Счетная палата РФ 2

СОДЕРЖАНИЕ: СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ. Счетная палата сформирована Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве юридического лица в 1995 году и является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной Думы.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ.

Счетная палата сформирована Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве юридического лица в 1995 году и является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной Думы. В рамках своих задач Счётная палата, обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

Структура и порядок формирования счетной палаты.

Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счетной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Задачи счетной палаты:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнениемдоходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральныхвнебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;определение эффективности и целесообразности расходов государственныхсредств и использования федеральной собственности; - оценка обоснованности доходных и расходных статей федеральногобюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - финансовые экспертизы проектов федеральных законов, а такженормативных правовых актов федеральных органов государственной власти,предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федеральногобюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета ибюджетов федеральных внебюджетных фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателейфедерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов иподготовка предложений, направленных на их устранение, а также насовершенствование бюджетного процесса в целом; - контроль за законностью и своевременностью движения средствфедерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов вЦентральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иныхфинансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; - регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думеинформации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимыхконтрольных мероприятий.

Виды деятельности счетной палаты:

В процессе реализации задач, Счетная палата осуществляет следующиевиды деятельности:контрольно-ревизионную:. организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;. проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;. подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году.экспертно-аналитическую:. экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;. анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;. подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.информационную и иные виды деятельности: . счетная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

Область действия контрольных полномочий счетной палаты

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются: . на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, . на федеральные внебюджетные фонды, . на органы местного самоуправления, . на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово- кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности (если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества); . на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ. Счетная палата вправе проводить комплексные ревизии и тематическиепроверки. При проведении таких проверок должностные лица Счетной палаты недолжны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, атак же предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) иоформления ее результатов. О результатах проведенных ревизий и проверокСчетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. По результатам проведенных проверок Счетная палата направляет органамгосударственной власти, руководителям проверяемых организаций представлениядля принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещениюпричиненного государству ущерба, привлечению к ответственности виновныхдолжностных лиц. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой икоммерческой деятельности, наносящих государству ущерб и требующих в связис этим пресечения, Счетная палата имеет право давать администрациипроверяемой организации обязательные для исполнения предписания. Принеоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетнаяпалата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение оприостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций побанковским счетам проверяемых организаций. Предписание может бытьобжаловано в судебном порядке.

Состав счетной палаты:

Счётная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Председатель Счетной палаты РФ

  • Степашин Сергей Вадимович

Заместитель Председателя Счетной палаты РФ

  • Семиколенных Александр Николаевич

Аудиторы Счетной палаты РФ

  • Агапцов Сергей Анатольевич
  • Бесхмельницын Михаил Иванович
  • Горегляд Валерий Павлович
  • Жданьков Александр Иванович
  • Катренко Владимир Семёнович
  • Косоуров Виктор Семенович
  • Мовчан Сергей Николаевич
  • Назаров Александр Викторович
  • Одинцов Михаил Викторович
  • Пискунов Александр Александрович
  • Рябухин Сергей Николаевич
  • Табачков Николай Ильич

Скачать архив с текстом документа