изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги.
Перспективное планирование
(«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова)
Рисование |
Лепка |
Аппликация |
сентябрь |
||
1.Картинка про лето. 2.Знакомство с акварелью. Летний ковер. 3.Яблоня с золотыми яблоками. 4.Чебурашка. 5.Укрась платочек ромашками. 6. Что ты больше всего любишь рисовать. |
1.Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин. |
1.Цветы для работников детского сада. 2.На лесной полянке выросли грибы. |
октябрь |
||
1.Идет дождь. 2.Знакомство с Городецкой росписью. 3.Веселые игрушки. 4.Дымковская слобода. 5.Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» 6.Городецкая роспись 7.Девочка в нарядном платье. 8.Здравствуй, зто – я! |
1.Красивые птички. 2.Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено. |
1.Блюдо с фруктами и ягодами. 2.Наш любимый Мишка и его друзья. |
ноябрь |
||
1.Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». 2.Моя любимая сказка. 3.Автобус, украшенный флажками, едет по улице. 4.Грузовая машина. 5.Сказочные домики. 6.Роспись олешка. 7.Закладка для книги (Городецкий цветок) 8.Рисование по замыслу. |
1.Олешек. 2.Вылепи свою любимую игрушку. |
1.Дома на нашей улице. 2.Троллейбус. |
декабрь |
||
1.Зима. 2.Рисование по замыслу. 3.Большие и маленькие ели. 4.Снежинка. 5.Птицы синие и красные. 6.наша нарядная елка. 7.Городецкая роспись деревянной доски. 8.Усатый – полосатый. |
1.Котенок. 2.Девочка в зимней шубке. |
1. Большой и маленький бокальчики. 2.Новогодняя поздравительная открытка. |
январь |
||
1.Что понравилось на празднике елки. 2.Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» 3. Дети гуляют зимой на участке. 4.Городецкая роспись. 5.Нарисуй своих любимых животных. 6.Машины нашего села. |
1.Снегурочка. 2.Зайчик. |
1. Петрушка на елке. 2.Красивые рыбки в аквариуме. |
февраль |
||
1.Красивое развесистое дерево зимой. 2.Золотая хохлома. 3. По мотивам хохломской росписи. 4.Пограничник с собакой. 5 Солдат на посту. 6.Домики трех поросят. 7.Деревья в инее. 8.Рисование по замыслу на зимнюю тему. |
1.Щенок. 2.Лепка по замыслу. |
1.Матрос с сигнальными флажками. 1.Пароход. |
март |
||
1.Дети делают зарядку. 2.Заюшкина избушка. |
1.Кувшинчик. 2.Птицы на кормушке. |
1.Сказочная птица. 2.Моя любимая игрушка. |
3.Картинка «Маме к празднику 8 Марта» |
||
4.Рисование по замыслу «весна» 5.Роспись кувшинчиков. 6.Знакомство с искусством гжельской росписи. 7.Рисование ( с элементами аппликации).Панно «Красивые цветы» 8. Нарисуй какой хочешь узор. |
||
апрель |
||
1.Почтальон. 2.Гжельские узоры 3.Я иду из детского сада домой. 4.Красивые цветы. 5. Роспись петуха. 6.Дети танцуют. 7. Спасская башня Кремля. 8.Рисование по замыслу. |
1.Петух 2.Белочка грызет орешки. |
1.Наша новая кукла. 2.Поезд. |
май |
||
1.Салют над городом в честь Дня победы. 2.Картинки для игры «Радуга» 3.Роспись силуэтов гжельской посуды. 4.Цветные страницы. 5.Цветут сады. 5.Бабочки летают над лугом. |
1.Сказочные животные. 2.Красная шапочка несет бабушке гостинцы. |
1.Весенний ковер. 2.Загадки. |