Работе с детьми во вторую смену летнего оздоровительного лагеря
СОДЕРЖАНИЕ: Отчет МОУ «Верхнетеченская средняя общеобразовательная школа» по работе с детьми во вторую смену летнего оздоровительного лагеря «Лесовички» Система работы с детьми в период каникул
Отчет
МОУ «Верхнетеченская средняя общеобразовательная школа»
по работе с детьми во вторую смену летнего оздоровительного лагеря «Лесовички»
Система работы с детьми в период каникул
Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива школы по развитию каждого обучающегося, его способности к заполнению досугового пространства общественно-полезной, музыкальной деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху.
Целью летней оздоровительной кампании «ЛЕТО-2009» было:
обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, его духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое, заполнение досугового пространства, активный творческий отдых в сочетании с трудовой и спортивной деятельностью, воспитание интереса к истории школы, родного села Верхняя Теча и Курганской области
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
• создание необходимых условий, способствующих занятости, развитию, воспитанию и оздоровлению учащихся
• организация социально-значимой деятельности для подростков, направленной на улучшение окружающей среды, школьных помещений и пришкольной территории;
• создание условий, стимулирующих инициативу, творчество, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии активных детей и подростков;
В лагере «Лесовички»:
• отдыхали обучающиеся 1-8 классов в количестве 38-х человек , возраст 6,5-15 лет. Работа велась в соответствии с Планом.
• Основной состав преподавателей лагеря постоянный, работающий с учащимися в течение 2-25 лет.
• Начальник лагеря Кузьминых О.И.
• Воспитатели: Марянинов А.В., Галунчикова Е.А., Галунчикова А.Н
• Питание было организовано на базе школьной столовой - повар Заварницина Л.М., Шишминцева О.А.
Работа в лагере велась по направлениям:
Лечебно-оздоровительное
Патриотическое и нравственное воспитание
Природоохранная деятельность
Развитие традиций лагеря
Лечебно-оздоровительная работа
На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому времяпрепровождению детей. В начале смены был проведен медицинский осмотр. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя ее со спортивными упражнениями. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные игры, так и игры на личное первенство. В случае недомоганий или физического дискомфорта дети обращались за помощью к воспитателям лагеря.
Также проводились спортивные мероприятия с оздоровительной направленностью, в которых были задействованы все дети. Проводились «Веселые старты» на футбольном поле с участием двух команд из младших и старших школьников, «Игровая эстафета» по трем видам спорта с участием четырех сборных команд, состоялось первенство смены по велосипедным гонкам.
Каждый день дети играли в командные виды спорта: «Пионербол», «Волейбол», «Вышибала», «Синяя стенка».
Помимо оздоровительных игр и мероприятий проводились викторины на тему «Здоровье» как в традиционной форме, так и с применением мультимедийной установки.
Не осталось и без внимания и охрана здоровья. Специалист по пожарной безопасности проводил тематическую игру на знание всех правил поведения в ситуациях пожара. Данная игра была подкреплена соответствующими инструктажами по охране личного здоровья детей.
Патриотическое и нравственное
воспитание
Воспитание нравственности и патриотизма в детях заключалось в проведении серии мероприятий, связанных со становлением личности патриота. Мероприятия проходили под руководством, как воспитателей смены, так и работников ДК и библиотеки. Было проведено три экскурсии в музеи – школьный музей боевой и трудовой славы, музей русского быта, районный краеведческий музей. Дети узнали много нового из героического прошлого нашей родины, самобытности местной культуры, истории района. Уникальные экспонаты заинтересовали детей, многие предметы можно было потрогать и подержать в руках, дабы окунуться в прошлое. Также виртуально были посещены знаменитые российские галереи – Третьяковка и Эрмитаж. Детям были продемонстрированы крупномасштабные слайды всемирноизвестных произведений русского искусства. Мероприятие показало, что дети хорошо знают русское изобразительное искусство, называя безошибочно известных русских художников и их произведения.
Поддержанию нравственности послужили такие мероприятия как «Беседа об этике», проведенное как в школе, так и в библиотеке, «День лингвистики», демонстрирующее богатство родного языка, экскурсия по предприятиям села и учреждениям села, показывающая, что село живет и развивается, «Путешествие по книжной вселенной», напоминающее детям о российских и советских детских авторах, «День Ивана Купала», помогающее детям узнать об уже забытых старинных русских традициях.
Природоохранная деятельность
Также одной из основных целей смены ставилось проведение мероприятий и акций по охране природы. Было проведено несколько мероприятий, направленных на повышение экологических и природоохранных знаний детей. Игра «Экологическое ассорти» подняла проблему охраны окружающей среды. Викторина «Своя лесная игра» продемонстрировала учащимся много интересного о российских лесах.
В мероприятиях были задействованы все дети, поскольку данная тема заинтересовала каждого. Все задания были построены с учетом возраста старших и младших детей.
Теория была подтверждена практикой – проводилась акция по очистке территории школы от бытового и природного мусора. Уделялось внимание контролю со стороны воспитателей по использованию детьми мусорных урн.
Для развития общих знаний учащихся были проведены мероприятия «Моя зеленая аптека» и «Животный и растительный мир», проходившие в виде информационных игровых викторин.
Развитие традиций лагеря
Дабы поддержать традиции лагеря, было проведено несколько, ставших уже традиционными, мероприятий. Основными из них стали «Мальчишка лагеря» и
«Мисс лагеря». Мероприятия проходили в виде конкурсов, в которых участвовали все дети. Оценивались многие умения – у мальчиков ловкость, скорость, сообразительность, меткость, сила, - у девочек сообразительность, умелость, талантливость.
Победители были награждены грамотами и призами.
Также традиционно проходило командное первенство по командным видам спорта – «Пионерболу» и «Вышибалам».
Как и всегда, в смене были назначены вожатые из числа старших школьников, которые помогали воспитателям поддерживать дисциплину и порядок в лагере, оказывать помощь в проведении некоторых мероприятий. Традиционно с утра проводилась физкультурная зарядка, назначались дежурные по столовой. По желанию детей устраивались просмотры мультфильмов.