Сочинение по рассказу Михаила Шолохова Родинка
СОДЕРЖАНИЕ: Сочинение по рассказу Михаила Шолохова «Родинка» Автор: Шолохов М.А. Казачья жизнь известна Михаилу Шолохову с раннего детства, ведь он родился в одном из хуторов Вешенской станицы, бывшей Донской области.Сочинение по рассказу Михаила Шолохова «Родинка»
Автор: Шолохов М.А.
Казачья жизнь известна Михаилу Шолохову с раннего детства, ведь он родился в одном из хуторов Вешенской станицы, бывшей Донской области.
В 21 год Шолохов выпустил книгу «Донские рассказы», в которую включил свое первое произведение «Родинка». Этот рассказ поражает читателя своей трагичностью. Темой этого произведения является борьба казачьих эскадронов принявших советскую власть, против банд, не пожелавших этого сделать.
Рассказ состоит из шести частей. Практически каждая часть начинается с описания природы, что помогает читателю увидеть красоту Донского края, на фоне которой разворачиваются страшные события по вине человека.
Главный герой рассказа – Николай Кошевой, командир эскадрона, несмотря на молодой возраст, уже многое повидал в своей жизни: «Мальчишка ведь, пацаненок, нуга зеленая, - говорят, шутя в эскадроне, - а подыщи другого, кто бы сумел почти без урона ликвидировать две банды и полгода водить эскадрон в бои и схватки не хуже любого старого командира!» ( Михаил Шолохов использует в рассказе просторечия и диалектные слова, что делает произведение очень жизненным). Внешность главного героя мало соответствует его возрасту: «Плечист Николка, не по летам выглядит. Старят его глаза в морщинках лучистых и спина по-стариковски сутулая». Тяжелая судьба выпала Николке: отец пропал в германскую войну, мать умерла, и остался он сиротой. До пятнадцати лет жил Николка случайными заработками, а после уходит воевать за красных. За три года, что служил Николка, получил он звание эскадронного командира.
Завязкой рассказа является приезд человека, который привозит секретный пакет с просьбой председателя выступить Николаю Кошевому вместе со своим эскадроном на подмогу против новой банды. Николай понимает, что сейчас ему надо учиться: «А тут банда… Опять кровь, а я уж уморился так жить… Опостылело все… В город бы уехать… Учиться б…» - но отказать в помощи он не может.
Три дня отряд Николоки Кошевого преследовал банду, но атаман был очень хитер и умело скрывался вместе с полусотней казаков, «властью Советской недовольных». «Семь лет не видал родных земель. Плен германский, потом в солнце расплавленный Константинополь, лагерь в колючей проволоке, турецкая фелюга со смолистым соленым крылом, камыши кубанские, султанистые, и – банда». Неспокойно душе атамана: «Боль, чудная и непонятная, точит изнутри, тошнотой наливает мускулы, и чувствует атаман: не забыть ее и не залить никаким самогоном». Осела банда у старого мельника, деда Лукича, скормив перед этим последнее зерно лошадям. Но дед Лукич сумел незаметно сбежать от бандитов и доложить Николке о том, что банда скрывается на его мельнице. Кульминацией рассказа становится описание боя, когда Николка со своим эскадроном настигает банду. Внимание читателя захватывает схватка старого опытного атамана и юного командира. Опыт побеждает… И вот уже бандит стягивает сапоги со своей жертвы. Страшен момент узнавания. Мастерство начинающего писателя поражает: он заставляет догадаться о том, что происходит. И вот уже стонет старый казак, увидев родинку на ноге, над убитым сыном: «Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя… Да скажи же хоть слово? Как же это, а?». Скорый суд вершит над собой герой рассказа. И несмотря на то, что Михаил Шолохов повествует о событиях гражданской войны с позиции советского писателя, читатель скорбит об убитом юноше, которому не дано в жизни ни учиться, ни землю пахать, ни сыновей растить, и о несчастном отце.
В «Донских рассказах» Шолохов часто использует ситуации, где брат идет на брата, отец убивает сына, потому что именно на богатых казачьих землях трудно устанавливалась советская власть. И сегодня литературные произведения ( и в первую очередь, шолоховские ) делают для нас события гражданской войны зримыми, помогая понять трагедию народа.