Скорая медицинская помощь 2

СОДЕРЖАНИЕ: Скорая медицинская помощь. 1.Скорая медицинская помощь (СМП) — система организации круглосуточной экстренной медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях и заболеваниях на месте происшествия и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения.

Скорая медицинская помощь.

1.Скорая медицинская помощь (СМП) — система организации круглосуточной экстренной медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях и заболеваниях на месте происшествия и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения.

Основная особенность скорой медицинской помощи, отличающая её от других видов медицинской помощи — быстрота действия. Опасное состояние наступает внезапно, и его жертва, как правило, оказывается вдалеке от людей, способных оказать профессиональную медицинскую помощь, поэтому требуется как можно скорее доставить медиков к пациенту.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

от 1 ноября 2004 г. N 179

Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи

2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.

3. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

4. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования.

5. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

6.Станция скорой медицинской помощи является лечебно- профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.

Станция скорой медицинской помощи создается в городах с населением свыше 50 тысяч человек как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение и функционирует в режиме круглосуточной работы.

7. Основными функциями станции скорой медицинской помощи являются:

- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи, заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;

- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;

- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в кабинете для приема амбулаторных больных;

- извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи;

- обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.

8. Согласно нормативам, принятым ещё в советские годы, все станции скорой помощи подразделяются на категории.

Станция выполняющая от 75 тысяч и более вызовов в год считается страницей первой категории, от 50 тысяч до 75 тысяч — второй категории, от 25 тысяч до 50 тысяч — третьей категории и, наконец, от 10 тысяч до 25 тысяч — четвёртой категории.

Станции первой и второй категории являются самостоятельным учреждениями и в своей работе подотчётны непосредствено муниципальному (городскому) органу здравоохранения. Станции третей и четвёртой категории организуются при крупных городских и центральных районных больницах и работают на правах отделений этих лечебно-профилактических учреждений.

• 9.. Центральная городская станция скорой помощи

Станция скорой медицинской помощи может работать в 2 режимах — повседневном и в режиме чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайной ситуации руководство станции переходит к Региональному центру медицины катастроф.

Оперативный отдел

Самым крупным и самым важным из всех подразделений больших станций скорой помощи является оперативный отдел. Именно от его организованности и распорядительности зависит вся оперативная работа станции. Отдел ведёт переговоры с лицами, вызывающими скорую помощь, принимает вызов или отказывает в нём, передаёт наряды для исполнения выездным бригадам, контролирует местонахождение бригад и санитарного автотранспорта.

Отдел госпитализации острых и соматических больных

Эта структура осуществляет перевозку больных и травмированных по заявкам (направлениям) врачей больниц. поликлиник, травмпунктов и заведующих здравпунктов, в стационарные лечебные учреждения, осуществляет распределение больных по больницам.

Отдел госпитализации рожениц и гинекологических больных

Это подразделение осуществляет как организацию оказания, непосредственно оказание экстренной медицинской помощи и госпитализацию, а также перевозку рожениц и больных с «острой» и обострением хронической «гинекологией». Он принимает заявки как от врачей поликлинических и стационарных лечебных учреждений, так и непосредственно от населения, представителей органов правопорядка и служб экстренного реагирования. Сюда из оперативного отдела же стекается информация об «экстренных» роженицах.

Инфекционный отдел

Этот отдел занимается оказанием экстренной медицинской помощи при различных острых инфекциях и транспортировкой инфекционных больных. Он ведает распределением коек в инфекционных стационарах. Имеет свой транспорт и выездные бригады.

Отдел медицинской статистики

Это подразделение ведёт учёт и разработку статистических данных, анализирует показатели работы центральной городской станции, а также районных и специализированных подстанций, входящих в её структуру.

Справочное бюро

Справочное бюро или, иначе, справочный стол, стол справок предназначается для выдачи справочной информации о больных и пострадавших, которым оказывалась скорая медицинская помощь и/или которые были госпитализированы бригадами скорой помощи. Подобные справки выдаются по специальному телефону «горячей линии» или при личном визите граждан и/или официальных лиц.

Другие подразделения

Составной частью как центральной городской станции скорой помощи, так и районных и в специализированных подстанциях являются: хозяйственный и технические отделы, бухгалтерия, отдел кадров и аптека.

10. Типы бригад СМП и их назначение

В России существует несколько видов бригад СМП:

неотложные, именуемые в народе «неотложка» — врач и водитель;

врачебные — врач, фельдшер и водитель;

фельдшерские — фельдшер и водитель;

акушерские — акушер (акушерка) и водитель.

11. Сегодняшняя ситуация с СМП в Екатеринбурге

27 ноября 2008 в Администрации Екатеринбурга проходила конференция, посвященная 85-летию Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи»

Тема – «Актуальные проблемы СМП и их решение в крупном городе». На конференцию приехали коллеги из таких городов, как Москва, Новосибирск, Ханты-Мансийск, Самара и Казань.

Вице-мэр подчеркнул, что Администрация Екатеринбурга на протяжении многих лет поддерживает работу СМП. Развитие этой службы отражено в проектах стратегического плана развития города. За последние годы капитально отремонтированы 4 подстанции, ведутся проектные работы по реконструкции следующих 4-х подстанций. Постоянно идет оснащение современным санитарным автотранспортом. В этом году на средства городского бюджета закуплено 8 реанимобилей «Фольксваген» и 13 автомобилей марки «Пежо» для педиатрических бригад.

