работа (проект)

СОДЕРЖАНИЕ: Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 №1168, рекомендациям по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях спо (Письмо Минобразования России от 05 апреля 1999 года №16-52-59 ин/16-13)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУ ЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Тольяттинский экономико-технологический колледж»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

НОУ СПО «ТОЛЬЯТИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждено Советом Тольяттинского экономико-технологического колледжа

Протокол № ________ от ___________________20____года.

Директор Тольяттинского экономико-технологического колледжа

________________ Р.В. Павлова

М.П.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов согласно типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем учебном заведении), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 № 1168, рекомендациям по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях СПО (Письмо Минобразования России от 05 апреля 1999 года № 16-52-59 ин/16-13).

1.2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр. Основными формами промежуточной аттестации являются:

- экзамен по отдельной дисциплине;

- зачет по отдельной дисциплине;

- курсовая работа (проект)

- контрольная работа.

1.3. Объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию, число экзаменов, проводимых в учебном году (не более 8 экзаменов), определяются рабочими учебными планами и в соответствии с гос. требованиями.

1.4. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку, и проводится с целью определения;

- соответствия уровня и качества подготовки специалиста Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части Государственных требований;

- полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине и ряду дисциплин;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и лабораторных работ;

- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Подготовка и проведение экзамена по отдельной дисциплине.

2.2. Проведение зачета по отдельной дисциплине.

2.3. Контрольная работа

2.4. Рубежный контроль

2.5. Курсовая работа (проект)

2.1. Подготовка и проведение экзамена по отдельной дисциплине.

2.1.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется расписание экзаменов, утвержденное директором колледжа, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

2.1.2. К экзаменам допускаются студенты, не имеющие неудовлетворительных оценок по дисциплинам, полностью выполнившие все лабораторные и практические работы, ку3рсовые работы (проекты)

2.1.3. Вопрос о допуске к экзаменам студентов, имеющих не более двух неудовлетворительных оценок, решается директором колледжа, а имеющие более двух неудовлетворительных оценок решается на педагогическом совете.

2.1.4. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

2.1.5. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и объемы. Экзаменационные материалы должны целостно охватывать объем проверяемых теоретических знаний. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями и обсуждается на цикловых комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии.

Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов. Перечень вопросов до студентов доводится за месяц до экзаменационной сессии.

На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

2.1.7. Цикловая комиссия колледжа определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, которые разрешены к использованию на экзамене.

2.1.8. В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

2.1.9. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

- экзаменационные билеты

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене;

- экзаменационные ведомости.

2.1.10. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету студенту отводится не более 1 академического часа. Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно 4-5 студентов. Письменные экзаменационные работы выполняются со штампом учебного заведения.

2.1.11. Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена не более трех часов на учебную группу. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора не допускается.

2.1.12. В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

- уровень освоения студентами материала, предусмотренного программой по дисциплине;

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложенного ответа.

Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5(отлично); 4(хорошо); 3 (удовлетворительно). Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные)

2.2.1 Итоговые оценки за семестр по предметам, не выносимым на экзамен, выставляются на основании оценок текущего учета знаний. Условия, процедура подготовки и проведение зачета самостоятельно разрабатываются в цикловых комиссиях.

2.2.2. По лабораторным и практическим работам проставляются зачеты (для тех специальностей, где это предусмотрено учебными планами), а по производственной практике проставляются зачеты с дифференцированной оценкой.

2.2.3. При проведении зачета, уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «Зачет». При проведении дифференцированного зачета, уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5(отлично); 4(хорошо); 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

2.3.1. Контрольная работа по дисциплине, реализуемая в конце семестра, предусматривается по дисциплинам, в соответствии с учебным планом.

Контрольная работа проводится за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины. Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично);

4 (хорошо); 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

2.4. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.4.1. В I и II семестрах (ноябрь, апрель) учебного года в колледже проводится рубежный контроль в виде зачетной недели.

2.4.2. По всем изучаемым дисциплинам выставляются дифференцированные оценки в отдельной графе учебного журнала: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

2.4.3. Формы проведения рубежного контроля разнообразны: письменная работа, устный зачет, тестирование и т.д.

2.4.4. Результаты зачетной недели рассматриваются у заведующих отделениями.

3. УСЛОВИЯ ПЕРЕСДАЧИ

3.1. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. Пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. Пересдача экзаменов по каждому предмету допускается не более одного раза в течение 10 дней после окончания сессии. При повторном получении неудовлетворительной оценки пересдача экзамена по этому предмету проводится только комиссии, назначаемой директором колледжа.

3.2. Студенты, не сдавшие квалификационные экзамены на получение рабочей профессии, числятся имеющими академическую задолженность и направляются на технологическую практику, с заданием на повторную сдачу квалификационных испытаний на производстве.

3.3. Студенты, имеющие в результате сессии более двух неудовлетворительных оценок, из учебного заведения исключаются.

3.4. На старших курсах, с разрешения директора, допускается повторная сдача не более двух экзаменов, с целью повышения оценок по отдельным предметам, изучавшимся ранее.

3.5. Хорошо успевающим студентам, выполнившим лабораторные, практические и курсовые работы (проекты) по предметам текущего семестра, директором колледжа может быть разрешена сдача экзаменов досрочно, без освобождения студентов от текущих учебных занятий.

3.6. Перевод студентов на следующий курс и назначение переэкзаменовок оформляются приказом по колледжу в срок не позднее, чем 10 дней после окончания экзаменационной сессии.

Скачать архив с текстом документа