Муниципалитет считает очень важным создать максимально комфортные условия работы сотрудникам «неотложки». Также, согласно Постановлению Главы Екатеринбурга, персонал СМП, в том числе и водительский, имеет надбавку за сложные и напряженные условия труда.

Скорая помощь в Екатеринбурге сегодня — крупнейшее лечебное учреждение, в котором работает более 1600 сотрудников, круглосуточно выполняющие неотложные выезды к пациентам. За год их количество превышает 350 тысяч.

Сегодня СМП состоит из 11 районных подстанций и 87 выездных бригад: 10 реанимационных, 7 кардиологических, 3 психиатрических, 13 педиатрических, 8 фельдшерских, 46 общеврачебных.

Более 16 лет назад на нашей скорой, впервые в стране, была автоматизирована работа диспетчерской. В этом году установлена очередная, еще более современная версия. Выездные бригады полностью оснащены современными лечебно-диагностическим оборудованием, медикаментами. Проложен оптоволоконный кабель между подстанциями для совершенствования связи. Приобретена новая форменная одежда для всего выездного персонала. Служба Скорой помощи финансируется только из городского бюджета, причем финансовое обеспечение в период с 2005 года по 2008 год увеличилось на 44%.

Наиболее заметная роль в развитии СМП в Екатеринбурге принадлежит заслуженному врачу РФ Владимиру Капиносу, возглавлявшему службу в период с 1957 по 1977 год. Сейчас скорая помощь Екатеринбурга носит его имя. При нем произошло объединение трех разрозненных станций в одну и был присвоен единый номер приема вызовов — «03»

В данный момент в служба скорой помощи Екатеринбурга имеет 11 подстанций, расположенных в 7 районах города, работающих по районно-зональному принципу. На подстанциях базируется 81,5 % выездных бригад в суточном исчислении .Из них 67,4 % линейные ВВБ , специализированные - 23,3%, фельдшерских - 3%.

Таким образом на скорой помощи Екатеринбурга действует «трехуровневая смешанная» модель. Радиус обслуживания: - 15 км. Управление потоками госпитализации осуществляет бюро госпитализации скорой помощи. Оперативное управление ресурсами и информацией осуществляется с помощью АСУ СМП (ADIS). Ежедневно в оперативно-диспетчерскую службу по телефону 03 поступает до 1600 обращений, бригады скорой медицинской помощи среди которых трансфузиологическая, кардио-реанимационная, реанимационные, неонаталогическая, психиатрические, педиатрические выполняют до 900 выездов в сутки. Все выездные бригады оснащены надежными средствами радиосвязи, медицинской аппаратурой и медикаментами.

12. Перспективы развития

5 марта 2010 года на коллегии Минздравсоцразвития глава ведомства Татьяна Голикова сообщила, что в течение десяти ближайших лет система оказания скорой медицинской помощи в России будет заметно модернизирована. По её словам, главное, что предстоит сделать — это создать в составе больниц специальные подразделения. Так, поступающим в клинику пациентам будет оказываться неотложная помощь до тех пор, пока не определят врача, к которому необходимо направить больного. То есть медицинская помощь станет непрерывной. Также предстоит упорядочить систему финансирования «Скорой помощи».

8 сентября 2010 Горздрав представил проект программы модернизации здравоохранения Екатеринбурга на 2011-2012 годы

17:35

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий рассмотрел проект программы модернизации здравоохранения муниципального образования «город Екатеринбург» на 2011-2012 годы.

Основная цель модернизации здравоохранения - повлиять на показатели смертности, увеличить население и продолжительность жизни россиянина.

Обозначенные на федеральном уровне направления и приоритеты модернизации полностью встраиваются в идеологию реализуемых с 2003 года в Екатеринбурге стратегических проектов и программ по здравоохранению («Здоровье маленьких горожан», «Профилактика - упреждающий удар», «Екатеринбург - медицинский центр»). Об успешности реализации данных проектов свидетельствует динамика основных медико-демографических показателей Екатеринбурга. Рождаемость выросла в 1,4 раза, если в 2001 году она составляла 9,2%, то на сегодняшний момент достигает 12,5%. Общая смертность снизилась в 1,2 раза по сравнению с 2001 годом; уровень смертности выражался в 14,4 %, сегодня - 12%.

Общая стоимость Программы модернизации на 2011-2012 годы по выбранным приоритетам в Екатеринбурге составляет 4 миллиарда рублей, в том числе федеральный бюджет - 3 миллиарда рублей, областной бюджет - 40 миллионов рублей, городской бюджет - 1 миллиард рублей.

Аркадий Чернецкий одобрил выбранные приоритетные направления Программы модернизации на 2011-2012 годы. По словам Главы Екатеринбурга, на сегодняшний день задача службы муниципального здравоохранения - совместная работа с министерством здравоохранения Свердловской области, в процессе которой будут представлены обоснования о необходимости выделения денежных средств для достижения целей, заданных в программе модернизации здравоохранения муниципального образования «город Екатеринбург».

Скачать архив с текстом документа